Профессия « Учитель » (тип: Человек – Человек) Презентация подготовлена Детковской О.В., педагог-психолог ГОУ ЦО 771, Москва Чтобы быть хорошим преподавателем,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессия « Учитель » Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский.
Advertisements

Страна начинается с учителя
«Я выбираю профессию» Автор: Сатырдинова Александра, ученица 8а класса, МОУ «Основной общеобразовательной школы 3» МОУ «Основной общеобразовательной школы.
«Моя будущая профессия» Работа выполнена ученицей 3 класса Савинской начальной школы- детского сада д.Каравайково Тарашниной Алиной Руководитель: учитель.
Профессия УЧИТЕЛЬ. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский.
Профессия «Преподаватель изобразительного искусства» Леденева М.Е. Учитель изобразительного искусства, педагог дополнительного образования, инструктор.
Памятка классному руководителю «Подготовка к родительскому собранию» План подготовки к родительскому собранию Советы психолога 1. Определить тематику и.
АКТУАЛЬНОСТЬ В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится семимильными шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества,
Задачи: Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях. Определение уровня осознания участниками.
Автор проекта ученица 9 класса НОУ СОШ «ОР АВНЕР» Френдель Эмилия Руководитель проекта педагог-психолог Симонова О.К.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Здравствуйте, меня зовут Екатерина Кысса. Немного о себе скажу я быстро: Учусь я в Камчуге в десятом, Дружу со многими ребятами Люблю я танцевать и рисовать,
Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. Валга Авраменко О.В г.
Д ОКЛАД ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ З АКУРДАЕВОЙ Н.А. По теме: Духовно – нравственный компонент как неотъемлемая часть педагогической деятельности.
Денисов Илья Сергеевич Классный руководитель 5 «А» класса PER ASPERA AD ASTRA через тернии к звездам.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
ВОЗМОЖНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА «ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВО» В РАЗВИТИИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.
Отчет по результатам реализации ФГОС НОО за 2013 – 2014 учебный год Учитель Карамаврова Елена Михайловна.
Формирование духовно- нравственных основ внутрисемейных отношений, традиций здорового образа жизни.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Транксрипт:

Профессия « Учитель » (тип: Человек – Человек) Презентация подготовлена Детковской О.В., педагог-психолог ГОУ ЦО 771, Москва Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский

1 класс. Занятие 2 Цели занятия: 1.Расширение кругозора о мире профессий. Привлечение внимания к профессии группы «Человек-Человек». 2.Развитие навыков классификации и обобщения. 3.Формирование культуры дискуссии, коммуникативных навыков, конструктивного взаимодействия. 2

Общая характеристика профессии Учитель это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Как и всё на свете, со временем она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель это человек, который кого-либо чему-либо обучает. Учителя работают не только в школе, они передают знания в колледжах и институтах и других учебных заведениях. 3

Задание 1 1.Подумайте и скажите, где еще работают учителя, преподаватели, тренеры, инструкторы? 4 Спортивная школаСекция боксаШкола танцев Хоровое объединениеСтудия ИЗО Кружок вышивания

2.Назовите учителей и предметы, которые они преподают в школе. Старайтесь не повторяться. Выигрывает тот, кто даст последний ответ. 5 физика математика химия музыкаокр.мир географияастрономияистория геометрия физкультура литература рисование

История профессии Когда-то давно, когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители племени/общины. 6

История профессии Затем, учителями становились люди, владевшие тем или иным ремеслом и передававшие тот или иной навык/знание. 7

8 Педагогика, в переводе с греческого означает «детовождение», то есть воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе. Как сложившаяся наука педагогика занимается раскрытием закономерностей воспитания, определяет содержание образования и методику обучения. Начало развития педагогики относится к древним векам. Зародилась педагогика в виде правил и наставлений для взрослых по уходу за детьми и наблюдению за их поведением. Педагогические традиции, положившие начало развитию педагогики как науки, появились в Древней Греции в V-IV веках до нашей эры. Особый интерес вызывают афинская и спартанская системы воспитания.

Педагогика – «детовождение» 9

Афинская система воспитания предполагала начало обучения с 7 лет, когда педагог (так называли черного раба) вел ребенка в школу, где сначала он проходил чтение и счет, затем наступала очередь литературного и эстетического воспитания. Большая роль отводилась и физическому воспитанию (бегу, прыжкам, плаванию, метанию копья и диска). Спартанская система воспитания основное внимание уделяла воспитанию силы духа, физической выносливости, закаливанию характера. 10

Афинская система воспитания 11 Духовное воспитание

Спартанская система воспитания 12 Физическое воспитание

Образование эпохи Средневековья носило в основном религиозный характер 13

И лишь в веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всём мире 14

Большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко и многие другие 15

Социальная значимость, важность и востребованность профессии В 21 веке, когда знаний становится всё больше, профессия учителя приобретает новое значение для развития общества, мира науки. Учителя сопровождают нас в течение всей жизни, с детсадовского возраста. Тренер в спортивной школе прячет от нас шоколад и заставляет пробежать ещё несколько километров по беговой дорожке. Мастер на заводе передает секреты своего ремесла, бизнес-тренер (преподаватель для взрослых) делится новейшими советами мастерства, делая нас более успешными. Инструктор в автошколе учит водить машину. 16

З АДАНИЕ 2 Подумайте и скажите, чему еще учат учителя (мастера, тренеры…)? 17 (работа в группах по наводящим вопросам). Подумайте и ответьте на вопрос: что разного и общего в работе учителей? Время 5 мин. З АДАНИЕ 3

РАЗНОЕ 18 См.заметки к слайду

ОБЩЕЕ все учителя передают знания должны хорошо владеть своим предметом проверяют и оценивают результаты готовится к урокам/занятиям должны обладать определенным набором качеств 19

Задание 4 Какими качествами должен обладать учитель? 20

Способности: преподавательские способности; ораторские способности; организаторские способности; вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); хорошее развитие памяти; высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. 21

Личные качества, интересы и склонности склонность к работе с детьми; умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; высокая степень личной ответственности; самоконтроль и уравновешенность; терпимость, безоценочное отношение к людям; интерес и уважение к другому человеку; стремление к самопознанию, саморазвитию; оригинальность, находчивость, разносторонность; тактичность; целеустремленность; артистизм; требовательность к себе и другим; наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). 22

Обязанности обучение учащихся своему предмету, различным наукам; объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами; опрос и оценка знаний учащихся, контроль усвоения материала, успеваемости и поведения школьников; помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся; решение конфликтных ситуаций; проверка классных и домашних работ, консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей и т.д. проведение дополнительных и внеклассных занятий и мероприятий, осуществление классного руководства, проведение воспитательной работы с детьми; содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний, объяснение текущих социальных событий и явлений; составление планов проведения уроков; подготовка отчетов по успеваемости детей несет ответственность за здоровье и жизнь учащихся 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Учитель не только передает знания своим ученикам, но и заботится об их эмоциональном и физическим здоровье, формирует и развивает их духовный мир. Учитель несет повышенную ответственность за их жизнь и здоровье. Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Учитель не только передает знания своим ученикам, но и заботится об их эмоциональном и физическим здоровье, формирует и развивает их духовный мир. Учитель несет повышенную ответственность за их жизнь и здоровье. 24

Использованные ресурсы: Википедия Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2-е изд. СПб.: Питер, с: ил. с