Учебный проект для учащихся 8 класса: БЕРЕЖЁМ ГЛАЗА, СОХРАНЯЕМ ЗРЕНИЕ Автор: Волкова Валентина Алексеевна, учитель физики МБОУ СОШ 4 г. Урай.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок физики в 8 классе по теме «Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость» Выполнила: учитель МБОУ СОШ 4 г. Урай, ХМАО, Тюменской обл. Волкова Валентина.
Advertisements

Берегите зрение! Выполнил: учмтель начальных классов МБОУ СОШ 182 Старцева Т.С.
Что значит смотреть и видеть? МОУСШ 82 Кирсанова А.М.
Чтение и здоровый образ жизни Автор: заведующая библиотекой муниципальной средней общеобразовательной школы 37 г. Буя Костромской области Ларшина Ольга.
Проект Автор проекта: Сучек В.Н. МОУ Уваровщинская сош «Берегись автомобиля»
Исследовательская работа по теме: «Дефекты зрения» Авторы: учащиеся 8 класса. МОУ « Грибоедовская СОШ» Руководитель: Егорова Л.В.- учитель физики.
Выполнила: ученица 8 «А» класса МОУ ЛСОШ1 Лысенкова Наталья Руководитель: учитель биологии Рыбакова Ольга Владимировна Зрение школьника.
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
«Раз ступенька, два ступенька» Руководитель проекта: Вешкина Олеся Александровна МДОУ д/с «Алёнушка-1» г.Ершов Саратовская область 2010 год.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Береги зрение! МБОУ Шарангская СОШ 2012 год. Посредством глаза, а не глазом Смотреть на мир умеет разум… Уильям Блейк.
Дефекты зрения Автор: Семенова Любовь 9 класс МОУ СОШ д. Большие Боры.
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ «ПАРУСА НАУКИ» ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: ФИЗИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ГЛАЗ. ЗРЕНИЕ.
Тема проекта: Здоровье школьника Авторы проекта: Мелишникова С.С., Рогачёва И.А. Творческое название проекта: Здоровье в твоих руках.
Удивительные кристаллы Авторы: Невзорова Л.А., Полякова Е.Г. учителя информатики и ИКТ МОУ лицей «МОК 2» городского округа город Воронеж 2010 год Информационно-исследовательский.
Интегрированный урок «Глаз как оптический прибор и зрение» Автор: Вяхирева Анжела Петровна, учитель биологии МБОУ «СОШ 3» г. Норильск Красноярского края.
Тема учебного проекта: Восприятие человеком окружающей среды Творческое название : Как прекрасен этот мир! Участники: 3 класс Участники: 3 класс Автор:
Региональный центр компьютерных технологий в образовании Галич МОУ лицей 3 Использование справочной литературы в учебном процессе Автор: Бронникова.
Автор проекта Данельчук Ирина Ивановна. Основополагающий вопрос: Каким образом организм реагирует на внешние раздражители? Проблемные вопросы темы: Что.
ПРИЧИНЫ, ИЗ-ЗА КОТОРЫХ ПОРТИТСЯ ЗРЕНИЕ Близко смотрим телевизор. Близко смотрим телевизор. Читаем при слабом освещении. Читаем при слабом освещении. Наклоняемся.
Транксрипт:

Учебный проект для учащихся 8 класса: БЕРЕЖЁМ ГЛАЗА, СОХРАНЯЕМ ЗРЕНИЕ Автор: Волкова Валентина Алексеевна, учитель физики МБОУ СОШ 4 г. Урай

"Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудесным произведением творческой силы природы. Поэты воспевали его, ораторы восхваляли, философы прославляли его, а физики пытались подражать ему как недостижимому образцу оптических приборов". Г. Гельмгольц, физик и естествоиспытатель

Какую роль играет зрение в нашей жизни? Глаза даны человеку, чтобы видеть мир. Глаза служат источником информации об окружающей нас внешней среде. С участием и под контролем зрения мы ориентируемся в пространстве. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Список возможных ответов учащихся:

Что нам интересно? Что мы хотим узнать? Что мы знаем о глазе? Каково строение глаза? Как создаётся изображение в глазу? Глаз – единственный орган, который пока нельзя воссоздать. В чём уникальность глаза человека? В чём отличие зрения человека от зрения животных, насекомых, рыб? Что такое «иллюзии зрения»? Какие бывают иллюзии?

А, можем ли, мы сами навредить зрению? Каким образом мы портим зрение? Типичные ответы: долго сидим за компьютером; неправильно питаемся; не соблюдаем гигиену зрения; читаем лёжа, в темноте, в движущемся транспорте; получаем случайные травмы глаз: попадание в глаза клея, песка, аэрозолей, неосторожное обращение с острыми предметами.

Какие дефекты зрения известны? Дальнозоркость Астигматизм Близорукость Дальтонизм

Что можем сделать мы для сохранения зрения? Как помочь нашим глазам? Внимательнее относиться к нашему зрению, соблюдать гигиену, правильно питаться. Оценить необходимость зрения для жизни. Подробно разобраться в дефектах зрения, причинах их развития. Нам предстоит разработать памятки по гигиене зрения. Разработать комплекс упражнений для близоруких, дальнозорких глаз, для укрепления мышц глаза. Выступить перед школьниками с лекциями о значении зрения, методах его сбережения.

План работы над проектом Что нам предстоит сделать? Работая в группах, узнать как можно больше о различных свойствах, особенностях, значении зрения. Оценить его необходимость для жизни. Подробно разобраться в дефектах зрения. Разработать памятки по гигиене зрения. Разработать комплекс упражнений для близоруких, дальнозорких глаз, для укрепления мышц глаза. Представить результаты своей работы в группах на конференции, перед классом.

Как мы это будем делать? Разбившись на группы, предстоит поиск информации в разных источниках. Анализ найденной информации, выбор главного. Подготовка информации для использования в работе. Организация и проведение необходимых исследований. Оформление результатов исследований в виде презентации, реферата, газеты. Оценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов, обсуждения в группе. Рефлексия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Коган А.Б. Физиология животных и человека, - М.: Высшая школа, Кац Ц.Б. Биофизика на уроках физики. - М.: Просвещение, Демидов В. Как мы видим то, что видим. Изд. Знание, М., Калинова Г.С, Мягкова А.Н, Реброва Л.В. и др. Здоровье: Вопросы здоровья в школьном курсе биологии кл: метод, пособие для учителя. - М: Просвещение, Рок И. Введение в зрительное восприятие. Книга первая. М., «Педагогика», a/ a/