Преподавание математики представляет собой благоприятную сферу для применения информационно-коммуникационной технологии. Целью применения компьютера на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Advertisements

Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Из опыта работы учителя математики ГБОУ СОШ с.Курумоч Хохловой Г.В.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики из опыта работы учителя математики МОУ ВСОШ 1 Никоновой Елены Андреевны 2011.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Применение информационных технологий на уроках математики Учитель математики и информатики МОУ «СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Новый.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Буримова Ирина Ивановна Учитель начальных классов Место ИКТ в образовательном процессе в начальной школе.
« Математические знания могут применяться умело с пользой лишь в том случае, если они усвоены творчески » А. Н. Колмогоров.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
МОУ гимназия 56 Г.Томск Проведение уроков с использованием ИКТ в начальной школе Буримова Ирина Ивановна Учитель начальных классов.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Транксрипт:

Преподавание математики представляет собой благоприятную сферу для применения информационно-коммуникационной технологии. Целью применения компьютера на уроках математики является создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развитию мышления учащихся.

Выделяем следующие типы функций: 1) создание положительных мотивов изучения материала, объяснение, показ и фиксация формируемой деятельности и входящих в неё знаний, 2) организация и контроль деятельности учащихся, 3) передача машине рутинной части учебной деятельности; 4) составление и предъявление учебных заданий, соответствующих разным этапам процесса усвоения, а также индивидуальным особенностям ученика и уровню его учебной деятельности в данный момент.

Эти функции учитываем при разработке различных уроков с применением компьютера. 1 ) уроки, ориентированные на усвоение нового материала; 2) уроки, реализующие проблемное обучение, учитывающие не только результат, но и стратегию изучения материала; 3) уроки, предназначенные для закрепления умений и навыков (тренажеры); 4) демонстрационные и иллюстрационные фрагменты уроков, моделирующие и анализирующие конкретные ситуации; 5) обучающие игровые элементы уроков, получившие широкое распространение из-за своей привлекательности; 6) контролирующие ; 7) информационные.

Задачи, которые мы ставим перед собой : использование новых технологий в работе; систематизация, накопление и широкое использование электронных материалов, в том числе и создаваемых детьми; повышение общего уровня ИКТ-компетенции учащихся и учителя; наличие устойчивого познавательного интереса, стремление к успеху.

В связи с выявленным в ходе анализа методической литературы предпочтением, отдаваемым компьютеру из всех современных ИКТ при организации педагогического процесса, мы сочли необходимым рассмотреть следующие модели взаимодействия учащегося с компьютером:

1.Ученик программирует действия компьютера. УченикУченик компьютеркомпьютер Данный вид взаимодействия достаточно часто применяется нами при организации педагогического процесса с использованием компьютера. При такой организации работы учащихся усиливаются их навыки в работе с компьютером и развиваются математические способности школьников.школьников. 2.Компьютер управляет учебной деятельностью учащегося. КомпьютерКомпьютер ученик. Здесь учащийся имеет возможность ознакомиться с теоретическими сведениями по интересующей его теме, с примерами решения математических задач (компьютер оказывает обучающее воздействие на учащегося), а также попробовать свои силы в ответе на контрольные вопросы по изученной теме или в решении отдельных задач, где проверку правильности его ответов осуществляет компьютер (обратная связь).

3.Учитель посредством компьютера управляет учебной деятельностью школьника. Учитель Учитель компьютер ученик.компьютерученик Осуществляется взаимодействие учителя с учащимся, через компьютер, дает также возможность учителю отслеживать успехи учащихся в выполнении заданий.

4.Учитель передает часть управленческих функций компьютеру, оставляя за собой право управлять процессом обучения и корректировать его по мере надобности. Учитель Компьютер Компьютер ученикученик Здесь ведущая роль остается за учителем, который организует ход занятия, где происходят периодические обращения к компьютерной программе для самых различных целей от самостоятельного изучения школьниками отдельных теоретических вопросов и контроля изученного до замены работы учащимися в тетради работой в компьютерной среде.

Примеры использования: 1. Создание мультимедийной наглядности при изучении новых понятий, определений.Создание мультимедийной наглядности Такая презентация уместна для уроков-лекций. Задачу презентации-лекции мы видим в создании урока, в котором необходимый лекционный материал дополнительно сопровождается большим количеством подобранного иллюстративного материала, помогая лучше воспринимать и повышать мотивацию учащегося при ознакомлении с новым материалом. На экране можно наглядно продемонстрировать материалы к уроку: чертежи, схемы, методику построения графиков и т. д. Эти материалы мы подкрепляем соответствующими звукозаписями. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала, используется для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях, данных, формулах. Наглядно демонстрируем процессы (построение диаграмм, таблиц, графиков) которую сложно провести с помощью плакатов или школьной доски.

2. Разработка презентации-сопровождения ко всему уроку.Разработка презентации-сопровождения На слайдах пишется вся дидактическая структура урока, начиная с воспроизведения и коррекции опорных знаний пройденной темы; знакомство с новым материалом через мультимедийные возможности компьютера, проведение этапа первичного закрепления и объяснения выполнения домашнего задания. 3. Разработка тренажеров для индивидуальной работытренажеров индивидуальной активизирует работу всего класса, оживляет урок.

4. Разработка материалов для самообучения и самоконтроля, которые можно использовать для самостоятельной работы. Хорошо разрабатывать как приложения к элективным курсам, хотя, их создание довольно трудоемкий процесс.Разработка материалов самоконтроля 5. Мультимедийное сопровождение для внеклассных занятий.Мультимедийноесопровождениезанятий. 6. Организация проектно-исследовательской деятельности с учащимисяОрганизация проектно-исследовательской Очень часто после выполнения исследовательской работы по математике, и не только, рефераты лежат в шкафу учителя или в портфолио учащегося и больше невостребованны. Но можно в качестве приложения к реферату сделать мультимедийную презентацию, которая еще долго будет интересна и другим учащимся и даже может служить наглядным пособием по какой-либо теме по математике.

Математика 5 класс Виленкин Н.Я. Рабочая программа Демонстрационный материал Устный счет Контроль Математика 6 класс Виленкин Н.Я. Рабочая программа Демонстрационный материал Устный счет Контроль

В своей работе мы используем диски: 1.Золотой диск 1, 2. 2.Электронный учебник – справочник ( Алгебра). 3.Энциклопедия Кирилла и Мефодия. 4.«Уроки геометрии в 7-9 классах» 5.Образовательные ресурсы сети Интернет: сайт «Головоломки для умных людей» · Сайт учителя информатики и математики Сырцовой С. Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет школа Сайт учителя информатики и математики C.С.Бирюковой Планета «Математика» math.child.ruhttp:// Газета «Математика» издательского дома «Первое сентября» и др.