Углицкая М.А., проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» E-mail: may-vologda@yandex.ru Итоги деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ Cтажировочная площадка - АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» (приказ Департамента образования области
Advertisements

Углицкая М.А., проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» О деятельности.
Углицкая М.А., проректор АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Вологодская область Итоги деятельности стажировочной площадки по реализации.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Углицкая М.А., проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Стажировочная.
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Отчет о деятельности стажировочной площадки ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» «Духовно-нравственная культура» в условиях.
Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного образовательного.
Your LogoIhr Logo. Your Logo Современная модель многопрофильной школы, обеспечивающая индивидуальные образовательные траектории развития школьника посредством.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
ФГОС ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ САМОСТОЯ- ТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛ ШКОЛЬНАЯ ИНФРАСТУК- ТУРА СОВЕРШЕН- СТВОВАНИЕ УЧИТЕЛЬ- СКОГО КОРПУСА О РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ.
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентирован­ ного развития Российской.
«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
Деятельность Амурского областного института развития образования как стажировочной площадки по реализации мероприятий ФЦПРО Благовещенск 2011.
Реализация ФЦПРО по направлению: « Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество.
О реализации ФЦПРО на годы в Забайкальском крае.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Транксрипт:

Углицкая М.А., проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Итоги деятельности стажировочной площадки по реализации направления «Достижение во всех субъектах РФ стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» ФЦПРО в 2011 году и задачи на 2012 год

Соглашение от 31 августа 2011 г между Министерством образования и науки РФ и Правительством Вологодской области В 2011 г. федеральные субсидии в областной бюджет в размере 5,549 млн.руб., софинансирование из областного бюджета 10,8 млн. руб. В гг. федеральные субсидии в областной бюджет в размере 32,31 млн. руб.

Cтажировочная площадка – АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Базовые организации - БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»,БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования», БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей» Муниципальные образовательные учреждения: «СОШ 41» г. Вологды; «Общеобразовательный лицей «АМТЭК» г. Череповца; «СОШ 11» г. Череповца; «СОШ 1 им. адмирала А.М. Калинина» п. Шексна; «Гимназия» г. Великий Устюг.

Направления деятельности стажировочной площадки формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования – 492,34 тыс. руб.; распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования – 4534,25 тыс. руб.; повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования - 304,35 тыс. руб.;

Направления деятельности стажировочной площадки создание основанной на информационно- коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам; внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность, адресный подход к повышению квалификации;

Направления деятельности стажировочной площадки создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием ; обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по вопросам государственно-общественного управления образованием – 218,06 тыс. руб.

Задачи деятельности стажировочной площадки на 2011 год: -разработка нормативного правового обеспечения деятельности площадки; - организация деятельности стажировочной площадки и взаимодействия с базовыми организациями; -достижение целевых показателей результативности предоставления субсидии (количество обученных и повысивших квалификацию работников образования и др.).

Результаты: Утверждены приказами Департамента образования области положение о стажировочной площадке; состав совета стажировочной площадки; план-график деятельности стажировочной площадки на 2011 год. План выполнен, целевые показатели результативности предоставления субсидии в основном достигнуты.

Разработаны: - порядок отбора претендентов на обучение в рамках мероприятия «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования»; -проекты Концепции и положения о цифровой школе как ресурсном центре сетевого взаимодействия в муниципальной и региональной системах образования; -проект Положения об апробации региональной модели персонифицированной системы повышения квалификации работников образования Вологодской области; - концепция развития государственно-общественного управления образованием в Вологодской области (новая редакция).

Количественные данные о мероприятиях стажировочной площадки 1. Проведены с участием 2731 слушателя (109% от плана): курсы повышения квалификации – 7; проблемные семинары – 15; вебинары – Проведена с участием 214 чел. межрегиональная научно-практическая конференция (Интернет-трансляция, видеоконференция, секции)

Регионы РФ – участники мероприятий стажировочной площадки Республика Коми, Республика Карелия, Ленинградская, Архангельская, Мурманская, Владимирская, Тверская области, Ненецкий автономный округ, Санкт-Петербург, Москва Всего 65 работников образования

Количество слушателей, прошедших обучение и повышение квалификации по стажировочной площадке и базовых оганизациях в 2011 году Наименование подмероприятияКоличество слушателейВсего КПК (72 часа) Обучение (8-24 ч.) 1.2. Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования - Повышение квалификации и обучение по внедрению ФГОС начального общего образования - Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров по вопросам внедрения ИТ - Распространение на всей территории Российской Федерации модели цифровой школы

Количество слушателей, прошедших обучение и повышение квалификации по стажировочной площадке в 2011 году 1.6. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования (основного общего образования) Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно- общественному управлению образованием Итого:

Материально-техническое и учебно-лабораторное обеспечение учреждений оснащение стажировочной площадки и базовых организаций Освоены средства субсидий: - из федерального бюджета в размере 2,279 млн. руб % от плана; - из областного бюджета в размере 10,8 млн. руб % от плана (в рамках ДЦП «Развитие образования в Вологодской области на годы» и ДЦП «Информатизация Вологодской области на годы»).

Оснащение стажировочной площадки АОУ ВО ДПО «ВИРО»: - видеозвуковая система актового зала, - сервер, - оборудование для видеоконференцсвязи, - интерактивная доска, - 21 ноутбук, - 36 компьютеров, -16 МФУ (копир, принтер, сканер), -2 копира цифровых, - принтер, -8 проекторов, -экран настенный.

Оснащение базовых организаций БУ ВО «Центр информатизации и оценки качества образования»: - телекоммуникационное оборудование; БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж», БОУ ВО «Вологодский многопрофильный лицей»: - мобильные цифровые лаборатории (для введения ФГОС НОО)

Социальные эффекты деятельности стажировочной площадки: -увеличение доли учителей, повысивших квалификацию в 2011 году, до 40%; увеличение доли учителей, имевших возможность выбора программ обучения, до 25%; -распространение инновационного опыта ОУ (цифровых школ) на федеральном уровне и дальнейшее развитие регионального проекта «Цифровая школа XXI века», развития региональной системы образования в целом; -создание кадровых условий для развития государственно- общественного управления образованием на институциональном, муниципальном и региональном уровнях; -становление института ведущих консультантов по вопросам развития системы образования.

Выявленные проблемы В развитии информатизации образования: - отсутствие системы управления ОУ на основе автоматизированных банков данных и коммуникационных сетей; - острая потребность директоров ОУ в повышении квалификации по вопросам управления информационной образовательной средой ОУ; -недостаток качественного методического сопровождения направлений информатизации образования на всех уровнях (институциональном, муниципальном, региональном).

Выявленные проблемы В развитии государственно-общественного управления образованием : - наличие «сопротивления изменениям» в процессе разработки моделей государственно-общественного управления образованием (низкая мотивация, неверие в эффективность деятельности органов ГОУО и т.п.); -недостаточность кадрового ресурса для развития государственно-общественного управления образованием;

Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования Задачи на 2012 год: - повышение квалификации и обучение не менее 600 слушателей на базе цифровых школ; -обсуждение и утверждение положения о цифровой школе как ресурсном центре сетевого взаимодействия в муниципальной и региональной системах образования; - апробация модели цифровой школы как ресурсного центра; - подготовка и издание материалов из опыта работы цифровых школ.

Создание основанной на ИКТ системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам Задачи на 2012 г.: - создание центра методической и организационно- технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных учреждениях; - обучение не менее 1800 педагогических работников по вопросам внедрения новых информационных технологий; - организация дистанционного обучения школьников.

Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования; повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования: Задачи на 2012 г.: -отбор и подготовка 40 слушателей как ведущих консультантов; - повышение квалификации не менее 1082 руководителей ОУ, специалистов ММС, учителей начальных классов, учителей пилотных школ по введению ФГОС ООО, в том числе на дистанционных курсах.

Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации Задачи на 2012 г.: -обсуждение и утверждение Положения об апробации региональной модели персонифицированной системы повышения квалификации работников образования Вологодской области; -разработка методических рекомендаций по апробации региональной модели ПК; -апробация региональной модели ПК.

Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием. Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников Задачи на 2012 г.: - разработка плана реализации Концепции государственно- общественного управления образованием в Вологодской области на годы; - экспертиза моделей ГОУО; - обобщение опыта подготовки публичных отчетов ОУ; - обучение руководителей и членов управляющих советов ОУ; - повышение квалификации и обучение не менее 600 руководителей и педагогов ОУ.

Прогнозируемые социальные эффекты в количественном выражении ориентированы на плановые показатели ФЦПРО Наименование показателя и его номер в ФЦПРО [1] [1] ФактОбязательства региона Фактическое исполнение Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, от общей численности школьников, в % 1872, Доля детей школьного возраста имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, от общей численности детей школьного возраста, в % 4048, Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, от общей численности учителей, в % [1] [1] В соответствии с приложением 1 к ФЦПРО на годы

Сведения о выполнении показателей ФЦПРО в регионе 4 7.Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно- общественный характер управления образованием, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, в % Доля образовательных систем субъектов и муниципалитетов Российской Федерации, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа образовательных систем субъектов и муниципалитетов Российской Федерации, в %

Сведения о выполнении показателей ФЦПРО в регионе 6 9.Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей, в % 22, Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей, в % 25, Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе, дистанционно или в учреждениях профобразования, от общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных территориях, в % 1860,

Информационное сопровождение Страницы на сайтах ВИРО и базовых организаций. Статьи в журнале «Источник». Презентации на сайтах федеральных операторов и вебинарах. Выступление о деятельности стажировочной площадки на комиссии по образованию, науке и культуре Общественной палаты Вологодской области ( )

Отчеты, мониторинг Отчеты Министерству образования и науки, федеральным операторам (промежуточные письменные, по форме; проверки деятельности стажировочной площадки ); Отчет о деятельности стажировочной площадки за август-ноябрь на совете стажировочной площадки ( ). Отчет о деятельности стажировочной площадки за ученом совете ВИРО ( ).