Анализ урока Один из путей выявления, изучения и оценивания результативности учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях, экспертной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Advertisements

«Внедрение технологии сотрудничества в практику преподавания английского языка в основной школе в рамках личностно-ориентированного обучения.» Выполнил.
УМК «Перспективная начальная школа». Проектирование – это процесс создания проекта-прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта. Педагогическое.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Урок в соответствии с ФГОС. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен.
Урок в соответствии с ФГОС Новосергиевский РМК. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Урок в аспекте федерального государственного образовательного стандарта Семинар-практикум для учителей начальной школы.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Урок в современной школе Типология, структура, планирование.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Практический семинар в рамках ПДС «Технология проектирования и аспектный анализ современного урока в начальной школе»
Транксрипт:

Анализ урока Один из путей выявления, изучения и оценивания результативности учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях, экспертной оценки авторских программ, пособий, учебных планов, аттестации учителя…

Концепция долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 г (концепция 20-20) (Актуальные задачи современной модели образования приложение к письму от 8 мая ) Основная задача повышения квалификации педагогических кадров в связи с внедрением стандартов второго поколения: осознание учителем новых целей, задач и содержания общего образования. Примечание: Новые составляющие содержания и качества образования – ценностно-смысловые ориентиры обучающихся и целостная система универсальных учебных действий (УУД) и как следствие новые технологии обучения

Концептуальное положение стандартов второго поколения - Стандарты второго поколения ориентированы на результат образования и деятельностный подход к учебно- воспитательному процессу. - Основная цель посещения учебного занятия методистом – повышение квалификации учителя на основе выявления результативности применяемой технологии обучения.

Фундаментальное ядро содержания образования (см. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов) второго поколения: 1.Система ведущих идей, теорий, основных понятий, фактов относящихся к областям знаний - предметное содержание конкретных дисциплин. 2. Универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные – психологическая составляющая, обеспечивающая умение учиться (См. «Как проектировать УУД в начальной школе», - М., Просвещение,2008)

ЗУНы рассматриваются как производные От соответствующих видов целенаправленных УУД

Этапы подготовки к посещению урока Соответствующие документы и УМК -ФГОС общего образования (стандарты второго поколения); -Концепция УМК Целевое назначение этапа 1. Изучение нормативной базы для осуществления системы контроля и оценки учебных достижений школьников

Этапы подготовки к посещению урока Соответствующие документы и УМК -Учебная программа, соответствующая УМК; -Тематическое планирование учителя. Целевое назначение этапа 2. Ознакомление с той частью программы, которая изучается в момент посещения урока

Этапы подготовки к посещению урока Соответствующие документы и УМК -УМК для школьников (учебники, словари, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, Интернет). -УМК для учителя (методические пособия). Целевое назначение этапа 3. Ознакомление с методическим обеспечением образовательной программы

Этапы подготовки к посещению урока Соответствующие документы и УМК -Классные журналы; -Контрольные работы детей. Целевое назначение этапа 4. Анализ состояния текущего контроля

Этапы подготовки к посещению урока Соответствующие документы и УМК - Госстандарт и новые технологии Целевое назначение этапа Предварительный отбор аспектов анализа учебного занятия

Этап подготовки к посещению учебного занятия (системы учебных занятий) 1. Федеральный базисный учебный план (Пр. МО РФ от 9 марта 2004 г.1312; ) или Базисный образовательный план стандартов второго поколения, включающий раздел «Внеурочной деятельности», Концепция УМК 2.УМК для учителя: Программы (русский язык, литературное чтение, математика,…); Программа внеурочной деятельности; методические пособия, включающие тематическое планирование 3.УМК для школьников: учебники, Хрестоматии, Тетради, наглядные пособия (Музей в твоем классе) 3. Аналитические материалы учителя (источники информации для оценивания достигаемых результатов образования)

Модель результатов Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта, приобретенного при освоении учебного предмета (знания, умения, навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности) УУД – личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные – освоенные на б а зе учебных предметов, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в конкретных жизненных ситуациях (метапредметные результаты) Личностные результаты – система ценностных отношений обучающихся к себе, окружающим, образовательному процессу и его результатам; система социальных навыков (способность разрешать конфликты, принимать ответственность и др.)

Результаты, которые не подлежат оценке в ходе итоговой аттестации (неперсонифицированный мониторинг) Ценностные ориентиры выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды) Характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.). Индивидуальные психологические характеристики личности.

Уровень сформированности УУД зависит от способов организации познавательной, коммуникативной, личностной и регулятивной деятельности школьников Это и определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности.

Источники информации для оценивания достигаемых образовательных результатов (аналитические материалы учителя) Источники информации оценивания хода обучения – домашние задания, отчеты по проектной деятельности и экспериментах, презентации, словари, памятки, дневники наблюдений, доклады, поздравительные открытки, письма – ответы из научного клубе младшего школьника, плакаты, иллюстрированные сочинения, поделки Итоговое оценивание может проводиться: -в форме накопления оценки хода обучения (синтеза имеющейся информации об образовательной деятельности ребенка); - в форме сбора данных результатов обучения ( итоговые тесты, самостоятельные и контрольные работы)

Анализ, как метод исследования, основан на: 1) разложение целого на составные части; 2) целостном исследовании каждой из частей Основной формой организации целостного учебного процесса в начальной школы является УРОК Урок первичного предъявление новых знаний и (или) способов учебных действий, универсальных УД Урок усвоения знаний, формирования первоначальных навыков, включая навык самоконтроля; овладения способами учебных действий, УУД Урок применения ЗУНов и (или) УУД в условиях решения учебных или практических задач Урок обобщения и систематизации ЗУНов и (или) УУД Контрольный урок Комбинированный урок

Урок первичного предъявление новых знаний и (или) способов учебных действий, У УД Первичное введение нового материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учеников Указание на то, что дети должны запомнить Мотивация запоминания и сохранения Сообщение либо актуализация техники запоминания (опорные для памяти материалы, смысловая группировка) Первичное запоминание под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов

продолжение Контроль результатов первичного запоминания; Регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями Внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых Частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения

Результативность обучения Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

Урок усвоения знаний, включая навык самоконтроля; овладения способами учебных действий, УУД Сообщение учащимся цели предстоящей работы Воспроизведение учащимися ЗУНов, которые потребуются для выполнения предложенных заданий, овладение способами учебных действий, УУД Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений Проверка выполненных работ, формирование первичного самоконтроля Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Задание на дом, если необходимо.

Урок формирования первоначальных навыков, овладения способами учебных действий, УУД Постановка цели урока Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой Проведение проверочных упражнений Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования Упражнения на их освоение Упражнения на их закрепление Тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции.

продолжение Упражнения на перенос в сходную ситуацию Упражнения творческого характера Итог урока Задание на дом.

Результативность обучения Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач

Урок повторения ЗУНов и (или) УУД в условиях решения учебных или практических задач Организация начала урока Постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач Проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способом деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке нужно подобрать соответствующее домашнее задание Подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке Задание на дом.

Результативность обучения Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Урок применения ЗУНов и (или) УУД в условиях решения учебных или практических задач Организация начала урока (психологический настрой учащихся) Сообщение темы урока и его задач Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях – по аналогии

продолжение Упражнения в применении зунов в измененных условиях Творческое применение зунов Упражнения по отработке навыков Домашнее задание Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы

Результативность обучения Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса.

Урок обобщения и систематизации ЗУНов и (или) УУД Организационный момент Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера,

продолжение вырабатывающих обобщенные умения, формирующие обобщенно-понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений Проверка выполнения работ, корректировка Формулирование выводов по изученному материалу Оценка результатов урока Подведение итогов Задание на дом (не всегда).

результативность Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД, обеспечивающих умение учиться (работа в парах, использование источников информации и др.)

Комбинированный урок (имеет 2 или несколько дидактических целей) Организация начала урока. Проверка домашнего задания, постановка цели урока. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала - актуализация знаний и практических и умственных умений.

продолжение Изучение нового материала, объяснение Закрепление изученного на уроке и ранее пройденного, связанного с новым Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными Подведение итогов и результатов урока Задание на дом Подготовка (предварительная работа), необходимая для изучения новой темы (не всегда).

Результативность обучения Решение задач, которые невозможно выполнять в рамках одного урока – запланированный результат

Контрольный урок Организация начала урока. Необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала. Постановка задач урока. Учитель сообщает учителям, какой материал он будет проверять. Детей просят вспомнить соответствующие правила и использование их в работе. Учащиеся обязательно должны сами проверять работы.

продолжение Изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика. Подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы, анализирует ошибки и организует работу над ошибками (иногда уходит следующий урок) Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения, совершенствования знаний и умений.

Результативность обучения Результаты контрольной или самостоятельной работы

Коррекционный урок -Индивидуальная работа над допущенными ошибками; Результативность: самостоятельное нахождение и исправление ошибок.

Нетрадиционный урок – делается в новой необычной форме Ошибка, когда форма начинает превалировать над содержанием. «Эти уроки развлекают, забавляют, возбуждают, изумляют. Но хорошо бы не забывать, что урок, ну хоть немножечко должен еще и обучать» - Ю.К. Бабанский

Нетрадиционные типы урока и новые формы проведения учебных занятий Урок-соревнование Урок-путешествие, экскурсия, учебный поход Урок-сказка Урок-игра, заседание школьного клуба Урок-конференция, лабораторный практикум Урок взаимного обучения, решения практических задач Интегрированный урок В библиотеке, компьютерном классе, предметном кабинете

Сравнительные формы организации учебных занятий Целевое назначение занятия Форма организации результат Непосредственное (а не опосредованное) изучение явлений окр.мира Учебная экскурсия, учебный поход Применение Зунов при изучении явлен.окр.мира в реальных, жизненных ситуациях, творч.оформление отчетов. Практическая направленность изучения теоретических положений Урок решения практических задач Использование средств математики в целях изучения окружающего мира.

Сравнительные формы организации учебных занятий Целевое назначение занятия Форма организации результат Проведение опытов и экспериментов с целью проверки выдвинутой гипотезы Лабораторный практикум с использованием простейшего оборудования Умение использовать лаб.оборудование, самостоятельное открытие свойств веществ, закономерностей явлений Использование средств новых технологий при решении учебных задач У-в библиотеке, комп.кл., музее, школьном кабинете Выраженное желание научиться пользоваться доп.источниками информ или сформиров. Умение этого

Сравнительные формы организации учебных занятий Целевое назначение занятия Форма организации результат Формирование умения учебного сотрудничества (договариваться, распр. работу, оценивать свой и общий вклад и результат. Заседание клубаУровень самостоятельности отдельных школьников и классного коллектива при проведении учебного занятия. Обучение способам контроля и самооценки деятельности Урок любого типаУмение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Что определяет выбор урока? Цель урока Тип рока Структура урока Расход времени на различных типах урока

Виды универсальных учебных действий Личностные действия – смыслообразование (мотив учения) и нравственно-этическая ориентация Познавательные – общеучебные, логические, постановки и решения проблем Регулятивные – целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером в поиске и сборе информации, управление поведением партнера(контроль, коррекция, оценка его действий), умение точно выражать свои мысли

Формирование коммуникативные УУД в различных ситуациях 1.Слушание – слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию. 2.Говорение- ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе Формирование активного восприятия материала; совместное обсуждение; Групповая или индив. презентация; Авторское собеседование; Ученик как инструктор;

Формирование коммуникативные УУД в различных ситуациях уроков и занятий 3. Способность читать для удовольствия, обобщения и получения информации; 4. Письмо – фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник Неформальное общение по поводу прочитанного; Само и взаимооценка работы участников группы;

Показатели сформированности коммуникативных УД (библиографические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой ) Умение правильно называть книгу - автора и заглавие произведения. Умение ориентироваться в учебной книге – пользоваться оглавлением, прикнижными словарями. Умение пользоваться методическим и справочным аппаратом учебника.

Показатели сформированности коммуникативных УД (аналитические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой) Умение воспринимать изобразительно- выразительные средства языка, авторскую позицию. Умение устанавливать причинно- следственные связи, выделять главную мысль текста.

Задание1 Проанализируйте структуру и результативность уроков различного типа с точки зрения развития коммуникативных УУД.

Анализ новых форм организации учебных занятий и внеклассных мероприятий начинается с определения их «наличия» в учебном процессе и процента их внедрения в учебный процесс Учебная экскурсия и учебный поход как компонент проектной деятельности по изучению родного края Урок (кружок) решения практических задач Урок-практикум с использованием простейшего лабораторного оборудования Урок в школьном музее, школьной библиотеке Заседание научного клуба младших школьников Кружковая работа «Музей в твоём классе» Проектная деятельностьи (участие в работе научного клуба младшего школьника)

Аспектный анализ как основной вид анализа учебного занятия Аспектный анализ учебного занятия - это детальное и всесторонне рассмотрения его как ЕДИНОГО ЦЕЛОГО под определенным углом зрения (основанием, аспектом). Аспектами могут быть: содержание УРОКА; методы обучения (система приемов обучения и учения); формы организации учебной деятельности (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная); структура урока (структурный анализ урока), результативность основной дидактической задачи урока (краткий оценочный анализ) и т.д. Аспектом не может быть то, чего не было на уроке!

При условии, что аспектов несколько и они включают задачи урока, его содержание, технологию, санитарно- гигиенические условия и результативность – речь идет о полном (развернутом) анализе урока.

Взаимосвязь задач урока и демонстрируемых педагогом достижений Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей 1.Методы и приемы предъявления нового материала школьникам. 2.Формы организации учебной деятельности 3.Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся при затруднениях.

Взаимосвязь задач урока и демонстрируемых педагогом методов работы Формирования умений (навыков) применения теоретических положений, законов, правил, алгоритмов, закономерностей в условиях решения учебных задач 1.Методы и формы организации самостоятельной учебной деятельности школьников 2.Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся при затруднениях со стороны учителя и одноклассников.

Взаимосвязь задач урока и демонстрируемых педагогом методов работы Формирования УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность, работа с источником информации, организационная деятельность). 1.Приемы обучения работе с источниками информации (пиктограммы, оглавление, словари, хрестоматии, Интернет). 2.Формы организации учебной деятельности школьников (фронтальная, парная, групповая) 3.Приемы оказания индивидуальной помощи учащимся при затруднениях со стороны учителя и одноклассников и опосредованно (пособиями). приемы оказания индивидуальной помощи учащимся при затруднениях со стороны учителя и одноклассников

Взаимосвязь задач урока и демонстрируемых педагогом методов работы Формирования УУД в условиях решения учебных задач по математике 1.Приемы использования средств математики в целях изучения окружающего мира.

Взаимосвязь задач урока и демонстрируемых педагогом методов работы Повторение (обобщение или систематизация) знаний, умений, навыков, УУД. 1.Объем содержания обобщения и систематизации (отдельные темы, глава, несколько глав). 2.Методы повторения (обобщение, систематизация).

Взаимосвязь задач урока и демонстрируемых педагогом методов работы Контроль за степенью усвоения ЗУНов. 1.Результаты выполнения контрольных работ

Базовые технологии стандартов второго поколения Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании проблемных ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности

Информационные и коммуникативные технологии – – сущностная часть системно-деятельностного подхода Безличностный характер взаимодействия учителя с классом уступает место педагогике сотрудничества: предполагающей личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения Вербальные методы обучения вытесняются самостоятельной работой учащихся с источниками информации, включая учебник, словари, справочники, компьютерную технику. Создаются условия, при которых учащиеся выступают в роли организаторов учебного процесса: «самостоятельно» проводят фрагменты уроков или весь урок (заседание научного клуба, выставка одной картины, защита проекта, лабораторный практикум)

Технологии, основанные на создании учебной ситуации и проектной деятельности, возможны при создании таких условий, при которых внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения; репродукция знаний заменяется решением творческих учебных и практических задач, проектной деятельностью («метод» проектов») Технологии, основанные на уровневой дифференциации, предполагают дифференцированный подход к ученику

Диффере6нцированный подход к ученику это, прежде всего, дифференциация требований к усвоению учебных программ Базовый уровень Обязательное освоение требований базового уровня Предъявление требова ний с помощью заданий базового уровня Оценка –зачтено Работа в группах подвижного состава Повышенный уровень Добровольное освоение повышенного уровня Предъявление требований с помощью учебных заданий повышенного уровня Оценка 4 и 5 Участие в творческой коллективной деятельности

Образец оценивания Оценки достижений базового и повышенного уровня требований: Базовый уровень: учащиеся могут выполнять задания базового уровня самостоятельно, повышенного уровня с помощью взрослых и (или) сверстников. Повышенный уровень: учащиеся могут выполнять задания базового и повышенного уровня самостоятельно и уверенно

Основные этапы урока 1. Орг.момент 2. Постановка цели урока в начале или в процессе урока 1. Приветствие учителя, гостей, подготовка рабочих мест, ОБЖ; 2. Формулировка цели урока учителем или детьми и способы фиксации цели урока. Приемы обучения, демонстрирующие несформированности УУД, недостаточности имеющихся знаний

продолжение 3. Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости Приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового. Приемы фиксации понятий, правил, алгоритмов.

Продолжение 4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала (правил, понятий, алгоритмов) Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям, приемы первичного закрепления (выражаются в речи детей).

5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач Воспроизведение учащимися способов решений задач, выполнение упражнений по образцу, применение грамматических правил при написании слов, предложений.

6. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков Решение учебных задач повышенной сложности или практических

7. Динамическая пауза Основные приемы динамической паузы.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при решении задачи и выполнении упражнений

8. Рефлексия деятельности Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную деятельности учеников.

9. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников Проявляется в устных высказываниях детей и в результатах письменных работ.

Анализ уроков по р.я. и литературному чтению Актуальный план выражения урока- то, что разворачивается на уроке за мин, представляется всем и может быть зафиксировано записывающими средствами. Ретроспективный – накопленный опыт учебной деятельности – внутрипредметные, межпредметные, коммуникативные умения и навыки.

Ретроспективный анализ Соотношение успешности выполнения грамматических заданий и написания диктантов часто бывает 80% к 60%. Это демонстрирует хорошие перспективы – осознанность выполняемой детьми работы и недостаточность тренировок: школьники понимают закономерности, но это понимание, эти интеллектуальные умения еще не стали навыком: значит школьникам надо больше времени для самопроверки и исправления ошибок

Обратное соотношение Обнаруживается формально- начетнический характер деятельности учителя. Часто это результат натаскивания.

Самоанализ (основные просчеты) В подборе содержания урока (нет внутрипредметных и межпредметных связей. В логике подачи материала (отсутствует пошаговость, не придерживается методики подачи материала, предусмотренной УМК. В организации урока – увлечение фронтальными формами работы.

Показатели эффективности урока Учитель вовлекает ученика в работу при обяснении (закреплении контроле) материала, используя задания, вопросы, иллюстрации учебника. Логика изучения учебного материала соответствует логике учебника

В самостоятельной работе учитель и более подготовленные ученики оказывают помощь слабоуспевающим Используется дифференцированн ое обучение

Уважительное отношение к высказываниям детей во время беседы Соблюдение норм педагогической этики.

Обстановка на уроке спокойная, доброжелательная, деловая, учитель не приказывает и не подгоняет Оптимальный темп урока

На перемене дети бодрые и не расторможенные Наличие оптимальных для данного класса смен видов деятельности.

Класс хорошо проветрен, в нем достаточно света и тепла, учебная деятельность сменяется динамическими паузами Соблюдены гигиенические условия учебного труда

Отдельные фрагменты занятия проводятся детьми Условия для формирования навыков делового общения

В процессе урока используется прием «пауза» - молчание Условие для активизации внимания детей

На этапе актуализации знаний школьники самостоятельно сформулировали основную задачу урока, в процессе правильно отвечали на вопросы учебника, справлялись с самостоятельной работой и в конце урока подвели итоги Дидактическая задача решена.

Задание2 Проанализируйте конспекты открытых уроков с точки зрения их эффективности

Дети с нарушением речи в школе ФФН- нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка.

ОНР-3 уровня Характерна развернутая фразовая речь с выраженными элементами недоразвития лексики, грамматики, фонетики. Типично: использование простых распространенных и некоторых видов сложных предложений с нарушенной структурой (пропущены или переставлены члены предложений)

ОНР4 уровень речевого развития Дети с остаточными явлениями недоразвития лексико-грамматических и фонетико- фонематических компонентов языковой системы – трудно произносить слова сложной слоговой структуры, у них вялая артикуляция, нечеткая дикция, трудно усваиается новая лексика. Затруднена передача логических последовательностей, застревание на второстепенных деталях.

Нарушения письменной речи Дисграфия – частичное, специфическое нарушение письма, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Встречаются трудности усвоения грамоты и процесса письма. Дизорфография – стойкое неусвоение правил правописания. Дислексия – нарушение чтения

Задание3 Как данные нарушения повлияют на формирование коммуникативных УУД? На каких этапах урока таким детям требуется пристальное внимание? Какими методами и технологиями можно обеспечить формирование у них КУУД?