Использование ИКТ в работе классного руководителя и во внеклассной работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ в работе классного руководителя и во внеклассной работе.
Advertisements

Автор: Чеховская Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, классный руководитель 7 класса МБОУ « Булановская.
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество. Классный руководитель: Кочетова М.В.
Семинар классных руководителей Подготовила: Заместитель директора по ВР Сиволап М.В. «Использование ИКТ в работе классного руководителя» Воинская ОШ I-III.
Конкурс проектов «Классный руководитель : личность и профессионал» Использование ИКТ в деятельности классного руководителя 2013 г.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Использование ИКТ в работе классного руководителя начальной школы КГБСКОУ СКШИ VIIIвида 11 Шишканова С.Е.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Использование ИКТ в работе классного руководителя Презентацию подготовили Бапышева Ж.Х Кутумова К.Д. учителя МОБУ Ащебутакская СОШ Домбаровского района.
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Родительское собрание:
Роль ИКТ в деятельности классного руководителя Автор работы: Исниязова Алиса Шамиловна - классный руководитель 7 класса год.. МБОУ «Гамалеевская.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Возрастные психологические особенности пятиклассников: Обретение чувства взрослости - основная характеристика.
Родительское собрание 5 Б класса классный руководитель Т.А. Головатая на тему: «Адаптация учащихся 5 класса»
Шарафиева Л.З. классный руководитель 7 класса МБОУ «Новожедринская СОШ» Матвеевского района, Оренбургской области.
Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Транксрипт:

Использование ИКТ в работе классного руководителя и во внеклассной работе

Творчество – искусство осуществлять замыслы… (В.Микушевич) (В.Микушевич) Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с учащимися всего класса

Мотивация к учению каждого отдельного ребенка возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов разнообразные формы и методы индивидуальной работы развития гражданственности успешного вхождения ребенка в социум развития творческой индивидуальности формирования демократической культуры в системе классного самоуправления

Внедрение ИКТ в учебно- воспитательный процесс повышение эффективности педагогического труда Графика Звук Видео Мультимедиа Гипертекст

Основные направления 1. Нравственно - правовое воспитание 2. Художественная деятельность и эстетическое воспитание 3. Формирование здорового образа жизни 4. Познавательная деятельность 5. Работа с родителями

Я это видел! Интерес Узнатьбольше Увидеть больше больше

Области применения и возможности ИКТ в работе классного руководителя План воспитательной работы Мониторинг Диагностирование,анкетирование Коммуникации Методическая работа Внеклассные мероприятия Творческая работа с учениками Работа с родителями

План воспитательной работы Социальный паспорт класса; Социальный паспорт класса; Психолого-педагогические характеристики учащихся класса; Психолого-педагогические характеристики учащихся класса; База данных учащихся и их родителей База данных учащихся и их родителей

Мониторинг успеваемость по триместрам и за год успеваемость по триместрам и за год уровня воспитанности уровня воспитанности

Коммуникации Для непосредственного общения с учениками и их родителями большие возможности дает Интернет. Для коллективного (и личного, в том числе) общения мы используем социальные сети: Для непосредственного общения с учениками и их родителями большие возможности дает Интернет. Для коллективного (и личного, в том числе) общения мы используем социальные сети: Общение возможно через Гостевую книгу школьного сайта. Общение возможно через Гостевую книгу школьного сайта. Для личного общения иногда мы используем электронную почту. Для личного общения иногда мы используем электронную почту.

Внеклассные мероприятия 5 класс Классные часы «О вкусной и здоровой пище» «О вкусной и здоровой пище» «Эти забавные животные» «Эти забавные животные» «Мои обязанности в семье» «Мои обязанности в семье» «Как растения показывают погоду и время» «Как растения показывают погоду и время» «Люди мира, на минуту встаньте!» «Люди мира, на минуту встаньте!»Игры: Путешествие в страну "Чистых слов" Путешествие в страну "Чистых слов" ПДД «Перекрестки и пешеходы» ПДД «Перекрестки и пешеходы» 6 класс Классные часы: «Трагедия в Беслане» «Трагедия в Беслане» «Без вредного табака не бывает» «Без вредного табака не бывает» «Я дома, я в школе, я среди друзей» «Я дома, я в школе, я среди друзей» «Правильное питание» «Правильное питание» «Время, события, люди: Кумиры» «Время, события, люди: Кумиры» «Учителя фронтовики» «Учителя фронтовики»Игры: Игра-викторина «Дорога чудес» Игра-викторина «Дорога чудес» «Новый год в разных странах» «Новый год в разных странах» 7 класс: Классные часы: «Мир моих увлечений» «Мир моих увлечений» «Какой у меня интеллект?» «Какой у меня интеллект?» «Как победить дракона или Удержись от вредной привычки» «Как победить дракона или Удержись от вредной привычки» «Твое русское имя» «Твое русское имя» «Вверх по лестнице жизни, или Мои жизненные ценности» «Вверх по лестнице жизни, или Мои жизненные ценности» «Научись говорить «нет» «Научись говорить «нет»

Внеклассные мероприятия Использование ИКТ на классных часах: Использование ИКТ на классных часах: развитию интереса ребенка к классному часу; развитию интереса ребенка к классному часу; развитию умений и навыков работы с информационными ресурсами; развитию умений и навыков работы с информационными ресурсами; эффективному управлению внимания учащихся; эффективному управлению внимания учащихся; активизации познавательной деятельности; активизации познавательной деятельности; формированию навыков исследовательской работы; формированию навыков исследовательской работы; повышению информационной культуры; повышению информационной культуры; Ученики приобретают опыт публичных выступлений, повышается самооценка, так как умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры

Творческая работа с учениками Создание сайта класса Создание сайта класса Оформление классного уголка Оформление классного уголка Творческие отчеты в виде презентации о праздниках, походах, поездках, экскурсиях. Творческие отчеты в виде презентации о праздниках, походах, поездках, экскурсиях.

Работа с родителями для коммуникаций; для коммуникаций; для проведения родительских собраний для проведения родительских собраний 5 класс: «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе» «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе» «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» «Роль общения в жизни школьников «Роль общения в жизни школьников 6 класс: «Друзья моего ребёнка. Кто они, какие?» «Друзья моего ребёнка. Кто они, какие?» «Физическое развитие школьника» «Физическое развитие школьника» «Здоровый образ жизни - основа успешной жизнедеятельности» «Здоровый образ жизни - основа успешной жизнедеятельности» 7 класс: «Переходный возраст: особенности контакта с подростками» «Переходный возраст: особенности контакта с подростками» «Вредным привычкам скажем «Нет!» «Вредным привычкам скажем «Нет!» собрание «Деньги как средство поощрения и наказания» собрание «Деньги как средство поощрения и наказания»

Родительское собрание на тему «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Цели 1) выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся; 2) выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем; 3) привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации. Основная задача разобраться в том, что происходит сейчас с детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

Родительское собрание на тему «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Анкетирование учащихся 1. Что я испытываю к школе? Что я испытываю к школе? Что я испытываю к школе? 2. Какие предметы нравятся больше всего? Какие предметы нравятся больше всего? Какие предметы нравятся больше всего? 3. Удовлетворенность учащихся школьной жизнью? Удовлетворенность учащихся школьной жизнью? Удовлетворенность учащихся школьной жизнью? 4. Исследование уровня школьной тревожности учащихся по тесту Филлипса Исследование уровня школьной тревожности учащихся по тесту Филлипса Исследование уровня школьной тревожности учащихся по тесту Филлипса

Какие предметы детям нравятся больше всего? В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение

Исследование уровня школьной тревожности учащихся по тесту Филлипса Филлипса Цель методики состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей среднего школьного возраста. Цель методики состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить Да или Нет. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить Да или Нет. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься? Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься? Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе? Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ 1. Воодушевляйте ребенка на рассказ о своих школьных делах 2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. З. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. 4. 3найте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. 5. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. 6. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Преимущества использования ИКТ Использование ИКТ существенно облегчает трудозатраты по ведению документации классного руководителя, а значит остается больше времени для работы с учениками. Использование ИКТ существенно облегчает трудозатраты по ведению документации классного руководителя, а значит остается больше времени для работы с учениками. При помощи ИКТ классный руководитель может готовить разнообразные материалы для использования непосредственно при проведении классного часа, родительского собрания, на выступлении ШМО и педсовете. При помощи ИКТ классный руководитель может готовить разнообразные материалы для использования непосредственно при проведении классного часа, родительского собрания, на выступлении ШМО и педсовете. ИКТ позволяют разнообразить формы работы с учащимися ИКТ позволяют разнообразить формы работы с учащимися

Использование информационных технологий позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания происходит формирование личности в процессе приобретения знаний, умений, навыков; происходит формирование личности в процессе приобретения знаний, умений, навыков; тесное взаимодействие процессов обучения и воспитания; тесное взаимодействие процессов обучения и воспитания; познание мира осуществляется в результате создания его модели. познание мира осуществляется в результате создания его модели. внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях.

Продвижение по выбранному пути – дело многотрудное и не скоро осуществляемое. Однако это путь творчества и развития Учителя и Ученика.