Портфолио школьника и его роль в достижении нового образовательного результата. Кравцева Любовь Романовна учитель начальных классов МКОУ Ложковская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Advertisements

Уважаемые коллеги! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Родительское собрание ТЕМА:"Портфолио в начальной школе"
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов.
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ г. Доклад подготовила Ерофеева Г.В. Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. УЧЕБНОЕ ПОРТФОЛИО – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития.
Портфолио ученика начальной школы, как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 3 города.
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. УЧЕБНОЕ ПОРТФОЛИО – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития.
Учитель начальных классов : Авдеева И. В.. Система оценивания результатов ООП НОО включает разнообразные методы. Одним из оптимальных методов получения.
Способ фиксирования, накопления и оценки ( включая самооценивание ) индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Забегайло О.Г., учитель начальных классов, МАОУ лицей пгт Афипского 2012 Портфолио в начальной школе.
ТЕМА: «Портфолио первоклассника». Цель портфолио: - отслеживание, учёт, оценивание индивидуальных достижений учащихся; - отслеживание, учёт, оценивание.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
Э ЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА Подготовила: Хабибрахманова Ирина Юрьевна.
Место портфолио в современной системе оценки Семинар-практикум для учителей начальной школы Собянина Л.М., методист Куединского РМЦ.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13» города Мурома Разработка.
Транксрипт:

Портфолио школьника и его роль в достижении нового образовательного результата. Кравцева Любовь Романовна учитель начальных классов МКОУ Ложковская СОШ

Пояснительная записка Сегодня существует много подходов к созданию навыков рефлексии (самооценки) у ученика. Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе (я надеюсь!) является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. У учителя должно быть «досье успеха», в котором отражается все, что происходит в жизни ученика. Таким «досье успехов» может стать портфолио ученика 1. 1 Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован". Для его создания необходимо решить несколько задач: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки; раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов учащихся; развитие мотивации дальнейшего творческого роста; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; приобретение навыков рефлексии 2, формирование умения анализировать собственные интересы; формирование стремления к самосовершенствованию. 2 Основной смысл учебного Портфолио – показать все, на что ты способен. Наличие у ребенка портфолио позволит сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути. _______________ 1 Опубликовано в книге 1 «Примерная основная образовательная программа» Москва БАЛАСС, 2011 г. 2 Рефлексия - склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии. Размышление о самом себе, познание и анализ собственных психических процессов и состояний. Нарушает жизнь человека и снижает его адаптацию как при избытке, так и при недостаче самопознания. Ресурсное обеспечение данной презентации: мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Что такое «Портфель достижений»? «Портфель достижений» - это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс, и достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Обязательно ли использовать «Портфель достижений» в официальной оценке результатов образования ученика начальной школы? «Портфель достижений» включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Примерную основную образовательную программу, дополняющую Федеральный государственный образовательный стандарт. Всем педагогам начальных классов необходимо научить учеников вести портфель своих достижений.

Зачем нужен «Портфель достижений»? отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся; активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников; мотивировать ученика на самоанализ своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития; индивидуализация образования.

Задачи создания Портфолио сохранять результаты ВСЕХ достижений ученика – учебных и внеучебных – за все четыре года начальной школы; сохранять информацию о процессе решения задач учеником, о динамике его достижений и ошибок, которые не в состоянии отобразить таблицы результатов и тем более официальный журнал, где отметки сохраняют информацию только о конечном результате решения; развивать у ученика умение учиться: самостоятельно обдумывать мотивы своих действий, ставить цель, планировать и организовывать её достижение, самостоятельно оценивать результат; расширение возможностей контрольно-оценочных средств в образовании, введение альтернативных форм оценивания.

В каком виде может существовать «Портфель достижений»? портфолио документов; портфолио достижений (работ); рефлексивный портфолио; в электронном виде кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели.

Содержание«Портфеля достижений» и его наполнение по разделам. Название разделов портфолио: 1.« Кто я и чего хочу». 2.«Чему я научился на ВСЕХ предметах». 3.«Чему я научился на РАЗНЫХ предметах». 4.«Достижения ВНЕ учебы». 5.«Правила ведения Портфеля достижений».

Порядок определения комплексной оценки по материалам «Портфеля достижений» УченикУчитель Награды Рисунки Грамоты Фото выступлений Листы выполненных заданий. (Материалы, которые пополняются учеником, оцениваются по шкале успешности самим учеником) Один раз в четверть учитель помещает в папку ученика предметные контрольные работы. В конце учебного года помещает в папку диагностические метапредметные работы – копию из Таблицы результатов.

Критерии оценивания материалов портфолио 1.Необходимый уровень (базовый ) – решение типовой задачи – «хорошо, но не отлично». 2.Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи – «отлично». 3.Максимальный уровень (Необязательный) – «превосходно».

Итоговая оценка за ступень начальной школы 1. Комплексная накопленная оценка (вывод по «Портфелю достижений»). 2. Результаты итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний – решение задач). 3. Результаты диагностических работ по УУД за 4 –й класс. 4.На основе итоговой оценки принимается решение педагогического совета образовательного учреждения о переводе ученика на следующую ступень образования.

Портфолио ученика представляется При анализе образовательной деятельности и личностного роста учащегося (например: выбор учебного профиля, перевод в другой класс, профориентация, получение рекомендации для целевого поступления в ВУЗ, принятие решения о поощрении, участие в различных конкурсах).