Пожалуйста, обратите внимание:одарённый ребёнок!.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация проекта «Наша новая школа» Одаренные дети.
Advertisements

Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Работа с одарёнными детьми Подпрограмма «Мои возможности» для учащихся 1-4 классов МОУ «СОШ 26»
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Южноуральска в 2011 году. В рамках реализации Программы развития школы.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Челябинска в 2010/2011 учебном году. Машукова С.В., зам. директора по НМР МОУ СОШ 6 г. Челябинска.
«Образовательное пространство ОУ, как условие для развития и поддержки одаренных детей» МОУ Янгельская СОШ имени Филатова Александра Кузьмича Социальный.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
Значительные итоги работы школы по решению задач, поставленных на 2012 – 2013 учебный год и приоритетные направления работы на учебный год Август.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
« Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми»
Руководитель проблемной группы: Диагенова Татьяна Николаевна, заместитель директора по НМР, учитель русского языка и литературы МОУ Зиминский лицей р/т.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Транксрипт:

Пожалуйста, обратите внимание:одарённый ребёнок!

Аширова Анастасия, ученица МОУ «Ибресинская СОШ 1»

П рограмма поддержки индивидуального развития одарённого старшеклассника в условиях Ресурсного центра Автор : Куприянова Римма Ивановна, классный руководитель 11 л класса МОУ «Ибресинская СОШ 1»

Обоснование актуальности программы - Необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации - Необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации - Современные концепции развития образования в России, частью которых является Федеральная Целевая Программа «Дети России» с подпрограммой «Одарённые дети» (2007 – 2010) - Современные концепции развития образования в России, частью которых является Федеральная Целевая Программа «Дети России» с подпрограммой «Одарённые дети» (2007 – 2010) - Необходимость разработки и внедрения индивидуальных программ работы с одарёнными детьми - Необходимость разработки и внедрения индивидуальных программ работы с одарёнными детьми

Белая шляпа

Цели программы: создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в интересах личности, общества, государства; обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

Задачи программы: -создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей, - создать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития ребёнка, -стимулировать творческую деятельность одаренного ребёнка, - разрабатывать и поэтапно внедрять новое содержание образования, прогрессивные технологии в работе с одаренным ребёнком, - воспитывать сознательного гражданина России, - создать условия одаренному ребёнку для реализации его личных творческих способностей в процессе научно- исследовательской и поисковой деятельности.

Ожидаемые конечные результаты программы: - Формирование самостоятельности, открытости новому опыту, высокой потребности в творчестве. - Рост содержательно-учебной и широкой социальной мотивации личности воспитанника - Рост показателей креативности воспитанника -

Чёрная шляпа Поиск отрицательных моментов Черная шляпа - Угрозы

Чёрная шляпа - специфичность проблемы одарённых детей и недостаток психолого- педагогических знаний учителей -потребности одарённых детей и сложность создания условий для их удовлетворения в условиях массовой школы Чёрная шляпа

Красная шляпа Теоретическое обоснование программы

Красная шляпа Теоретическое обоснование программы Теория Дж. Рензулли: одарённость есть сочетание 3 характеристик: интеллектуальные способности, превышающие средний уровень, креативность и мотивация, ориентированная на задачу, а также эрудиция и благоприятная окружающая среда. интеллектуальные способности, превышающие средний уровень, креативность и мотивация, ориентированная на задачу, а также эрудиция и благоприятная окружающая среда. Программа пофессора А. Савенкова «Одарённый ребёнок в массовой школе»

Жёлтая шляпа Выявление и объяснение позитивных моментов Желтая шляпа - Преимущества

Содержание программы наиболее наглядно представлено на схеме.

Для диагностики были использованы следующие методики: 1.Методика Хаана «Карта одарённости» (для родителей) 2.Тест на определение основных черт одарённого ребёнка Лейтеса 3. Тест на творческое мышление Гилфорда. 4. Специальный опросник для педагогов (по концепции А. И. Савенкова) 5.Тест «Выявление уровня тревожности у педагогов» Кондаша. 6.Методика ведения дневника ключевых дел за неделю. 7.Методика «Социометрия» 8. Составление старшеклассником самохарактеристики. 9. Результаты школьных предметных олимпиад по русскому языку, математике, физике, химии, творческих работ

В рамках программы на основе проведённых диагностических мероприятий предусматривается реализация следующих направлений работы: 1. «Если действовать не будешь, ни к чему ума палата» (поддержка развития интеллектуально-научной одарённости) 2. «Инновация отличает лидера от догоняющего» (поддержка развития лидерской одарённости) 3. «Если душа родилась крылатой…» (поддержка развития литературно- творческой одарённости) 4. « Не каждому дано яблоком падать к чужим ногам…»(поддержка развития артистической одарённости )

Соотношение ключевых дел по разным видам одарённости

Педагогическое сопровождение одарённого ребёнка: - весь педагоический коллектив Ресурсного центра - классный руководитель 11 л класса - учителя-предметники, работающие в 11 л классе - вожатая - художественный руководитель школьной самодеятельности - хореограф Школы Искусств

Зелёная шляпа Результаты по каждому направлению Зеленая шляпа - Подробности

«Если действовать не будешь, ни к чему ума палата» Личные достижения с октября 2008 по февраль класс: 1 места в районных олимпиадах по русскому языку, физике, математике. 1 место в Excelsior-2009 в секции «Языкознание». 11 класс 1 место в районной олимпиаде по русскому языку, 2 место по физике.

«Инновация отличает лидера от догоняющего» Личные достижения с октября 2008 по февраль класс: 1. Пресс-секретарь ШР – Министр культуры ШР – вице-президент ШР 2. Районный конкурс лидеров «Моя инициатива» - 2 место 3.Районный конкурс детских и молодёжных объединений – 1 место 4. Республиканский слёт лидеров детских и молодёжных объединений – личный диплом за активное участие

«Если душа родилась крылатой…» Личные достижения с октября 2008 по февраль Районные конкурсы сочинений – 2 первых места, одно – 2 место; Районный этап «Еxcelsior » - 3 место в секции «Журналистика» Республиканский конкурс «Сердце матери» - 3 место; Студенческая научно- практическая конференция ЧГУ (со статусом региональной) – 2 вторых места.

«НЕ каждому дано яблоком падать к чужим ногам…» Личные достижения с октября 2008 по февраль Лучший и самый востребованный ведущий общешкольных мероприятий, лучший исполнитель стихов и танцевальных номеров. 2.1 место в районном фестивале школьной самодеятельности: ведущая и исполнитель своих стихов

Главное достижение Ашировой Анастасии: в феврале 2010 года она удостоена стипендии Президента ЧР "За особую творческую устремлённость»

Синяя шляпа Выводы обобщения систематизация Синяя шляпа - Управление процессом мышления

Выводы: реализация программы поддержки развития одарённого старшеклассника привела к достижению следующих результатов: формированию самостоятельности, открытости новому опыту, высокой потребности в творчестве, росту содержательно-учебной и широкой социальной мотивации личности, росту показателей креативности ученицы 11 л класса Ашировой Анастасии

П рограмма поддержки индивидуального развития одарённого старшеклассника в условиях Ресурсного центра

С почтением и благодарностью снимаем шляпу перед организаторами конкурса и перед сегодняшним жюри Спасибо за внимание!