Кузьменко Н.А., учитель начальных классов МОСШ 8 Нетрадиционные формы уроков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нетрадиционные формы проведения уроков. 1. Уроки с использованием игровых ситуаций: Урок – ролевая игра Телеурок без телевидения Урок - общественный смотр.
Advertisements

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.
Айыжы Аяна Бижек-ооловна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 12.
Нетрадиционные уроки. Нетрадиционный урок - импровизированное учебное занятие со свободной структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения.
НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК ИСТОРИИ Из опыта работы Патрикеевой Светланы Рашидовны, учителя истории и обществознания МОУ «Красногорская СОШ 2»
Нетрадиционные уроки (занятия) в коррекционной школе VIII вида Учитель-логопед Климченко Светлана Рэмовна. Климченко Светлана Рэмовна.
Методический семинар Нетрадиционная форма урока : замысел, организация, анализ.
Какие разновидности современного урока требуют творчества?
ТИПЫ СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ Автор: учитель русского языка и литературы, Рыбкина Н.И., МКОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Профессиональная компетентность – это способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач профессионального.
Семинар –практикум Типология уроков теоретического и производственного обучения Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Январь 2013 г.
Мотивация обучения, методы и приемы Основным в педагогическом искусстве учителя есть умение побуждать, а не принуждать.
Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ 2»
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Единая структура оформления конспекта, анализа и самоанализа урока.
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Формы и методы современного урока географии. «Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если.
План. 1. Отличие нестандартного урока от традиционного ( Абих Т. И ). 2. Проведение нестандартных уроков в начальной школе ( Потапчик Е. Н, Игошина С.
Нестандартные формы уроков. - это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме. Формы.
Транксрипт:

Кузьменко Н.А., учитель начальных классов МОСШ 8 Нетрадиционные формы уроков

Нестандартный урок В литературе характеризуется как форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах обучения.В литературе характеризуется как форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах обучения.

Нестандартный урок Пробудить стремление к самообразованию, реализации своих способностей Необходимое условие развития этих процессов Активизация учебно-познавательной деятельности школьников

Нестандартный урок Переход в иное психологическое состояние Положительные эмоции Возможность развития творческих способностей Возможность ощутить взаимосвязь разных наук Творческая оценка изучаемых явлений Ликвидация перегрузки домашними заданиями

Нестандартный урок Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков коммуникативных навыков Искореняет негативные явления традиционного обучения Приближает школьное обучение к жизни Решение проблемы дифференциации обучения Предполагает самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями Организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся

ОснованияЦелиФормы Опора на фантазию Становление творческих способностей при работе с содержанием учебного материала. Урок – сказка, урок творчества, урок изобретательства, урок- творческий отчет, урок – выставка, урок – «удивительное рядом», урок фантастического проекта, урок – сюрприз. Имитация каких – либо занятий или видов работ. Расширение кругозора. Экскурсия, заочная экскурсия, прогулка, гостиная, путешествие в прошлое (будущее), путешествие по стране, поездка на поезде, защита проектов. Состязательно – игровая основа. Стимулирование познавательног о интереса. Урок – игра, урок – КВН, урок – эстафета, урок – конкурс, урок – соревнование, урок – журнал, урок – викторина. Классификация уроков

Трансформация стандартных способов организации. Развитие нестандартных умений учебной работы. Парный опрос, экспресс – опрос. Оригинальная организация учебного материала. Становление способностей к учебному общению, сопереживанию. Урок взаимного обучения, урок открытых мыслей, урок – дидактическая игра, урок – интервью, урок – коммуникативная атака, урок – мозговой штурм. Аналогия с организованным и событиями. Приобщение к активным формам внешкольной жизни. Урок – аукцион, урок – посвящение, урок – футбольный матч, урок – кроссворд, урок – суд.

Типология уроков в нестандартной форме в соответствии с типологией традиционного урока. Классические типы уроковНетрадиционные типы уроков Уроки изучения нового учебного материала Урок – эврика Урок открытых мыслей Урок – сказка Урок – игра Урок – лекция Урок – диалог Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Урок – турнир Урок – спектакль Урок – семинар Урок – лаборатория Урок – сказка Урок – игра Урок – волшебный конверт Уроки обобщения и систематизации Урок – диспут Урок – зачет Урок творчества Урок – спектакль Комбинированные урокиУрок – фантазия Урок – соревнование Урок – конкурс Урок – конференция Урок – игра Урок – суд Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Урок взаимного обучения Урок КВН Урок – путешествие Урок – аукцион знаний Урок – конкурс Урок – конференция

Рекомендации Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые. Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе. Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным.