Педагогический совет 21 ноября 2006 год Муниципальное общеобразовательное учреждение Новогородковская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1-й этап Погружение в проект Учитель формулирует Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи.
Advertisements

Технологии, основанные на реализации проектной деятельности Автор презентации – Клюкова Н.В.
Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Подготовила Юдина И.А г.. Семья Друзья Книги Телевидение СМИ Социальная среда Школа Другие взрослые ИнформацияЗнание Новая задача образования: формирование.
«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Автор: Михайлова Нина Александровна. Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого.
Работа с проектами в кл.. Для чего нужен метод проекта? Учит детей превращать информацию в знания. Развивает вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Осина Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 34 города Твери.
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.. Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные.
Проектная деятельность на уроках обществознания (профильный уровень) Мастер-класс Люто М.С. МБОУ «Абанская СОШ 4»
ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. Одним из условий организации эффективного обучения в условиях информационного общества являются образовательные.
Презентация к уроку по теме: Презентация "Проектная деятельность в начальной школе"
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Проект как одна из форм реализации личностно- деятельностного подхода в воспитании и дополнительном образовании.
Транксрипт:

Педагогический совет 21 ноября 2006 год Муниципальное общеобразовательное учреждение Новогородковская средняя общеобразовательная школа

Проектное обучение Автор-разработчик Пащенко Ольга Николаевна Экспертная группа Наумова Тамара Борисовна Осипова Валентина Андреевна

Метод проектов Метод проектов Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентирует не на интеграцию физических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний для активного освоения новых способов человеческой деятельности.

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся: Индивидуальную; Парную; Групповую.

Преимущества «Метода проекта» перед традиционным уроком: Самостоятельность мышления; Умение решать проблему; Прогнозирование результатов; Установка причинно- следственных связей; Умение работать в группе; Чувство ответственности за проделанную работу.

Развитие способностей вербально-лингвистических; логико-математических; визуально-пространственных; моторно-двигательных; межличностных; внутриличностных; музыкально-ритмических; натуралистических

Обратите внимание!!! Нельзя использовать «Метод проектов» для изучения всех тем. Необходимо продумать при изучении какой темы результат будет максимальным

Классификация проектов по времени Краткосрочные – на нескольких уроках (2-6 уроков); Средней продолжительности – 1-2 месяца; Долгосрочные – до года.

Типы проектов Исследовательские; Творческие; Ролево-игровые; Информационные; Практико- ориентированные.

Результат выполнения проекта Веб-сайт (предметный, тематический) Атрибуты несуществующего государства Видеоклип Атлас Газета Бизнес-план Игра Выставка Костюм Действующая фирма Музыкальное произведение Журнал Спектакль Макет

Роль учителя Учитель-контролер; Учитель-консультант; Учитель-рассказчик; Учитель-режиссер; Учитель-актер.

Условиями успешности проектной деятельности являются: четкость и конкретность поставленной цели проекта; определение планируемых результатов; констатация исходных данных.

Разработка проекта 1.Составление невидимого плана проекта; 2.Создание методического паспорта проекта; 3.Составление видимого плана проекта; 4.Разработка проекта

Невидимый план проекта 1.Тема учебного курса, урока; 2.Цели и задачи обучения, развития, воспитания; 3.Необходимый уровень ЗУН; 4.Необходимые специфические умения и навыки; 5.Новое содержание; 6.Обобщение; 7.Обеспечение проекта; 8.Организационные формы осуществления проекта.

Видимый план проекта 1.Тема проекта; 2.Название проекта; 3.Проблема проекта; 4.Задача проекта; 5.Планирование - осуществление; 6.Презентация.

Методический паспорт учебного проекта

Адресация 1.Тема; 2.Цели; 3.Задачи учебно- педагогические; 4.Возраст учащихся; 5.Время работы над проектом; 6.Режим работы;

Обеспечение 7. Материально-техническое и учебно- методическое оснащение, информационное обеспечение; 8. Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально технические ресурсы); 9. ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы; 10. Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте; 11. Мотивация к работе;

Предполагаемые приращения 12. Новое содержание по каждой теме 13. Новые практические приемы 14. Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта 15. Воспитание толерантности 16. Расширение кругозора

17. Развитие навыков: –самостоятельной работы с: источниками информации инструментами технологиями самостоятельного принятия решений –коммуникативности: в информационном объеме в ролевом взаимодействии –мыслительной деятельности при: проектировании планировании анализе синтезе структурировании другое –самоанализа и рефлексии Предполагаемые приращения

Статус учебного проекта –Автор-разработчик –Опыт использования – Степень расширения

Цель: Изучение метода проектного обучения и возможности его применения на практике Задача: разработать план проекта «Пришкольная территория» Метод: работа в группе Ожидаемый результат: поэтапная разработка проекта «Пришкольная территория» Тема : « Применение технологии проектного обучения»

Этапы разработки проекта

1 этап – погружение в проект Учитель Формулирует (с учетом возраста учащихся): –проблему проекта; –сюжетную ситуацию; –цель и задачи Ученики Осуществляют: –личностное присвоение проблемы; –вживания в ситуацию; –принятие, уточнение и конкретизация целей и задач

2 этап – организация деятельности Учитель Организует деятельность – предлагает (оснащает всем необходимым и создает условия для самостоятельной работы): организовать группы; распределить амплуа в группах; спланировать деятельность по решению задач проекта; возможные формы презентации результатов. Ученики Осуществляют: разбивку на группы; распределение ролей в группе; планирование работы; выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

3 этап – осуществление деятельности Учитель Не участвует, но: консультирует учащихся по необходимости; ненавязчиво контролирует; дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость; репетирует с учениками предстоящую презентацию. Ученики Работают активно и самостоятельно: каждый в соответствии со своим амплуа и сообща; консультируются по необходимости; «добывают» недостающие знания; подготавливают презентацию результатов.

4 этап – презентация Учитель Принимает отчет: обобщает и резюмирует полученные результаты; подводит итоги обучения; оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.; акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать в группе на общий результат и др. Ученики Демонстрируют: понимание проблемы, цели, задач; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности и результата; дают взаимооценку деятельности и ее результативности

Роль учителя и ученика в процессе осуществления проекта 1-ый этап учительученик 2-ой и 3-ий этапы 4-ый этап

Оценка проекта по параметрам: достигнутый результат (15 баллов), оформление (15 баллов), Представление (15 балов), ответы на вопросы (15 баллов), интеллектуальная активность (10 баллов), Творчество (10 баллов), практическая деятельность (10 баллов), умение работать в команде (10 баллов).

Результаты оценки баллов – «отлично» баллов – «хорошо» баллов – «удовлетворительно» Менее 50 баллов – «неудовлетворительно»

Спасибо за внимание!