1 Опыт работы по технологии встречных усилий на уроках русского языка и литературы Автор –Валиева Л.Д., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология встречных усилий на уроках литературы.
Advertisements

ДРУЗЬЯ МОИ! Я ОЧЕНЬ РАДА Войти в приветливый ваш класс Я знаю: каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений- Мы вместе.
Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы Автор работы: Карташова Елена Владимировна, учитель русского.
Из опыта работы учителя биологии, химии высшей квалификационной категории Гревцовой Валентины Александровны.
Структура урока. Обучение – это процесс познания окружающего мира, это направляемый педагогом и самим учеником путь преодоления незнания.
Департамент образования г.Саранска Городское управление образования. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25» Карта-презентация учителя русского языка.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Как начать урок. Интересные педагогические находки Опыт свидетельствует, что люди добиваются большего, если сами смогут формулировать цели. Сосредоточиться.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии.
Метод « Цветочная поляна» Цель - определить образовательные цели, выяснить ожидания и опасения, чтобы точнее разработать предметную направленность урока.
Интерактивные и творческие методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя географии Шпиллер Л.Б.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника Выполнила учитель начальных классов ГБОУ СОШ 22 г.о. Чапаевск Вершинина.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
МКОУ Кипельская СОШ. Автор-разработчик проекта МКОУ Кипельская средняя общеобразовательная школа Читенбаева Жанар Есеналиевна.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
Транксрипт:

1 Опыт работы по технологии встречных усилий на уроках русского языка и литературы Автор –Валиева Л.Д., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 54» города Набережные Челны

2 Аннотация к работе Данная презентация предназначена для ознакомления с опытом работы по технологии встречных усилий учителя и обучающихся. В ней прописаны цели и задачи работы по данной технологии, содержится схематическое описание этапов урока, построенного на основе технологии встречных усилий, краткое изложение видов деятельности учителя и обучающихся на каждом этапе, ожидаемый конечный результат. Данная презентация предназначена для ознакомления с опытом работы по технологии встречных усилий учителя и обучающихся. В ней прописаны цели и задачи работы по данной технологии, содержится схематическое описание этапов урока, построенного на основе технологии встречных усилий, краткое изложение видов деятельности учителя и обучающихся на каждом этапе, ожидаемый конечный результат.

3 Воспитание не только должно внушить уважение и любовь к труду, оно должно ещё дать… привычку к труду. Воспитание не только должно внушить уважение и любовь к труду, оно должно ещё дать… привычку к труду. К.Д.Ушинский.

4 Цель использования технологии встречных усилий Развитие ключевых компетентностей учащихся через активизацию познавательной деятельности, сознательное участие в учебном процессе, субъект - субъектное взаимодействие учителя и ученика.Развитие ключевых компетентностей учащихся через активизацию познавательной деятельности, сознательное участие в учебном процессе, субъект - субъектное взаимодействие учителя и ученика.

5 Задачи учителя на уроке, построенном на основе ТВУ Создавать условия для активного, сознательного включения учеников в учебную деятельность.Создавать условия для активного, сознательного включения учеников в учебную деятельность. Формировать у учеников стремление к преодолению незнания путем постоянного приложения определенных усилий в учебной деятельности.Формировать у учеников стремление к преодолению незнания путем постоянного приложения определенных усилий в учебной деятельности. Психологически поддерживать ученика, обеспечивать ему условия для дальнейшего продвижения вперед, создавая «ситуацию успеха».Психологически поддерживать ученика, обеспечивать ему условия для дальнейшего продвижения вперед, создавая «ситуацию успеха». Постоянно совершенствовать свой методический опыт, умение строить отношения с учениками.Постоянно совершенствовать свой методический опыт, умение строить отношения с учениками.

6 Структура урока, построенного в соответствии с ТВУ Начало урока, «разминка»Начало урока, «разминка» Контрольно-подготовительный этапКонтрольно-подготовительный этап Постановка учебной цели, создание ситуации «вызова»Постановка учебной цели, создание ситуации «вызова» Сотворчество как этап урокаСотворчество как этап урока Рефлексивный этап урокаРефлексивный этап урока

7 Педагогические приемы «разминки» «Отсроченная отгадка» Учитель предлагает учащимся загадку (удивительный факт), отгадка которой будет открыта в процессе работы над новой темой « Эпиграф » «Погружение» Учащимся предлагается осмыслить текст на доске, и придумать, как он может быть связан с темой урока «Учебная цепочка»: учащиеся один за другим составляют характеристику какого-нибудь языкового явления.

8 Виды работы на контрольно- подготовительном этапе урока «Лови«Лови ошибку!» ошибку!» «Опрос –«Опрос – кроссворд» кроссворд» «Повтор«Повтор с расширением» с расширением» «Согласен –«Согласен – не согласен» не согласен» Учитель намеренно допускает ошибку. ученики исправляют Заполняется кроссворд по теме, заранее подготовленный учителем или учениками Ученики самостоятельно готовят и задают вопросы, расширяющие учебный материал Диалог: ученики обращаются друг к другу или к учителю с тезисами, которые можно принять или оспорить.

9 Приемы, используемые для создания ситуации «вызова» «Цель и цели». «Вопросы к тексту». «Знаю – не знаю». После сообщения цели урока учитель предлагает учащимся сформулировать свои цели, важные для них лично Ученик самостоятельно определяет степень освоенности темы, выставляя условные значки на полях конспекта по изучаемой теме Происходит обсуждение степени усвоения материала, соединение знаний всех учащихся

10 Педагогические приемы этапа сотворчества Деловые игры. «Театрализация». «Кластер». Идеи группируются в определенные блоки и располагаются вокруг ключевого слова. Активно используются возможности видеоряда. Отчет о проделанной групповой исследовательской или творческой работе.

11 Виды работы на рефлексивном этапе урока Возвращение к эпиграфу.Возвращение к эпиграфу. Обобщение «цели и целей».Обобщение «цели и целей». Обсуждение вариантовОбсуждение вариантов домашнего задания. домашнего задания. «Эссе».«Эссе». «Синквейн»«Синквейн» Задания варьируются по уровням: обязательный; понятийный; творческий 5-минутное творческое задание, помогает ученикам осмыслить свои знания по теме, дает учителю представлениеоб усвоении темы учащимися. Пятистишие, по содержанию отвечающее изучаемой теме

12 Ожидаемый результат Высокий уровень сформированности языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций учащихся.Высокий уровень сформированности языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций учащихся. Психологическая подготовленность ученика к необходимости прилагать постоянные усилия в той или иной деятельности для достижения успеха.Психологическая подготовленность ученика к необходимости прилагать постоянные усилия в той или иной деятельности для достижения успеха.

13 Литература 1.Гин А.А. Приемы педагогической техники.- М., Коротаева Е.В. О ситуации успеха в учебной деятельности. -РЯШ, 2003, 1. 3.Коротаева Е.В. Технология встречных усилий на уроке русского языка. - РЯШ, 2001, 4. 4.Коротаева Е.В. Учебное сотрудничество: мифы и реальность.- РЯШ, 3, Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение. –М.: КСП, Подгаецкая И.М. Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка. – М., Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.- М.:Педагогика, 1979.