Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Проект выполнен в рамках программы «Подготовки управленческих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевое взаимодействие в подготовке общественных управляющих сельских школ.
Advertisements

«Необходимо подготовить ребят к профессиональной деятельности – с учетом задач модернизации и инновационного развития страны. И это – не краткосрочный.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ОГБУ « Региональный центр развития образования » г. Томск Проект «Создание региональной сети школьных предприятий в качестве ресурса формирования предпринимательской.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Школьный Предпринимательский Инкубатор Полторацкая Анна Дмитриевна, ученица 10 класса МБОУ «Северская гимназия» Руководитель – Ковалев Егор Владимирович,
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Заместитель председателя Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Соловейчик К.А.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
Организация и управление РКП. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение новой системы.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Транксрипт:

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Проект выполнен в рамках программы «Подготовки управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в годах» НАХАБИНО 2012г.

«Необходимо подготовить ребят к профессиональной деятельности – с учетом задач модернизации и инновационного развития страны. И это – не краткосрочный проект, а наша стратегическая политика в сфере образования» Д.А. Медведев

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации ПРОЕКТ Школьная фирма «Мини издательский дом»

«Проектируем будущее – создаем настоящее»

Акимова Елена Викторовна Алешин Ярослав Леонидович Аликов Александр Ахсарбекович Белоусов Дмитрий Вячеславович Питьева Елена Алексеевна Рябухина Ольга Ивановна Команда проекта Акимова Елена Викторовна директор МОУ СОШ 12 «Центр образования» г.о.Серпухов Алешин Ярослав Леонидович директор МБОУ Гимназия 16 г.Химки Аликов Александр Ахсарбекович директор МОУ Гимназия 2 «Квантор» г.Коломна Белоусов Дмитрий Вячеславович директор МБОУ «Лицей» г.о.Балашиха Питьева Елена Алексеевна директор МАОУ «Гимназия» г.Реутов Рябухина Ольга Ивановна директор МАОУ Лицей 13 г.Химки

недостаточная подготовка выпускников к реальной практической экономической деятельности поиск новых возможностей образовательной системы в области практического освоения теории, развития социальных навыков выпускника формирование у школьников системного мышления и навыков принятия и реализации решений, развития социально- экономической компетентности молодежи развитие творческого потенциала, инициативности и других социальных навыков, которые позволили бы большему количеству выпускников прогнозировать свою предпринимательскую активность подготовка конкурентоспособных выпускников АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ

создать в условиях массовой школы системы, обеспечивающей формирование личности выпускника конкурентоспособной на рынке труда, ориентированной на вхождение в современное общество, обладающей достаточным уровнем образования, умением применять полученные знания в практической деятельность Целевая установка разработка и апробация модели школьной фирмы на примере мини издательского дома (МИД) Цель проекта

SWOT-анализ Сильные стороныСлабые стороны высокая мотивация обучающихся к участию в проекте; заинтересованность родителей обучающихся в экономическом образовании детей; наличие в ОУ стартовых технических условий; высокая подготовка обучающихся в области информационных технологий; отсутствие подготовленного помещения для реализации проекта; нехватка финансовых ресурсов для реализации проектного замысла недостаточная собственная компетентность педагогов ОУ для реализации проекта

SWOT-анализ ВозможностиУгрозы тесные связи ОУ с представителями бизнес- структур (потенциальными компаниями-менторами для сопровождения проекта); ввиду того, что данный проект предполагается реализовать одновременно на базе шести ОУ Московской области имеется возможность организовать сетевое взаимодействие этих школ нехватка ресурсов для реализации проекта несовершенство законодательства по соблюдению трудовых прав несовершеннолетних

SWOT-анализ позволяет сделать следующие выводы: компенсировать нехватку ресурсов для реализации проекта можно путем активного вовлечения в реализацию проекта представителей бизнеса необходимы консультации юриста для решения вопроса привлечения обучающихся к трудовой деятельности реализация проекта в шести ОУ Московской области даст возможность организовать сетевое взаимодействие этих школ, что поможет снизить возможные риски реализуя возможности внешней среды можно перевести слабые стороны в сильные

Основные задачи проекта формирование нормативно-правовой базы подготовка помещений проведение организационных мероприятий продвижение проекта

ШКОЛЬНАЯ ФИРМА МОУ СОШ 12 «Центр образования» г.о.Серпухов ШКОЛЬНАЯ ФИРМА МОУ СОШ 12 «Центр образования» г.о.Серпухов ШКОЛЬНАЯ ФИРМА МБОУ Гимназия 16 г.Химки ШКОЛЬНАЯ ФИРМА МБОУ Гимназия 16 г.Химки ШКОЛЬНАЯ ФИРМА МОУ 2 «Квантор» г.Коломна ШКОЛЬНАЯ ФИРМА МОУ 2 «Квантор» г.Коломна ШКОЛЬНАЯ ФИРМА МБОУ «Лицей» г.о.Балашиха ШКОЛЬНАЯ ФИРМА МБОУ «Лицей» г.о.Балашиха ШКОЛЬНАЯ ФИРМА МАОУ «Гимназия» г.Реутов ШКОЛЬНАЯ ФИРМА МАОУ «Гимназия» г.Реутов ШКОЛЬНАЯ ФИРМА МАОУ Лицей 13 г.Химки ШКОЛЬНАЯ ФИРМА МАОУ Лицей 13 г.Химки Некоммерческая организация (некоммерческое партнерство, АНО)

География проекта (север – восток – юг)

учебный практикум по прикладной экономике, предполагающий создание учащимися на добровольной основе молодежного учебно- производственного коллектива с целью получения его участникам практических навыков по основам предпринимательства и менеджмента Во время работы школьной фирмы ее участники будут проводить исследования рынка, формировать стартовый капитал, выпускать акции, производить и реализовывать продукцию (услуги), готовить отчетные документы и финансовые отчеты т.е. проходить все основные этапы формирования, становления, работы предприятия Школьная фирма –

Школьная фирма «Мини издательский дом» - полиграфических материалов: визиток, буклетов, открыток, грамот, сертификатов, приглашений, распечатка методических пособий для учителей, обучающихся ОУ и др.; - сувенирной продукции: значки, майки, кружки, ручки с фирменными знаками и др.; - компьютерная верстка, графика, дизайн, тиражирование, разработка презентаций, интернет-сайтов и др. ПРОИЗВОДСТВО УСЛУГИ

Основные мероприятия проекта: 1. Формирование нормативно-правовой базы: Подготовка учредительных документов некоммерческой организации Государственная регистрация НО Оформление договорных отношений с образовательным учреждением Заключение договора об аутсорсинге

Основные мероприятия проекта: 2. Подготовка помещения: Определение помещения для школьной фирмы МИД Приобретение оборудования, программного обеспечение. Монтаж оборудования Проведение сети «Интернет», телефонизация.

Подбор персонала Разработка программ обучающих курсов Разработка «бизнес-проектов» Привлечение к проекту обучающихся Основные мероприятия проекта: 3. Организационная работа: Подбор персонала Обучение педагогов на курсах повышения квалификации Разработка программ обучающих курсов Разработка «бизнес-проектов» Привлечение к проекту обучающихся

Основные мероприятия проекта: 4. Продвижение проекта: Привлечение заинтересованных лиц, политических и общественных деятелей, предпринимателей, социума. Определение организаций-менторов Проведение презентаций проекта Проведение «круглого стола» среди участников проекта Проведение вебинаров Проведение промо-акций Проведение итоговой конференции ОУ участников проекта

и наименование мероприятия Календарный месяц Формирование нормативно-правовой базы: Подготовка учредительных документов некоммерческого партнерства. Государственная регистрация. Оформление договорных отношений с образовательным учреждением. Заключение договора об аутсорсинге. 2. Подготовка помещения: Определение помещения для школьной фирмы МИД. Приобретение оборудования, программного обеспечение. Монтаж оборудования. Проведение сети «Интернет», телефонизация. 3. Организационная работа: Подбор персонала. Обучение педагогов на курсах повышения квалификации. Разработка программ обучающих курсов. Привлечение к проекту обучающихся. Разработка «бизнес-проектов». 4. Продвижение проекта: Привлечение заинтересованных лиц, политических и общественных деятелей, предпринимателей, социума. Определение организаций- менторов. Проведение презентаций проекта. Проведение «круглого стола» среди участников проекта Проведение вебинаров Проведение промо-акций. Проведение итоговой конференции ОУ участников проекта План-график реализации проекта

ОЦЕНКА НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Оплата труда постоянных работников п/п Должность Оплата труда Занято- сть в проекте Итого за работу в проекте Дли- тель- ность Сумма за весь период Собствен- ный ресурс Запра- шива- ется 1. Исполни- тельный директор мес Дизайнер мес Педагог дополни- тельного образования (преподава- тель экономики) мес ИТОГО

Оплата труда привлеченных специалистов п/п Должность Оплата труда Занято- сть в проекте Итого за работу в проекте Дли- тель- ность Сумма за весь период Собствен- ный ресурс Запра- шива- ется 1. Юрискон- сульт* мес Инженер ** мес Бухгалтер*** мес ИТОГО * может быть привлеченным из числа родительской общественности ** из числа работников ОУ ***аутсорсинг

Отчисления с фонда оплаты труда п/п Единый социальный налог % отчислен ий Имеется руб. Требу- ется руб. Всего руб. 1. Отчисления с ФЗП постоянных сотрудников 30,2% Отчисления с ФЗП привлеченных сотрудников 30,2% ИТОГО ИТОГО на оплату труда

Основные прямые расходы Статья затратСтоимость Коли- чество Имеется средств Требует- ся средств Всего будет израсходо- вано Содержание помещения (60 кв.м) Компьютеры для набора текста Компьютеры для верстки текста и обработки визуальной информации Сканирующее устройство Планшетный сканер Цифровой фотоаппарат со штативом Модем Принтеры и копировальные аппараты Ризограф / Дупликатор Резак Брошюратор Пресс для значков Программное обеспечение Бумага Заправка картриджей ИТОГО

Финансовые ресурсы Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств и привлеченных ресурсов

Целевые ориентиры проекта по завершению проекта будут созданы шесть школьных фирм в форме мини издательских домов в проектных ОУ; для реализации проекта будут привлечены не менее 90 учащихся; обучающимися будут выполнены не менее 30 ученических проектов, которые будут реализованы в виде конечных продуктов; будут привлечены средства для реализации проекта в необходимом объеме; будут проведены четыре мероприятия по обмену опытом среди ОУ участников проекта (на этапе запуска проекта проведение «круглого стола», в ходе реализации проекта проведение вебинаров, по завершению проекта – итоговая конференция)

Реализация проекта «Мини издательский дом» позволит: обогатить комплекс образовательных программ, реализуемых школой, практико-ориентированным содержанием; консолидировать на базе образовательного учреждения культурно-образовательные ресурсы окружающего социума; создать пространство для сотрудничества детей, родителей и педагогов; повысить престиж образовательного учреждения в глазах общественности.

В будущем опыт, полученный в результате реализации проекта пилотными школами может быть обобщен и распространён во всех городах Московской области. Понимание молодыми гражданами региона целей и принципов организации предпринимательской деятельности, особенностей применения их на практике позволит воспитать творческое, инициативное и ответственное молодое поколение, которое внесёт свой вклад в строительство общего будущего.

Приглашаем к партнерству Спасибо за внимание!