«Работа с одаренными детьми в системе интеллектуального развития школьников в образовательных и научных учреждениях Москвы»: опыт и перспективы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Место учебного исследования в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического.
Advertisements

Организационно- методические проблемы развития креативности у учащихся Леонтович Александр Владимирович кандидат психологических наук Директор Дома научно-технического.
Учебные исследования детей в современной школе В презентации использованы материалы А.В.Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества.
Организация работы с одарёнными детьми в рамках эксперимента «Проектирование образовательной среды учреждения как основы становления детско-взрослой со-
Оптимизация и планирование работы ГЭП «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся в 2006/2007.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
Информатизация образовательного процесса на примере средней общеобразовательной школы 4 г. Нелидово Тверской области. МОУ средняя общеобразовательная школа.
Образовательное учреждение как коллективный субъект деятельности в рамках Университетского округа (на примере научно- практического образования) А.В.Леонтович,
1 Андреева Светлана Юрьевна. 2 Краевой ресурсный центр по работе с одаренными детьми: основные функции, задачи и направления деятельности Критерии оценки.
Тренинг «Самостоятельные исследования школьников» в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома.
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
Гаврилова Ирина Викторовна МКОУ Прихолмская СОШ 4 учитель информатики, заместитель директора по ИКТ 1 международный конкурс презентаций портфолио «Профессионалы.
Научное и информационно- методическое обеспечение Аналитико-проектировочные семинары «Содержание системы оценивания учебных исследований школьников» Научно-практический.
Дистанционная школа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа КГБОУ ДОД «КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ»
ГОДФИЗИКИ План основных мероприятий по подготовке и проведению в учебном году Года физики в Рыбно-Слободском муниципальном районе Наименование.
Творческая группа «Интеллект клуб». Основное направление Выявление учащихся высоких учебных возможностей.
Критерии оценки качества дополнительного и междисциплинарного образования школьников Леонтович Александр Владимирович к. психол. н. директор ДНТТМ МГДД(Ю)Т,
Министерство образования РМ Портфолио Серова Сергея Фёдоровича, учителя ГБНОУ РМ «Республиканский лицей – центр одаренных детей» Дата рождения:
Бачкала Галина Владимировна Методист МОУ ЦИМПО Г. Иркутск.
Транксрипт:

«Работа с одаренными детьми в системе интеллектуального развития школьников в образовательных и научных учреждениях Москвы»: опыт и перспективы»

Сроки проведения:: марта 2007 года. Место проведения:: г. Москва. Организаторы: ГОУ «Физико-математический форум «Ленский край» Министерства образования Республики Саха (Якутия); Региональное отделение «Проблемы развития Арктики и северных территорий» Российской академии естественных наук.

Колодезникова Наталья Николаевна, специалист регионального отделения «Проблемы развития Арктики и северных территорий» Российской Академии естественных наук, г.Москва – куратор проекта; Попова Тамара Николаевна, заместитель директора форума «Ленский край» - руководитель группы; Гермогенова Валентина Николаевна, учитель математики Октемского лицея; Сидорова Матрена Семеновна, учитель химии Намской СОШ 2; Тарабукина Любовь Лазаревна, учитель математики и информатики СОШ 5 имени Н.О. Кривошапкина г.Якутска; Халтанова Екатерина Семеновна, заместитель директора по учебной работе СОШ 14 имени Л.П.Бубякиной г. Якутска.

Ознакомление с системой работы с одаренными детьми в системе интеллектуального развития школьников в г.Москве

изучение опыта организации изучение опыта организации и проведения интеллектуальных и проведения интеллектуальных соревнований школьников соревнований школьников в г. Москве в г. Москве изучение опыта организации изучение опыта организации проектно-исследовательской работы учащихся в ОУ работы учащихся в ОУ изучение перспектив разработки совместных образовательных проектов с участием учащихся Республики Саха (Якутия) в г. Москве выявление требований к экспертизе выявление требований к экспертизе проектно-исследовательских работ проектно-исследовательских работ представляемых на интеллектуальные представляемых на интеллектуальные соревнования изучение возможности изучение возможности методической поддержки методической поддержки образовательных проектов, образовательных проектов, направленных на развитие направленных на развитие проектно-исследовательской работы учащихся работы учащихся разработка социально-образовательной программы по развитию сети межрегиональных, республиканских, локальных интеллектуальных соревнований школьников выводы

2-й день Секция: Инструментарий для поддержки учебного процесса. Количество участников: 22 учащихся. 1-й день Секция: Мультимедиа и компьютерная графика. Количество участников: 17 учащихся. 3-й день Секция: Программирование. Количество участников: 17 учащихся.

Городская научно-практическая конференция «Технопарк» Центра образования 1679» Заседания прошли по семи секциям: - информационные технологии на переднем рубеже науки и техники; - экономические аспекты промышленного производства; - история освоения космоса; - «Хочу все знать» для учащихся 1-4 классов; - язык в современном мире; - «Мыслю, творю, действую»; - «Мир увлечений». назад

Для изучения опыта организации проектно-исследовательской работы учащихся в образовательных учреждениях г. Москвы участники экспедиции посетили Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества «Воробьевы горы», «Лицей на Донской» 1553, среднюю общеобразовательную школу 705. назад

Центр проектно-исследовательской работы учащихся при Дворце научно-технического творчества молодежи – руководитель Леонтович Александр Владимирович. Издается научно-методический и информационно-публицистический журнал «Исследовательская работа школьников». Редактор – Алексей Обухов. Выходит 4 раза в год с 2002 года. Индекс подписки Адрес редакции: , г. Москва, ул. Донская, д.37. тел (495) , сайт Программно-методический центр Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества «Воробьевы горы»; адрес: , Москва, ул.Косыгина, 17 Создается Ассоциация творчески работающих учителей, занимающихся проектно-исследовательской работой учащихся (руководитель Леонтович А.В.) на базе Центра Развития исследовательской деятельности учащихся. Сайт Кафедра методики преподавания химии Московского института открытого образования – заведующий кафедрой Оржековский Павел Александрович. Издается научно-популярный журнал «Юный химик». Гл. редактор Оржековский П.А. Периодичность – 2 раза в год. Индекс подписки (каталог «Роспечать»). Адрес: г. Москва, ул. Маршала Тухачевского, д. 63, тел (495) , Учреждена Общероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» (1 раз в 2 года). Сайт назад

Полнота раскрытия темы, источники исследования; Методика и методы исследования; Собственный поисково-исследовательский опыт; логичность изложения, владение материалом, представление материала, научно-познавательная ценность; Оригинальность темы, методов, подходов; практическая значимость работы. назад Для участия в интеллектуальных соревнованиях необходимо представить свою работу через сайт Конкурса, оплатить оргвзнос экспертиза, рецензия работы приглашение на итоговую конференцию дистанционное консультирование участников

Выводы создана городская система интеллектуального и духовного развития учащихся через развитие проектно- исследовательской деятельности; создана городская система интеллектуального и духовного развития учащихся через развитие проектно- исследовательской деятельности; проектно-исследовательская работа учащихся становится массовой и демократичной образовательной технологией; проектно-исследовательская работа учащихся становится массовой и демократичной образовательной технологией; созданы сообщества из числа управленцев, методистов, учителей, специалистов-профессионалов, преподавателей дополнительного образования, преподавателей высшей школы, ориентированные на развитие данной образовательной технологии; созданы сообщества из числа управленцев, методистов, учителей, специалистов-профессионалов, преподавателей дополнительного образования, преподавателей высшей школы, ориентированные на развитие данной образовательной технологии; проведение на базе школ и учреждений дополнительного образования ежегодных конференций проектных и исследовательских работ по различным направлениям в рамках единой программы способствует повышению уровня проведения данных конференций; проведение на базе школ и учреждений дополнительного образования ежегодных конференций проектных и исследовательских работ по различным направлениям в рамках единой программы способствует повышению уровня проведения данных конференций; экзамен по выбору за курс основной школы проводится в форме защиты проектно-исследовательской работы учащихся. экзамен по выбору за курс основной школы проводится в форме защиты проектно-исследовательской работы учащихся.