Урок художественной культуры Красноярского края. Цель: углубление знаний учащихся о русских художниках; расширение запаса слов из области изобразительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родился 12 (24) января 1848 года в Красноярске, в казачьей семье. Крестился 13 января во Всесвятской церкви. Великий русский живописец, мастер масштабных.
Advertisements

Суриков Василий Иванович Художник Красноярского края.
Классный час «Творчество Сурикова Василия Ивановича»
Творчество Василия Ивановича Сурикова
Василий Иванович Суриков Русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
Творчеству Василия Ивановича Сурикова посвящается.
Беседа о русских художниках Презентация учителя школы N1308 Анисимовой Татьяны Степановны Преподаватели: Мяэотс В.К., Дьяченко А.В., Ренжин М.Г.
Василий Иванович Суриков Русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
Василий Суриков
Исторические темы в творчестве В.И.Сурикова Учитель изобразительного искусства МАОУ «Лицей 9» г. Новосибирска Михайлюк Елена Владимировна.
Суриков В. И Автопортрет 1876 Утро стрелецкой казни 1881.
Василий Иванович Суриков. Васи́лий Ива́нович Су́риков(24 января 1848, Красн оярск 19 марта 1916, Мос ква) русский живописе ц, мастер масштабных истор.
Василий Иванович Суриков родился 12 января (24 по новому стилю) 1848 года городе Красноярске в семье губернского регистратора. В середине XVI века с Дона,
Василий Иванович Суриков ( ).
« Автопортрет» 1879 года один из самых ранних в творческой истории Сурикова. Портрет доносит до нас облик художника в период начала работы над «Утром.
Великий сибиряк (к 165-летию русского художника В.И. Сурикова) ( ) Суриков В.И. Автопортрет
Василий Иванович Суриков Василий Суриков родился 12 (24) января 1848 года в Красноярске, в казачьей семье. Крестился 13 января во Всех-Святской.
Отрывок из стихотворения: Детство Заберёшься на печь К бабушке седой… И сидишь, ни слова… Тихо всё кругом; Только слышишь воет Вьюга за окном. В уголке,
ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ ( ). Автопортрет.
Реалистическая живопись И.Е.Репина и В.И. Сурикова. (рассказывают по картинам ученики) Социальная тематика в творчестве русских художников – передвижников.
Транксрипт:

Урок художественной культуры Красноярского края

Цель: углубление знаний учащихся о русских художниках; расширение запаса слов из области изобразительного искусства; формирование умения понимать язык живописи.

Василий Иванович Суриков родился в небогатой казачьей семье в Красноярске 24 января 1848 года. Предки его пришли в Сибирь при царе Иване Грозном вместе с отрядами Ермака. Суриков очень гордился своими предками. В детстве мальчик слышал семейные предания и рассказы о казачьей вольнице. Ему нравились люди сильные духом, смелые, «ярые сердцем», как он сам говорил. В уездном училище, где учился Суриков, учитель рисования Гребнев заметил способности мальчика и стал серьезно заниматься с ним живописью. В судьбе талантливого юноши принял участие губернатор Красноярска П. Н. Замятнин, предложив на одном из обедов собрать средства для отправки Сурикова в Петербург, в Академию художеств. В феврале1869 года Суриков приехал в Петербург, но поступить в Академию ему тогда не удалось. Он посещал рисовальную школу Общества поощрения художников. В августе 1869 года был принят в Академию. В учится в петербургской Академии художеств у П. П. Чистякова. Жил в Петербурге, а с 1877 в Москве..

«Утро стрелецкой казни» «Утро стрелецкой казни»

Стрелецкая казнь – наказание стрельцов. В 16 – 17 веках русские стрельцы были солдатами в армии. В конце 17 века стрельцы подняли бунт против правительства, который был грубо подавлен Петром стрельца было казнено, а более 600 были сосланы.

Казнь стрельцов происходила в 1698 году. Суриков изобразил не саму казнь, а предшествующие ей минуты.Суть картины заключается в показе сверхчеловеческого мужества, несломленной воли стрельцов. Народ является главным героем этой картины. Действие происходит на Красной площади, в Москве. Рассвет.Площадь заполнена народом. Люди пришли на место казни стрельцов. Бунтовщики в белых рубахах, с зажженными свечами в руках. Скорбные фигуры женщин, перепуганные дети… Здесь и те, кто разделяет великое горе осужденных, и просто любопытные – они забрались высоко на башни: оттуда лучше видно.

Справа, у ворот Кремля, - царь Петр, окруженный свитой. Он полон решимости привести в исполнение свой указ. Его не трогают ни крики, ни стоны родных и близких стрельцов, которые должны быть казнены. Среди множества разнообразных фигур внимание привлекает стрелец с рыжей бородой, в белой рубахе нараспашку. Непокорные волосы обрамляют его лицо, сильная рука сжимает свечу. Он гневно глядит на сидящего на коне царя. В этих устремленных друг на друга взглядах встречаются два мира, две правды, две враждебных силы на крутом повороте истории.

«Меншиков в Березове» «Меншиков в Березове»

Меншиков Александр Данилович (1673 – 1729) Сподвижник Петра 1, князь, генералиссимус. При Екатерине 1 фактически правил государством. Императором Петром 2 сослан в Березов (соврем. Березово Тюменской области).

В тесной деревянной избе, срубленной самим Меншиковым, около небольшого стола собралась вся семья. Кажется, Меншикову тесно в этой маленькой комнате с небольшим окном, покрытым сибирским морозом. Он полон тяжелых дум. Фигура его неподвижна. Сурово его лицо. Огромный профиль, упрямый подбородок, крепко сжатые губы ья. Кажется, Меншикову тесно в этой маленькой комнате с небольшим окном, покрытым сибирским морозом. Он полон тяжелых дум. Фигура его неподвижна. Сурово его лицо. Огромный профиль, упрямый подбородок, крепко сжатые губы придают лицу властное выражение. Нахмуренный лоб, сдвинутые брови, глаза, смотрящие в одну точку, выдают напряженную работу мысли.

У ног отца сидит закутанная в шубку тяжелобольная старшая дочь Мария, которой не суждено было стать русской царицей. В ее широко открытых глазах – безысходная печаль. Рядом же с отцом устроился и младший сын Александр, он о чем – то задумался. Центральную часть холста занимает обаятельный образ младшей дочери Меншикова – Александры, которая увлечена чтением книги. Жизнерадостная и непосредственная, она резко отличается от всех, кто изображен на картине. Глядя на картину, понимаешь сколько передумал и как много пережил Меншиков со дня своего падения, как гнетет его чувство раскаяния, как трагично положение отца, загубившего будущее своих детей. Картина была завершена в 1883 году и приобретена П.Н.Третьяковым.

«Боярыня Морозова» «Боярыня Морозова»

Морозова (Соковнина) Феодосия Морозова (Соковнина) Феодосия Прокопиевна (1632 – 1675), боярыня, староверка, раскольница. Состояла в переписке с Аввакумом, оказывала ему материальную помощь. Вопреки угрозам и пыткам осталась верной расколу. Арестована в 1671 году, умерла в заточении в Боровском монастыре. Ей посвящена картина «Боярыня Морозова ». Морозова (Соковнина) Феодосия

Старая вера, старообрядчество – движение защитников старой веры, которое возникло в результате раскола русской православной церкви. Староверы отрицали «этот мир», верили в конец света, исповедовали аскетизм, соблюдали старые традиции и образ жизни. Раскол – религиозное и общественное движение в России в середине 17 века. Причина – церковная реформа, суть которой состояла в корректировке церковных книг согласно греческим оригиналам и унификации некоторых церковных обрядов. Начетчица, начетчик – мирянин, которым разрешено читать религиозные тексты в церкви или молитвенных домах. Дьячок – представитель духовенства в русской православной церкви.

Каждое лицо, каждая фигура картины – это ярко запоминающиеся образы. Сидящий на снегу юродивый посылает Морозовой свое благославение. Спешит за санями сестра и единомышленница Морозовой, крепко сжав руки, как бы пытаясь сохранить в себе силы. Почтительно склонилась молодая женщина в синей шубке и золотисто – желтом платке, опустилась на колени перед боярыней нищенка с мешком на плече и посохом в руке. Справа от саней – два мальчика. Один из них, в розовой рубахе, по-детски смеется; другой задумался, потрясенный увиденным. В картине разреншена очень трудная задача – сочетание «героя и толпы». Передано движение: глубокие следы на снегу, бегущий мальчик, солома, свешивающаяся с саней, - все это заставляет поверить, что сани движутся, немного наклонившись влево.

«Я на картине сперва толпу написал, а ее после», - вспоминал Суриков. «И как напишу ее лицо – толпа бьет. Очень трудно ее лицо было найти. Ведь сколько времени я его искал… Ивот приехала к нам начетчица с Урала – Анастасия Михайловна. Я с нее написал этюд в садике, в два часа. И как вставил ее в картину – она всех победила».

«Покорение Сибири Ермаком» «Покорение Сибири Ермаком»

Ермак Тимофеевич (? -1585) Атаман казаков. Начал свое завоевание Сибири для государства Российского. Ермак был убит при нашествии татар. Он народный герой многих песен.

В.И.Суриков страстно любил музыку и народные песни. Он любил исполнять старинные русские песни под собственный аккомпанемент на гитаре. Четыре года напряженной работы, бесконечные разъезды в поисках подходящего материала не пропали даром. В 1895 году новое полотно увидело свет. За эту картину совет Академии художеств присвоил Сурикову звание академика.

«Взятие зимнего городка» «Взятие зимнего городка»

Сюжет картины навеян воспоминаниями далекого детства. Он видел, как однажды на Енисее веселая, шумная толпа вела игру на скачущих лошадях и каждый наездник стремился первым разрушить снежный городок. Это самое яркое и жизнеутверждающее полотно великого художника. Все удалось художнику в этом произведении: и ковер на санках, и разноцветные шубки, платки, удалась серьезность на лице юноши, овладевшего снежной крепостью. А как великолепен, как красив веселый и жизнерадостный народ в минуты удалой игры! Картина была завершена в 1891 году и тут же высоко оценена критиками и зрителями.

«Девушка с гитарой»

«Посещение царевной женского монастыря»

«Сибирская красавица. Портрет Е.А.Рачковской»

«Степан Разин»

В.И.Суриков. Его живопись демократична и патриотична, она воспитывает любовь к прошлому своей страны. Его живопись демократична и патриотична, она воспитывает любовь к прошлому своей страны.

СУРИКОВ Василий Иванович - русский художник. Лучший мастер русской исторической картины, соединивший реализм 19 в. с ярким живописным новаторством. соединивший реализм 19 в. с ярким живописным новаторством.