Презентация 34этапа. В отчете представлены результаты исследований, выполненных по 3 этапу Государственного контракта 16.740.11.0705 "Баланс традиций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация 2 этапа. В отчете представлены результаты исследований, выполненных по 2 этапу Государственного контракта "Баланс традиций.
Advertisements

Презентация 3 этапа. В отчете представлены результаты исследований, выполненных по 3 этапу Государственного контракта "Баланс традиций.
В отчете представлены результаты исследований, выполненных по 4 этапу Государственного контракта "Политико- психологический анализ политического.
Исследование проблем взаимодействия исторического сознания общества, академической науки и «ревизионистов истории»: методология противодействия фальсификации.
Достоверность трактовки исторических фактов и научной обоснованности выводов и оценок : проблемно - поисковое научное исследование ( на примере материалов.
В отчете представлены результаты исследований, выполненных по 3 этапу Государственного контракта "Политико- психологический анализ политического.
В отчете представлены результаты исследований, выполненных по 1 этапу Государственного контракта "Политико-психологический анализ политического.
В отчете представлены результаты исследований, выполненных по 2 этапу Государственного контракта "Политико- психологический анализ политического.
«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.
Научный образовательный центр «Модернизация многомерного социально- политического пространства современной России» Руководитель: д.полит.н., проф., зав.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Все зависит от нас… Зав. отделом инновационной работы Елена Александровна Афанасьева.
Развитие техносферы учреждения дополнительного образования детей, адекватной требованиям современной инновационной экономики, запросу рынка труда и социальному.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
УЧИМСЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Виртуальный обзор. Развитие толерантности является одной из наиболее важных сторон профессиональной подготовки педагога. Она способствует.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Транксрипт:

Презентация 34этапа

В отчете представлены результаты исследований, выполненных по 3 этапу Государственного контракта "Баланс традиций и нововведений в процессе социализации инновационно и политически активной молодежи: преемственность и трансформация ценностей, стереотипов, моделей и установок деятельности в современном российском обществе" (шифр " ") от 08 июня 2011 по направлению "" в рамках мероприятия "Проведение научных исследований молодыми учеными - кандидатами наук.", мероприятия 1.3 "Проведение научных исследований молодыми учеными - кандидатами наук и целевыми аспирантами в научно- образовательных центрах", направления 1 "Стимулирование закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий." федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на годы. Принадлежность проекта

Актуальность данного проекта связана с понятием социализации активной молодежи, «пассионариев» (использование данного термина возможно здесь только в иносказательном контексте) своего времени. Их энергия может быть направлена в разрушительное или созидательное русло – что зависит в том числе от комплексных условий образовательной и воспитательной среды. Особый интерес вызывают социальные сети и иные сообщества, осуществляющие прием в свои ряды и инициацию новых членов. Вместе с тем нельзя отметать и традиционные формы социализации молодежи, имеющие историческую предпосылку в российских условиях.

Исторический опыт, историческая память предшествовавших поколений определяют устойчивость российского общества, сопротивляемость внутренним и внешним политическим вызовам. Но всегда ли современная молодежь адекватно воспринимает этот опыт, есть ли факторы, негативно влияющие на данный процесс, искажающие восприятие? – на этот и другие вопросы призвано ответить настоящее исследование.

Научная значимость данного исследования связана с тем, что в России на сегодняшний день есть определенное количество теоретических разработок и эмпирических исследований отдельных компонентов социализации молодежи базируется либо на традиционной практике, основанной на советском методологическом наследии, либо на основе новомодных, но не всегда адекватных действительности западных подходов. В данном исследовании (не претендующим на уровень достаточно фундаментальной теории) будет предпринята попытка сначала эмпирического обобщения материала, затем социологического исследования на пилотных группах, и только затем – построение более общих выводов и предположений.

Определение оптимального баланса традиций и инноваций в процессе социализации молодежи в целях повышения эффективности государственной политики и работы социальных органов.

Теоретический анализ процесса социализации инновационно и политически активной молодежи Формирование теоретической модели исследования ценностей, стереотипов, моделей и установок деятельности в современном российском обществе Разработка методики социологического исследования ценностей, стереотипов, моделей и установок применительно к молодежи с активной жизненной позицией на базе одного из масштабных социальных форумов Проведение пилотного (с неполной выборкой) социологического исследования. Подготовка научно-методических рекомендаций по работе с инновационной и политически активной молодежью на ближайший период времени ( гг.)

аналитический отчет по результатам сравнительно- сопоставительного анализа; научная статья в журнале из перечня ВАК «Политические представления российских старшеклассников в контексте гражданского воспитания и формирования политической культуры»

Процесс политической социализации в рамках трансформация ценностей, стереотипов, моделей и установок деятельности в современном российском обществе имеет направление и может быть управляем с помощью современных информационных технологий и работы СМИ, органов государственной власти и сетевых общественных структур. Не последнюю роль в этом играет Интернет, предлагающий молодежи новую виртуальную реальностью. Новые импульсы для агентов формирования политической идентичности российской молодежи придает государственная информационная политика, которая содействует управлению системой социализации Перспективным направлением исследования в отношении процесса социализации является изучение формирования устойчивых самоуправляющихся молодежных структур. Дополнительно необходимо отметить и все более возрастающее влияние иностранных акторов на процесс политической социализации российской молодежи, с учетом влияния глобалистского подхода на формирование мировоззрения, появление сетевой культуры и модификацию межличностных отношений.

В дальнейшем изложенные в проекте материалы могут быть сопоставлены и объединены с результатами деятельности МГГУ им М.А. Шолохова в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на гг. Федеральной целевой программы развития образования на гг. 1.) Поисковая НИР «Достоверность трактовки исторических фактов и научной обоснованности выводов и оценок: проблемно-поисковое научное исследование (на примере материалов о Второй мировой войне)». 2.) Поисковая НИР «Исследование проблем взаимодействия исторического сознания общества, академической науки и «ревизионистов истории»: методология противодействия фальсификации истории в ущерб национальным интересам России с учетом современных информационных и гуманитарных технологий» 3.) Текущий проект «Баланс традиций и нововведений в процессе социализации инновационно и политически активной молодежи: преемственность и трансформация ценностей, стереотипов, моделей и установок деятельности в современном российском обществе» - результаты данного исседовнаия позволят определить границы и «запасы прочности» российского массового исторического сознания, испытывающего давление со стороны фальсификаторов истории. 3.) Текущий проект «Политико-психологический анализ политического сознания современной российской молодежи: механизмы трансляции социальной и исторической памяти» - позволит определить механизмы укрепления и разрушения исторической и социальной памяти народа в условиях современного информационного общества, конкретной политической ситуации.

4.) Поисковая НИР «Активность террористических и контртеррористических организаций в медиапространстве Европейского союза: технологии и эффект воздействия на общественное мнение» - будут изучены механизмы и аналогии, связанные с «оправданием» экстремистских организаций своей деятельности за счет псевдоисторических обоснований. 5.) Поисковая НИР «Коммуникационное сопровождение террористической и контртеррористической деятельности в странах Европейского союза». 6.) «Разработка и апробация методического обеспечения повышения квалификации преподавателей вузов в области современной прикладной политологии и политического управления» 7.) Поисковая НИР «Психолого-педагогические проблемы толерантности в контексте когнитивных и личностных особенностей старших подростков» - результаты данной работы позволят уяснить то, чем именно привлекательны для молодежной среды труды «фальсификаторов истории» и как их апологеты могут формировать и распространять деструктивные экстремистские идеи с их помощью. 8.) Выполнение работ (оказание услуг) по проекту: «Развитие системы исторического образования в Российской Федерации как фактора консолидации общества», в рамках мероприятия 3 «Разработка и внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования» задачи I «Совершенствование содержания и технологий образования» Федеральной целевой программы развития образования на гг. Результаты данного проекта позволят создать совокупность подходов и практик по противодействию фальсификации истории на разном уровне (от учебного класса до принимаемых государством нормативных актов и правоприменительной практики)