Отчёт о проведении «Недели математики» в начальных классах. В условиях постоянно возрастающего потока учебной информации учитель сталкивается с трудноразрешимым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предметная неделя математики в школе Любимова Антонина Анатольевна, учитель математики МОУ «ООШ 56» п. Сыня, г.Печора 05 – 09 ноября 2013 г.
Advertisements

Организация внеклассной работы в рамках «Предметной недели математики»
Математический калейдоскоп. Изучение курса «Математический калейдоскоп» направлено на достижение следующих целей: Создание оптимальных психолого-педагогических.
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса.
Парад наук МКОУ «СОШ 85» Начальная школа декабрь 2013.
Программа внеурочной деятельности в 5 –х классах Занимательно о русском языке.
Неделя физики, математики и информатики в МКОУ «СОШ а. Псаучье-Дахе имени Героя России О.М. Карданова» декабря 2013 г.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Использование современных педагогических технологий при проведении декады математики Авторский коллектив: Скворцова Л.П., учитель математики Курдюкова.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Проблема: Овладение родным языком, развитие речи является одним из главных в развитии ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается как общая основа.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования МКОУ «Борщенская СОШ»
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Kuzichkina73 Развитие познавательных способностей младших школьников с использованием информационно- компьютерных технологий Кузичкина Н.И. Учитель начальных.
Неделя Русского языка в начальной школе ( ) Составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Копина Марина Сергеевна.
Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Транксрипт:

Отчёт о проведении «Недели математики» в начальных классах. В условиях постоянно возрастающего потока учебной информации учитель сталкивается с трудноразрешимым противоречием: как научить большему за меньшее время. Очевидно, в этом могут помочь интенсивные образовательные технологии. К их числу относится технология концентрированного обучения, сочетающая в себе воспитательные и учебные функции. Её суть заключается в том, что при неизменном традиционном расписании абсолютное большинство уроков независимо от предмета в течение недели «работают» на создание единого образа всей учебной недели. Для достижения воспитательных целей педагоги нашего МО интегрируют учебный процесс с различными видами внеурочной деятельности. Таким образом, изучение учебных предметов не ограничивается рамками уроков, а имеет логичное продолжение во внеурочной деятельности.

С 21-го по 25 ноября в начальных классах проводилась «Неделя математики» с целью привлечения внимания детей к этому предмету, развития внимания, логического мышления, умения обобщать и конкретизировать. В неделе участвовали учителя 1 – а кл. - Рябикина Н.А., 1 – б кл. – Черноволова И.Л., 1 в кл. – Малина И.А., 2 – кл. – Васильева И.Н., 2 – б кл. – Степаненко Т.Н., 2 – в кл. – Затуливетрова Е.В., 2 – г и 3 б кл. – Иванова Г.В., 3 – а кл. Самойлова И.А., 3 – в кл. – Овчинникова В.Н., 4 – а кл. и 4 – в кл. -– Скоробогатова Т.Н., 4 – б кл. – Землякова Н.И.. 21 ноября – открытие недели. Ознакомление с планом проведения недели. Цель : содействие развитию познавательной деятельности учащихся: восприятия, представлений, внимания, памяти, мышления, речи, воображения. 1 – а. Урок – сказка «Сказочная математика». 1 – б. Анкета «Я и мой класс в числах». 1 – в. 2 – а. Презентации: «Любопытные факты», «Меры длины Древней Руси», стихи о математике. 2 – б. Викторина «Магия чисел». 2 – в. «В мире цифр и чисел». 3 – а. Выступление учителя на тему: «Зачем нужна математика».

3 – б и 2 – г кл. Стихи о математике. Любопытные факты. 3 – в.Стихи о математике. Любопытные факты. 4 – а и 4 – в кл. «Здравствуй, новая игра! Математическая». Презентации о Пифагоре, др.уч. Защита проекта «Математика в нашей жизни». 4 – б кл. Сообщение из истории математики. «Ломоносову – 300 лет». «Математика – царица наук». Результаты: готовность и способность к саморазвитию, появилась мотивация к обучению. 22 ноября. Уроки занимательной математики. Цель: развивать информационную культуру, исследовательские качества, формировать вычислительные навыки, развивать мышление, абстрактное мышление. 1 – а. Урок Изо. «Цифры в картинках». 1 – б. Конкурс поделок «Занимательные числа и фигуры». 1 – в. 2 –а. Как появились числа. Презентация. Число и кодирование информации. Конкурс рисунков «Цифра превращается». 2 – б. Конкурс «Знаток математики». 2 – в. Решаем примеры с увлечением. 3 – а. «Математика – Страна Знаний». 3 – б. 2 – г. Решение занимательных задач из прошлого. 4 – а, 4 – в. «За страницами учебника». Решение занимательных задач. Игра – соревнование «Думаю, решаю, математику изучаю». Презентация «Кто где живёт»

( о координатах). Презентация занимательных задач на движеине. 4 – б. Такая волшебная математика. (весёлые задачи в стихах и рисунках, матем. кроссворд, графический диктант, игра «Считай, отгадывай, решай!». Презентация «Весёлый счёт». Результаты: развивается информационная культура, повысился интерес к данной неделе, возросла активность участия детей, отрабатывались вычислительные навыки, развивалось логическое мышление, внимание. 23 ноября. «Геометрия неизвестная, но такая интересная!» Цель: продолжить знакомство с геометрией, развивать заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний, формировать умение различать геометрические фигуры, воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности. 1 – а. Конкурс аппликаций «Интересная геометрия». 1 – б. 1 – в. Конкурс рисунков. Геометрические фигуры. 2 – а. «Путешествие по Стране Геометрия с героями мультфильмов». 2 – б. Разгадывание ребусов, кроссвордов, шарад. 2 – в. В мире математических задач. 3 – а. Викторина «Лучший знаток математики». 3.-б.2 – г.. Составление геометрических фигур из спичек. Соревнование двух команд в строительстве домов из геометрических фигур. 3 – в. Игры, викторины.

4 – а, 4 – в. Проект «Жилище человека» (строительство посёлка из домов, собранных из геометрических фигур, презентация «Раскопки Танаиса», реферат « Юрта – жилище человека», изготовление объёмных геометрических фигур. 4 – б. Изготовление настольных игр: «Собери предмет», «Продолжи узор», геометрические пазлы, аппликаций и поделок из геометрических фигур. Результаты: высокая активность детей, взаимоуважение, взаимовыручка, развитие абстрактного мышления, абстрагирования. 24 ноября. Олимпиада среди учащихся 4-х классов. Конкурсы «Считай, отгадывай, решай». Цель: выявление и развитие математических и творческих способностей, развитие заинтересованности в расширении и углублении получаемых математических знаний. 1 – а. Внеклассное мероприятие. «Математики тропинки одолели без запинки». 1 – б. Интеллектуальный марафон. Театр юного зрителя. 1 – в. «Математические тропинки одолели без запинки». 2 – а. Выполнение заданий из олимпиадных работ. 2 – б. Конкурс загадок. 2 – в. Конкурс «Лучший математик класса». 3 – а. Конкурсы. Стихи о математике, о цифрах, задачи в стихах – шутках, загадки, ребусы, кроссворды. 3 – б, 2 – г. Конкурс «Считай, отгадывай, решай». 4 – а, 4 – в. Проведение олимпиады среди учащихся 4 – х классов. 4 – б. Олимпиада между учащихся 4 – х классов.

Результаты: активизировалась мыслительная деятельность учащихся. Результаты проведённой олимпиады среди учащихся 4 – х классов ( 18 баллов ): 1 – е место: Вихренко Анна (4 – а кл., 15 б.), 2 – е место: Шарапова Елена (4 – а кл., 13 б.), 3 – е место: Ленивов Кирилл (4 – а кл.,9 б.). 25 ноября. Выпуск стенгазет. Подведение итогов по проведённым мероприятиям. Поощрения, награждения. Цель: формирование инициативной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Рекомендации: для дальнейшей плодотворной работы необходима интеграция МО с целью развития методики сотрудничества, толерантности, создания условий для внедрения развивающего обучения, элементов личностно – ориентированного обучения.

Участие учащихся 4 – х классов в олимпиаде. Учителя: Землякова Н.И. Скоробогатова Т.Н. Победители олимпиады: 1 – е место: Вихренко Анна ( 4 – а кл.). 2 – е место: Шарапова Елена ( 4 – а кл.). 3 – е место: Ленивов Кирилл ( 4 – а кл.).

Участие учащихся 4 – х классов в олимпиаде.

Выпуск стенгазет учащимися 1 – 4 классов.

Участие в «Неделе математики» учащихся 1 – б класса. Учитель: Черноволова И.Л.