Великое благо тому, кто научился учиться. Менандр
Человек придумывает технику, а техника выживает человека из привычной для него деятельности. Суть исторического момента в образовании: школа-фабрика, целью которой было научить человека четко выполнять стандартные функции, отжила... А школа информационного завтра еще не сложилась. Но понятна её цель: учить работать на границе знаний, в нестандартных ситуациях, решать открытые задачи.
«Подготовить учеников к встрече с новыми задачами (в широком смысле) – одна из основных функций образования в постиндустриальном обществе» Ни для кого не секрет, что новые технологии развиваются в геометрической прогрессии. В последнее время особенно заметен рост возможностей электронной техники. По прогнозам специалистов различных производителей, в ближайшие 3-5 лет произойдет настоящий прорыв в электронике. С открытием нового материала графена уже стали появляться новые возможности и технологии производства экранов, которые могут изменять форму, гнуться. Всё знание человечества Всё знание человечества Область соприкосновения с неизвестным = область новых знаний
ИКТ способствуют развитию воображения, заставляют работать эмоциональную сферу учеников, помогают учителю проводить дифференцированную работу с учащимися ИКТ способствуют развитию навыков публичного выступления
Классный час, посвященный Дню защитника Отечества 6 – В и 8 – Б классы. 23 февраля 2011 г. Классный час, посвященный Дню освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков. 8 февраля 2011 г.
Русский язык 7 класс Тест – 1 I.Укажите союз. 1)вот 2) если 3) перед 4) так. II.Укажите предлог. 1)что 2) кто 3) также 4) из-за III.В каком ряду все союзы сочинительные? а) но, если, что; в) зато, чтобы, либо; б) однако, то-то, либо; г) хотя, едва, а. IV.В каком ряду все слова являются союзными словами? а) что-то, где-либо, не то – не то; б) потому что, как, точно; в) который, когда, чем; г) ибо, так что, или. V.В каком ряду все частицы выделительно- ограничительные? а) неужели, вроде, чуть не; б) лишь, почти, только; в) разве, ни, ведь; г) пусть, да, вон. Литература, 5 класс I четверть I вариант 1.Какие виды искусства связаны со словом? а) музыка б) танец в) кино г) литература д) театр 2.Укажите 5 понятий, которые связаны с литературой. Фильм; баллада; рифма; опера; туризм; былина; лингвистика; иероглиф; фольклор; книга. 3. Соотнесите понятие и определение. а) слово 1) особая, специфически организованная речь, в стихотворной, ритмической форме; б) стихотворение 2) единица речи; с помощью звуков выражает предмет мысли, служит средством общения между людьми в) поэзия 3) устное народное творчество, народная мудрость г) сказка 4) небольшое лирическое произведение, написанное в стихотворной форме д) фольклор 5) один из популярных жанров фольклора; вид повествования с фантастическим вымыслом. 4.Слово «Библия» в переводе с греческого означает: а) «правда»; б) «слово» в) «книги»; г) «завет»
Подготовка к ГИА Требования к сжатому изложению Сжатое изложение «требует умения выделять в тексте микротемы, определять в них главное; отсекать второстепенное. При этом востребованным оказывается прежде всего умение отбирать лексические и грамматические средства, способные связно и достаточно кратко передать полученную информацию»
Организация работы в группах, в парах
Великий князь Иоанн IV Васильевич (миниатюра из Царского титулярника) Великий князь Московский и всея Руси (с 1533), первый царь всея Руси (с 1547)
Интегрированный урок истории, ОПК и литературы «Единство силы духа и силы оружия» в 8-Б классе. Урок ведут учителя Колесникова Е.В. и Шкодкина О.Н.
Осенний карнавал В разгаре карнавал осенний. Кружат листочки на ветру, Как будто в праздник их последний, Летят в пожухлую траву. Уже на слышно щебетанья Чудесных птиц в златом лесу. С прекрасным летом расставанье Лишь красит всю земли красу. Шеверёва Настя Буриме от Кругликова Кирилла Мы приносим беспокойство. Признаем ваше уменье. В Вас бесценное есть свойство – Бесконечное терпенье.
Финал романа «Дубровский» По слухам, Владимир уехал за границу. По слухам, Владимир уехал за границу. Не имея постоянного пристанища и близких людей, он не нашёл ничего лучшего, как вернуться к прежнему образу жизни, к которому он привык в Петербурге. Постепенно люди начали сторониться Дубровского. Он женился на девице с согласия её родителей, но брак не удался. Владимир искал в жене черты Владимир искал в жене черты оставленной в России невесты, и не находил их. Так тихо и мирно текла жизнь Владимира. Судьбе было угодно ещё раз устроить встречу Владимира и Марьи Судьбе было угодно ещё раз устроить встречу Владимира и Марьи Кирилловны, уже вдовы, в Германии, на водах. Но это уже другая история. Работа Раковской Ани, 6 класс Г Работа Раковской Ани, 6 класс Г
Работа Малой академии наук «Интеллект» - область активного применения СПТ
Заседание МАН «Интеллект» в октябре 2011 г. Презентация проектов участниками НОУ
Устный журнал НОУ «СВЕТОЧ», посвященный году учителя С проектом «Берегите родную речь!» выступает ученик 7- Б А.Четаев С проектом о выпускнике нашей школы Л.Винцкевиче выступает ученик 7- Б И.Архангельский
«Школа будущего: какой она будет…» Надо мечтать! Проекты, представленные учениками 7-х классов: А.Четаев – «Берегите родную речь!» А.Кудрявцев – «Школа будущего» А.Коновалова – «Происхождение ученического сленга» Р.Мохов – «Социально- психологический портрет ученика школы 6»
Конкурс чтецов, традиционно проводимый в рамках недели русского языка и литературы г.
Конкурс чтецов в рамках предметной недели. Ноябрь 2011 г.
Литературная гостиная «В начале жизни школу помню я…» К 200-летию Царскосельского лицея»
И всё же главный инструмент учителя – слово.
В литературной гостиной выступают все желающие
Ломоносовская ассамблея в Лицее 6 19 ноября 2011 г.
«Будущее школы определяется не президентом отдельно взятой страны, не министром образования и даже не учителем. Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад» «Будущее школы определяется не президентом отдельно взятой страны, не министром образования и даже не учителем. Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад» «Друзья мои, прекрасен наш союз» традиционной школы с разумными инновациями!
Свет Звезды Рождественской сияет И ликует в мире вновь! Пусть вас и хранит и укрепляет Благодать небес, наш Бог Любовь!\