Структура практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения» Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения» 1 Выполнил: Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко.
Advertisements

Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко.
Открытый урок на открытом уроке педагог показывает, демонстрирует свой позитивный опыт, реализацию методической концепции, применение методического приема.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
«Индивидуальный подход как метод повышения качества и результативности обучения» Цикловая методическая комиссия экономических дисциплин.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
1. Сущность понятия «лабораторное занятие». Задачи лабораторного занятия в высшей школе. 2. Особенности подготовки студентов к лабораторному занятию.
«Развитие когнитивной практики на основе организационно- деятельностного подхода»
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Транксрипт:

Структура практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения» Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко 1

2 ПРОТИВОРЕЧИЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ как обеспечить более углубленное изучение дисциплины «Методика профессионального обучения» не выходя за рамки учебной программы. ПРОБЛЕМА ПРОБЛЕМА эффективного изучения дисциплины «Методика профессионального обучения».

ЦЕЛЬ Задачи 1) 2) 3) 4) ЦЕЛЬ Разработать практикум по дисциплине «Методика профессионального обучения» Задачи 1)Выявить трудности, возникающие у студентов при прохождении педагогической практики. 2)Раскрыть сущность понятия «практикум». 3)Рассмотреть виды практикума и его структуру. 4)Разработать структуру практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения». 3

Причины возникновения трудностей у педагога ПО в организации образовательного процесса: 1) Отсутствие опыта в технической сфере. 2) Отсутствие педагогического опыта. 3) Нет навыков в области структурирования учебного материала. 4

практикум практикум – это форма проведения практического занятия, при которой учащиеся самостоятельно решают методические задачи как по ранее изученным темам, так и по новому материалу. 5

ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИКУМА 1) 2) 3) 4) 5) 6) ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИКУМА 1) Деятельность учащихся основывается на теоретическом материале, и сразу закрепляется практикой. 2) Заложен принцип системного подхода. 3) Заложен принцип деятельности. 4) Четкая последовательность выполнения работ учащихся. 5) Способствует развитию способности учащегося работать как в коллективе, так и индивидуально. 6) Выступления учащихся перед всем коллективом развивают ораторские способности. 6

Сравнительная характеристика структуры практикума Классическая структура практикума Структура практикума по В.К. Дьяченко Структура практикума по Х. Лийметсу Структура интегрированного урока Организация начала урока Объяснение Закрепление Повторение Домашнее задание Подведение итогов урока Постановка цели и задач урока Постановка познавательной задачи Общий вывод о групповой работе и достижении познавательной задачи Анализ познавательной задачи, рефлексия Сообщение о результатах работы в группе Работа в группах Раздача дидактического материала Инструктаж о последовательности работы Задание на дом Подведение итогов Резюме нового материала в форме экспресс-опроса Характеристика работы в группе и отдельных учащихся Отчет групп перед классом о проделанной работе Работа в группах, консультация учителя Разделение на группы, выдача задания Постановка проблемы Задание на дом Подведение итогов Резюме нового материала в форме экспресс-опроса Характеристика работы в группе и отдельных учащихся Построение рассказа по теме Обсуждение отдельных аспектов о взаимодействии связей внутри материала, особенности отдельных задач Компоновка решения исходной общей проблемы

Особенности структуры практикума 1) 2) 3) 4) Особенности структуры практикума 1) В начале занятия присутствует вводная часть, цель, постановка проблемы или познавательной задачи. 2) Инструктаж преподавателя о предстоящей работе. 3) Обсуждение результатов работы учащихся, обобщение, анализ поставленной в начале урока цели, общая рефлексия. 4) Работа учащихся организуется с использованием групповой технологии. 8

Обобщенная структура практикума по дисциплине «МПО» 1 Постановка цели и задач урока 2Разбор примера методической задачи преподавателем 3Групповая работа 4 Результаты групповой работы представляются в виде доклада и обсуждаются в коллективе 5Подведение итогов темы, озвучивание выводов преподавателем 6 Самостоятельное выполнение индивидуального задания 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1) 2) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, применение разработанной структуры практикума на занятиях по дисциплине «МПО» помогает решить проблемы, с которыми сталкиваются студенты на педагогической практике: 1) Проблема отсутствия навыков в области структурирования учебного материала решается при выполнении методических задач и во время выступления с отчетом о результатах работы в группе на практикуме. 2) Постоянное использование такой формы проведения занятия как практикум способствует приобретению педагогических навыков у будущих педагогов ПО. 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!! 11