Севастопольская общеобразовательная I III ступеней школа 37 с русским и украинским языками обучения Севастопольского городского Совета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система организации методической работы ООШ 37. организационным формам организационной модели управление структуры организации основных задач главной.
Advertisements

Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Работа над единой методической темой. Работа над единой методической темой - Одна из форм методической работы в образовательном учреждении.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Транксрипт:

Севастопольская общеобразовательная I III ступеней школа 37 с русским и украинским языками обучения Севастопольского городского Совета

УспехиНедостаткиПричины недостатков Задачи на новый учебный год Призёры городских олимпиад и конкурсов Отсутствие научно- исследовательской работы с учениками Незнание современных требований к научной работе учащихся Введение спецкурса для учащихся и педагогов «Основы научных исследований» Участие и победа в конкурсе «Учитель года» Пассивность в подготовке печатных материалов Перегрузка педагоговИздание сборника уроков учителей, сборника творческих работ учащихся Высокий уровень проведения предметных недель Проблема использования субъект -субъектного взаимодействия на уроках Пробелы в знании психологии учеников и современных форм общения Организация и посещение спецсеминара«Фасилитативная деятельность педагога», спецкурса для учащихся «Основы психологических знаний» Использование инновационных технологий Слабый уровень коммуникативной речи учеников Недостаточность использования упражнений, которые способствуют развитию коммуникативного общения Изучение состояния преподавания предмета

Рейтинг учителей среди учеников Рейтинг учителей среди родителей Рейтинг учителей среди коллег

Рейтинг учителей среди учеников ( количественный анализ) Рейтинг учителей среди учеников ( качественный анализ) Глубокие знания ДобротаСправедливость

Особенно высока степень проявления готовности по таким параметрам: МотивацияКреативность Профессиональные способности Стремление к самосоверше- нствованию,успеху Критичность мышления, независимость суждений, фантазия Сотрудничество Недостаточно были представлены такие качества, необходимые в процессе инновационной деятельности: Педагогическое отслеживание Стремление к риску Перестройка деятельности

разрабатывается и осуществляется согласно: главной цели организационным формам основных задач модели управления системой структуры организации

Эффективное развитие всех направлений и субъектов педагогической деятельности школы в инновационном режиме Создание условий и выработка потребности в самообразании Изучение и использование на практике современных способов диагностирования, методик саморазвития, самореализации Выявление, обобщение и распространение ППО Изучение и использование современных педагогических технологий, методик, способов успешного обучения и воспитания Привитие вкуса, интереса, потребности к формированию умения заниматься творческой деятельностью Повышение уровня педагогического мастерства, педагогической техники Анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения учебного процесса Поддержка и сопровождение педагогов, разрабатывающих и реализующих авторские программы Повышение качества проведения занятий в результате модернизации научно- материальной базы школы соответственно содержанию научных планов и программ

Концепция воспитания гражданина в условиях развития Украинского государства Педагогический совет Методический совет Индивидуальная научно-методическая деятельность педагогов Методические комиссии Творческие группы «Мастер класс» «Равный равному» «Поиск» Школа педагогического мастерства Школа молодого учителя Социально-психологическая служба Библиотечно-информационная служба Приказ «Про організацію методичної роботи у школі в 2008/2009 н.р.» от

Природоведческий цикл Оздоровительный и трудовой цикл Украинская и зарубежная филология Начальная школа Русская филология Иностранная филология Математический цикл Обществоведческий цикл

Составление плана-графика контроля за ходом работы Индивидуальные и групповые консультации Разработка тем, вопросов и заданий для семинаров, педсоветов, практикумов Подготовка рекомендаций вариантов тем для самообразования Подготовка картотеки статей научно-методической литературы, банка информации Создание творческих групп, подборка и распределение заданий Определение этапов работы и подтем на каждом этапе Технология действий Изучение разработанности данной темы

I этап Актуализация проблем обучения, связанных с воспитанием гражданина в условиях развития Украинской государственности II этап Модернизация материально-технического и методического обеспечения в процессе инновационной деятельности учителя, росте его профессионального мастерства III этап Инновационные технологии в обучении и воспитании, способствующие формированию гражданской позиции в условиях развития Украинской государственности IV этап От инновационного содержания и технологий обучения через педмастерство учителя к формированию личности ученика и подготовке его к жизни в современных условиях V этап Реализация концепции воспитания гражданина в условиях развития Украинской государственности Этапы Этапы работы над методической темой МК

Организационный Оказание помощи по внедрению новых идей Сбор и обработка полученной информации Содержание деятельности Изучение документов, методической литературы Определение состава творческих групп Обзор-презентация литературы по методике самообразования Разработка индивидуальных тем Определение тематики педсоветов, МС, семинаров, практикумов Пропаганда и разъяснение преимущест новых подходов к обучению и воспитанию Составление плана-графика контроля Разработка методических рекомендаций и обучение учителей по их использованию Апробация современных инновационных технологий Новые формы повышения квалификации Реализация плана- графика контроля - диагностика Сбор информации Обработка информации для дальнейшего управления – мониторинг Принятие конкретных решений и разработка конкретных рекомендаций на основе полученной информации Реализация плана-графика контрольных мероприятий

Содержание деятельности Активное внедрение результатов педагогических исследований Максимальное количество открытых уроков и внеклассных мероприятий Использование и презентация опыта Презентация опыта работы МК, творческих групп Создание банка инновационных технологий Обобщение и использование методических рекомендаций, методических разработок Анализ работы по единой методической теме Создание картотек по направлениям Издательская деятельность Определение перспектив дальнейшего развития Обобщение и оценка результатов Анализ и прогнозирование

Научно-теоретический семинар «Основы научных педагогических исследований» Спецкурс «Фасилитативные технологии в педагогическом процессе» Спецкурс «Работа с детьми девиантного поведения» Спецкурс на базе школы «Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса» Карта изучения и внедрения ППО Карта изучения и использования технологий. Презентация опыта Педагогические чтения «Г. Ващенко: общие методы обучения» Система открытых уроков «Мастер-класс» Самообразование Аттестация педагогов Урок – основная форма совершенствования мастерства Конкурс «Учитель года» Педагог - мастер Внеклассные мероприятия «Калейдоскоп предметных недель», «Украина, тебе наши таланты!» Модернизация учебно-методической базы кабинетов

Творческие отчеты «Портрет на фоне кафедры» Творческая лаборатория: разработка методических опор по темам; разработка методических рекомендаций по использованию технологий Моделирование в учебном процессе: современный урок; основные направления работы МК Совместная деятельность «Учитель-ученик» Издательская деятельность: выпуск методических бюллетеней; выпуск русско-украинских словарей; публикация статей, конспектов уроков. Педагог - исследователь

Выставка научно-методической продукции Педагог - управленец Руководство творческими группами педагогов. Презентация опыта работы Участие в разработке стратегии развития школы Выступления на городских семинарах. Презентация опыта работы МК

КИЇВ ЧЕРКАСИ ПОЛТАВА СУМИ ЧЕРНІГІВ ЛУГАНСЬК ХАРКІВ ДОНЕЦЬК ДНІПРОПЕТРОВСЬК СІМФЕРОПОЛЬ КІРОВОГРАД МИКОЛАЇВ ОДЕСА ЗАПОРІЖЖЯ ЧЕРНІВЦІ ВІННИЦЯ ЖИТОМИР ЛУЦЬК УЖГОРОД ЛЬВІВ ІВАНО-ФРАНКІВСЬК РІВНЕ ТЕРНОПІЛЬ ХМЕЛЬНИЦЬКИЙ ХЕРСОН Технологии использования различных методов интерактивного обучения – Н. Скрипник – г. Киев Личностно- ориентирова нное обучение: суть, основы, практика, внедрение – Н. Фасоля – г. Киев Методы моделирова ния и аналогии в решении задач – Ю. Галатюк – г. Ровно Психологическа я основа методики обучения – С. Билоус – г. Запорожье Формирован ие и развитие компетентно стей на уроках – Н. Столбцова – г. Донецк Особистісно – орієнтований урок – О.Рудницькі – м. Луцьк Морфологія художності твору і вивчення літератури – А.Лісовський – м. Житомир Використання інноваційних технологій на уроках української мови та літератури – О.Демчук – м. Київ Виховання національної самосвідомо сті учнів засобами художньої літератури – Н.Волошина – м. Київ Особистісно – орієнтоване навчання: сутність, основи, практика, впровадження – М.Фасоля – м. Київ Технології використання різних методів Інтерактивного навчання М. Скрипник – м. Київ Преподавание математики в старших классах Е. Нелин г. Харьков Застосуван ня сучасних освітніх технологій У. Остапчук м. Луцьк Формирование творческого мышления учащихся при решении уравнений и неравенств В. Кушнир г. Кировоград Методика преподавания геометрии 5-9 классы Г. Апостолова г. Киев Задачи с параметрами Т. Платова г. Донецк Методика решения задач с параметрами Л. Старкова г. Севастополь Проектно- конструктивна діяльність словесника на уроках – В. Шуляр – м. Миколаїв Карта изучения и внедрения передового педагогического опыта

Изучение и внедрение передового педагогического опыта МК русской филологии Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся при изучении русского языка и литературы Ксёндзова И.Р. г. Минск Поисково- исследовательские задания опережающего характера. С. Мирошник, методист ИПО г.Киева Работа в парах. Л. Мостяева, Л. Шанаева г. Рязань Опережающие вопросы и задания к урокам литературы. Борисенко Н.П. г. Самара Развитие речи учащихся на уроках русского языка. Вырыпаева Л.С. г. Екатеринбург Самореализа-ция личности учащихся на уроках русского языка и литературы. Донцова М.С. г. Новосибирск Использование опорных конспектов и пособий при изучении русского языка. Т.Я. Фролова г. Симферополь

Ориентируется на конечный результат проектирует будущий учебный процесс Объединяет опыт Технология Методика О технологии учебного процесса можно говорить как о мастерстве учителя, которое не нуждается в большом количестве пособий и готовых поурочных разработок. Требования к современному учителю: 1.Фундаментальные знания базового предмета 3. Базовая дидактическая Компетентность 2. Высокая общая культура Разграничение понятий «методика» и «технология» урока

I этап Осмысление коллективом необходимости изменений и внедрения новшеств (совещания, семинары, конференции) II этап Определение проблем, планирование результата (обсуждение на МС, МК, творческих группах ) III этап Проектирование нововведения IV этап Внедрение нововведения (апробация) V этап Выбор стиля презентации нововведения («Круглый стол», «Портрет на фоне кафедры») VI этап Оценка и контроль промежуточных результатов (осуществляет администрация) VII этап Коррекция Формы обобщения работы над инновационными технологиями учителей школы

МК учителей украинской и зарубежной филологии Проектная технология МК учителей русской филологии Педагогическая технология «Создание ситуации успеха» МК учителей иностранной филологии Технология коллективного взаимодействия МК учителей обществоведческого цикла Технология обучения как исследования МК учителей математического цикла Информационные технологии МК учителей трудового и оздоровительного циклов Личностно-ориентированное обучение МК учителей природоведческого цикла Суггестивная технология МК учителей начальных классов Интерактивное обучение как совокупность технологий

Массовые Традиционные Инновационные Совещания Предметные недели Методические недели Педагогические чтения Методические выставки Дискуссии Научно- практические конференции Педагогические салоны Презентации Вернисажи идей Фестивали и ярмарки педмастерства Психолого- педагогические консилиумы Индивидуальные Групповые Наставничество Фестивали идей Самообразование Повышение квалификации Конкурс «Учитель года» Собеседования Декада «Я аттестуюсь» МКТренинги Спецкурсы Семинары- практикумы Творческие группы

Действует на основании Положения Про методичний кабінет середнього закладу освіти, утвержденного Министерством Образования Украины от р Предназначен для обеспечения творческой работы учителей по своим предметам, самообразования и усовершенствования педмастерства, для анализа и обобщения опыта методической работы. Систематизация материалов по направлениям: 1. Планирование работы: План работы на учебный год Перспективный план работы на г. График проведения консультаций на учебный год Паспорт кабинета Планы МС, МК, творческих групп 2. Аналитическая и коррекционная работа: Схемы анализа, самоанализа уроков Документы по отслеживанию результатов и коррекции знаний 3. Изучение и использование ППО, инновационных технологий: 4. Систематизация материалов внеклассной работы 5. Методический поиск: Работа творческих групп Материалы педсоветов, семинары 6. Самообразование 7. Система работы учителя в аттестационный период 8. Программно-методическое сопровождение учебного процесса 9. Демонстрационные презентации по различным направлениям методическое деятельности 10. Диагностика уровня облученности учащихся. Образцы лучших работ.

Повышение эффективности деятельности МК. Презентация опыта Мотивированность учителей на научно- исследовательскую работу Аналитичность управления Городской семинар учителей по химии «Инновационные форма работы методической комиссии» Городской семинар по истории «Инновационная деятельность учителя в системе профильного образования: опыт, проблемы, пути их преодоления» Городской семинар по внеклассной работе в рамках курсовой переподготовки заместителей директоров по ВР Городской семинар библиотекарей школ «Современный ученик и культура чтения» Городской семинар директоров школ «Система методической работы. Фасилитативные отношения в учебном процессе» Городской семинар учителей математики «Применение современных методов обучения в математике». внеклассная работа Городской семинар по ИЗО «Интерактивные технологии на уроках изобразительного искусства» Городской семинар по украинскому языку «Использование инновационных технологий на уроках украинского языка и литературы Критерии эффективности функционирования внутришкольной методической работы. Анкета. Оценка эффективности работы методической службы школы

Разумная похвала – наиболее эффективный способ управления Делегируйте полномочия! Это создаст в коллективе особое эмоциональное настроение, направленное на самореализацию личности педагога Не понизит Ваш статус консультация с подчинённым.Наоборот, Вы почувствуете необходимую вам поддержку Отбрасывайте мысли, что Вы – «большой начальник»: Вы – всего лишь человек, занявший высокий пост, на который могут назначить в любой момент другого работника, не менее достойного, чем Вы. Если человек сделал хорошее дело – похвалите его открыто, если хотите сделать ему замечание – сделайте это конфиденциально Не критикуйте человека за глаза. Когда дело идёт «не так», не «набрасывайтесь» на человека, который отвечает за него, а старайтесь найти причину трудностей, которые возникли.

Не учитель для методической системы, а методическая система для учителя. Забота о нем главная функция методической системы. Учитель – высшая ценность методического пространства. Задача научно-методической деятельности: помочь выстроить индивидуальный творческий путь каждому учителю.