« Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках программы « Я - исследователь» Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Солнцевская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Advertisements

Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : СУЩНОСТЬ, КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Мезенцева В.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 279 ЗАТО Александровск.
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ октябрь Дать представление педагогическим работникам о возможностях школьного музея в организации проектной деятельности и.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
Транксрипт:

« Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках программы « Я - исследователь» Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Солнцевская СОШ Андревой Л. А.

«К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь». В.А.Сухомлинский 2

Организации внеурочной деятельности выявлены желаемые направления внеурочной деятельности анализ возможностей школы по проведению занятий по внеурочной деятельности использование возможностей учреждений дополнительного образования 3

Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями, – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. 4

Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей 5

Актуальность программы взаимодействие школы с семьей, эмоциональное благополучие детей и взрослых организация коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт 6

Принципы Научность Личностный подход Преемственность Результативность 7

Цель программы создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности 8

Задачи программы: формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска развивать познавательные потребности и способности, креативность 9

. от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности Содержание программы 10

Формы организации Дифферен- циация Индивидуа -лизация Организация учебно- исследователь- ской деятельности 11

Методы проведения занятий Беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация. 12

Методы контроля Консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ. 13

Технологии, методики уровневая дифференциация проблемное обучение моделирующая деятельность поисковая деятельность информационно- коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии 14

Универсальные учебные действия Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 15

Возможный результат включение всех учащихся класса в исследовательскую работу выполнение мини-исследований подготовится отчет – сообщение по результатам исследования участие школьников в мини-конференциях, семинарах умение использовать при подготовке к другим предметам вновь приобретённые знания и навыки умение работать с различными источниками информации 16

17

Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия. 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 19