Информационно- коммуникативные технологии на уроках математики М О У «Тверской лицей» 2008 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА И ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Advertisements

Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
Информационно- коммуникационные технологии на уроках математики МБОУ СОШ год.
Использование информационных технологий на уроках математики.
Использование современных информационных технологий на урока русского языка и литературы и во внеурочной работе Автор : Сурсина Наталья Анатольевна Место.
Использование компьютерных технологий на уроках математики. МКОУ Надеждинская СОШ Учитель математики Амбарникова Г. Н Семинар учителей Семинар учителей.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Использование современных технологий и методик на уроках русского языка и литературы Мячина Н.Г., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 26 г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ СЛШ 1 Пялькиной.
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Информационные технологии на уроках русского языка и литературы Учитель Белова Татьяна Николаевна, первая квалификационная категория 2008 год.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Карпова Елена Геннадиевна, учитель математики ГОУСОШ 1385 ГОУСОШ 1385.
Транксрипт:

Информационно- коммуникативные технологии на уроках математики М О У «Тверской лицей» 2008 год

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ: Видлога Ирина Викторовна; Карпенко Ольга Ефимовна; Мельникова Татьяна Алексеевна; Науменко Татьяна Михайловна; Макарова Наталья Владимировна.

ЭТО МЫ !

В настоящее время компьютеризация охватила практически все сферы человеческой деятельности. Уже не представляется возможной жизнедеятельность человека без компьютера. Внедрение компьютера в образовательный процесс - это в определенной мере залог успеха в обучении. Использование компьютера на занятиях по математике имеет и воспитательный смысл: с раннего возраста дети будут учиться общаться с компьютером, а значит, будет закладываться культура отношений «человек-компьютер», учащиеся познакомятся с самым неожиданным его применением.

Современные процессы развития и демократизации общества, изменение отношения к человеку, усиление роли личности, изменение общественно-экономических отношений ставят перед учебно-воспитательным процессом новые задачи. В эпоху научно-технического прогресса одним из факторов демократизации образования является компьютеризация процесса обучения.

Использование компьютера вносит в учебный процесс определенные изменения, которые проявляются не столько в каких-либо особых методических приемах, применяемых учителем, сколько в изменении стиля взаимодействия с учениками. В условиях этой технологии ученик - это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений (на выбор содержания своего образования, уровня его усвоения и т.д.). Совместная деятельность учителя и ученика обеспечивает возможность каждому школьнику овладеть знаниями на обязательном или на более высоком уровне - по выбору ребенка.

Информационно- коммуникативная технология (ИКТ) Педагогическая технология на основе эффективной организации и управления процессом обучения, определяющая специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, в результате которого происходит передача и обмен информационными продуктами.

Проблемы: Как учить в век информатизации человека будущего? Чему учить, чтобы знания, полученные на уроках, помогли ученику стать конкурентоспособной личностью? Как повысить качество обученности школьников?

Эти проблемы можно решить: Обеспечив высокий уровень преподавания предметов; Использовав новые технологии в обучении; Реализовав комплексный подход к освоению технологии развивающего обучения; Технологизировав и компьютеризировав учебно- воспитательный процесс; Диагностировав резервные возможности школьной образовательной среды и способностей учащихся и др.

Системный подход к применению информационно-коммуникативных технологий позволяет решить ряд задач: Образовательные: повысить успеваемость; обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику. Развивающие: развить навыки решения различных заданий по математике; развить навыки работы на ПК; развить умение анализировать условия заданий. Воспитательные: создать условия для воспитания следующих качеств: аккуратность, точность, усидчивость, настойчивость, сообразительность; сформировать умение добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развить уверенность в себе.

Преимущества использования информационно-коммуникативных технологий для ученика: расширяют возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании и систематизации явлений математики; прививают навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; развивают познавательные способности учащихся; способствуют быстрому освоению материала, экономят время, в корне изменяют качество и содержание урока; способствуют развитию мотивации у ученика; помогают быстрому усвоению сложного материала.

Преимущества использования информационно- коммуникативных технологий для учителя: позволяют быстро адаптироваться в изменяющихся условиях; позволяют быстро адаптироваться в изменяющихся условиях; позволяют работать и принимать решения в сотрудничестве с обучающимися; позволяют работать и принимать решения в сотрудничестве с обучающимися; позволяют практически мыслить; позволяют практически мыслить; позволяют устранять проблемы технического характера, замедляющие процесс обучения; позволяют устранять проблемы технического характера, замедляющие процесс обучения; позволяют организовать диагностическое и коррекционное тестирование, визуальный контроль за усвоением учебного материала. позволяют организовать диагностическое и коррекционное тестирование, визуальный контроль за усвоением учебного материала.

ИКТ для учителя Освобождение от рутинной бумажной работы: Освобождение от рутинной бумажной работы: - создание отчётов, планов, конспектов уроков; - отслеживание успеваемости; - создание банка учебных задач, КИМов, схем, таблиц, диаграмм на мультимедийных носителях. Включение учащихся в активную деятельность: Включение учащихся в активную деятельность: - личностно-ориентированное обучение; - метод проектов; -технология критического мышления. Дистанционное образование вместе с учащимися Дистанционное образование вместе с учащимися

Преимущества компьютерного контроля: экономия времени на проверке работ учащихся; ученик сразу видит свои ошибки и получает оценку; снятие психологической зависимости от учителя «доброго» или «строгого», ученик начинает более объективно оценивать себя; итоги работы учащихся выводятся на экран, сразу можно провести статистическую обработку результатов.

УЧИТЕЛЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС УРОК ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА самообразование -освоение мультимед. продуктов; - использование Интернет-ресурсов; -использование передового пед. опыта

Основные направления использования компьютерных технологий на уроках: визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал); интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия); тренажёр; контроль за умениями, навыками учащихся; самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся.

Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: для объяснения нового материала и максимального его усвоения; для объяснения нового материала и максимального его усвоения; для оптимального закрепления пройденного материала; для формирования умений и навыков; для формирования умений и навыков; для повторения материала; для улучшения диагностики, контроля и коррекции знаний учащихся; для самоконтроля; для организации интересной и плодотворной внеклассной работы по предмету. для организации интересной и плодотворной внеклассной работы по предмету.

Мотивация необходимости применения ИКТ на уроках : - позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке; - способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся; - позволяют индивидуализировать процесс обучения; - повышают интерес к урокам математики; - активизируют познавательную деятельность учащихся; - развивают творческий потенциал учащихся; - осовременивают урок.

Способы использования компьютера на уроке: уроки, полностью построенные (от начала и до конца) на использовании компьютера; уроки, полностью построенные (от начала и до конца) на использовании компьютера; использование мультимедийного комплекса на различных этапах урока математики; использование мультимедийного комплекса на различных этапах урока математики; использование элементов проникающей компьютерной технологии, использование элементов проникающей компьютерной технологии, ( использование компьютеров лишь на отдельных уроках, для решения отдельных задач). ( использование компьютеров лишь на отдельных уроках, для решения отдельных задач).

Функции компьютера для ученика: учитель; учитель; рабочий инструмент; рабочий инструмент; объект обучения; объект обучения; сотрудничающий коллектив; сотрудничающий коллектив; игровая среда. игровая среда.

ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ; ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ; ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ (В рамках педагогической поддержки); ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ; МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ (интеграция).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ МОУ «Тверской лицей» Интерактивные доски-5. Мультимедийные установки-3. Компьютерные классы- 3. Компьютеризированное рабочее место учителя. Копировальная техника-12. Информационно-коммуникативные средства.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИКТ ПРОДУКТЫ. ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ; ИНТЕРНЕТ; ПРЕЗЕНТАЦИИ СОЗДАННЫЕ УЧИТЕЛЯМИ И УЧЕНИКАМИ ЛИЦЕЯ.

Использование программы Power Point на уроках: Стимулирование познавательной деятельности школьников; Стимулирование познавательной деятельности школьников; Способствование глубокому пониманию изучаемого материала через моделирование основных учебных ситуаций; Способствование глубокому пониманию изучаемого материала через моделирование основных учебных ситуаций; Визуализация учебного материала; Визуализация учебного материала; Интеграция со смежными дисциплинами; Интеграция со смежными дисциплинами; Повышение мотивации учения школьников и закрепления интереса к математике; Повышение мотивации учения школьников и закрепления интереса к математике; Разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы; Разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы; Стимулирование воображения школьников; Стимулирование воображения школьников; Способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий. Способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.

При интерактивном обучении следует помнить следующие правила: Длительность использования электронных средств обучения (ЭСО) не должно превышать 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. Использование ЭСО в начале урока ( в течении 5 минут) сокращает подготовительный период с 3 до 0,5 минут, а усталость и потеря внимания наступают на 5-10 минут позже обычного. Использование ЭСО в интервалах между 15-й и 20-й минутами и между 30-й и 35-й минутами позволяет поддерживать устойчивое внимание учащихся практически в течение всего урока.

Следует помнить о санитарно-гигиенических требованиях и нормах аудио- визуальной нагрузки при использовании технических средств. Работа за компьютером должна составлять для учащихся 1-х классов – 10 минут; 2-5-х классов – 15 минут; 6-7-х классов – 20 минут; 8-9-х классов – 25 минут; х классов – 30 минут.

Каталог 1.Открытая математика. Стереометрия. Изд. Физиком. (версия 26). 2.Открытая математика. Планиметрия. Изд. Физиком. (версия 26). 3.Открытая математика. Алгебра. Изд. Физиком. (версия 26). 4.Открытая математика. Функции и графики. Изд. Физиком. (версия 26). 5.Уроки алгебры классы. Изд КиМ. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 6.Уроки алгебры 9 класс. Изд КиМ. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

Каталог 7.Уроки алгебры 7-8 классы. Изд КиМ. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8.Уроки геометрии 11 класс. Изд КиМ. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 9.Уроки геометрии 10 класс. Изд КиМ. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 10.Уроки геометрии 9 класс. Изд КиМ. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 11.Уроки геометрии 8 класс. Изд КиМ. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 12.Уроки геометрии 7 класс. Изд КиМ. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

Каталог 13. Современный учебно-методический комплекс. Математика 5-6. Просвещение ( издание2) (все задачи школьной математики). 14. Современный учебно-методический комплекс. Алгебра 7-9. Просвещение ( издание2) (все задачи школьной математики). 15. Современный учебно-методический комплекс. Алгебра и начала анализа. Просвещение ( издание2) (все задачи школьной математики). 16. Математика абитуриенту (основные понятия элементарной математики), ( 1145 задач по математике), версия Электронно –учебное издание Дрофа. Геометрия 8 (мультимедийное приложение к учебнику И. Ф. Шарыгина) 18. Электронно –учебное издание Дрофа. Геометрия 9 (мультимедийное приложение к учебнику И. Ф. Шарыгина

Каталог 19. Математика 7-11 класс. Издательский дом Равновесие. Teach Pro. 20. Тригонометрия. Функция. Издательский дом Равновесие. Teach Pro. 21. «1145 задач по математике» Изд. Новый диск. Математика абитуриенту. 22. Образовательная коллекция. Стереометрия Изд. CorDls. 23. Образовательная коллекция. Математика 5-11 классы. Практикум.. Изд. CorDls. 24. НФПК. Математика Практикум. Новые возможности для усвоения курса математики. 25. Дидактический и раздаточный материал. Геометрия 7-9 классы Изд. Учитель.

Каталог 26. Програмно-методический комплекс «Семейный наставник» ООО «ИНИС - Софт», «математика абитуриенту». Интерактивная линия

ПРИМЕРЫ СОСТАВЛЕНИЯ ДЕТСКИХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

Интерактивная доска. Наряду с компьютерной техникой в лицее применяются интерактивные доски, которые представляют собой сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.

Направления использования интерактивных досок в учебном процессе: Презентации, демонстрации и создание моделей. Активное вовлечение учащихся. Улучшение темпа и течения занятий.

Преимущества обучения с помощью интерактивной доски: Обеспечение более ясной, эффективной и динамичной подачи материала. Развитие мотивации учащихся благодаря разнообразному увлекательному и динамичному использованию ресурсов. Предоставление большей возможности для учащихся в коллективной работе. Использование различных стилей обучения.

Обеспечение хорошего темпа урока. Предоставление возможности сохранения использованных файлов в школьной сети для организации повторения изученного материала. Упрощение проверки усвоенного материала на основе сохранных файлов. Обеспечение многократного использования педагогами разработанных материалов, обмена материалами друг с другом. Стимулирование профессионального роста педагога, побуждение их на поиск новых подходов к обучению.