Образование через всю жизнь. У ЧИТЕЛЬ ХИМИИ, РУКОВОДИТЕЛЬ МО У ЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ И БИОЛОГИИ МОУ СОШ 49 Борисова Мария Ивановна дата рождения -03.03. 1960.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование через всю жизнь. С ЧИТАЙ НЕСЧАСТНЫМ ТОТ ДЕНЬ ИЛИ ЧАС, В КОТОРЫЙ ТЫ НЕ УЗНАЛ НИЧЕГО НОВОГО, И НИЧЕГО НЕ ПРИБАВИЛ К СВОЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ. Я.А.К.
Advertisements

Из опыта работы учителя физики МБОУ СОШ 18 Гайдар Ольги Кимовны.
Учитель химии первой категории МОУ «СОШ 31» Попова Е.А.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
А ВТОБИОГРАФИЯ Родилась 11 ноября 1955 г В школе проявляла интерес к предметам естественнонаучного цикла После окончания Буинской средней школы Ибресинского.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Выполнила: Борисова Ю.В.
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза Прохорова А.Н. « Организация исследовательской деятельности учащихся.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Внеурочная и внеклассная работа с учащимися Автор. БабушкинаЛ.А. МОУ Долгодеревенская СОШ Учитель биологии.
« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
Тема самообразования «Внедрение и использование компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках математики» Отчёт по самообразованию учителя.
Учитель математики Шитикова Лидия Васильевна МОУ « Голицинская ООШ » 2009 г.
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Из опыта работы. Окончила Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова по специальности химическая технология неорганических веществ.
Транксрипт:

Образование через всю жизнь

У ЧИТЕЛЬ ХИМИИ, РУКОВОДИТЕЛЬ МО У ЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ И БИОЛОГИИ МОУ СОШ 49 Борисова Мария Ивановна дата рождения образование – высшее окончила -Ереванский государственный университет годы учёбы г.г. общий стаж - 27 педагогический стаж 24

3 « Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Дайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие» Э.И. Александрова

Д ЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ : Постоянный творческий поиск методов и приёмов, активизирующих познавательную деятельность учащихся. Наличие кабинета, оснащённого наглядными пособиями, лабораторным оборудованием, набором химических реактивов, видеотекой. Коллектив единомышленников (учитель-ученик). 4

С ИСТЕМА РАБОТЫ : Моя педагогическая система строится на внедрении в учебный процесс различных форм, методов, средств обучения для повышения познавательной активности обучающихся. И она реализуется через систему учебной деятельности, внеклассную, учебно- исследовательскую, методическую работу. 5

Ц ЕЛЬЮ МОЕГО ОПЫТА РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ : Выявление условий для успешного развития познавательной активности обучающихся на уроках химии. Определение путей стимулирования личностного роста учащихся. 6

О СНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОПЫТА : Отбор средств и методов обучения и воспитания в системе личностно-ориентированного подхода. Разнообразие форм в соответствии с содержанием предмета химии. Учёт индивидуальных творческих способностей учащихся и индивидуальная работа с ними. Создание творческих групп для осуществления учебно- исследовательской деятельности учащихся. Создание атмосферы творчества. Обеспечение каждого ученика необходимым уровнем химических знаний. 7

У ЧИТЕЛЕМ ХИМИИ В ШКОЛЕ Я РАБОТАЮ ВОТ УЖЕ 24 ГОДА. Л ЮБЛЮ ДЕТЕЙ, ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ СВОЙ ПРЕДМЕТ. С ОВЕРШЕНСТВУЯ СВОЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, ОСВАИВАЯ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЮ ТАКИЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГЛИ БЫ РЕБЯТАМ ПОЛЮБИТЬ МОЙ ПРЕДМЕТ. С ТАРАЮСЬ, ЧТОБЫ ДЕТЯМ БЫЛО ПРОЩЕ ИЗУЧАТЬ ЭТОТ НЕПРОСТОЙ ПРЕДМЕТ, А САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ИНТЕРЕСНО. 8 Я хорошо владею компьютером, широко использую компьютерные технологии на своих уроках, элективных курсах, во внеурочной деятельности. В работе большое внимание уделяю практической направленности химии. Создаю презентации, фотографирую, в том числе, и проводимые опыты. Люблю решать задачи. Учу детей понимать и решать их. Вот всё это соединяю вместе: хобби плюс любимое дело и получаю неплохой результат.

9 УРОКИ - ЛЕКЦИИ УРОКИ – КОНФЕРЕН ЦИИ УРОКИ – ПУТЕШЕСТ ВИЯ УРОКИ - КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИ Е ПРАКТИЧЕС КИЕ РАБОТЫ УРОКИ - СЕМИНАРЫ МЕТОД ПРОЕКТОВ УРОКИ - ПРЕЗЕНТАЦИИ ВИРТУАЛЬНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ И ВИРТУАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Игры

В СВОЕЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Я СТАРАЮСЬ СОЗДАТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ УЧАЩИМСЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБНОСТИ К САМООБРАЗОВАНИЮ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ И ИКТ. Д ЛЯ РАЗНЫХ ЭТАПОВ УРОКА ПРИДУМЫВАЮ РАЗНЫЕ ЗАДАНИЯ, ЧТОБЫ ВЫЗЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ПОИСКУ РЕШЕНИЯ, СОЗДАВАТЬ ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ. Постановка и решение познавательных задач, проблемные вопросы, организация интеллектуальной деятельности помогают сформировать у учащихся компетентности познавательной деятельности. Задача ( к теме «Соединения углерода») Почему категорически запрещается длительная работа двигателя внутреннего сгорания автомашины, трактора в закрытых или слабо проветриваемых помещениях? Ответ обоснуйте. 10

З АДАЧА ( К ТЕМЕ «У ГЛЕРОД ») П ОЧЕМУ В ДОМАШНИЕ ХОЛОДИЛЬНИКИ ПОМЕЩАЮТ ПО НЕСКОЛЬКУ ТАБЛЕТОК КАРБОЛЕНА ( АКТИВИРОВАННОГО УГЛЯ )? О ТВЕТ ОБОСНУЙТЕ. З АДАЧА ( К ТЕМЕ «М ЕТАЛЛЫ ») Д ОЛГОЕ ВРЕМЯ СЧИТАЛИ, ЧТО ЭТОГО МЕТАЛЛА ОЧЕНЬ МАЛО В ПРИРОДЕ. С СОЗДАНИЕМ СПЕКТРОСКОПА ПОЯВИЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБНАРУЖИВАТЬ ПРИСУТСТВИЕ НИЧТОЖНО МАЛЫХ КОЛИЧЕСТВ ВЕЩЕСТВА. И ВОТ ТОГДА ЭТОТ МЕТАЛЛ СТАЛИ НАХОДИТЬ В САМЫХ НЕОЖИДАННЫХ МЕСТАХ : В ГРАНИТЕ, СОЛЁНОЙ ВОДЕ А ТЛАНТИЧЕСКОГО ОКЕАНА, ЧАЕ, МОЛОКЕ, ТАБАЧНОЙ ЗОЛЕ И ДАЖЕ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КРОВИ. Э ТОТ МЕТАЛЛ САМЫЙ ЛЁГКИЙ, ЕСЛИ БЫ ИЗ НЕГО УДАЛОСЬ СДЕЛАТЬ САМОЛЁТ, ТО ДВА ЧЕЛОВЕКА ЛЕГКО ПОДНЯЛИ БЫ ЕГО. Т АКИЕ ВИДЫ ЗАДАНИЙ ПОМОГАЮТ ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРЕС ШКОЛЬНИКОВ К РАБОТЕ НА УРОКАХ И ДОМА. 11

М ЕТОД ПРОЕКТОВ ( « ПРОЕКТ » - « БРОШЕННЫЙ ВПЕРЁД ») ПОЗВОЛЯЕТ РЕШАТЬ НЕ ТОЛЬКО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, НО И ЦЕЛЫЙ РЯД ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ. 12 Воспитание самостоятельности,тру долюбия, творческого отношения к учёбе, уверенности в себе, повышение своей самооценки. Развитие творческих навыков, мышления, интереса к предмету, навыков работы с дополнительной литературой, компьютером, в Интернет, ориентации в изобилии информации, создания презентаций. Воспитательные задачиРазвивающие задачи

13 В 11 классе при изучении темы «Химия в жизни общества» предлагаю учащимся несколько тем на выбор, не исключая их свободу выбора. На отчётной конференции творческие группы защищают свои проекты.

З ОЛОТО Я – золото и очень драгоценно. Я по сравнению со всем другим бесценно. Меня ты можешь плавить, Гнуть в дугу, Раскатывать в тончайшую фольгу. Я не боюсь кислот, но по наводке, Я растворяюсь в царской водке. (Не думай ты, что пьют ее цари Берем один объем аш-эн-о-три, А кислоты соляной – целых три). Я – золото и очень драгоценно. Я по сравнению со всем другим бесценно. Меня ты можешь плавить, Гнуть в дугу, Раскатывать в тончайшую фольгу. Я не боюсь кислот, но по наводке, Я растворяюсь в царской водке. (Не думай ты, что пьют ее цари Берем один объем аш-эн-о-три, А кислоты соляной – целых три). 14

На разных этапах урока стараюсь сделать учебный материал более интересным, красочно оформленным. Создаю презентации, привлекаю к их созданию интересующихся ребят, раскрывая потенциальные возможности школьников. Это повышает наглядность обучения и мотивацию к нему, позволяет реализовать задачи по формированию ключевых компетенций учащихся. 15

Из фосфора, поступающего в организм с пищей, в основном с яйцами, мясом, молоком и хлебом, строятся молекулы АТФ – аденозинтрифосфорная кислота, а также нуклеиновые кислоты –ДНК и РНК, осуществляющие передачу наследственных свойств организма. ДНКРНК

Д ЛЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ И ГИА, ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ 11, 9 КЛАССОВ, СОЗДАЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ «Р АБОТА С КИМ АМИ », В КОТОРОЙ ВСЁ ОЧЕНЬ ПОДРОБНО РАССКАЗАЛА РЕБЯТАМ ОБ ЭКЗАМЕНЕ. Н А УРОКАХ, КОНСУЛЬТАЦИЯХ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮ ТЕСТЫ, КАК ГОТОВЫЕ, ТАК И СОЗДАННЫЕ МНОЙ. И СПОЛЬЗУЮ ДЛЯ ЭТОГО ЧАСТО ТЕСТОВУЮ ОБОЛОЧКУ. С ОЗДАЛА ПАПКУ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ЗАДАНИЙ И ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ К ЧАСТИ А И ЧАСТИ С, ИСПОЛЬЗУЮ ПОСОБИЯ ФИПИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ. 17

У РОК – ЭТО ЗЕРКАЛО ОБЩЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ, ЕГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО БОГАТСТВА, ПОКАЗАТЕЛЬ ЕГО КРУГОЗОРА И ЭРУДИЦИИ. В.С УХОМЛИНСКИЙ