Педагогический совет: цель, функции, содержание, вариативные формы проведения МОУ Кокоревская СОШ Директор школы Максименко Оксана Яковлевна Заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические советы. Педагогический совет Постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его деятельность определяется.
Advertisements

В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА УЧИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И РЕАЛИЗУЕТСЯ В МОУ «АЗАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МЕДВЕДЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
Куликова Татьяна Александровна ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
МОУ « Краснополянская средняя общеобразовательная школа» Сопровождение молодых педагогов школы в профессиональном становлении Скажи мне, я забываю, Покажи.
Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева.
Мелентьева Галина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новогромово Образование: высшее, ИГПИ, 1985 год Награды: Отличник народного просвещения.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Педагогический совет: цель, функции, содержание, вариативные формы проведения МОУ Кокоревская СОШ Директор школы Максименко Оксана Яковлевна Заместитель директора школы по УВР Стародубцев Яков Иванович

Учителей - 26 Социальный педагог - 1 Библиотекарь - 1 Старшая вожатая - 1 Медицинская сестра - 1 Учителей с высшим обр Со средним пед. обр. - 4 Награждения: Заслуженный учитель Российской Федерации - 2(Стародубцев Я.И.,Комелягина Л.В.) Отличник просвещения Российской Федерации - 5(Стародубцева В.А.,Черногорова Т.А., Стародубцев Я.И.,Комелягина Л.В., Самотолков В.И. Грамота Министерства Российской Федерации - 5( Максименко О.Я.,Гокина О.С., Стародубцева В.А.,Самотолков В.И.,Самотолкова В.Ф.) Имеют: высшую квалификационную категорию квал.категорию квал.категорию - 2 Без категории - 3 Педагогический коллектив МОУ Кокоревская СОШ

Слово «педсовет» означает советоваться, держать совет. В современной школе определены такие виды деятельности педагогических советов: обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов учебно-воспитательного процесса и путей реализации; проведение аттестации педагогических работников; проведение опытно-экспериментальной работы ; внесение предложений в квалификационные комиссии при отделах образования о присвоении учителям квалификационных категорий; рекомендации педагогических и других работников учебного заведения к различным видам поощрения; организация работы по повышению квалификации педагогов, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта; решение вопросов по допуску уч-ся к экзаменам, переводу их в следующий класс и т.д.

Современный педагогический совет является полифункциональным. Функции педсовета: управленческие; методические; воспитательные; социально- педагогические. Управленческие: законодательные, совещательные, диагностические, планово- прогностические, экспертно- контролирующие. Методические: информационные, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие направления. Воспитательные: формирование индивидуальности каждого педагога. Социально-педагогические: коммуникационные (родители, ученики и т.д.), координационные и интеграционные (семья, общественные организации и т.д.), социальная защита детей.

Содержание педагогических советов Содержание современной проблематики педсоветов можно представить в обобщенном виде такими разделами: Раздел 1.Знания,умения, навыки учащихся. Раздел 2.Образовательные технологии. Раздел3.Урок. Раздел 4.Воспитание. Раздел 5.Работа классного руководителя. Раздел 6.Развитие школы (управление). Раздел 7. Школьник (личность ученика, модель выпускн.) Раздел 8.Учитель ( гуманизация отношений, мастерство). Раздел 9.Родители (семья, социум)

В каждой школе своя технология педсоветов, в связи с этим различают три модели их планирования: 1.Планирование в локально-модульной технологии исходит из ориентации на наиболее актуальные для школы социально- педагогические проблемы ( реализация ближних перспектив в пределах одного учебного года).Учитывается специфика темы, над которой работает школа. 2.Использование педсовета вместе с другими средствами управления ( частно - методический уровень технологии, стратегия модульных изменений).Здесь ориентирование на средне-перспективное планирование, на последовательное рассмотрение проблем за 2-3 года. 3. Эта модель опирается на стратегическое, долгосрочное (3-5 лет) планирование на диагностической основе, рассчитанное на дальнюю перспективу охвата всех актуальных для школы проблем с последующим развитием.

Типология педагогических советов по формам проведения 1.Традиционные (авторитарные, догматические). По форме и организации деятельности участников этих педсоветов выделяются,прежде всего, такие технологии: традиционный педсовет (классический) на основе доклада с обсуждением; доклад с содокладами; с приглашением докладчика-специалиста. 2.Современная интенсифицированная форма (на исследовательской основе, с предварительной психолого-педагогической диагностикой, с результатами исследования по проблеме ( например, педагогический совет-семинар). 3.Нетрадиционные педагогические советы ( деловая игра, «круглый стол»,диспут, дискуссия, конференция, педагогический консилиум, творческий отчет, презентация, конкурс, аукцион, фестиваль и др.).

МОУ Кокоревская СОШ Тема учебного года: «Развитие учащихся в условиях внедрения исследовательских методов обучения в проблемное обучение. Метод проектов». Тематика педсоветов по данной проблеме: Метод проектов в образовательном процессе.(Ответственные:Стародубцев Я.И.,руководители МО русского языка,литературы,ноябрь,2007). «Развитие учащихся в условиях внедрения исследовательских методов обучения в проблемное обучение». Отв.руководит.МО русского языка, литературы,ноябрь,2007). Методы творчества,применяемые при проектировании Отв: (МО учителей нач.классов,декабрь,2007). Самостоятельность учащихся в методах проектов(декабрь,2007). «Круглый стол и результаты диагностики по вопросу о готовности использования информационно коммуникационных технологий в профессиональной деятельности» (декабрь,2007). Методы проектов в воспитательной работе ( МО математики, Никулина Е.Н.,март,2008)

год Педагогический совет с повесткой дня: «Круглый стол и результаты диагностики по вопросу о готовности использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности» План подготовки педагогического совета:(составл.за 1,5 месяца до проведения) 1.Составление карты диагностического исследования по вопросу о готовности использования ИКТ в проф.деятельности. 2.Проведение диагностического исследования. 3.Анализ диагностического исследования и вывод результатов. 4.Посещение уроков учителей школы с целью проверки использования ИКТ на уроках, взаимопосещение уроков учителями 5.Анализ работы над проектами. 6. Подготовка доклада и проекта решения. 7.Подведение итогов о проделанной работе ( на сов.при директоре).

Диагностическое исследование педагогов по вопросу о готовности использования ИКТ в профессиональной деятельности 1.Владение компьютером: А)имею начальные навыки (включить,выключить,найти файл); Б)умею работать в интернете,скачиваю информацию,исп.эл.почту; В)умею создавать таблицы, графики,презентации; Г)не владею, но желаю научиться; Д) не владею и не желаю. 2.Прохождение курсовой переподготовки в Интернет-Центре: А) переподготовка пройдена; Б) желаю пройти; В) не желаю проходить. 3.Наличие компьютера: А) дома; Б) на работе; В) другой вариант. 4. Наличие доступа в интернет: А)есть; Б) нет. 5.Использование доступа к Интернету: А)для развлечения, игр, досуга; Б) поиск дополнительной информации по предмету; В) использование электронной почты.

6.Мотивация: А)социальная потребность; Б)желание повысить интеллектуальный уровень; В) требование времени. 7.Самооценка готовности. 7.1.Интегрировать ИКТ в предмет: А)в большей степени; Б)в средней степени; В) в небольшой степени; Г) абсолютно нет. 7.2.Помогать ученикам использовать ИКТ в учебе: А)в большей степени; Б)в средней степени; В) в небольшой степени; Г) абсолютно нет. 7.3.Оценивать ученические работы,выполненные с использованием ИКТ: А)в большей степени; Б)в средней степени; В) в небольшой степени; Г) абсолютно нет. 8.Оценка личностных последствий овладения ИКТ: А)возможность попробовать новое; Б)возможность самосовершенствования в профессиональной деятельности; В) приобретение новых профессиональных контактов; Г)возможность не отставать от своих учеников, понимать их. 9.Факторы,тормозящие инновации в системе образования (выбрать три) А)нехватка в школе компьютеров; Б)нехватка необходимых компьютерных программ; В)недостаток обучающих программ; Г)невозможность курсовой переподготовки; Д)недостаточные административные стимулы; Е)нежелание коллег осваивать и применять новое; Ж) другое.

Результаты диагностического исследования педагогов по вопросу о готовности использования ИКТ в профессиональной деятельности 1.Владение компьютером: А)имею начальные навыки (включить,выключить,найти файл)……………41% Б)умею работать в интернете,скачиваю информацию,исп.эл.почту………..37% В)умею создавать таблицы, графики,презентации………………………………25% Г)не владею, но желаю научиться………………………………………………………29 Д) не владею и не желаю………………………………………………………………… Прохождение курсовой переподготовки в Интернет-Центре : А) переподготовка пройдена……………………………………………………………….20% Б) желаю пройти…………………………………………………………………………………66% В) не желаю проходить………………………………………………………………………….8% 3.Наличие компьютера: А) дома………………………………………………………………………………………………..54% Б) на работе………………………………………………………………………………………….18% В) другой вариант…………………………………………………………………………………..28% 4. Наличие доступа в интернет: А)есть……………………………………………………………………………………………………20% Б) нет…………………………………………………………………………………………………….70% 5.Использование доступа к Интернету: А)для развлечения, игр, досуга………………………………………………………………8% Б) поиск дополнительной информации по предмету……………………………………70% В) использование электронной почты…………………………………………………………4%

6.Мотивация: А)социальная потребность……………………………………………………………………..14% Б)желание повысить интеллектуальный уровень………………………………………41% В) требование времени……………………………………………………………………………45% 7.Самооценка готовности. 7.1.Интегрировать ИКТ в предмет: А)в большей степени………………………………………………………………………………..12% Б)в средней степени………………………………………………………………………………….54% В) в небольшой степени……………………………………………………………………………..20% Г) абсолютно нет…………………………………………………………………………………………4% 7.2.Помогать ученикам использовать ИКТ в учебе: А)в большей степени…………………………………………………………………………………16% Б)в средней степени…………………………………………………………………………………..50% В) в небольшой степени……………………………………………………………………………25% Г) абсолютно нет……………………………………………………………………………………….8% 7.3.Оценивать ученические работы,выполненные с использованием ИКТ: А)в большей степени…………………………………………………………………………………20% Б)в средней степени…………………………………………………………………………………..58% В) в небольшой степени……………………………………………………………………………12% Г) абсолютно нет………………………………………………………………………………… % 8.Оценка личностных последствий овладения ИКТ: А)возможность попробовать новое……………………………………………………………..16% Б)возможность самосовершенствования в профессиональной деятельности……35% В) приобретение новых профессиональных контактов…………………………………...16% Г)возможность не отставать от своих учеников, понимать их…………………………..33% 9.Факторы,тормозящие инновации в системе образования (выбрать три) А)нехватка в школе компьютеров………………………………………………………………...4% Б)нехватка необходимых компьютерных программ……………………………………....70% В)недостаток обучающих программ……………………………………………………………..41% Г)невозможность курсовой переподготовки………………………………………………….33% Д)недостаточные административные стимулы………………………………………………..8% Е)нежелание коллег осваивать и применять новое……………………………………....25% Ж) другое…………………………………………………………………………………………………16%

Учителями школы разработаны и используются в практической работе такие презентации: Максименко Оксана Яковлевна- презентация «Русская икона». На уроке основ православия

Стародубцев Я.И. Презентации по изобразительному искусству, математике, черчению. Презентации по выпускным классам 2007 года (9-А,Б,11-А,Б). Презентация по МОУ Кокоревская СОШ Проекты по экологии, изобразительному искусству, дизайну интерьера школьных коридоров.

Кажурина Галина Гарьевна,учитель истории. Презентация «История поселка Кокоревка». Святое место «Монахи»

Дубовикова Л.Д.,учитель физики и математики Презентации: «Путешествие в страну «Физика» «Электро-магнитные волны».

Ковалева Е.О., библиотекарь школы Презентация «Заочная экскурсия в Красный Рог» Самотолкова В.Ф., учитель русского языка и литературы

Ковалева Т.В., учитель русского языка и литературы. Презентации: « Из истории письменности» «Н.Некрасов. Русские женщины» «А.Грин. Рассказы» Учащиеся 8 класса готовятся к выступлениям по презентациям. Жернова Ю. Симонова Е. Галушкина О. Епищенкова А.

Активно используют в практической работе ИКТ Черногорова Т.А., учитель химии и биологии Кузютина Л.М., учитель биологии и географии

Активно используют в практической работе ИКТ Гокина О.С., учитель математики Комелягина Л.В., учитель математики Презентации: «Построение сечений многогранников», «Решение тригонометрических неравенств».

Педсовет, год Дорошенкова Н.В. Доклад: «Методы творчества,применяемые при проектировании». Захарцова И.П. Содоклад: «Самостоятельность учащихся в методах проектов».

Выступления учителей по теме педсовета: Самотолкова В.Ф. учитель русского языка и литературы Дубовикова Л.Д. учитель физики и математики

«Круглый стол». Обмен мнениями.

«Круглый стол». Обмен мнениями.

Решение педагогического совета: 1.Продолжить теоретическое освоение новых информационно-коммуникационных технологий и компьютерных средств обучения на заседаниях школьных методических объединений.( Отв.руководители ШМО). 2.Продолжить практику работы группы учителей по освоению компьютера, вовлекать других учителей в эту работу.( Отв. учитель информатики). 3.Создать творческую группу учителей по внедрению компьютерных технологий, которая будет работать в инновационном режиме.Для этого: -обеспечить условия работы для тв. группы учителей ( предоставить компьютеры, обеспечить выход в интернет ); -отслеживать результаты инновационной деятельности(Отв.завуч школы). 4.Рассмотреть первые итоги применения ИКТ на методическом совете школы в декабре 2008 года.

Спасибо за внимание ! Желаем всем здоровья и успехов !