Проект Формирование духовно-нравственное культуры на уроках литературы. проект выполнила Бессчастнова Светлана Николаевна учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Advertisements

Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Выполнила: учитель - логопед Кутаёва Наталья Гавриловна.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
ПРОЕКТ «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе» Учитель информатики Классный руководитель МОУ СОШ 121 Савченко Т.Е.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Художественный труд и работа с бумагой как средства художественно – эстетического развития детей. Исследовательский проект «От скуки на все руки». Из опыта.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
«Психолого-педагогическая поддержка детей с отклонениями в поведении».
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ 16 (ООП НОО) МОУ СОШ 16 г. Обнинск 2011 г.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
МОУ «Сланцевская СОШ 3» 2011г.. А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА определяется тем, что новой государственной идеологией, новым стержнем воспитательной системы школы.
ОЖЕРЕЛЬЕ СЛОВ Автор проекта: Костюшина Маргарита Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 19 г. Ставрополь.
Роль классного руководителя в воспитании трудолюбия и творческого отношения к труду Автор: Сидорович С.Н.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Общечеловеческие ценности в искусстве (литературе, музыке, изобразительном искусстве) (В мир прекрасного в поисках смысла) Авторы учебного проекта для.
Транксрипт:

проект Формирование духовно-нравственное культуры на уроках литературы. проект выполнила Бессчастнова Светлана Николаевна учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 20»

Проблема: недостаточный уровень сформированности духовно- нравственных качеств личности учащихся, препятствующих успешной социальной адаптации. Цель проекта: формирование духовно- нравственных качеств личности учащихся через опыт самопознания, осмысление собственного места в мире, выбор ценностных, смысловых установок своих действий.

Этапы реализации проекта: исследование; разработка педагогической модели, форм взаимодействия; проектно-исследовательская деятельность, создание и защита презентаций, буклетов, сочинений рисунков; оценка эффективности.

Сроки реализации проекта: ноябрь – февраль Предметная область: литература

Модель проекта: учитель ученик Образовательный процесс

Читательские конференции Исследовательски е проекты учащихся (биография писателей, портреты героев, детский рисунок и др.) Анкетирование учащихся Просвещение родителей Творческие отчеты, сочинения. УЧИТЕЛЬ + УЧЕНИК Классные лектории по духовно- нравственным проблемам Индивидуальные консультации родителей Работа с текстом Анализ работ учителем Учащиеся Формы взаимодействия с учащимися по формированию социальной компетенции через духовно-нравственное воспитание на уроках литературы в 8 классе.

1.Нравственные упражнения Суть приема – в организации обстоятельств, требующих от ученика правильных поступков, рассчитанных на развитие нравственных качеств. 2. ДовериеСущность – поручение определенного ответственного дела. 3. Пробуждение гуманных чувств Метод сопереживания. Необходимо найти в окружающей обстановке такие условия, при которых учащиеся сами бы увидели людей, нуждающихся в помощи. 4. Активизация сокровенных чувств Прием активизации. Создание незаметно для учащихся таких обстоятельств, которые вызывают звучание глубоко скрытых чувств, на их основе воспитываются благородные стремления. 5. Доброта, внимание, заботаглавное учащиеся должны чувствовать искренность учителя, коллектива. Приемы воздействия учителя на учащихся по воспитанию духовно – нравственных ценностей

Способы отслеживания: анализ работ учащихся (исследования, рисунки, сочинения); итоговая работа «В человеческой жизни есть мгновенья перелома…»; дополнительная возможность: выход в блог учителя, анкетирование по темам «Волшебный край- театр 19 века», «Наш 19 век»; дискуссия на Campus.ru «Нравственные ценности нашего времени».

Скриншот интернет страниц

Рисунки учащихся

Мои выводы при анализе творческих работ учащихся: учащимся в работе над картинами пришлось более глубоко осмыслить произведение; при толковании собственных картин ученики концентрируют внимание на том, что изображено и насколько это фактически точно соответствует литературному тексту; индивидуальные наблюдения над тем, как и почему именно так изображаются герои и события, ещё очень скупы; интерес учащихся после такой работы перерастает в потребность знаний, желание творческого и комплексного освоения книги.

Выводы педагога-психолога при анализе работ учащихся: отсутствие у школьников агрессивных тенденций; выразительность чувств и эмоций, преобразование увиденного в живописное произведение; направленность на сотрудничество. Наблюдения учителя изобразительного искусства: во всех представленных картинах присутствует целостность в передаче настроения, чувственность изображения; учащиеся как бы находятся в среде, которую изображают.