Организация проектной и исследовательской деятельности в школе. По материалам интернета подготовила: зам. директора по УВР Пшеницына Ольга Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методический семинар «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся».
Advertisements

Не существует сколько- нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя б самой маленькой поисковой.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Подготовила: учитель английского языка второй квалификационной категории МОУ «средняя школа» 3 Спиркина Ольга Валерьевна.
Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта или исследования.
Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики»,
Определение Метод проектов как образовательная технология - это дидактическая категория, обозначающая систему приёмов и способов овладения определенными.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Познакомить с понятием «проектная деятельность», ее целями и задачами.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Формирование мыследеятельностных способностей в процессе проектной деятельности. Учитель физики и математики Бобкова И.П. ГОУ СШИ 51.
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
Место учебного исследования в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Транксрипт:

Организация проектной и исследовательской деятельности в школе. По материалам интернета подготовила: зам. директора по УВР Пшеницына Ольга Владимировна "Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают." Джон Дьюи

"В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем" Коллингс

Расскажи – и я забуду Покажи – и я запомню Дай попробовать – и я пойму. Конфуций

Основоположником педагогического метода проектов считается Джон Дьюи (1859 – 1952), американский философ – прагматик, психолог и педагог

Проект - это "пять П" Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Шестое "П" проекта - это его портфолио

Исследовательская деятельность обучающихся это работа учащихся над творческой, исследовательской задачей с заранее неизвестным решением.

Основные этапы: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Проектная деятельность обучающихся совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Проектные технологии формируют : способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, навыки поиска, анализа и обработки информации, умение выдвигать гипотезы, четко планировать действия, делать выводы, оценивать достигнутые результаты, учат взаимодействовать с другими людьми, эффективно сотрудничать в группах

Проектно-исследовательская деятельность - деятельность по проектированию собственного исследования.

Цель исследовательской деятельности развитие личности, приобретение учащимся навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе самостоятельно получаемых знаний.

Способы организации учебной деятельности Учебный материал Репродуктивный способ Продуктивный, творческий способ Классно-урочная система Метод проектов усвоение

Соотношение проектирования и проектного метода организации исследования проектирование исследование Главная цель: уяснение сущности явления, истина Главная цель: реализация проектного замысла

Персональные или групповые проекты? Преимущества персональных проектов: Преимущества групповых проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью в проектной группе формируются навыки сотрудничества у учащегося формируется чувство ответственности проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе формирование у учащегося важнейших ОУН (исследовательских, презентационных, оценочных) - вполне управляемый процесс в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревновательности повышает мотивацию.

Компоненты проектной и исследовательской деятельности : аналитические : выдвижение идеи и формулирование задачи, поиск гипотезы, обоснованный выбор способа, планирование своей деятельности, самоанализ; презентационные: выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе; коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы; поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в Интернет, формулирование ключевых слов; информационные: структурирование информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск; проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, проведение эксперимента, осмысление полученных результатов.

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы; степень включённости в групповую работу; практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; количество новой информации использованной для выполнения проекта; степень осмысления использованной информации; уровень сложности и степень владения использованными методиками; оригинальность идеи, способа решения проблемы; осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности; творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; социальное и прикладное значение полученных результатов.

Исследовательская деятельность учащихся на урокевнеурочная деятельность Исследовательский метод обучения Нетрадиционные уроки Учебный эксперимент Домашнее задание исследовательского характера Исследовательская практика Выпускная экзаменационная работа Факультативы, элективные курсы Школьные научно-технические общества, объединения Олимпиады, конкурсы, конференции Работа над учебным проектом Образовательные экспедиции Технология организации учебно-исследовательской деятельности

Самое решающее звено этой новации учитель. Из носителя знаний и информации, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы. Работа над учебным проектом или исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить процесс образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.

Учебный проект или исследование для учащегося это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Интернет-ресурсы по проблемам проектной и исследовательской деятельности - сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО. сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. сайт журнала «Исследовательская работа школьника». обзор исследовательских и научно- практических юношеских конференций, семинаров, конкурсов. – портал исследовательской деятельности учащихся.

О детстве. Портал для детей, родителей и педагогов.

Показатели экспертного оценивания: Научность конкурсного материала (наличие правильно сформулированных целей, гипотезы, задач и методов исследования, достоверность полученных выводов). Практическая значимость исследовательского проекта (актуальность и значимость темы, его связь с учебно- воспитательным процессом, объективная значимость полученных результатов и выводов в ходе исследования). Качество визуального сопровождения проекта – презентации (наличие качественных иллюстраций, фотографий, видео, соблюдение единых требований к ее оформлению). Грамотность и логичность изложения, культура цитирования, наличие источников. Работы оценивались на основе указанных показателей по шкале от 0 до 10 баллов, баллы суммировались.

Примеры тем 1.Английские заимствования в современном компьютерном сленге. 2.Граффити как социально-психологическое явление. 3.Зависимость принадлежности к музыкальным течениям и социального положения в малой группе. 4.Исследование нерастворимых частиц, содержащихся в снеге. 5.Прошлое и настоящее в экономической жизни деревни Труфаново. 6.Роль нематод в разложении органического вещества в почве. 7.Установление соотношения между характером литературного источника и численностью в нем русских и германских войск, участвовавших в Восточно-Прусской операции 1914 года. 8.Этика Владимира Иванович Вернадского - ученого и человека. 9.«Бабушка – человек с большим жизненным опытом...»

Возникновение и распространение электромагнитных волн. Беспроводная передача звуковых сигналов. Смотреть нельзя выключить (где поставить запятую) ? «Дед Мороз и Санта Клаус - соперники или коллеги» "Есть такая профессия - Родину защищать!" Школьный музей как центр гражданского воспитания учащихся um/ ШКОЛА-ТЕРРИТОРИЯ ЗАБОТЫ «Мы – счастливое среднеарифметическое» Единое государство - благо?