Методическое объединение классных руководителей Муниципальное общеобразовательное учреждение Классическая гимназия 1 им. В. Г. Белинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение классных руководителей «12 класс» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 10.
Advertisements

Методическое объединение классных руководителей Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10»
Методическое объединение классных руководителей «12 класс» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10»
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Методическое объединение классных руководителей Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная Васильевская школа Муниципальное.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Районное методическое объединение заместителей директоров по воспитательной работе УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ЕТКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Городское методическое объединение классных руководителей март 2012 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 72»
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Транксрипт:

Методическое объединение классных руководителей Муниципальное общеобразовательное учреждение Классическая гимназия 1 им. В. Г. Белинского

Воспитание – это жизнь рядом и вместе. Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего - навсего самим стать такими.

Критерии эффективности воспитательной системы класса - воспитанность учащихся - защищённость и комфортность ребёнка в классе - удовлетворённость учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе - репутация класса - сформированность классного коллектива - сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности школьника - развитость креативных способностей учащихся.

Главными задачами деятельности методического объединения классных воспитателей являются следующие: - Совершенствование системы воспитательной работы, направив педагогическую деятельность на достойную встречу 65-летия Победы. - Активизация деятельности органов самоуправления (гимназическая Дума, служба примирения, профилактический совет, объединения по интересам). - Повышение качественного и количественного показателей участия гимназистов в программе «Одаренные дети» за счет совершенствования системы дополнительного образования. - Участие в разработке Программы предпрофильной подготовки учащихся (обеспечение дальнейшего повышения качества гимназического образования в соответствии с основными направлениями Концепции Российского образования до 2010 г.). - Реализация программы компьютеризации и информатизации образовательного процесса. - Сохранение и укрепление психофизического здоровья учащихся в рамках реализации программы «Дети России», гимназической программы «Здоровье». Продолжение работы по эстетическому, техническому обновлению классных комнат. - Оказание методической помощи начинающим классным воспитателям. - Совершенствование профессионального мастерства педагогов-воспитателей путем освоения современных концепций и педагогических технологий; обобщения и распространение лучшего опыта воспитательной работы; поощрения стремления классных воспитателей к повышению профессионального мастерства путем самообразования.

Мы выдели следующие функции нашего МО: Научно-методическая Организационно-координационная Планирование и анализ Инновационная

Портфель классного руководителя Планирование Диагностические материалы Протоколы родительских собраний Методические материалы Копилка воспитательных мероприятий

Воспитательная работа гимназии ведется по четырем основным направлениям: традиции и история; творчество и индивидуальность; культура; общение.

– Стандарты второго поколения «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». – О работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних, употребления алкоголя, курения. – О работе классных руководителей и воспитателей по реализации методической темы «Формирование гражданственности и патриотического сознания учащихся» в связи с празднованием 65-летия Великой Победы. – Об итогах педагогического мониторинга. – Обзор новинок педагогической литературы и другие актуальные вопросы воспитательной работы.

Темы рабочих совещаний: – Утверждение плана воспитательных мероприятий, посвященных 65-летию Великой Победы, а потом итоги данной работы. – Отчет классных воспитателей о содержании воспитательной работы за первое полугодие и за год. – Об итогах проверки документации классных воспитателей. – О проведении открытых классных часов (воспитательных мероприятий). – О традиционных мероприятиях гимназии. – Об эффективности взаимодействия с родителями в целях оптимизации учебно-воспитательного процесса и многие другие вопросы.

п/пМероприятияРезультатыВыводы и рекомендации Сильные стороныСлабые стороны 1.Конкурс аранжировщиков Продолжилась работа по углублению процесса патриотического и гражданского воспитания гимназистов, эффективно использовалась пед. технология проектирования в воспитательной работе Недостаточно высокий уровень некоторых конкурсных продуктов Задача в целом выполнена. Продолжить поиск актуальных форм и методов системы эффективного воспитания. Арбузник Акции «Белка» и «Клумба» Новогоднее оформление помещений гимназии Экскурсии в музей истории гимназии. Встречи с участниками войны и тыла Фестиваль-конкурс инсценированной песни Конкурс «Мисс- гимназии» Конкурс ораторов Благотворительные ярмарки Акции по сбору макулатуры и пластиковых бутылок Смотр уголков здоровья Единый урок Победы Конкурс исполнителей на муз. инструментах

п/п МероприятияКол- во участ ников Результаты положительн. проблемы Выводы и рекомендации Педсоветы2Высокая степень активности классных воспитателе й в работе системы повышения пед. мастерства Недостаточн ая активность при подготовке и участии в научно- теоретическо й конференции педработнико в г. Пензы Задача, в целом, выполнена. Продолжить работу по повышению пед.мастерства, - изучая современные пед. технологии, - используя информацию образовательных порталов и сайтов, возможности медиацентра и библиотеки гимназии, - участвуя в конкурсах пед.мастерства - приняв участие в научно- практической конференции г. Пензы Заседания МО классных воспитателей 7 Конкурсы и фестивали всех уровней 4 Городская научно- практическая конференция учителей г. Пензы 1 Аттестация1 Взаимопосещение часов общения и воспитательных мероприятий 12 Семинары в образовательных учреждениях г. Пензы 12 Курсы, семинары в ИПК и ПРО. 2 Работа в составе творческих групп по реализации проектов «Растим патриотов России», «Формирование ЗОЖ» 1 Межрегиональные конференции 1 Самообразование14

п/п МероприятияРезультаты положительн. проблемы Выводы и рекомендаци Изучение документации классного воспитателя Наличие полного взаимопонима ния между начинающими кл. воспитателя ми и их наставниками Задача, в целом, выполнена. Продолжить деятельность по сбору материалов для методической «копилки» начинающего кл. воспитателя. 2.Изучение метода индивидуального подхода к учащимся 3.Помощь в подготовке к воспитательным мероприятиям, часам общения, родительским собраниям 4.Помощь в организации деятельности классного воспитателя (оформление информационного поля кл. комнаты, выполнение санитарно- гигиенических норм САНПиН к кл. комнате)

Методическая база включает пособия по теории и практике воспитательной работы с учащимися, родителями, общественностью, аудио, видео, мультимедиа-материалы, а также методические сборники «Из опыта воспитательной работы гимназии». Ведется подписка на журналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель» и газету «Классное руководство и воспитание школьников».

Осуществляем помощь воспитанникам в учебной деятельности: - помогаем отдельным учащимся в преодолении учебных проблем. -организуем и участвуем в педконсилиумах по учебным и психологическим проблемам учащихся, при необходимости посещаем уроки учителя-предметника. -способствуем развитию познавательных интересов при помощи классных часов, экскурсий, предметных олимпиад, кружков и др. -способствуем профессиональному самоопределению выпускника, подводим его к осознанному выбору профессии, дальнейшего образования и т. д. -содействуем получению дополнительного образования, через систему кружков, спортивных секций, факультативов. При всём при этом следует помнить, что ответственность за успеваемость несёт учитель – предметник, а не классный руководитель.

Классный руководитель содействует созданию благоприятных психолого – педагогических условий для индивидуального развития личности ребёнка. Для этого мы изучаем: -особенности развития, состояние здоровья, жизненные проблемы,данные отражаем в дневнике, руководствуясь правилом: чтобы воспитывать ребёнка, надо его знать. -изучаем склонности, интересы, сферу дарований воспитанника, вместе подбираем виды деятельности, через которые можно эти дарования раскрыть (кружки. факультативы, объединения по интересам).

Сотрудничество с музеем гимназии, со школьным библиотекарем, психологом и др. службами гимназии Формы: беседы, экскурсии, викторины, конкурсы, библиотечные уроки, устные журналы, тесты, тренинги, сбор базы данных и др.

Осуществляем помощь воспитанникам в учебной деятельности: - помогаем отдельным учащимся в преодолении учебных проблем. -организуем и участвуем в педконсилиумах по учебным и психологическим проблемам учащихся, при необходимости посещаем уроки учителя-предметника. -способствуем развитию познавательных интересов при помощи классных часов, экскурсий, предметных олимпиад, кружков и др. -способствуем профессиональному самоопределению выпускника, подводим его к осознанному выбору профессии, дальнейшего образования и т. д. -содействуем получению дополнительного образования, через систему кружков, спортивных секций, факультативов. При всём при этом следует помнить, что ответственность за успеваемость несёт учитель – предметник, а не классный руководитель.

Самоанализ воспитательной работы по направлениям ( уч. год) Компонент воспитательной системы Изменений не требуется Требуются небольшие изменения Требуются умеренные изменения Требуются большие изменения Рейтинг Формирование духовно- нравственного мира детей 7 Гражданско-патриотическое воспитание 10 Формирование ЗОЖ 8 Экологическое воспитание 6 Трудовое воспитание 9 Профессиональное самоопределение 4 Профилактика асоциального поведение детей 2 Развитие творческих и интеллек- туальных способностей детей 11 Ученическое самоуправление 3 Работа с родителями 1 Развитие детских общественных организаций 5

Резюме. Воспитательная система гимназии – это творческая, развивающаяся, постоянно самосовершенствующаяся в формах и методах работы система, основанная на прочных исторических традициях, поэтому она результативна, принята педагогическим, ученическим и родительским коллективами и дает положительные результаты.

Будем потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учить маленького человека чувствовать человека. С. Соловейчик