Интерактивные формы обучения 2011-12 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивные формы обучения. Скажи мне – – – – и я забуду; Покажи мне – – – – и и и и я запомню; Дай сделать – – – – и и и и я пойму. Китайская притча.
Advertisements

Интерактивные формы обучения. Interactive - Inter – взаимный to act - действовать.
Интерактивные формы обучения. Скажи мне – – – – и я забуду; Покажи мне – – – – и и и и я запомню; Дай сделать – – – – и и и и я пойму. Китайская притча.
Интерактивные формы обучения. Скажи мне – – – – и я забуду; Покажи мне – – – – и и и и я запомню; Дай сделать – – – – и и и и я пойму. Китайская притча.
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания МКОУ «Октябрьская СОШ 1» Ивановой Натальи Галеевны 2012г. Реализация системно- деятельностного.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Интерактивные методы обучения Ферулёва Е.И., учитель русского языка и литературы МОУ «Тюкалинский лицей»
УИПК ПРО. Шевцова Н.Г.. Структура ФГОС требования к результатам освоения основной образовательной программы требования к структуре основной образовательной.
И НТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Карпачева Н.А.. Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
« интерактивный» « информационный» Верно ли утверждение?
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Формы и методы современного урока географии. «Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если.
Скажи мне – – – – и я забуду; Покажи мне – – – – и и и и я запомню; Дай сделать – – – – и и и и я пойму. КОНФУЦИЙ.
МЦФЭР «Образование» Интерактивные методы в системе дошкольного образования А.А. Струнина, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики МПГУ, канд.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Транксрипт:

Интерактивные формы обучения учебный год

Interactive - Inter – взаимный to act - действовать

Сущность интерактивного обучения Интерактивные у уу упражнения и формы уроков Интерактивный у уу урок Проблемы учителя в условиях интерактива Преимущества интерактивных методов

Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, в которой реализуется традиционная типология методов, ведущая роль отводится развивающим – частично поисковым, поисковым и исследовательским видам деятельности учащихся

освоение учеником опыта (стихийно или специально организованное), основанное на взаимодействии с областью осваиваемого опыта, с тренером, друг с другом позволяет детям самостоятельно решать трудные проблемы, выйдя из привычной роли наблюдателя и потребителя

в заимопонимание взаимодействие взаимообогащение ??? !!!

Интерактивные формы и методы обучения реализуют образовательные цели: стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов и в общеобразовательном плане; повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых; развитие навыков анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации; изменение установок (на сотрудничество, эмпатию) и социальных ценностей; саморазвитие и развитие благодаря активизации мыследеятельности и диалогическому в заимодействию с преподавателем и другими участниками образовательного процесса.

Признаки личностно-ориентированного подхода: Учет потребностей ученика Диагностическая основа обучения(что ученик уже знает по темам) Адресная коррекция знаний (что и где нужно повторить) Сотрудничество и сотворчество Создание ситуаций выбора Учет физиологии и забота о здоровье учащегося Приспособление методик к учебным возможностям ученика (с разными группами по-разному) Стимулирование развития и саморазвития Рефлексия (самооценка, самоанализ)

Методы обучения: ВзаимосвязьХарактеристика методов обучения Пассивные методы обучения (определенная познавательная активность ученика; низкий уровень активности ученика, преобладает внешняя мотивация, репродуктивный характер деятельности, отсутствует самостоятельность и творчество Активные методы обучения (обеспечивают высокую познавательную активность, самостоятельность, психосоциальный рост личности школьника) Интерактивные методы обучения (Постоянное взаимодействие педагога и учащихся; взаимообучение, взаимодействие и взаимопонимание, учитель и ученик выступают равноправными субъектами обучающего процесса)

Интерактивные технологии Самостоя- тельно В пареВ группахВесь класс «Микрофон» «Карусель» «Аквариум» «Общий проект» «Синтез идей» «Карусель» «Мозговой штурм» Метод «Пресс» «Обучая учусь» «Выбор»

Особенности работы учителя в личностно-ориентированных группах: Использование таких форм, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ученика (с учетом практической направленности) Атмосфера повышенного интереса Ученик имеет право на неправильный ответ Оценка деятельности учащегося не по итогу, а по процессу достижения результатов Создание ситуаций общения, диалога В начале урока - тема, цели, методы работы, понятия Эмоциональный настрой (что понравилось) Рациональное домашнее задание

Интерактивные упражнения:

«Аквариум» ? ? ? ! ! !

«Два, четыре – все вместе» ??? ??? ??? ??? ??? ??? ???????????? ???????????? ???????????? ???????????? ???????????????????????? ???????????????????????????? ????????

«Микрофон»

«Синтез идей»

«Мозговой штурм»

Метод «Пресс» 1.«Я считаю, что…» 2.«… так как…» 3.«…например…» 4.«Итак…»

«Выбери позицию» « Да» «Не знаю» Решение!!! «Нет» Обсуждение…

Интерактивный урок Этап урока % времен и Методическая цель Примерные методики 1 этап Мотивация 5 % Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы «Блицопрос»«Блицопрос» «Микрофон»«Микрофон» «Мозговой штурм»«Мозговой штурм»

Интерактивный урок Этап урока % време ни Методическая цель Примерные методики 2 этап Оглашение темы и задач 5% Обеспечить понимание учащимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате урока Через эпиграф, слово, название

Интерактивный урок Этап урока % време ни Методическая цель Примерные методики 3 этап Получение необходимой информации 5%Инструктаж учащихся для выполнения задания Презентация домашнего задания Ознакомление с раздаточным материалом Мини-лекция

Интерактивный урок Этап урока % времени Методическая цель Примерные методики 4 этап Интерак тивное задание 60% Практическое усвоение материала «Аквариум» «Пресс» «Карусель» Стимуляция Дебаты Семинар «Снежный ком» «Микрофон» «Защита проекта» Работа в малых группах

Интерактивный урок Этап урока % време ни Методическая цельПримерные методики 5 этап Подведе- ние итогов 25% Обсуждение с целью закрепления материала «Большой круг» «Неожиданное предложение» «Снежный ком» «Творческое задание» «Проект» «Пресс»

Интерактивные формы учебных занятий: Урок – путешествие Урок – ролевая игра Урок – деловая игра Урок – пресс-конференции Урок – конкурс, соревнование, турнир Урок типа КВН Урок – аукцион Урок типа «Следствие ведут знатоки» Урок - дебаты Урок – «Эврика!» Урок – общественный смотр знаний Урок взаимообучения Урок - мастерская Урок - поиск Урок - консультация Урок – творческий отчет Урок – новелла

Проблематично : Организовать диалог Провести рефлексию Оценить учащихся

Диалог к моему мнению прислушиваются одноклассники и учителя часто - 2 1,5% иногда – % умею слушать на «5» - 4 5% на «4» - 5 6,5%

Рефлексия: Могу с сс сам оценить свой ответ - 4 1% Могу о оо объяснить, как выполнял задание - 5 3%

«Хочу спросить…» «Для меня сегодняшний урок…» «Сообщи свое Я ЯЯ Я….» Пантомима (смайлики) самочувствия Экспертно-наблюдательная комиссия

Сравнение методов обучения Мотивация Пассивный Внешняя (оценки, влияние родителей) АктивныйВнешняя и внутренняя Интерактивный Внутренняя (интерес самого учащегося)

Сравнение методов обучения Пассивный Пассивная, активность очень низкая Активный Высокая активность, отсутствие взаимодействия между членами ученического коллектива Интерактивный Высокая активность, постоянное сотрудничество, развитие коммуникативности Роль учащегося

Сравнение методов обучения ПассивныйНевысокая 5-10% АктивныйВысокий 50% ИнтерактивныйВысокий 70 – 90% Степень усвоения материала

Сравнение методов обучения ПассивныйЗнание, понимание, воспроизведение Активный Широкий спектр, творческое применение, дифференциация обучения Интерактивный Знания, анализ, синтез, творческое применение информации Уровни познания

Сравнение методов обучения Пассивный Учитель контролирует объем информации, обратная связь, непостоянные результаты, результаты непредсказуемые Активный Сотрудничество учителя с учеником, постоянная обратная связь, предусмотренные результаты Интерактивный Контроль опосредованный, непрерывная рефлексия, понимание способов достижения цели, результаты работы менее предусмотрены Контроль

Сравнение методов обучения Пассивный Учитель – источник знаний, особенности которого не раскрываются Активный Учитель – собеседник, личные качества + профессиональное мастерство Интерактивный Учитель – равноправный партнер, организатор, консультант познавательной деятельности Роль личности учителя

Каким Вы увидели учителя на уроке? «источник знаний» «образец» «плановик» «контролер» «судья» «организатор» «дирижер» «участник» «помощник» «стимулятор» «товарищ»

Желаем успеха