ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ МОУ Ковернинской средней общеобразовательной школы 2 по реализации программы методической работы «ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Advertisements

Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Методическая работа в учебном году. Структура управления методической работой на учебный год в ГБОУ города Москвы специальной (коррекционной)
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци И. Песталоцци.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» г. ГАЯ - школа карьерного самоопределения ученика и карьерного роста учителя.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МОУ Новоторъяльская СОШ» Методическая работа. «Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных.
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Организация деятельности ОУ по единой методической теме Лаб. НМСДММС КРИПК иПРО.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Транксрипт:

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ МОУ Ковернинской средней общеобразовательной школы 2 по реализации программы методической работы «ТЕХНОЛОГИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ВЕДУЩИХ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ»

Методическая работа в школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно- воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя (включая и меры по управлению профессиональным образованием, самовоспитанием, самосовершенствованием педагогов), на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, а в конечном итоге – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, конечные цели воспитания и развития конкретных школьников. (А.М.Моисеев, 1998) «Без стремления к методической работе учитель неизбежно попадает во власть трех демонов: механистичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается». (А. Дистерверг)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования Оказывать действенную помощь учителю, классному руководителю, воспитателю в повышении уровня педагогического мастерства, в реализации современных принципов и методических приемов обучения и воспитания Включать учителей в постоянный творческий педагогический поиск Повышать эффективность проведения всех видов учебно-воспитательных занятий, внедрять новые формы и средства обучения и воспитания цель задачи 1 2 3

ЭТО ВАЖНО! УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ с детьми и для детей СОДЕРЖАНИЕ МР ФОРМЫ МР МЕТОДЫ МР ЭТАПЫ МР ПРОГРАМА МР СТРУКТУРА МР

Необходимость преобразования, обновления методической работы нашей школы Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Анализ учебно- воспитательного процесса и качества знаний учащихся качества знаний учащихся Анкетирование учителей Анкетирование учителей «Преобладающие ценности педагогического коллектива» Анализ состояния и результатов методической работы Проблемный семинар «Перспективные цели и задачи методической работы школы»

% качества знаний учащихся

Уровень сформированности учителей о современных проблемах педагогической науки

Приоритетные направления работы школы

Основные недостатки в организации учебно-воспитательного процесса

Уровень познавательной и профессиональной мотивации, потребность в самообразовании

Потребность учителей в овладении навыками работы на компьютере и применении ИКТ в УВП

Повышение квалификации педагогов через осмысление теории ЛОО, апробацию теоретических идей на практике, развитие ИКК учителей – ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МР ШКОЛЫ Отсутствие опыта работы учителей с ИКС 5% учителей с низким уровнем познавательной мотивации Обобщение и распространение ПО на школьном и районном ур. Понижение КЗ кчащихся Недостаточное оснащение МТБ Понижение КЗ учащихся

Цель методической работы : совершенствование модели учебно-воспитательного процесса через освоение технологий личностно-ориентированного обучения. Создание и практическая апробация новой модели методической работы, обеспечивающей развитие педагогического мастерства учителя, повышение его мотивации к самосовершенствованию; Выбор, теоретическое освоение, апробация и внедрение (поэтапное) технологий личностно-ориентированного обучения ; Реализация системы образовательных услуг с учетом потребностей саморазвивающейся и самореализующейся личности; Дифференциация содержания образования, построение индивидуальных образовательных программ через расширение системы образовательных услуг (выбор, альтернатива форм, программ обучения); Осуществление непрерывной связи и сотрудничества школы с родительской общественностью, социумом.

Ожидаемый конечный результат реализации программы Повышение качества знаний учащихся; Умение учителей ориентироваться в современных технологиях и проблемах педагогической науки; Применение на практике основных технологий личностно- ориентированного обучения; Высокий уровень информационно-коммуникативной культуры учителей; Профильное обучение старшеклассников на основе индивидуального учебного плана; Углубленное изучение английского языка; Работа по образовательной программе «Школа 2100» в начальной ступени обучения как личностно-ориентированной, развивающей, вариативной системы образования для массовой школы Внедрение портфолио учащегося и учителя, как одна из технологий личностно-ориентированного образования.

Этапы работы школы над методической темой 1 этап ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 2006/2007 уч.г. Анализ состояния учебно-воспитательного процесса, методической работы школы Выявление проблемы Выбор тематики работы школы, обоснование её актуальности Определение состава исследовательских и творческих групп учителей Определение тематики педсоветов, семинаров Разработка индивидуальных тем самообразования

Этапы работы школы над методической темой 2 этап ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ 2006/2007 уч.г /2008 уч.г. Сбор и отработка информации, мониторинг. Накопление теоретического, практического материала. Совершенствование УВП Изучение коллективом теории проблемы на: Тематических педсоветах Заседаниях ШМО Семинарах В работе малых исследовательских групп В работе учителей по самообразованию Внедрение элементов, технологий ЛОО в практику. Прохождение учителями курсов повышения квалификации.

Этапы работы школы над методической темой 3 этап ОБОБЩЕНИЕ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ 2008/2009 уч.г. Систематизация накопленного материала Тематический педсовет «Опыт внедрения технологий ЛОО". Творческие отчеты учителей по темам самообразования. Открытые уроки, мастер-класс. Районный конкурс «Учитель года»

Этапы работы школы над методической темой 4 этап АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ 2009/2010 уч.г. Определение круга проблем и возможных путей их решения Анализ работы педагогического коллектива над методической темой. Тематический педсовет. Определение перспектив дальнейшего развития.

Структура методической работы ПЕД.СОВЕТ («Научные основы ЛОО») ДИРЕКТОР ШКОЛЫ ШКОЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ Информационно- коммуникативные технологии П роб лемно-диалогическое обучение МАЛЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ Технология ролевого циклаПроектная технология Технология коллективного взаимообучения Технология сотрудничества МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ШМО учителей начальных классов классов ШМО учителей естественнонаучного цикла ШМО учителей математического цикла ШМО филологов ШМО учителей обществоведческого цикла Зам.дир по ВР Зам.дир по УР Зам.дир по МР Психологи- ческая служба ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ПО ВНЕДРЕНИЮ ОП «ШКОЛА 2100» НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИУП В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЪЕДИНЕНИЕ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СОВЕТ НАСТАВНИКОВ НАСТАВНИКОВ

Методические темы работы школьных предметных объединений ШМОМетодическая тема ШМО учителей математического цикла Овладение учащимися системой математических знаний, умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования через использование в учебно-воспитательном процессе технологий личностно-ориентированного обучения. ШМО филологов Развитие творческих способностей учащихся, формирование положительной мотивации учеников в области русского и английского языков и литературы на основе изучения личности обучающихся. ШМО учителей обществоведческого цикла Технологии личностно-ориентированного обучения в преподавании обществоведческих дисциплин ШМО учителей естественнонаучного цикла Технологии личностно-ориентированного обучения в преподавании естественных дисциплин ШМО учителей начальных классов Становление личности учащегося через применение технологий личностно-ориентированного обучения.

Молодые специалисты

Наставничество

Реализация программы МР через индивидуальные формы Издания различного рода Индивидуальная тема Портфолио учителя Программа самообразования Обобщение пед.опыта Участие в конкурсах, конференциях САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА

Выступление по теме самообразования

Внеурочная деятельность, творческая активность педагогов уч.г., уч.г. – Кудряшова В.Ф., Суслова Г.П., Веселова Т.В. участники конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей Нижегородской области Районный конкурс «Учитель года» уч.год - приняли участие Масленникова Г.А. и Кудряшова В.Ф. – победитель р/к «Учитель года – 2008» уч.год – приняли участие Пряничникова С.Н., Веселова Т.В., Суслова Г.П. – призер (2 место) р/к «Учитель года » уч. год – приняли участие Ершова О.В., Кадыкова Г.В., Кудряшова В.Ф. – финалист р/к «Учитель года » Районный конкурс методических разработок «Растим патриотов России» 2010 г.- работа Гавриловой Н.К. заняла 1 место Районный конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб» 2009 год - победителями стали Гаврилова Н.К., Сироткина М.П. (презентации), Кудряшова В.Ф. (разработка классного часа) Районный конкурс презентаций, посвященный 50-летию ВЛКСМ 2008 г. - Рогожина Н.Р., Гаврилова Н.К., Кадыкова Г.В. – победители.

Реализация программы МР через индивидуальные формы- Организация курсовой подготовки и развитие информационно- коммуникативной культуры учителей НИРО

План курсовой подготовки формируется и регулируется с учетом актуальных проблем, целей и задач, стоящих перед школой, профессиональных потребностей педагогов; За последние три учебных года курсовую подготовку прошли 32 педагога нашей школы. В 2010 году планируется, что курсы повышения квалификации пройдут 11 человек; Все педагоги и руководители школы выходят на аттестацию, повысив свою квалификацию в течение последних 5 лет; При введении предпрофильного и профильного обучения директор, заместитель директора по УВР и педагог-психолог школы прошли соответствующие курсы; 100% учителей, работающих в рамках эксперимента по внедрению ОП «Школа 2100» прошли курсовую подготовку в г.Москва при АПКППРО; 98% учителей владеют навыками работы с компьютером и 58% системно используют ИКТ в организации учебно-воспитательного процесса. Развитию информационно- коммуникативной культуры учителей способствовали новые требования к современному учителю, самообразование и реализация проекта «Электронный гражданин»; Создан школьный сайт, который предоставляет возможность для сотрудничества учителей, учеников и их родителей, а также возможность учителям школы поделиться своим опытом работы.

% качества знаний учащихся

Перспективы развития методической работы 1 Технологии личностно-ориентированного обучения - основа построения учебно-воспитательного процесса 2 Освоение теоретических знаний и внедрение технологий, реализующих компетентностный подход как средства модернизации образовательного процесса школы 3 Разрабока проекта программы методической работы на гг.

Перспективы развития методической работы 4 Распространение педагогического опыта, просветительская и рекламно-информационная деятельность через интернет-ресурсы, в том числе школьный Web - сайт 5 Знакомство с опытом других школ, не только на районном, но и областном уровнях. Развитие социального партнерства. 6 Системное, эффективное, рациональное использование современных информационных технологий в учебно- воспитательном процессе

Перспективы развития методической работы 7 Экспериментальная работа по тьюторскому сопровождению профильного обучения на основе ИУП 8 Экспериментальная работа по внедрению образовательной программы "Школа 2100" на основной ступени обучения 9 Расширение перечня учебных предметов на углубленном уровне изучения

Суть методической работы ДВИЖЕНИЕ УСТРЕМЛЁННОСТЬ Творческий поиск продолжается!!!