Компоненты развивающе - воспитательной среды Университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российская студенческая весна Учредители: - Министерство спорта, туризма и молодёжной политики РФ, - Федеральное Агентство по образованию - Российский.
Advertisements

Ставропольский государственный аграрный университет О результатах эстетического воспитания студентов на электроэнергетическом факультете ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙФАКУЛЬТЕТ.
Внеучебная воспитательная работа на СХФ. Основная цель: Воспитание гражданина России – личности высоконравственной, обладающего высокой культурой, интеллигентностью,
2002 год – год России в Украине Администрацией Курской области, комитетом по делам молодежи и туризму Курской области организован Международный лагерь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ИТОГИ ПОЛУГОДИЯ 2009/2010 УЧ.ГОД.
Социально-досуговая площадка «Шагова» на базе МОУ гимназии учебный год Управление образования города Костромы Адрес: улица Шагова, 201.
Отчет о проведенной воспитательной работе за учебный год Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «ПЕРМСКИЙ.
О развитии и совершенствовании воспитательной работы в университете Доклад Т.В. Юдиной на заседании Ученого Совета 30 января 2012 года.
ФГБОУ ВПО «Гжельский государственный художественно-промышленный институт» представляет программу «МОЛОДЫЕ, ИНИЦИАТИВНИЕ, ТВОРЧЕСКИЕ»
О перспективах и совершенствовании социально- воспитательной работы в ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования.
Формирование социально-активной личности российского студента – гражданина, патриота Проректор по УВР ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
ФИЛИАЛ «КОТЕЛЬНИКИ» Воспитательная работа ГОУ ВПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА» Лицензия на образовательную.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
1 ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НАРКОЗАВИСИМОСТИ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА АЭРОКОСМИЧЕСКОГО.
Военно-патриотическое воспитание в школе. Нормативные документы Концепция допризывной подготовки и военно- патриотического воспитания молодёжи Учебная.
Формирование толерантных отношений и профилактика ксенофобии и экстремизма в молодёжной среде города Сургута и Ханты- Мансийского автономного округа –
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Транксрипт:

Компоненты развивающе - воспитательной среды Университета

Закон Российской Федерации «Об образовании», провозглашает образование как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)».

Приоритетными принципами государственной политики в области образования закон определил, в том числе: «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье», а также «светский характер образования», «демократический, государственно- общественный характер управления образованием».

Постижение знания призвано развивать интеллект, нравственность и духовность человека с целью сделать деятельность человека более эффективной и успешной. Такой подход позволяет сформировать в процессе обучения гражданскую позицию. Через постижение знания происходит социокультурное становление человека, в продолжение от предшествующего школьного периода – периода развития.

Опыт работы с иностранными студентами позволяет придти к выводу, что основное влияние на формирование духовной связи с Университетом оказывают: приобретенные профессиональные знания, благодаря труду преподавателей и личному усердию; знание русского языка, благодаря которому получено высшее профессиональное образование и создана коммуникативная среда в студенческом интернациональном коллективе и за его пределами, что позволяет расширить и обогатить культурный диапазон. круг общения, приобретенный в студенческие годы в сами студенческие годы.

Абитуриентами Университет воспринимается, как комплексный внешний ресурс, с годами учебы студенты становятся сами частью этого ресурса. Студенческий ресурс реализуется через студенческую жизнь. Задача вуза в создании условий и мотивационных обстоятельств.

Восприятие университетского мира – системы с большим числом причинно- следственных связей, традиций, обстоя- тельств различного рода начинается с первых дней учебы. При осознании себя частью университетского мира, приходит понимание, что каждое действие имеет свои последствия, в том числе и для Университета. Воспитание и обучение отражают систему господствующих ценностей.

Современные воспитательные технологии часто строятся на отрицании предшествую- щего опыта, на противопоставлении, а не на дополнении, другими словами, предприни- маются попытки создать концепцию с нуля, что противоречит существу системного под- хода. Действительно, все перемены систем- ны и не могут состояться на основе несвя- занных элементов

Воспитание в общественном сознании вос- принимается, как некая гражданская акция, как практика социального служения, а вос- питательные технологии исходят из идеаль- ного педагога. В том же случае, когда все это имеет место, это представляет собой допол- нительный ресурс, так как личный пример был и остается сильнейшим фактором воздействия на развитие и становление человека.

Из интервью В.М.Филиппова Теперь мы спрашиваем: «Откуда же такое безнравственное общество, откуда же коррупция?» - из школы, потому что дети уже тогда видели, кого из детей начальников или детей учителей тянули на медаль, а кого на «троечку». Поскольку они видели, что это можно делать, то выходя из школы, они говорили: «Почему им можно, а нам нельзя»

В качестве фона выступает вся та реальная жизнь, окружающая и студента, и педагога и вуз должен восприниматься как хранилище и резервуар социальной стабильности, ценностей и принципов.

Субъекты воспитательного процесса со студентами Ученый совет Университета (президиум Ученого совета Университета) Комиссия по университетскому менеджменту Комиссия Ученого совета по внеучебной работе Ректорат Деканат, Ученый совет факультета, института Кафедра Научный руководитель Студенческие общественные организации

Основные принципы финансирования воспитательной работы со студентами Финансирование воспитательной работы со студентами как части образователь- ного процесса осуществляется для достижения целей и решения задач, определенных концепцией воспитательной работы и из следующих источников:

за счет целевых средств, выделяемых из федерального бюджета для организации культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы в соответствии с их целевым назначением. за счет средств от приносящей доход деятельности и средств дополнительного финансирования в соответствии с перспективными и текущими планами воспитательной работы со студентами, отдельными приказами ректора, утвержденными сметами расходов.

За счет средств выделяемых на финансирование воспитательной работы со студентами оплачиваются следующие расходы:

расходы на подготовку и проведение культурно-массовых мероприятий со студентами, таких как: праздничные, тематические, фестивальные, конкурсные и игровые концертные, и шоу программы, новогодние, массовые торжественные мероприятия, творческие отчеты исполнителей и коллективов самодеятельности студентов, тематические смотры-конкурсы, соревнования, олимпиады, занятия студенческих кружков и лекториев, вечера отдыха, участие студенческого актива, исполнителей и коллективов самодеятельности студентов в мероприятиях на выезде, подготовка студенческим активом, исполнителями и коллективами самодеятельности студентов отдельных номеров, программ и экспозиций, коллективное посещение концертов, спектаклей, кинотеатров, цирковых представлений, спортивных соревнований и т.д.;

расходы на подготовку и проведение экскурсионных и познавательных мероприятий со студентами, в том числе с выездом по территории Российской Федерации и за рубеж; расходы на подготовку и проведение физкультурных и оздоровительных мероприятия со студентами; расходы на подготовку и проведение научно- просветительских мероприятий со студентами; иные расходы на подготовку и проведение мероприятий по организации внеучебной работы и досуга студентов в их свободное от учебы время;

расходы на создание и поддержание материально-технической базы воспитательной работы со студентами; расходы на создание и поддержание материально-технической базы обеспечивающей оздоровление студентов и сохранение их здоровья, профилактику правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов, вторичную занятость студентов (трудовой, социально значимой), организацию научно-исследовательской работы студентов во внеучебное время, укрепление и поддержку молодой семьи; прочие расходы непосредственно связанные с обеспечением воспитательной работы со студентами по направлениям, определенным концепцией.

Проблема Сведение понимания воспитания студентов к внеаудиторной работе со студентами С этой целью в РУДН: принята концепция воспитательной работы, в число субъектов воспитательного процесса включены преподаватели кафедр, научные руководители, кураторы учебных групп. проводится смотр-конкурс кафедр на лучшую постановку воспитательной работы со студентами; в число показателей при избрании по конкурсу заведующего кафедрой включен «воспитательная работа со студентами

Возможные решения проблемы Соединение в едином воспитательном процессе учебной, научной и внеучебной деятельности обучающихся. Создание социально-педагогической воспитывающей среды Система оценки эффективности и повышения качества воспитательной работы

Оценка воспитательной деятельности 1.Оценка факта проведения воспитательной работы на кафедре, факультете (институте) 2.Оценка качества осуществления воспитательной работы 3.Оценка результативности воспитательной работы

Стратегические цели воспитательного процесса

1. Воспитание студентов в духе взаимного уважения и дружбы народов ИНДИКАТОРЫ: Доля иностранных студентов в учебных группах, %; К-во комнат в общежитии с интернациональным расселением, %; Доля иностранных студентов в составе творческих, спортивных, художественных объединений, % Число студентов, посетивших музеи, %; Число студентов, принявших участие в экскурсиях, % Число лекториев по истории и культуре народов мира Число олимпиад по русскому языку Число олимпиад по истории России Число олимпиад по иностранным языкам Число олимпиад по истории культуры и искусства Число кафедр, участвующих в смотре- конкурсе на лучшую постановку воспитательной работы

2. Воспитание и развитие у студентов гражданственности и социальной активности ИНДИКАТОРЫ Количество зарегистрированных студенческих организаций Количество профессиональных студенческих объединений Число студенческих комиссий по обеспечению качества обучения Число форм студенческого мониторинга в Университете Число программ и проектов поддержки студентов.

3. Создание условий и возможностей для реализации способностей и устремлений студентов в собственных интересах и в интересах Университета ИНДИКАТОРЫ: Число литературных кружков Число исторических кружков Число театральных студий Объем вещания ТВ РУДН на студенческий городок, час. Доля студентов, участвующих в организации и проведении культурно-массовой работы, % Доля студентов, участвующих в организации и проведении спортивно-массовой работы Доля студентов, проходящих профилактический медицинский осмотр,% Доля участия студентов в смотре-конкурсе на лучшую комнату общежития, %

4. Воспитание у студентов коммуникабельности и готовности к диалогу с окружающими ИНДИКАТОРЫ: Число совместных проектов, договоров между студенческими организациями Университета и студенческими организациями вузов России и зарубежных стран Число студенческих мероприятий городского, всероссийского и международного характера на базе Университета Число мероприятий городского, всероссийского и международного уровня, в которых принимают участие студенты РУДН Число программ оказания психологической поддержки студентам, проживающих в общежитии Число встреч студентов с видными деятелями России, мира

Основные студенческие параметры Числен. студентов дневной формы обучения – , в том числе по регионам: Российская Федерация – (74,4%) страны бывшего СССР – 979 (5,2%) Азия – 1346 (7,2%) Африка – 1044 (5,6%) Ближний и Средний Восток – 747 (4,0%) Латинская Америка – 373 (2,0%) Европа – 295 (1,6%) Число стран обучения Числен.студентов, проживающих в общежитиях – 7 000

Воспитательная работа: баланс необходимого и достаточного 1. Структурное подразделение, организующее воспитательный процесс 2. Материально-техническая база, в том числе финансирование 3. Система студенческих организаций 4. Концепция воспитательной работы 5. План мероприятий со студентами 6. Конкурсы кафедр 7. Студенческие конкурсы

Организация и управление воспитательной работой С 1960 года внедрена система воспитательной работы с единой координацией в лице ректора и проректора по работе со студентами Управление (отдел по работе со студентами) - 45 штатных единиц Отдел по работе со студенческими общественными организациями Заместители деканов факультетов по воспитательной работе со студентами Группы тьюторов-воспитателей на факультетах Отдел по работе со студентами в общежитиях (15 штатных единиц) Тьюторы-воспитатели в жилых корпусах Интернациональный клуб (45 штатных единиц) Физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий кафедру физического воспитания и спорта

Иллюстрации студенческой жизни г.- Праздник «День знаний». Торжественная церемония посвящения первокурсников в студенты РУДН г.- Команды КВН РУДН «Большие перемены», «Строгий папа» и « Орджо-ReAktive» принимали участие в турнире команд Московской студенческой лиги КВН г. - Сборная команда КВН РУДН «РУДНиК» принимала участие в турнире команд КВН в г. Рязань г.- Фестиваль команд КВН РУДН «Посвящение в КВНщики». Участвовали 14 команд факультетов и институтов.- Турнир команд КВН РУДН (игры 1/2 финала). Участвовали 9 команд КВН факультетов и институтов г. - XXXII-й Слет отличников учебы РУДН

г.- Сборная команда КВН РУДН «РУДНиК» принимала участие в VII-м межвузовском турнире команд КВН (игры 1/4 финала) на Кубок Префекта ЮЗАО г.- Команды КВН РУДН «Большие перемены» и «Строгий папа» принимали участие в турнире команд КВН (игры 1/2 финала) Московской студенческой лиги КВН г.- Сборная команда КВН РУДН «РУДНиК» принимала участие в VII-м межвузовском турнире команд КВН (игры 1/2 финала) на Кубок Префекта ЮЗАО г.- Сборная команда КВН РУДН «РУДНиК» принимала участие в турнире команд КВН (финал) в г. Рязань, где стала вице-чемпионом турнира г.- III-й фестиваль Венок национальных традиций (тема: «Любимый праздник моей страны»).

г.- Турнир команд КВН РУДН (финал). Чемпионом стала команда КВН «Второй состав» г.- Сборная команда КВН РУДН «РУДНиК» принимала участие в VII-м межвузовском турнире команд КВН (финал) на Кубок Префекта ЮЗАО и стала победителем турнира г.- Новогодний студенческий бал в Главном корпусе РУДН г.- Сборная команда КВН РУДН «РУДНиК» и команды КВН «Большие перемены», «Строгий папа», «ПараШуты» принимали участие в XIX-м международном фестивале команд КВН в г. Сочи.

г.- Студенческий праздник «Татьянин день» (совместно с префектурой ЮЗАО г. Москвы В празднике принимали участие около 1000 студентов из 16 ВУЗов ЮЗАО г.- В РУДН проведен I-й Окружной фестиваль национальных культур «Истоки» (совместно с Департаментом образования ЮЗАО г. Москвы) г.- Студенты РУДН принимали участие в студенческом фестивале «Спорт и мода» в поддержку юношеской Олимпиады (СК «Лужники») г.- Турнир команд КВН РУДН (игры 1/8 финала). Принимали участие 12 команд КВН факультетов и институтов г.- Сборная команда КВН РУДН «РУДНиК» принимала участие в турнире Высшей открытой украинской лиги КВН (игры 1/8 финала), где заняла I-е место.

г.- XIV-й студенческий фольклорный фестиваль «Народы России». В фестивале принимали участие представители 14 субъектов РФ (число участников и зрителей около 1000 чел.) г.- Урок-концерт «День Победы». Апрель-май 2008 г.- Проведены 7 экскурсий в Центральный музей вооруженных сил РФ и 8 экскурсий в Центральный музей Великой Отечественной войны г.г г.- Турнир команд КВН РУДН (игры 1/4 финала). Принимали участие 9 команд КВН факультетов и институтов г.- Вечер-встреча с ветеранами Великой Отечественной войны г.г.

г.- Сборная команда КВН РУДН «РУДНиК» принимала участие в турнире Высшей открытой украинской лиги КВН (игры 1/4 финала) г.- Экскурсия на теплоходах по Москва-реке для выпускников РУДН 2008 года г.- Экскурсия на теплоходах по Москва-реке для выпускников РУДН 2008 года г. - Экскурсия на теплоходах по Москва- реке для выпускников РУДН 2008 года г.- Бал выпускников РУДН 2008 года.

В 2007/2008 учебном году в Университете на постоянной основе функционировали 122 научных студенческих кружка и 23 творческих студенческих объединения. В 2007/2008 учебном году на факультетах на постоянной основе работали 16 лекториев и клубов по истории и культуре народов мира, по истории и культуре России. В 2007/2008 учебном году на всех факультетах проводился Смотр- конкурс на лучшую учебную группу. В 2007/2008 учебном году в Университете действовали более 100 различных студенческих объединений и коллективов: Интернациональные органы студенческого самоуправления: Студенческий совет РУДН; Студенческие комитеты факультетов, Студенческий Совет студгородка РУДН, Студенческие советы общежитий, Женский комитет; 4 региональных объединения иностранных учащихся: Ассоциация африканских студентов – АССАФСТУ РУДН, Ассоциация арабских студентов, Ассоциация студентов из стран Азии, Федерация студентов из стран Латинской Америки и Карибского бассейна;

63 земляческих организации иностранных учащихся (страны Африки - 30; страны Ближнего и Среднего Востока - 10; страны Латинской Америки - 8; страны Южной и Юго-Восточной Азии - 12; страны Европы -3); 9 земляческих организаций студентов из стран СНГ (Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Украина, Таджикистан, Туркменистан); 16 ассоциаций (объединений) студентов из регионов (республик) Российской Федерации (Адыгея, Алтай, Башкортостан, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Карачаево-Черкессия, Карелия, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия-Алания, Татарстан, Хакасия, Чечня); Ассоциация «Байкал» (объединяет студентов РУДН из Республики Бурятия, Агинско-Бурятского автономного округа).

В 2007/2008 учебном году региональными и земляческими организациями иностранных учащихся и объединениями (ассоциациями) студентов из субъектов РФ в Университете были организованы и проведены более 300 различных мероприятий (собрания, конфе- ренции, выставки, вечера, посвященные знаменательным датам стран приема, дни и недели культуры народов стран мира, вечера отдыха, различные спортивные мероприятия)

г.– Встреча ангольских студентов с делегацией Министерства образования и Национального института стипендий Анголы г.– Выставка, посвященная Дню независимости Республики Вьетнам г.– Финал «Малого Чемпионата мира» по футболу. В Чемпионате принимали участие 20 команд землячеств студентов РУДН, победителем Чемпионата стала команда студентов из Ганы г.– Встреча студентов из Танзании с зам. министра высшего образования, науки и техники Танзании г.– Выставка, посвященная Дню независимости Армении г.– Урок интернациональной дружбы в школе 1445 г. Москвы (район «Ясенево») г.– Культурный вечер (землячество учащихся из Ирана) г.– Выставка, посвященная Дню независимости Гвинеи.

г.- Культурный вечер (землячество студентов из Вьетнама) г.– Культурный вечер (землячество учащихся из Индии) г.– Национальная выставка ( ассоциация студентов из Азербайджанской Республики) г.– Дни культуры народа Эквадора в РУДН г.– Выставка, посвященная празднику «Дурга Пуджа» (землячество учащихся из Индии) г.– Выставка и вечер, посвященные Дню провозглашения Турецкой Республики г.– Национальная выставка (ассоциация студентов из Туркменистана) г. – Национальная выставка (ассоциация студентов из Чеченской Республики) г.– Национальная выставка (ассоциация студентов из Республики Марий Эл) г.– Слет отличников учебы из стран Латинской Америки и Карибского бассейна.

г.– Вечер, посвященный Дню независимости Республики Ангола г.– Выставка, посвященная Дню провозглашения Государства Палестина г.– Участие студентов РУДН в открытии музея народов Африки в школе 1445 г. Москвы (район «Ясенево») г.– XII-й Слет африканских отличников учебы г.– Вечер знакомства с новыми студентами (землячество учащихся из Шри-Ланки) г.– Вечер, посвященный Дню провозглашения Государства Палестина г.– Фестиваль вьетнамской культуры г.– Выставка, посвященная Дню независимости Ливана г.– Неделя культуры народов стран Азии в РУДН г.– Вечер, посвященный Дню независимости Ливана.

Ноябрь 2007 г.– Чемпионаты по волейболу и бадминтону среди команд студентов из стран Азии г.– Выставка и вечер, посвященные национальному празднику Республики Бангладеш – «День Победы» г.– VIII-й Фестиваль студентов из стран Латинской Америки и Карибского бассейна г.– Студенты РУДН принимали участие в конференции: «Противодействие ксенофобии и этнополитическому экстремизму в городском обществе» («Президент-отель») г.– Встречи представителей администрации Университета и руководства АССАФСТУ РУДН с новыми африканскими студентами ФРЯ и ОД г.– Конгресс Ассоциации африканских студентов АССАФСТУ-РУДН г.– Зимний турнир по мини-футболу среди команд землячеств студентов из стран Африки г.– Вечер, посвященный 60-летию провозглашения независимости Республики Шри-Ланка г.– Неделя молодежи Камеруна.

г.– Национальная выставка (землячество учащихся из Монголии) г.– Торжественный вечер, посвященный Дню независимости Республики Гамбия г.– Вечер-концерт (землячество студентов из Вьетнама) г.– Вечер, посвященный Международному женскому дню 8 марта (выставка, конференция, концерт) г.– Выставка, посвященная Дню независимости Республики Маврикий г.– IX-я Неделя культуры народов стран Ближнего и Среднего Востока в РУДН г.– Вечер, посвященный 60-летию провозглашения независимости Республики Шри-Ланка г.– Женский турнир по мини-футболу среди команд землячеств студентов из стран Африки г. – Национальная выставка ( ассоциация «Байкал») г.– Национальная выставка (ассоциации студентов из Республика Адыгея).

г.– Национальная выставка (ассоциации студентов из Кабардино- Балкарской Республики) г.– Национальная выставка (ассоциация студентов из Таджикистана) г.– Вечер, посвященный Дню независимости Республики Бангладеш г.– Конференция «Современные проблемы Колумбии» (землячество учащихся из Колумбии) г.– Культурный вечер (землячество учащихся из Афганистана) г.– Дни культуры народа Перу в РУДН г.– Национальная выставка (ассоциация студентов из Грузии) г.– Выставка культуры и живописи Ирана г.– Культурный вечер (землячество студентов из Вьетнама) г.– Торжественный вечер, посвященный 40-й годовщине провозглашения независимости Республики Маврикий г.– Финал женского и мужского турниров по мини-футболу среди команд землячеств студентов из стран Африки. Победителями турниров стали команда из Экваториальной Гвинеи (женский турнир) и команда из Гамбии (мужской турнир

г.– Вечер, посвященный национальному празднику Сирии «День эвакуации» (землячество учащихся из Сирии) г.– XI-я Неделя культуры народов стран Африки в РУДН г.– Вечер, посвященный «Дню бенинских студентов» г.– Конкурс-концерт «Мистер Латино – 2008» г.– Вечер-концерт «Ритмы Единства Индии» (землячество учащихся из Индии) г.– Студенты РУДН принимали участие в конференции «Межкультурный диалог» в школе 199 г. Москвы г.– Конкурс «Мисс АССАФСТУ РУДН ». Звание «Мисс АССАФСТУ РУДН» завоевала студентка ФРЯ и ОД Кинана Сейф Рашиди (Танзания).

г.– Вечер, посвященный празднику Йемена «День Единства» (землячество учащихся из Йемена) г.– Вечер, посвященный Дню независимости и Дню армии Иордании (землячество учащихся из Иордании). Май 2008 г.– Чемпионат по крикету среди команд студентов из стран Азии г.– Неделя культуры народа Колумбии в РУДН. В рамках Недели г. состоялась встреча с Вице-президентом Республики Колумбия г-ном Франсиско Сантос Кальдерон г. - Вечер отдыха «С новым учебным годом» г.- Благотворительная акция «Студенты РУДН детям России» в детских домах Владимирской области (с. Лухтоново, с. Ляхи) г. - Вечер дружбы со студентами ГИРЯ им. А.С. Пушкина.

г. - Вечер, посвященный культуре и традициям Румынии г. - Новогодний праздник для детей учащихся и сотрудников, проживающих в общежитиях РУДН г.- Вечер отдыха «День рожденья только раз в году» г.- Благотворительная акция «Студенты РУДН детям России» в детских домах Владимирской области (с. Лухтоново, с. Ляхи). Организация новогодних ёлок для детей г.- Экскурсия в г. Владимир г.- Вечер отдыха, посвященный Дню защитника Отечества г.- Вечер отдыха, посвященный Международному женскому дню – 8-е Марта г.- Вечер, посвященный культуре и традициям народа Франции г.- Вечер, посвященный культуре и традициям народов Алтая г.- Вечер, посвященный культуре и традициям народов Ненецкого автономного округа г.- Вечер, посвященный культуре и традициям народов Бурятии г.- Вечер, посвященный культуре и традициям народа Марокко г. Вечер, посвященный культуре и традициям народа Китая г. Вечер отдыха «День рожденья только раз в году».

Коллективы художественной самодеятельности: Интернациональный танцевальный ансамбль "Ритмы дружбы" - (62 чел.); Подготовительная группа ансамбля (19 чел.); Студия музыкальной пластики «Айседора» (27 чел.); Студия "Радуга" (71 чел.); Вокальная студия (21 чел.); Студия эстрадного вокала (31 чел.); Студенческий театр драмы (19 чел.); Кружок сценической пластики (36 чел.); Студенческий театр эстрадных миниатюр (СТЭМ.) (33 чел.); Студия художественного слова (8 чел.); Студия эстрадного танца "Глория" (33 чел.); Студия современного танца (22 чел.); Ансамбль восточного танца"Амарэн" (68 чел.); Студия танца фламенко "Триана" – (18 чел.); Кружок индийского классического танца (24 чел); Танцевальный ансамбль «Киликия» (19 чел); Клуб интеллектуальных игр (80 чел.); Самодеятельные коллективы Латинской Америки (93 чел.); Самодеятельные коллективы Африки (103 чел.); Самодеятельные коллективы ЮВА (90 чел.). Самодеятельные коллективы регионов России (109 чел)

1.Проблема адаптации 2.Проблема ассимиляции 3.Проблема субкультуры 4.Проблема кадров 5.Проблема внешней среды 6.Молодежная политика 7.Институт семьи

В 1884 г. в Российской империи был принят новый университетский устав -Запрещал любые собрания студентов, проводимые даже для самообразования и вне стен Университета -Расширял полномочия университетской инспекции в надзоре за студентами, включая их наказания -Расширял полномочия властей, включая полицию, в надзоре за жизнью университетов

Это привело: К созданию в годах студенчес- ких землячеств с целями взаимопомо- щи, самообразования и воспитания стремления к свободе и к созданию разветвленной и авторитетной студен- ческой организации

OD - GROUP студенты социологического факультета МГУ создали OD – GROUP и предъявили следующие требования: -Повысить качество обучения -Улучшить бытовые условия обучения