Проектная деятельность в школе КоролёваЛ.Г. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 Г.Куйбышев НСО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
Advertisements

Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Использование проектных технологий в работе с детьми Использование проектных технологий в работе с детьми Из опыта работы. Лунегова И.В.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Метод проектов в образовательном процессе Методический семинар.
Метод проектов в обучении. Проект - это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении.
Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса Гамм Анастасия Игоревна.
Технология проектной деятельности Метод проектов возник в начале ХХ века в США. Автор идеи – американский педагог Джон Дьюи.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ гимназия 2 учитель: Мельник Н.В.
Материал подготовила: Реймер Людмила Владимировна, учитель химии МБОУ «Устьянская СОШ»
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
знание и представление об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, а также владение компьютерной грамотностью.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Транксрипт:

Проектная деятельность в школе КоролёваЛ.Г. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 Г.Куйбышев НСО

Что такое «проект»?

Под проектом подразумевается «специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации».

Что такое «проект»? Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности: направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвязанных действий; ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом; в определенной степени неповторимость и уникальность

Из истории метода проектов Вторая половина ХIХ века. Сельскохозяйственные школы США. Концепция «прагматической педагогики» философа-идеалиста Джона Дьюи ( гг). Идея: знание - побочный продукт деятельности. То, что изучалось, должно быть полезным, значимость каждого элемента была встроена в саму систему. Школа как активная жизнедеятельность в настоящем, а не подготовка к будущему.

Из истории метода проектов Россия. Начало ХХв. Педагоги: В.Н.Шульгин, М.В.Крупенина, Б.В.Игнатьев и другие (1920г.). Одна из организационных форм учебных занятий - бригадно-лабораторный метод. Постановлением ЦК ВКП(б) от г. «О начальной и средней школе» организация работы с учащимися по методу проектов была осуждена.

Из истории метода проектов Возрождение в начале 90-х годов прошлого столетия, что было связано с внедрением информационных технологий в процесс обучения. В большей степени он применялся в процессе обучения учащихся иностранному языку. С введением в 1993 году в базисный учебный план образовательной области «Технология» метод проектов вошел в ее состав, в форме самостоятельного раздела «Основы проектирования».

Актуальность проблемы Обучающиеся зачастую не умеют превращать информацию в знание, осуществлять целенаправленный поиск информации, что не приводит к системности знаний; Отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний; Ведущий тип деятельности, осваиваемый обучающимися – репродуктивный, воспроизводящий. Знания оторваны от жизни.

Актуальность внедрения метода проектов Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые обеспечивали: активную, самостоятельную и инициативную позицию развитие в первую очередь общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных; формирование не просто умений, а компетенций, т.е. умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности; приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса учащихся; реализацию принципа связи обучения с жизнью. Ведущее место в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.

Идея проектного метода в современной школе направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности - становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Что такое проект? По мнению И.С. Сергеева, проект – это «пять П»: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации - Продукт – Презентация. Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Классификации проектов По доминирующей деятель- ности Практико-ориентирован- ный Исследовательский Информационный Творческий Ролевой По комплексности Монопроект Межпредметный проект По продолжительности Мини-проект (урок) Краткосрочные (несколько уроков) Недельные (внеурочное время) Годичные(внеурочное время)

Формы продуктов проектной деятельности Web-сайт Исследовательская работа Реферат Видеофильм Бизнес-план Журнал Карта Игра Модель Макет Заочная и очная экскурсии статья Костюм Сценарий Учебное пособие Путеводитель Праздник Пакет рекомендаций Чертёж Произведение (музыкальное, художественное) Мультимедийный продукт Др.

УУД, формирующиеся в процессе проектной деятельности Рефлексивные умения Умение осмыслить задачу, для которой недостаточно знаний; Умение отвечать на вопрос:чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Исследовательские умения Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия; Умение самостоятельно найти недостающую информацию; Умение запросить недостающую информацию у учителя, у специалиста; Умение находить несколько вариантов решения проблемы; Умение выдвигать гипотезы; Умение устанавливать причинно- следственные связи.

Умения и навыки работы в сотрудничестве Умения коллективного планирования; Умение взаимодействовать с любым партнёром; Умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; Умения находить и исправлять ошибки в работе других участников.

Менеджерские умения и навыки Умение проектировать процесс; Умение планировать деятельность, время, ресурсы; Умение принимать решения и прогнозировать их последствия; Навыки анализа собственной деятельности.

Коммуникативные умения Умение вступать в диалог, задавать вопросы; Умение отстаивать свою точку зрения; Умение находить компромисс; Навыки интервьирования.

Презентационные умения и навыки Навыки монологической речи; Умение уверенно держать себя во время выступления; Умение использовать различные средства наглядности; Умение отвечать на незапланированные вопросы; Артистические умения.