ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГБОУ СОШ 305 ГЭП первого уровня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вовлечение всех участников образовательного процесса в жизнь школы и инновационную деятельность через использование ИКТ в рамках перехода на новые образовательные.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа города Москвы с углубленным изучением информационных технологий.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 197.
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Информационная образовательная среда как фактор реализации ФГОС Анна Анатольевна Якушкина, зав. лабораторией развития начального образования МИОО, зам.
Методическое объединение учителей иностранного языка ГБОУ СОШ 351.
Организация работы инновационной сети школ, работающих по курсу «Проектная деятельность» в учебном году» Денисова И.В., методист лаб. информационной.
Информационно-образовательная среда школы в документах ФГОС основной школы ГБОУ СОШ 1950 Понятие информационно-образовательной среды школы в документах.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы»
Управление введением и реализацией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на муниципальном уровне Ольга Петровна Козлова,
Организация деятельности начальной школы в условиях введения ФГОС НОО Подготовила: заместитель директора школы I ступени образования ЦО 1429 Трафлялина.
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми.
Педагогическое сообщество учебного проектирования ОКТЯБРЬ 2013.
подготовка педагогических кадров обеспечение материально-технической базы информатизация учебного процесса просветительская работа с родителями апробация.
Функциональные зоны информационной среды на примере Гимназии 210 «Корифей» г. Екатеринбурга Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов.
Использование ЦОР в учебно- воспитательном процессе Ежова Е.Н. зам. директора по УВР МОУ СОШ имени Н.А. Некрасова.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
Роль тьютора в создании единой информационной среды ученика на примере работы « пилотных» классов по введению ФГОС в начальной школе ГБОУ СОШ «Школа здоровья»
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ГБОУ СОШ 305 ГЭП первого уровня Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы. Итоги работы за уч. гг.. Научные руководители: Булин-Соколова Е. И., к. п. н., директор ЦИТУО, Семенов А. Л., д. ф-м. н, член-корр. РАО, ректор МИОО

НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ: Освоение и реализация новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Разработка системы ИКТ- компонентов типовых учебных программ по основным предметам начальной школы. Разработка модели ИКТ-насыщенной образовательной среды, направленной на использование различных методов обучения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1.Повышение квалификации учителей начальной школы: Профессиональная подготовка и повышение квалификации проводилась на базе МИОО и МЦКО в течение первого и второго года работы. Педагоги первой ступени окончили следующие курсы: ИКТ-компетентность учителя начальной школы (36 ч) НО-36 ИКТ-компетентность учителя начальной школы (72 ч) НО-88 Информационно-образовательная среда начальной школы. Основы работы в информационной среде (72 ч) НО-23 Основы работы в информационной среде (12 ч) НО-95 Информационно-образовательная среда НШ. Модуль 1. Счетный материал SPECTRA и конструкторы LEGO (18 ч) НО-39 Информационно-образовательная среда НШ. Модуль 2. Переносные лаборатории (18 ч) НО-40

2. Курсы повышения квалификации учителей на базе ГБОУ СОШ 305 С 2010 года ГБОУ СОШ тьюторский центр по обучению педагогических кадров. Проводится обучение по следующим модулям: НО-39. ИКТ-компетентность учителя начальной школы. Модуль 1. (72 часа) НО-40. ИКТ-компетентность учителя начальной школы. Модуль 2. (72 часа) НО-41. ИКТ-компетентность учителя начальной школы. Модуль 3. (72 часа) В учебном году на курсах ИКТ-компетентности обучалось 47 учителей города Москвы. В первом полугодии года курс закончили 28 учителей, во втором Преподаватели курсов – учителя нашей школы Морозенко Ирина Сергеевна и Крупнова Олеся Юрьевна – получили высокую оценку своей работы. Благодарные отзывы слушателей размещены на сайте nachalka.seminfo.ru.

3. Разработка личного пространства учителя в единой информационной образовательной среде: В интернет-пространстве учитель имеет возможность выкладывать материалы по урочной и неурочной деятельности, фото и видео отчеты о проведенных мероприятиях, фотографии работ детей, презентации и задания. Дети под руководством учителя прикрепляют свои работы в соответствующие разделы пространства. Многие дети с родителями или самостоятельно заходят на страницу, выполняют задания учителя, знакомятся с новостями класса. А также имеют возможность изучить предложенные учителем материалы. ГБОУ СОШ 305 представлена на сайте nachalka.seminfo.ru следующими пространствами: класс. Нистратова Марина Владимировна класс. Коршикова Людмила Игоревна класс. Зенина Нина Григорьевна класс. Морозенко Ирина Сергеевна класс. Математика и информатика, 1-11 неделя, Морозенко Ирина Сергеевна класс. Торопцева Ольга Николаевна класс. Метелева Анна Николаевна класс. Абдулкадирова Марина Николаевна класс. Желнова Оксана Юрьевна класс. Колычева Светлана Анатольевна.

4. Создание ресурсного кабинета начальной школы В ресурсном кабинете начальной школы хранится и используется новое оборудование: компьютеры с подключением к сети Интернет, интерактивная доска, переносные лаборатории, комплекты лабораторного оборудования, методическая литература, пособия и тренажеры для психомоторного развития, музыкальные инструменты, конструктор LEGO, материалы и инструменты для творческой деятельности и др.

1) Межшкольное методическое объединение Тема: Введение ФГОС НОО: компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы. План мероприятия: 1.Визитная карточка школы. Директор ГОУ СОШ 305 Аракелян А. С. 2. Федеральные Государственные образовательные стандарты Зам. директора по УВР I ступени Платонова И.С. 3. Экспериментальная деятельность ГОУ СОШ 305 по реализации ФГОС Педагог-психолог Яворская Е. Г. 4. Практическая часть: « Использование ИКТ элементов на предметных уроках». Специалист – программист по ИКТ Крупнова О. Ю. 5. Трансляция опыта: 2) День открытых дверей пилотных школ: План мероприятия: 1.Визитная карточка школы. Директор ГОУ СОШ 305. Аракелян А.С., Зам. директора по УВР I ступени Платонова И.С. 2. Ознакомление с содержанием ресурсного кабинета. Педагог-психолог Яворская Е. Г. 3. Использование конструктора LEGO на занятиях в системе дополнительного образования. Педагог дополнительного образования Крупнова О. Ю. 4. Работа с пособиями SPECTRA на уроках математики в первом классе. Зенина Н. Г., Прохоренкова М. Н. 5. Знакомство с сайтом ФГОС НОО. Мастер-класс «Возможности использования компьютера на уроках в начальной школе. Морозенко И. С.

5. Трансляция опыта: 3) Открытые уроки в начальной школе с элементами ИКТ и с использованием нового оборудования, на которых присутствовали коллеги из других классов начальной школы, а также учителя средней и старшей школы (2010, 2011 гг.): Абдулкадирова Марина Николаевна : Математика Желнова Оксана Юрьевна: Окружающий мир Метелева Анна Николаевна: Окружающий мир Морозенко Ирина Сергеевна: Окружающий мир Позднышева Маргарита Федоровна: Обучение грамоте Саранцева Светлана Васильевна : Математика Терехова Ольга Игоревна: Логопедическое занятие 4) Весенние педагогические советы (2010, 2011 гг.) были посвящены обсуждению теоретических и практических вопросов, связанных с освоением новых стандартов образования. С педа- гогами были проведены ознакомительные занятия с использова- нием нового оборудования. Коллегам из средней и старшей школы были продемонстрированы возможности использования на уроках новой современной техники и учебных пособий.

4) Мастер-классы по использованию современного оборудования на уроках в начальной школе для учителей начальных классов округа (март 2012 г.) 1. Работа с интерактивной доской MIMIO. Крупнова О. Ю. 2. Знакомство с комплектами лабораторного оборудования. Абдулкадирова М. Н., Желнова О. Ю. 3. Использование счетного материала SPECTRA на уроках математики. Зенина Н. Г.

5) Дни открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей, на которых проводились занятия с использованием нового учебного оборудования (март 2011 г., март 2012 г.). 4. Возможности использования компьютера на уроках в начальной школе. Морозенко И. С., Торопцева О. Н. 6) Участие в педагогическом марафоне В ноябре и декабре 2011 года и в марте 2012 года учитель начальных классов нашей школы Морозенко И. С. принимала участие в турах окружного педагогического марафона, где представила свой опыт работы в единой информационной среде.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ДЛЯ УЧАЩИХСЯ - улучшение качества образовательной среды, позволяющей обеспечивать развитие основных компетенций; - доступ к открытому курсу с цифровыми образовательными ресурсами по изучаемым предметам; - использование в процессе обучения нового, современного и интересного оборудования, что положительно влияет на учебную мотивацию учащихся; - основная образовательная программа начального общего образования, включающая программу формирования универсальных учебных действий; - введение в учебный план курса «Математика и информатика». ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ -открытость и прозрачность образовательного процесса; - возможность, при желании, активно сотрудничать с учителем и помогать ребенку в освоении учебного материала. ДЛЯ ПЕДАГОГОВ -возможность повысить свою профессиональную компетентность; - расширить профессиональный кругозор; - приобрести новый опыт работы; - изменить привычные методы и формы работы.