Организация методической работы в образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок аттестации педагогических работников образовательного учреждения.
Advertisements

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
На два вида Аттестация педагогических работников подразделяется Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Муниципальное казённое учреждение «Центр развития образования» Шальнева Екатерина Николаевна ведущий специалист отдела оценки качества образования, тел.
Блок – схемы порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ханты- Мансийского автономного - Югры.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников бюджетных образовательных учреждений Свои способности человек может узнать, только применив их на деле. Сенека.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Организация методической работы в Учебно-консультационном пункте «Верхний Чов»
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Транксрипт:

Организация методической работы в образовательном учреждении

Содержание Сущность и задачи методической работы в ОУ Направления методической работы Система методической работы Содержание методической работы Формы организации методической работы Формы повышения квалификации Аттестация педагогических работников

Методическая работа- целостная система Профессионально е мастерство Научно- теоретическая подготовка Система методической работы Психолого- педагогическая подготовка

Цели и задачи методической работы Рост педагогического мастерства Рост педагогического мастерства УЧИТЕЛЯ УЧИТЕЛЯ

5 Направления методической работы, обеспечивающие создание условий для нового качества образования Воспитание свободной, адаптивной личности, обладающей ключевыми компетентностями, способной к адекватному самоопределению в будущей профессиональной сфере Изменение целей и содержания образования Развитие профессиональных и личных качеств педагога Организация и проведение исследовательской деятельности и ОЭР педагогов Организация и проведение исследовательской деятельности и ОЭР педагогов Обновление форм, методов, технологий обучения и воспитания Создание комплекса педагог. условий для формирования ценностей демократического общества Формирование демократической культуры педагога Анализ, обобщение и распространение инновационного опыта работы Организация экспертизы реализации инноваций и экспериментов

6 Механизм реализации Гибкая и динамичная система мотивации труда учителей. Диагностика затруднений педагогов в организации учебно- воспитательного процесса Мониторинг хода реализации инноваций и ОЭР Простраивание позитивных коммуникаций между участниками образовательного процесса Исследовательский характер самообразовательной деятельности учителя Использование внутреннего ресурса для решения задач повышения квалификации педагогов Работа временных групп, ориентированная на реализацию определённого инновационного процесса. Критериальный подход к оценке деятельности учителя, структурных подразделений научно-методической службы Проектный способ организации деятельности Информатизация образовательного пространства. Сетевая организация методической службы.

Система методической работы Система повышения профессионализма Система управления работой учителя Система работы с педагогическими кадрами

Формы организации методической работы Коллективные Индивидуальные Работа над единой методической темой

Методические объединения Объединения учителей-предметников Вид добровольного профессионального объединения педагогов Цель: оказание практической помощи учителям, которая направлена на повышение качества образования

Разнообразие форм методической работы: Теоретические семинары Семинары- практикумы Психолого- педагогические семинары Диспуты, дискуссии, дебаты, форум, «круглый стол» «деловые» игры, ролевые игры, урок- панорама Научно-практические конференции Педагогические чтения Консультации, собеседование Выставки, отчеты

11 Формы методической работы, направленные на повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических и руководящих работников школы Курсовая подготовка (в том числе, дистанционно) Авторские лекции и семинары Обучающие семинары Проектно-аналитические семинары Теоретические и практико-ориентированные семинары Школьная методическая подготовка педагогов Участие в работе сетевых сообществ сети Интернет Мастер - классы Самообразовательная деятельность учителя по индивидуальной методической теме Наставничество Индивидуальная методическая помощь Выполнение авторских разработок (образовательных, целевых комплексных программ и др.) и их экспертная оценка. Опытно-экспериментальная работа Диагностика затруднений

Обсуждение передового опыта и рекомендации по его распространению Эффективность, результативность Длительность функционирования Рациональность Воспроизводимость Систематизировать, описать, представить

13 Формы методической работы, направленные на обобщение, представление и распространение опыта инновационной деятельности Педагогические чтения Научно-практические конференции Дни открытых дверей Практические семинары «Школа - школе», по направлениям деятельности образовательного учреждения Фестивали (например, педагогических технологий) Круглые столы Стендовые доклады Открытые уроки Мастер-классы Творческие отчёты Образовательные выставки Конкурсы методических материалов и педагогического мастерства Презентация авторских разработок Публикация авторских разработок, тезисов докладов, статей, конспектов уроков, сценариев мероприятий и др. Печатные издания школы, в том числе на электронных носителях

Методический кабинет Задачи Оборудование

15 Система целей в соответствии с направлениями повышения квалификации повышение квалификации учителей по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации учебно-воспитательного процесса; повышения квалификации учителей в области изучения и овладения современными образовательными технологиями и их внедрением в учебно-воспитательный процесс школы; внедрение в образовательный процесс инновационных разработок; повышение квалификации учителей по проблемам преподавания учебных предметов, актуальным вопросам современного образования в предметном аспекте; повышение квалификации в области знаний психологических особенностей учителей (своих собственных) и учеников, умение применять психологические методы, приёмы в учебно-воспитательном процессе.

Курсовая подготовка Плановые курсы (20% от числа педагогов) Целевые курсы Внебюджетные курсы

ДВА вида аттестации ОБЯЗАТЕЛЬНАЯДОБРОВОЛЬНАЯ ДЛЯ КОГО? Для тех, кто не объявил о своем желании пройти аттестацию на квалификационную категорию. Руководитель обязан ПРЕДСТАВИТЬ таких работников на аттестацию «на соответствие должности» ДЛЯ КОГО? Для всех, желающих пройти аттестацию, педагогических работников. ОГРАНИЧЕНИЯ. по ПРЕДСТАВЛЕНИЮ на соответствие должности м.б. аттестован работник, проработавший не менее 2 лет на данной должности; Не могут быть включены в аттестацию «по представлению» беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет ОГРАНИЧЕНИЯ. на первую категорию – нет ограничений. на высшую категорию можно подавать только в случае, если на первой категории работник проработал не менее 2 лет; если истек срок действия предыдущей «добровольной аттестации» – можно подавать заявление только на аттестацию по первой категории. РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ. В случае неуспешного прохождения аттестации работник может быть уволен, как несоответствующий по своей квалификации занимаемой должности ( ст. 81 ТК) РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ. В случае неуспешного прохождения аттестации на первую категорию работник должен быть аттестован по «ПРЕДСТАВЛЕНИЮ».

Все педагогические работники, включая проработавших в занимаемой должности менее 2 лет, беременных женщин, женщин, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет по собственному желанию могут подать заявление¹ на ПЕРВУЮ квалификационную категорию ¹ форма заявления прилагается для этого необходимо: 1. подать заявление¹ в аттестационную комиссию срок рассмотрения заявления 1 месяц 2. предоставить портфолио профессиональных достижений педагогического работника срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца Квалификационное испытание в форме экспертизы портфолио профессиональных достижений педагогического работника³ для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории Решение аттестационной комиссии Блок-схема аттестации педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию на

проработавшие в занимаемой должности не менее 2 лет беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет Не ранее, чем через 2 года после их выхода из указанных отпусков по представлению работодателя¹ ОБЯЗАНЫ один раз в 5 лет пройти аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ¹ форма представления прилагается для этого : 1. работодатель оформляет представление на педагогического работника не позднее чем за 1 месяц до дня проведения аттестации 4. работодатель доводит до сведения педагогического работника информацию о дате, месте и времени проведения его аттестации не позднее чем за 1 месяц до начала проведения аттестации Квалификационное испытание в форме тестирования Решение аттестационной комиссии Блок-схема аттестации педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию на и не изъявивших желание проходить (или не прошедших) аттестацию для установления уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории педагогические работники 2. работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись 3. работодатель направляет представление в аттестационную комиссию

Внимание!!! Плановые курсы (1 раз в 5 лет) Аттестованы д.б. ВСЕ работники учреждения Успехов, уважаемые коллеги!!!