Долгосрочное влияние раннего образования в Англии UNICEF/OSI/ISS A прель 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ» Воспитатель МБДОУ д/с 14 « Зайчонок « Чернова С. В
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.
ПРОГРАММА индивидуального развития ребёнка «Мы вместе» Автор: Григорьева Наталия Олеговна, учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ «Гимназия.
Совершенствование кадрового потенциала Совершенствование кадрового потенциала Обеспечение условий для удовлетворения потребностей в качественном образовании.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
{ Создание условий для совершенствования профессиональной компетенции педагогов дошкольного и начального общего образования как фактор, влияющий на качество.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О СОВРЕМЕННЫХ.
Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе 1-й этап ( уч.г.)
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Чем и как помочь нашим детям? Учитель-дефектолог Герасимова Елена Михайловна. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5. Черняховск г.
Зависимость выбора уровня сложности задачи от способности концентрации внимания Гусева Диана, 3 курс «Психология»
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Техника проведения интервью по компетенциям. Интервью по компетенциям Для внутренней аттестации персонала в компаниях При подборе персонала извне.
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней общеобразовательной школы.
Транксрипт:

Долгосрочное влияние раннего образования в Англии UNICEF/OSI/ISS A прель 2008

Группа EPPE Главные исследователи : Kathy Sylva ( Кати Сильва ) Оксфордский университет Edward Melhuish ( Эдвуард Мельхуш ) ( Биркбек Колледж, Лондонский университет ) Pam Sammons ( Пат Саммонс ) Ноттингемский университет Iram Siraj-Blatchford ( Ирам Сирадж - Блатчфорд ) Институт образования, Лондонский университет Brenda Taggart ( Бренда Таггарт ) Институт образования, Лондонский университет Исследователи : Stephen Hunt ( Стивен Хант ) Институт образования, Лондонский университет Helena Jelicic ( Хелена Елич ) Институт образования, Лондонский университет Olga Cara ( Ольга Кара ) Институт образования, Лондонский университет Rebecca Smees ( Ребекка Смис ) Институт образования, Лондонский университет Wesley Welcomme ( Уэсли Уэлком ) Институт образования, Лондонский университет

Темы сегодняшней презентации Воздействие дошкольного образования на умственное и социально / поведенческое развитие детей Методики изучения эффективного образования Сотрудничество с лицами, устанавливающими политику и практиками в области образования

Независимая переменная : образование в раннем детстве Зависимая переменная : Результаты у детей / взрослых Экспериментальный дизайн

Экспериментальный подход : Исследование Перри в США Школа Результаты тестов плюс интервью с детьми Социальные профили:вопросники Интервью с родителями Рейтинги поведения : учителя Перевод в специальные учебные заведения I.Q. Работа Обучение Родительство Благосостояние Преступность Дошкольная г руппа Контрольная группа (без школы) 35ВОЗРАСТ18 27 From Schweinhart & Weikart, 1993

Подход образовательной эффективности Проект EPPE показал, что вклад семьи образовательной среды в прогресс детского развития в возрасте 3–7 лет. В нем используется дизайн образовательной или школьной эффективности, который изучает « природные » вариации, используя многоуровневое моделирование ( ученик и класс / уровень школы )

Шесть местных властей стратегически выбранных в Англии 141 дошкольный центр выбранных случайно на территории, которой управляют данные местные власти p со включением : дошкольных ( игровых ) групп, детских садов, частных детских дневных садов, дневных центров по уходу за детьми под управлением местных властей, детские сады и интегрированные центры 2800 случайно выбранных детей из 141 центра ; 300 из семей ( т. е. не охваченных дошкольным образованием ) Связано с исследованием 800 в Северной Ирландии Выборка EPPE

EPPE разработал дизйан образовательной эффективности, включающий как : количественные ( сравнения с учетом ребенка, семьи и домашних факторов ) и качественные элементы ( детальные исследования отдельных случаев ). Дизайн смешанного метода EPPE

25 классов в детских садах 590 детей 34игровых групп 610 детей 31частный дневной садик 520 детей 20 детские сады 520 детей 7 интегрированных центров 190 детей 24 детских сада местных властей 430 детей Домашнее воспитание 310 детей Дизйан EPPE 3-11 лет Приемный класс 6 лет 7 лет Дошкольное образование(3 + лет ) 1 ключевой этап 600 школ 10лет11лет 2 ключевой этап 800 школ

Вопросы, поставленные в исследовании Какое воздействие имеет дошкольное воспитание на умственное и социально / поведенческое развитие маленьких детей ? Какой вклад вносит его качество ? Являются ли эффекты одинаковыми для всех групп, например детей из неблагополучных семей ?

Когнитивность Британская шкала способностей ( БСШ ): невербальная логика, строительство с использованием кубиков ( блоков )block building. Языковое развитие ( БСШ ): лексика ( Умение называть ), вербальное понимание. Социальное и поведенческое развитие сотрудничество / соответствие ( послушание ), общение со сверстниками, анти - социальное или « расстраивающее » поведение. Оценка детей на начальном этапе образования ( при приеме ) ( возраст от 3.0 лет до 4 лет и 3 месяцев )

Когнитивность ( БСШ ): невербальная логика, составление схем. Языковое развитие ( БСШ ): лексика ( Умение называть ), вербальное понимание. Умение считать ( БСШ ): умение считать в раннем возрасте. Грамотность ( умение читать ) – узнавание букв, фонологическая информация. Социальное / поведенческое развитие и наклонности сотрудничество / соответствие ( послушание ), общение со сверстниками, независимость, анти - социальное или « расстраивающее » поведение. Оценка детей при начале обучения в школе ( возраст с 4+ до 5 лет )

Стандартизированные оценки умения читать (NFER) Стандартизированные оценки умения считать (NFER) Профиль социального и поведенческого развития (Hogan, дополнения ) Оценка детей в возрасте 6 лет

Оценки детей в возрасте 7+ лет Когнитивные результаты Общенациональные оценки ( англ язык, математика ) Социальные и поведенческие Записи о присутствии в школе Оценки учителей Сильные стороны и трудности (Goodman, 1997) в социально - эмоциональной сфере Отношение ребенка к школе ( отчет, сделанный самим ребенком ) и самоуважение ( отчет, сделанный самим ребенком ) Оценка специальных потребностей

Чтение Математика Социально / поведенческое развитие Оценка ребенка в возрасте 10 лет

Источники данных Оценки детей старше 7 лет, например, когнитивные задачи и социально - эмоциональный профиль. Интервью, например с родителями и директорами центров и сотрудниками в органах местной власти. Проведение систематических рейтингов « качества » в центрах. Документы, например, заявления об учебной программе, документы в области политики и т. п. Изучение отдельных центров с точки зрения качества.

Прогресс детей был оценен с контролем предыдущих достижений при поступлении в учебное заведение в возрасте 3+ лет ( тестирование до поступления / последующий тест ) А также в анализы были включены факторы ребенок, родители и домашняя образовательная среда ( в качестве ковариантов ). Исследование добавленной ценности Меры для детей – контроль по следующим : пол этнос Число братьев или сестер Первый язык Вес при рождении Меры для семьи – контроль по : SES образование работа Домашняя образовательная среда

Качество центра : систематическое наблюдение с использованием ECERS-E, ECERS-R, CIS Композиционные эффекты, например Процент матерей с образованием, полученным после возраста 18 лет Квалификации сотрудников Тип центра, частный, государственный Квалификация Предикторы дошкольных центров

Воздействие качества и продолжительности на детей, в системе дошкольного образования по сравнению с « домашними » детьми

Для когнитивного процесса, % времени контакта сотрудников на 5 уровне был положительно значимым для результатов ( до чтения ) Для социально - поведенческого развития : % времени контакта сотрудников на 5 уровне был положительно значимым для « сотрудничества » и соответствия ( послушания ), а также имелась значительная связь со снижением анти - социального / вызывающего беспокойство поведения Квалификации сотрудников

ECERS-E шкалы на основе квалификаций менеджера

ЧТЕНИЕ на 1 ключевом этапе 1, социальный класс и дошкольный опыт УМЕНИЕ ПИСАТЬ на 1 ключевом этапе 1, социальный класс и дошкольный опыт Вклад социального класса и дошкольного образования в успехи в овладении чтением и письмом ( грамотность ) ( 7 лет )

Пол + Успехи Многочисленн ые факторы неблагополуч ия + успехи

Чтение Математика Образование в домашней среде в раннем возрастеrs HLE

Воздействие факторов семьи, ребенка и домашнего образования на когнитивные результаты в возрасте 10 лет Факторы ребенка Факторы семьи Домашняя среда образования ЧТЕНИЕ MATEMATИКА

Возраст чтения 10 лет: факторы, имеющие значительный «чистый» эффект Пол Вес при рождении Этнические группы Число братьев/сестер Потребность в поддержке EAL Проблемы развития Квалификации родителей SES FSM Зарплата Успехи девочек выше, чем у мальчиков Нормальный вес при рождении – выше чем очень низкий вес при рождении Белые британцы выше чем некоторые меньшинства 3+ братьев/сестер – ниже чем у единственного ребенка Потребность поддержки EAL = предиктор незначительных успехов Проблемы на ранней стадии развития = предиктор незначительных успехов Описание Фактор Более высокие квалификации родителей = более значительные успехи Высокий SES = более значительные успехи Квалифицируется на FSM = отрицательный предиктор Зарплата> £ / г. = более значительные успехи (Ранний возраст) HLE Чем выше индикатор HLE- тем более значительные успехи Размер эффекта

Квалификации матери HLE (Ранний возраст)

Успехи в математике в возрасте 10 лет: факторы, имеющие значительный «чистый» эффект Вес при рождении Этнические группы Потребность в поддержке EAL Проблемы со здоровьем Квалификации родителей SES FSM Зарплата Нормальный вес при рождении – более значительные успехи чем низкий вес при рождении Выходцы из Индии – выше, чем белые британцы Потребность в поддержке EAL = отрицательный предиктор Проблемы со здоровьем в раннем возрасте= отрицательный предиктор ОписаниеФактор Более высокие квалификации родителей= более значительные успехи Высокий SES = более значительные успехи Квалифицируется на FSM = отрицательный предиктор Зарплата> £ / г. =более значительные успехи чем если нет зарплаты (Ранний возраст) HLE Чем выше индикатор HLE- тем значительнее успехи. Размер эффекта

Квалификации матери HLE (Ранний возраст)

Влияние дошкольного образования и обучения в начальной школе на когнитивные результаты в возрасте 10 лет

«Чистый» эффект дошкольного образования Факторы ребенка Семейные факторы Домашняя среда образования ЧТЕНИЕ MATEMATИКА дошкольный

«Чистый» эффект дошкольного образования на когнитивные результаты в возрасте 10 лет Нет значительного эффекта на успехи в математике и чтении Дошкольный опыт (Да/ Нет) Тип дошкольного учреждения Продолжительность дошкольного учреждения Гораздо лучшие результаты в чтении и математике Дети, посещавшие «высококачественные» дошкольные учреждения Дети, посещавшие очень эффективные дошкольные учреждения Более значительный эффект наблюдается в математике

«Чистый» эффект дошкольного образования и качественного дошкольного образования Референтная группа: Без дошкольного образования Референтная группа: Низкое качество

«Чистый» эффект эффективности начальной школы Факторы ребенка Семейные факторы Домашняя среда образования ЧТЕНИЕ MATEMATИКА Начальная школа

Воздействие эффективности начальной школы Референтная группа: Очень низкий / низкий

Социальные/Поведенческие результаты в возрасте 10 лет Предварительные выводы Воздействие дошкольного образования на саморегулирование и гиперактивность

Для получения дополнительной информации о EPPE 3-11 посетите или позвоните по Brenda Taggart Research Co-ordinator или на сайте DCSF : Лонгитюдное исследование, финансированное DCSF

Конкретные явления, ассоциируемые с социально/поведенческим «измерением» «Гиперактивность» 1.Беспокойный, чрезмерно активный, не способен оставаться спокойным долгое время 2.Все время вертится или корчится 3.Легко отвлекается, не может долго сосредоточится 4.Думает прежде чем действовать 5.Завершает задачи, способен быть внимательным долгое время 6.Быстро теряет интерес к тому, чем занимается 7.Чрезмерно возбуждается 8.Быстро разочаровывается 9.Импульсивный, действует без раздумий 10.Может вести себя соответствующим образом во время менее структурированных занятий 11.Не обращает внимания 12.Делает ошибки из-за невнимания «Саморегулирование» 1.Любит продумать все самостоятельно; редко обращается за помощью 2.Не требует много помощи при выполнении задач 3.Сам выбирает, что делать 4.Настойчиво продолжает работать, выполняя трудные задачи 5.Может перейти к новому занятию после выполнения задачи 6.Открыто и прямо говорит о том, чего хочет 7.Уверен в себе в общении с другими 8.Демонстрирует качества лидера в групповой работе 9.Берет на себя ответственность за задачу

Конкретные явления, ассоциируемые с социально/поведенческим «измерением» Aнти-соцаильный 1.Часто дерется с другими детьми или задирает («клюет») их 2.Часто лжет или обманывает 3.Ворует дома, в школе или в других местах 4.Вандализирует имущество или уничтожает вещи 5.Демонстрирует несоответствующее сексуальное поведение в отношении к другим 6.Имел проблемы с правосудием «Про-социальный» 1.Считается с чувствами других людей 2.Охотно делится с другими детьми (конфеты, игрушки и т.п.) 3.Охотно помогает, если кто-то обижен, расстроен или плохо себя чувствует 4.Хорошо относится к детям помоложе 5.Часто добровольно предлагает ю помощь другим (учителям, другим детям) 6.Предлагает помощь другим, у которых возникли проблемы с выполнением задачи 7.Выказывает сочувствие другим, если они расстроены 8.Спонтанно извиняется

Несколько 4- х летних детей сидят вместе. У троих из них кроссовки с подсветкой, которые включаются, когда они ставят ноги на пол. Учитель : Ну и ну !! Какие же у Вас кроссовки ! Супер ! Свет включается, когда Вы встаете. Ребенок 1: Да, они с подсветкой. [ подскакивает несколько раз ] У.: Как это происходит ? Как они включаются ? Р. 1: Потому что они новые. У.: Хм. Мои тоже новые, но не включаются. Ребенок 2: Нет, они включаются когда Вы ставите их ногу на пол. [ Несколько раз сильно ставит поднимает ногу и опускает ] У.: [ Несколько раз сильно поднимает и опускает ногу ] Забавно. Мои не включаются, когда я поднимаю и опускаю ногу. Ребенок 3: Нет, это не так, у Вас должны быть такие дырочки [ показывает на дырочки ] У.: [ Показывает дырочки в своих кроссовках ] Но у меня есть дырочки, но они не включаются, и у Джоша есть дырочки в кроссовках, но они тоже не включаются. Почему же ? Ребенок 4: Мне кажется, нужны батарейки. Ребята Вам нужны батарейки. Р. 1: Да, нужны батарейки, чтобы они сработали. [ Думает несколько минут ]. Но я не видел батарейки, когда я всунул пальцы в кроссовки. Р. 4: Я думаю они находятся под пальцами. Р. 2: Я тоже не чувствую никаких батареек под пальцами. У.: Интересно, как бы нам узнать об этом ? История 1: кроссовки с « подсветкой »