Отчет руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла и заведующего кабинетом истории Тутовой Л.Н. за 2009 – 2010 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
Advertisements

Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Учителя истории и обществоведческих дисциплин МОУ Большеокуловской СОШ Гурьевой Е.О. Презентация инновационного педагогического опыта.
Анализ научно-методической работы школы за учебный год Заместитель директора по научно- методической работе Тимченко Н.М.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия имени Андрея Платонова Педагогический стаж 24 года. Окончила в 1990 году ВГПИ. Далее работала.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
Результаты педагогической деятельности и инновационной работы Опыт работы был представлен: Региональный уровень Региональная научно-практическая конференция.
Подведём итоги! Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла.
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ РЕПЬЕВСКАЯ СОШ ДОМАНОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
«Музей ПСШ 1 имени Г.В.Алисова» Музей открыт в 2005 году Руководитель: Лосевский А.М. Свидетельство
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУСОШ год.
Направления, виды и формы методической деятельности ГУО «Смолевичская районная гимназия» Смолевичи 2013.
(методическая работа в МБОУ «Новожизненская сош» в учебном году)
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
Транксрипт:

Отчет руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла и заведующего кабинетом истории Тутовой Л.Н. за 2009 – 2010 учебный год

Тема: «Использование современных образовательных технологий (в том числе ИКТ) в образовательном процессе как условие повышения педагогического мастерства»

Методическая тема ШМО: «Развитие и воспитание творческой индивидуальной личности в условиях формирования новой образовательной среды»

Сапашева Нина Геннадьевна Почетный работник общего образования Учитель высшей категории Завуч школы Председатель методического совета школы

Лосевский Алексей Михайлович Золотой фонд школы Учитель высшей категории Создатель и руководитель школьного музея Единственный классный руководитель - мужчина

Тутова Лариса Николаевна Учитель высшей категории Руководитель районного и школьного МО учителей истории Тьютор Руководитель творческой группы

Зубцова Карина Гагиковна Самый молодой учитель в ПСШ 1!!!

Рыбинцева Вера Александровна Учитель географии Классный руководитель Заведующий кабинетом

Использование современных технологий - важное условие эффективности образовательного процесса. Учителя истории владеют современными технологиями, используя в своей работе: Технологию проблемного обучения Технологию социального проектирования Технологию дебатов Технологию крупно-блочного обучения Технологию критического мышления

Педагогические технологии, используемые учителями в работе Сапашева Н.Г.- интерактивные технологии, технологию проблемного обучения и критического мышления. Лосевский А.М.- технологии обучения, воспитания и диагностики Тутова Л.Н.- проблемное обучение, дебаты, социальное проектирование, ИКТ, технология критического мышления. Зубцова К.Г.- лекция, дебаты, проблемные задания, работа с документами. Рыбинцева В.А. – информационные, проблемное обучение, модульные уроки, ролевые игры, урок – суд

Работая в областной творческой группе при ИПК и ПРО по проблеме «Активные и интерактивные методы преподавания истории и обществознания», учителя истории и обществознания освоили новые приёмы, как: «Мозговая атака», водоворот, синквейн, попс-формула, шляпы мышления, коврик идей, экспресс опрос и др

Нетрадиционные формы занятий Наряду с традиционными уроками наши преподаватели применяют и такие, как уроки-практикумы с проведением анализа исторических источников, уроки, основанные на имитации общепринятых форм общения – пресс- конференции, «круглого стола», интервью, международной панорамы, устного журнала и др.; уроки в форме соревнования: защита рефератов, ролевая или деловая игра, игра «Что? Где? Когда?»,хронологическое лото, исторические ребусы, тексты с ошибками, интегрированные уроки, основанные на использовании межпредметных связей. На такой основе наиболее эффективно осуществляется формирование не только предметных умений и навыков учащихся, но и развитие общеучебных умений, реализация компетентностного подхода в обучении истории

Обобщение опыта работы учителей по использованию современных педтехнологий Сапашева Нина Геннадьевна «Формирование ключевых компетенций школьников на уроках истории через использование приемов интерактивного обучения» Выступления на школьных педсоветах, на заседаниях методического совета школы, на районном Мо; рабочие программы по истории и обществознанию для 11 класса на основе компетентностного подхода к качеству общего образования; Лосевский Алексей Михайлович «Внедрение нестандартных форм обучения в преподавании истории» Разработки уроков с использованием ОК по истории Древнего мира, разработки в рамках работы областной творческой группы при ИПК и ПРО, выступление на районном семинаре директоров и завучей с презентацией «Портфолио достижений учащихся 10 «Б», 2009г.;

Обобщение опыта работы учителей по использованию современных педтехнологий Тутова Лариса Николаевна «Использование ИКТ в преподавании истории и обществознания» Презентации уроков по истории (5,7,9кл.) и обществознанию (9кл.), выступления на шк. педсовете, руководство и выступления на РМО, разработки уроков в рамках областной творческой группы при ИПК и ПРО, публикация в учебно – методическом пособии ИПК и ПРО, 2009г ; Зубцова Карина Гагиковна «Использование разных приемов и методов на уроках истории и обществознания» Разработки текстов тестовых контрольных и самостоятельных работ по истории и обществознанию, выступление на школьном педсовете, выступление на районном МО с презентацией об основах духовно – нравственной культуры. 14

Обобщение опыта работы учителя географии по использованию современных педтехнологий Рыбинцева Вера Александровна – «Технология группового обучения» Работа по составлению рабочей тетради по Песчанокопскому району для учащихся 8 класса

Участие учителей в конкурсах Районный конкурс на «Лучшее МО района», 2009г (1 место), Участие в областном конкурсе «Лучший классный руководитель» - представление – презентация «Воспитательная модель»,октябрь 2009г. (Лосевский А.М.), Районный конкурс на лучшую организацию работы школьных музеев в патриотическом воспитании учащихся, 2009г, (Лосевский А.М.,1 место), Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио», г. Москва, Компьютерная презентация «Мемориал славы – обелиск – место памяти, чести и гордости нашей», ноябрь 2009г,(Лосевский А.М.), Районный научно–практический конкурс-конференция «Информационные технологии в образовании 2010г» (Тутова Л.Н., 1 место)

Наша победа. 2009г.

Использование ИКТ в образовательном процессе: На уроках: Тутова Л.Н., Рыбинцева В.А. – 70 %, Зубцова К.Г. – 10% Во внеклассной работе: 70% (составление презентаций, фильмов, распечатка документов) Детское творчество: % Участие учителей в конкурсах: Тутова Л.Н., Лосевский А.М. Ученики в конкурсах: Андреев А., Кононова В., Александров А., Полякова А

Детское компьютерное творчество Районный конкурс «Юный экскурсовод Дона» Компьютерная презентация «Мемориал славы – обелиск – место памяти, чести и гордости нашей», ноябрь 2009г; (Андреев А., Кононова В., Александров А.) Районный конкурс «Ученик года 2010», 2010г; ( 1 место -Андреев А., Кононова В.) Районная конференция с использованием ИКТ к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне; (Александров А.) Районный конкурс «Юный экскурсовод Дона». Презентация – экскурсия «Вахта памяти 1945г» (по памятным местам с. Песчанокопского); (Андреев А., Кононова В., Александров А.) Районная научно – практическая конференция «Информационные технологии в образовании 2010г». ( Полякова А.) 19

Детские конкурсы Всероссийский молодежный исторический чемпионат (33 учащихся 5-9 классов); Всероссийский географический турнир. Г. Пермь. Андреев А. – 1 место в районе ( всего 22 учащихся); Областной олимпиада по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву (Лобанова Вика 9 «А»); Районный этап олимпиады по истории и обществознанию (Грицай В., Долгобородов И.); Районный этап олимпиады по географии (Андреев А. – 1 место)

В кабинете истории Стенд «По страничкам истории» (обновляется в течение года); Подготовлен стенд «Учись учиться»; Составлен стенд «Готовимся к ЕГЭ»; Готовится электронная версия «Сборника для подготовки к экзамену по обществознанию» (в 9 классе)

В кабинете истории собраны компьютерные презентации и электронные ресурсы к урокам; рабочие программы; методические разработки уроков, внеклассных мероприятий; дидактический и раздаточный материал; тексты контрольных и самостоятельных работ по отдельным темам и за весь курс по истории и обществознанию; тесты для подготовки к школьным олимпиадам и олимпиады (9-11классы)

Музей ПСОШ 1 имени Г.В.Алисова В 2009 году зарегистрирован ГОУ ДОД «Областным центром Детско – юношеского туризма и экскурсий» г.Ростова Руководитель школьного музея – Лосевский А.М

Кабинет географии Работает в соответствии с планом работы кабинета, в полную меру используется оборудование кабинета, оформляются стенды, идет накопление информационного, дидактического и методического материала

Публикация в методическом пособии

«Уча других, мы учимся сами» (С енека) Важно и впредь постоянно совершенствовать педагогическое мастерство, в том числе, и через курсовую подготовку, а полученные знания применять в практической деятельности. Педагогам следует продолжить работу по освоению методик современного урока и новых образовательных технологий