Воспитание – это педагогика сердца, которой учатся всю жизнь Е.О.Галицких Проектные технологии в воспитательной работе как фактор повышения мотивации обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Advertisements

Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Использование метода проектов в курсе«ИНФОРМАТИКА» курсе«ИНФОРМАТИКА»
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна.
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица. Презентация к педсовету «Проектно- исследовательская работа.
«Современные педагогические технологии в обучении и воспитании». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 103 средняя.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
Проектная деятельность в образовательном учреждении. Из опыта работы учителя физики, технологии Шиловой Ларисы Петровны.
Проектный метод в образовании дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 3»
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Использование проектных технологий в работе с детьми Использование проектных технологий в работе с детьми Из опыта работы. Лунегова И.В.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Организация проектной деятельности учащихся Учитель истории и обществознания МОУ «Сош с УИОП 13» Кирганова Т.М.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Лесовичок» Консультация для педагогов «Теоретические основы проектной деятельности.
Транксрипт:

Воспитание – это педагогика сердца, которой учатся всю жизнь Е.О.Галицких Проектные технологии в воспитательной работе как фактор повышения мотивации обучения. Опыт, внедрение, поиск МОУ сош 4 октябрь, 2006 год

В ходе реализации программы обеспечить овладение учащимися определенным запасом необходимых каждому компетенций. И одновременно – воспитание качеств личности необходимых в современных условиях Цель

Формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся. Развивать общеучебные умения и навыки – исследовательские, рефлексивные, самооценочные. Формировать компетенции, то есть умения сопряженные с опытом их применения. Реализовать принцип связи обучения с жизнью. Создание максимально благоприятных условий для реализации групповых и персональных проектов, а отсюда: формирование личности, адаптированной к жизни в обществе, способной к труду, творчеству, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональной деятельности. Задачи

Начало XX века Джон Дьюи (1859 – 1952) – амер. философ-прагматик, психолог и педагог Из истории метода проектов «… Строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании… Важно показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему надо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести…»

1910-е гг. Коллингс (1859 – 1952) – профессор, штат Миссури Из истории метода проектов 1.«проект игры» - участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации и т.п.); 2.«экскурсионные проекты» - изучение проблем, связанных с окружающей средой и общественной жизнью; 3.«повествовательные проекты» - «получение удовольствия от рассказа в самой произвольной форме»; 4.«конструктивные проекты» - создание конкретного полезного продукта. В экспериментальной школе, работавшей под руководством Коллингса единственная учительница этой школы руководила шестьюстами проектами

Россия Рубеж х гг. Из истории метода проектов Перспективный метод Универсальный метод Легкомысленное прожектерство 1931г. – метод проектов осужден постановлением ЦК ВКП(б) и до недавнего времени больше не использовался.

Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио

Решить проблему, значит применить необходимые знания, умения из разных областей жизни. И.С. Сергеев Ведущая: Кольцова Н.И Поиск социально значимой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач. Ученики 6 Б Михеева Н.М Ученики + родители 4 Г Макагон Э.И Родители 2 В Сигута Н.Н 8 В Лазашвили Н.О Учитель Муравей В.В Заказчик В меню 2А, 4А, 4Б Невзорова Н.С Группа учителей

Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы. И.С.Сергеев Ведущая: Хуснутдинова Л.Б. Главное: определиться с видом продукта и формой презентации – тогда план составить не составит труда. В меню Сучкова Л.И. Из опыта работы

Ведущая : Капаева И.В. Каждый продукт обязательно требует исследовательской работы. И.С.Сергеев ОБРАБОТАЙ ! ОСМЫСЛИ !! ПРЕДСТАВЬ !!! 10 В Мальцева Н.М. 2 В Сигута Н.Н. 7 А Крапивина Д.Р. В меню

Продукт Результат работы над проектом – это продукт. И.С.Сергеев Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта. И.С.Сергеев Презентация Летописи (12 кл.) Компьютерная газета Рукописный журнал (2 кл.) Альбом (15 кл.) Сборник(пособие) (2 кл.) Экспозиция в музей (2 кл.) Двор школы Сквер им. 40летия Клумбы (3 кл.) Постановка сказки Встречи Реклама всех выпусков Защита Презентация Защита на ШМО Научная конференция Выставки Праздники Спектакли Концерты Ведущая: Высоких О.М. В меню Зимний сад Защита на родительском собрании

Ведущая: Кренслер Е.В. «собственно портфолио…» (из опыта работы) …это папка, в которой собраны все работы, материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты, рисунки, фотографии… Паспорт проектной деятельности (из опыта работы) Макагон Э.И. Далее

… Итак, понятие «проект» снова вброшено в российскую педагогику. И ещё не осмыслен до конца. Но уже ясно: проект многогранен. Кроме того, проект эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем! Проект - это философия образования. Философия цели и деятельности. Философия результатов и достижений. Философия, далекая от формирования теоретической образованности. Она была отторгнута советской школой. Она принята школой сегодняшнего дня, потому что позволяет соединить несоединимое: ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.

Творческие проекты Кабинет 2 Руководитель: Кравцова Т.Г. Информационные проекты Кабинет 15 Руководитель: Капаева И.В. Практико-ориентированные проекты Кабинет 18 Руководитель: Лазашвили Н.О. Смешанные проекты Кабинет 26 Руководитель: Крапивина Д.Р.