Педсовет «Организация равноправного партнерства в ходе учебно- воспитательного взаимодействия» Докладчик Голова В.В., заместитель директора по эстетическому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Advertisements

Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Личностно - ориентированное взаимодействие учителя и ученика на уроке Сост. Григорьева А.Р.
Цель: Развитие системы сотрудничества семьи и школы с целью создания благоприятных условий для формирования личности ребенка.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
Личностно-ориентированное образование (PERSONALITY-CENTERED EDUCATION) - образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя из.
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Современный урок ОТ ТРАДИЦИОННОГО К СОВРЕМЕННОМУ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОМУ УРОКУ.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Транксрипт:

Педсовет «Организация равноправного партнерства в ходе учебно- воспитательного взаимодействия» Докладчик Голова В.В., заместитель директора по эстетическому образованию

Итоги анкетирования «Стили педагогического взаимодействия» СтилиУчителя – 25 чел. Учащиеся 11-х кл. – 40 чел. Сотрудничество74%76% Подавление43,5%19,7% Индифферентность30 %

Типично для подавления Учителя -Повышение голоса -Предпочтение логики изложения эмоциональному рассказу -Отсроченная реакция на реплики учащихся -Влияние на равновесие непредвиденной реакции учащихся, гула, шума, оживления Ученики - Предпочтение логики изложения эмоциональному рассказу -Предпочтение изложения материала учителем -Отсутствие готовности самим задавать вопросы -Отсутствие готовности работать в парах, группах

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА личностно-ориентированного урока I. Организационно- деятельностные аспекты ориентирован- ного урока II. Создание условий для развития субъективной позиции учеников III. Проявление личностно- ориентированной позиции педагога IV. Обеспечение личностно- гуманных взаимоотноше- ний между участниками учебного процесса III. Проявление личностно- ориентированной позиции педагога - 66 IV. Обеспечение личностно- гуманных взаимоотноше- ний между участниками учебного процесса – 59,9 I. Организационно- деятельностные аспекты ориентирован- ного урока - 56 II. Создание условий для развития субъективной позиции учеников - 45

Проявление личностно ориентированной (личностно-гуманной) позиции педагога Психолого-дидактические характеристики урока Ярко проявляетсяСлабо или не проявляется 1. Проявление ценностного отношения к личности учащихся Акцентирование внимания на позитивн. личностных качествах уч-ся, их поощрение Акцентирование учителем важности мнения и участия каждого в урочной деятельности 2. Реализация учителем новых педагогических функций (ролей) Учитель как человек, создающий условия для учения (фасилитаторская функция) Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки) Учитель как эксперт (консуль­ тативная, рекомендательная)

Обеспечение личностно-гуманных взаимоотношений между участниками уч.процесса. Психолого-дидактические характеристики урока Ярко проявляетсяСлабо или не проявляется 1. Организация равноправного партнерского общения в ходе учебного взаи­ модействия 1.Свободное и открытое выражение учениками своего мнения без опасения критики 2.Учитель стремится постоянно получать от учащихся «обратную связь» 3.Обращение учителя к ученикам по имени 1.Организация сотрудничества учеников между собой

Обеспечение личностно-гуманных взаимоотношений между участниками уч.процесса. Психолого-дидактические характеристики урока Ярко проявляетсяСлабо или не проявляется 2. Создание благоприятного психологического климата на уроке, атмосферы доброжелательности и комфорта 1.Свободное и легкое вступление учеников в диалог с учителем и друг с другом 2.Внимательность к ученику и его проблемам 3.Доброжелательность, спокойствие, уравновешенность учителя 4.Отсутствие демонстрации своего превосходства над учащимися 5.Стимулирование положительных эмоций во время урока

Обеспечение личностно-гуманных взаимоотношений между участниками уч.процесса. Психолого-дидактические характеристики урока Ярко проявляетсяСлабо или не проявляется 3. Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг друга (сотрудничества) 1.Организация групповой работы учащихся 2.Использован. учебных заданий, где сильна взаимозависимость результатов 3.Подчеркивание значимости достижений (успеха) каждого в решении общей учебной задачи 4. Организация ситуаций взаимопомощи между учениками 5. Организация работы учащихся в парах

Организационно - деятельностные аспекты ориентированного урока Психолого-дидактические характеристики урока Ярко проявляетсяСлабо или не проявляется 1. Ориентация на формирова­ ние деятель­ности (а не на передачу информации Постановка на уроке учебных задач Освоение на уроке учебных действий Знакомство учеников с ра­ циональными способами усвоения материала 2. Организация развивающего пространства (обеспечение развивающего потенциала урока) Постановка и организация разрешения проблемных си­ туаций Использование нетрадиционных форм урока 3. Реализация индивидуаль­ ного подхода Использование приемов внешней и внутренней диф­ференциации Создание ситуаций успеха (ак­ центирование внимания на дос­ тижениях и успехах учеников) Обеспечение вариативности (свободный выбор средств и форм самовыражения на ос­нове предложенных альтернатив)

Создание условий для развития субъективной позиции учеников Психолого-дидактические характеристики урока Ярко проявляетсяСлабо или не проявляется Обращение к ранее наколенным знаниям и умениям учеников Организация познания через переживание, актуализацию чувственного опыта 2. Развитие активности учащихся в учеб­ной деятельности Создание ситуации самостоятельного поиска ответа на поставленный учителем вопрос Выявление мнения учащихся об уроке, о характере взаимодействия на уроке 3. Создание условий для развития готовности ученика к самоопределению (в т.ч. личной ответственности за результаты учебной деятельности) Помощь в осознании мотивов собственных действий, поведения, деятельности

Классный руководитель и класс как партнеры Организация самоуправления в классе: -Дежурство -2а 2б 3а 4а 4б 9а -Актив класса – 8а 10б 11б -Совет класса, комиссии – 5а -Учебный сектор – 9а -Поручения – 3б -Выборный командир класса – 2б -Ответственный за журнал – 6а 9а -Коллегиальная оценка учебы и работы – 3б

Классный руководитель и класс как партнеры Мероприятия, которые готовятся самими учащимися: - Классные вечера - Поздравления 23 февраля, 8 Марта, День Святого Валентина, День именинника

Родители как партнеры классного руководителя Традиционные мероприятия этого года, проведенные совместно с родителями: -Поездки в Красноярск – 2а 4а 5а 6а 7а -День именинника – 1б 2б 3б 7а 7б (оргвопросы, подарки, реже – участие в самом празднике – 2б) -Поздравление девочек и мальчиков – 1б

Родители как партнеры классного руководителя Нетрадиционные мероприятия этого года, проведенные совместно с родителями: -Семейный праздник – 1а -Умники и умницы – 3а -Праздник для пап, праздник для мам – 3б -Экскурсия в к/т «Космос» - 7а 7б -Пушкиниана-2009 – 2а 5а 6а 8а 10б

Родители как партнеры классного руководителя Интересные формы проведения родительских собраний в этом году: -Применение ИКТ – 1а 3б -Игра «Знаешь ли ты своего ребенка» - 4б -Сочинение «Мой ребенок» - 5а -Дискуссия, диспут – 8а 11а -Семинар – 8а -Круглый стол – 9а -Собрание вопросов и ответов – 9а 11а -Миниконцерт для родителей «Без друзей меня чуть- чуть…» - 3а

Родители как партнеры классного руководителя Интересные формы проведения тематического родительского собрания «Семья и школа – равноправные партнеры учебно-воспитательного взаимодействия»: -Видеофрагмент урока и видеопослание от детей – 2б -Тест «Какие мы родители» - 3а -Круглый стол – 3б 11б -Тест «Роль родителей» - 4а -Обмен опытом – 4б 9а -Отчет родительского комитета – 5а -Дискуссия – 6а 7а 7б -Рекомендации самих родителей по преодолению трудностей подросткового возраста – 9а - Диспут – 11а

Родители как партнеры классного руководителя Предложения родителей по организации партнерства: -Классное коллективное дело – 7б -1 апреля родители в роли учителя – 2б -Введение SMS-дневника – 7а 10а 10б -Интерактивное общение на сайте школы -Общешкольное родительское собрание – рекомендации практического плана по преодолению негативного отношения детей к учебе