Кандидат технических наук, доцент Грекул Владимир Иванович Учебный курс Теория информационных систем Лекция 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая архитектура системы электронного правительства.
Advertisements

Образование в 21 веке Москва, 27 марта 2008 года.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
Опыт Intecracy Group в создании проектов для реализации концепции электронного правительства в Украине Единая информационно-аналитическая система «Довкілля.
LanDocs Платформа управления бизнес-процессами предприятий.
1 Современные системы программирования. Часть 2. Системное и прикладное программное обеспечение Малышенко Владислав Викторович.
Проекты ONLINE Ведение проектов в распределённом режиме, с участием заказчиков, исполнителей и соисполнителей Назначение.
Универсальное решение для микрофинансовых организаций.
Работу выполнила студентка гр. 9 Бд 111 Евженко Дарья.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Vested Development Inc. Поддержка распределенной информационной структуры страхового предприятия 21 апреля 2003 г. VDI Артак Оганесян, рукодитель проектов.
625048, Россия, г. Тюмень 34/1 Тел.: +7(3452) , Проблемы реализации Федерального Закона.
Разработка Производство Финансовая деятельность Административно-хозяйственнаядеятельность Компьютерная система управления качеством продукции современного.
Информационные системы Тема: «Классификация информационных систем» Е.Г. Лаврушина.
© РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ Особенности внедрения процессного управления в страховой компании.
Администрирование информационных систем Лекция 4. Система управления базами данных.
ВЛАДЕЯ - УПРАВЛЯЙ СЭД в Национальном банке Украины.
Технология ViPNet Центр Технологий Безопасности ТУСУР, 2010.
Разработка нормативных документов, регламентирующих работу web - портала и средств поддержки электронного документооборота, а также взаимодействие участников.
Транксрипт:

кандидат технических наук, доцент Грекул Владимир Иванович Учебный курс Теория информационных систем Лекция 2

Обмен данными между КИС КИС Navision КИС SAP R\3 БЭСТ-ПРО Пользователи Коннектор Navision ДатапортВыгрузка в MS Office Word Excel Access

Средства поддержки обмена Датапорты – Датапорты – источники и приемники данных для импорта и экспорта, настраиваются на структуру данных Джеймс Дэйли Лтд. Коннекторы – Коннекторы – программные модули для для обеспечения взаимодействия между системами, разрабатываются под требования конкретных систем

Интеграция КИС КИС Navision КИС SAP R\3 Пользователи BizTalk Server Корпоративный портал Navision ASP-страницы Ввод информации в интерактивные страницы портала Пользователи Шлюз SAP NetVeaver IBM MQ Series

BizTalk Server Обеспечивает интеграцию меж- и внутрикорпоративных программных комплексов Функционирует на основе открытых промышленных стандартов для обмена данными и защиты информации (XML, HTTP, HTTPS, SMTP, SSL, S/MIME, электронные сертификаты X.509, EDI (Electronic Data Interchange)

Схема обмена электронными сообщениями Репозиторий BizTalk Server хранит описания типов документов, которые может обрабатывать данный экземпляр сервера, и правила их преобразования. Данные из источников попадают в MS BizTalk Server через каналы и затем подвергаются анализу и преобразованию, после чего через порты сообщений передаются конечным получателям (приемникам) для дальнейшей обработки. Внешняя информационная среда состоит из отдельных приложений и партнерских организаций.

Функции IBM MQ Series Функции IBM MQ Series Гарантированная доставка сообщений в реальном времени; Соединение между различными системами (поддерживаемые протоколы TCP/IP,IPX/SPX, NetBIOS, LU 6.2, DECnet); Полное отсутствие потерь или повторных передач сообщений; Надежная синхронизация баз данных (приложения могут иметь доступ к распространенным базам данных DB2, Oracle, Sybase; RDB, Ingres).

АрхитектураIBM MQ Series Архитектура IBM MQ Series MQSeries Integrator - брокер сообщений выполняет централизованную трансформацию и маршрутизацию сообщений. MQSeries - обеспечивает взаимодействие приложений при помощи очередей сообщений с гарантированной доставкой. MQSeries Workflow – средство проектирования и управления деловыми процессами, обеспечивает объединение систем и пользователей в автоматизированные деловые процессы

SAP NetWeaver комплексная интеграционная платформа на базе стандартов IDOC для mySAP-решений и MS.Net, Java, JDBC, JMS (Java Messaging Service) и XML для не-SAP приложений Сервер веб-приложений SAP (SAP Web Application Server, SAP WAS) - обеспечивает масштабируемость и платформонезависимость решений SAP. Интеграцию бизнес-процессов обеспечивает инфраструктура обмена (SAP Exchange Infrastructure, SAP XI). Она включает в себя: брокер интеграции, обеспечивающий обмен сообщениями между системами, машину управления бизнес-процессами (Business Process Engine), обеспечивающую выполнение логики межсистемных бизнес-процессов. Интеграцию информации обеспечивают следующие компоненты платформы: хранилище бизнес-информации (SAP Business Warehouse, SAP BW), управление знаниями (SAP Knowledge Management, SAP KM) и управление основными данными (SAP Master Data Management, SAP MDM). Интеграцию на уровне пользователей обеспечивают компоненты: корпоративный портал (SAP Enterprise Portal, SAP EP), сотрудничество (Collaboration) и инфраструктура для доступа с мобильных устройств (SAP Mobile Infrastructure, SAP MI).

SAP NetWeaver Интеграцию информации обеспечивают следующие компоненты платформы: хранилище бизнес-информации (SAP Business Warehouse, SAP BW), управление знаниями (SAP Knowledge Management, SAP KM) и управление основными данными (SAP Master Data Management, SAP MDM). Интеграцию на уровне пользователей обеспечивают компоненты: корпоративный портал (SAP Enterprise Portal, SAP EP), сотрудничество (Collaboration) и инфраструктура для доступа с мобильных устройств (SAP Mobile Infrastructure, SAP MI).

3. Архитектуры информационных систем

Двухзвенная клиент-серверная архитектура Приложение3 Приложение2 Приложение1 Драйвер3 Драйвер2 Драйвер1 «Толстый» клиент База данных3 База данных2 База данных1 Сервер баз данных Требует установки на рабочих местах дорогостоящих компьютеров, способных произвести все основные вычисления и обмен данными с удаленным сервером. Операции производятся сквозь толстый многоуровневый слой драйверов, которые должны быть установлены на персональной рабочей станции и лицензированы их разработчиками для каждого рабочего места. Очень сложно организовать рациональное взаимодействие клиентской и серверной части ( одна оказывается недогруженной, а другая - работает с перегрузкой).

Трехзвенная клиент-серверная архитектура Приложение3 Приложение2 Приложение1 (интерфейс) «Тонкий» клиент База данных3 База данных2 База данных1 Сервер баз данныхСервер приложений Приложение3 Приложение2 Приложение1 (серверная часть) Драйвер3 Драйвер2 Драйвер1 В таких системах возникают свои проблемы: распределенные приложения резко усложняют систему и работу администратора; прикладные программы и данные оказываются распределенными между клиентами, что снижает безопасность системы; отладка программ, распределенных на нескольких компьютерах, превращается в очень сложную задачу, а это, в свою очередь, снижает надежность системы в целом.

Intranet - архитектура Браузер Клиент HTML - страницы ДанныеСервер WEB - сервер Приложение доступно с любого компьютера, на котором инсталлирован браузер. Пользователю нет необходимости изучать интерфейс прикладной программы, что помогает снизить затраты на обучение. Кроме того, пользователя совершенно не заботят особенности платформы и операционной системы, поскольку он имеет дело только с браузером, который учитывает все эти особенности. Приложения доступны любому пользователю сети Internet-Intranet, имеющему право обращаться к ним. Поскольку все операции по сопровождению и модернизации системы производятся на сервере, приложения на клиентской части остаются неизменными.

4. ИТ в государственном управлении

Причины внедрения ИТ в сфере Гос. управления не прозрачны Государственные органы не прозрачны не только для своих клиентов (граждан, организаций), но и для других государственных органов. Из-за неопределенности процедур оказания государственных услуг возникают дополнительные бюрократические барьеры, препятствующие экономическому и социальному развитию. управляемости, контроля и ответственности Действующие в органах исполнительной власти административные механизмы не обеспечивают надлежащего уровня управляемости, контроля и ответственности. Слишком широко поле индивидуального административного усмотрения при принятии решений, что ведет к искажению целей и смещению приоритетов, возникновению коррупции. транзакционные издержки Высокие транзакционные издержки усложняют межведомственные взаимодействия. Почти все управленческие воздействия проходят через верх административной пирамиды. В результате, верхние эшелоны управления оказываются перегруженными оперативными вопросами в ущерб решению стратегических проблем.

Направления оптимизации системы ГУ реинжиниринга изменение организационной структуры государственной машины на основе реинжиниринга деловых процессов (удаление «лишних» звеньев (а в отдельных случаях, целых цепочек), как обременяющих систему дополнительными накладными расходами, так и придающих сомнительность отдельным позициям качества государственных услуг) автоматизации внедрение средств автоматизации деловых процессов (оснащение структурных единиц и обеспечение связей (взаимодействия) между ними ).

Концепция электронного правительства Публикация Публикация (распространение информации). Реализация приложений, которые делают доступной через Интернет правительственную информацию в электронной форме. Электронные формы Электронные формы ( интерактивное взаимодействие). Доступ в электронной форме к различным формулярам документов, которые требуются гражданам и бизнесу для взаимодействия с государством. Транзакции. Транзакции. Подача заявок в электронной форме на получение лицензий на ведение профессиональной деятельности, подача налоговых деклараций, заявлений на обмен документов и т.п. Трансформирование Трансформирование. Это инициативы и приложения, которые предоставляют новые типы сервиса, ранее невозможные без использования ИТ. Категории задач:

Пример трансформирования Правительством Финляндии реализован сервис, в рамках которого обеспечивается автоматический сбор финансовой информации о гражданине (из банков и страховых компаний), на основе чего заполняется специальная форма о выплате налогов, которая уже в готовом виде предоставляется для ознакомления и подтверждения со стороны гражданина.

Базовая топология сервисов

Распределение задач в области электронного правительства по типам (США)

Правительственный портал (Великобритания)

«Основной задачей портала ukonline.gov.uk является предоставление гражданам простого, безопасного и быстрого он-лайнового способа доступа к широкому спектру интегрированных (joined up) услуг государства» Центральный раздел портала разбит на два подраздела: Этапы жизни (Life stages) Жизненные эпизоды (Life events) Появление ребенка Криминальная ситуация Переезд в новый дом (квартиру) Смерть близких и другие трудные проблемы Обучение вождению автомобиля Поездки (в командировку и пр.) Выбор школы Переход в другую школу Поиск работы Пенсия и выход на пенсию Уход за кем-либо Открытие бизнеса.

Центральный правительственный портал (ukonline.gov.uk) позиционируется как естественная начальная точка ко всей остальной правительственной информации и услугам

Архитектурная модель электронного правительства

Компоненты электронного бизнеса определенные централизовано стандарты на следующие элементы : Обеспечение безопасности транзакций и информации Аутентификация Использование технологий смарт-карт.

Архитектурная модель электронного правительства

Средства обеспечения взаимодействия Безопасный Правительственный Интранет Безопасный Правительственный Интранет (GSI – Government Secure Intranet) - обеспечивает средства обмена информации между ведомствами внутри центрального правительства, а также через внешние шлюзы к другим публичным сервисам и Интернет в целом. Использование технологий смарт-карт. Правительственный Шлюз Правительственный Шлюз (Government Gateway) - программное обеспечение промежуточного слоя, которое обеспечивает возможность объединения между собой различных существующих информационных систем и доступ к ним из Интернет.

Новые стандарты взаимодействия G2C G2C – government-to-citizen - развитие связей между государственными службами и гражданами G2B G2B – government-to-business государством и частными компаниями G2E G2E – government-to-employee государственными организациями и их сотрудниками G2G G2G – government-to-government между различными государственными органами и уровнями государственного управления

Разрыв качества управления в государстве и бизнесе не определены и не формализованы Функции и "технологии" их исполнения в большинстве органов исполнительной власти четко не определены и не формализованы, что резко снижает эффективность и диапазон административного контроля. не деловыми процессами. Руководители ведомств управляют в основном лишь своими подразделениями и непосредственными подчиненными, а не деловыми процессами. достижение конкретных результатов Деятельность и ресурсное обеспечение государственных органов не ориентированы на достижение конкретных результатов, создается простор "административного усмотрения" и приоритет интересов каждой отдельной организации, чиновника над общественными интересами.

Процессный подход в ГУ разработка новой методологии управления (новых управленческих технологий), закрепленной в административных регламентах; разработка соответствующих программно-аппаратных средств реализации новых управленческих технологий. Административный регламент Административный регламент – это регламент выполнения отдельного делового процесса, обеспечивающего реализацию функции или нескольких функций органа государственного управления. Административный регламент включает организационные и технологические элементы и содержится в документе, правовой статус которого определяется соответствующим государственным органом.

Элементы ЭАР регламенты отдельных деловых процессов регламенты отдельных деловых процессов своды автоматизированных "решающих правил" (внутренних полномочий, маршрутов согласований, процедур и правил выполнения функций и их элементов) автоматизированные с применением единой информационно- программной базы (основных, вспомогательных и управленческих). должностные регламенты должностные регламенты алгоритмы исполнения должностных обязанностей (критерии принятия решений, уровень полномочий и ответственности, должностные требования). Являются автоматизированными рабочими местами. институциональные электронные регламенты институциональные электронные регламенты определяют правила внутриведомственных взаимодействий, полномочия, соподчиненность подразделений, язык внутриведомственного и межведомственного общения (стандарты внутренних и внешних информационных потоков). ИС, содержащая информационную и нормативно-правовую базу, стандарты услуг и взаимодействий, порядок координации отдельных деловых процессов и подразделений ведомства, систем управления, модернизации и контроля этих процессов.

Функции систем автоматизации документооборота регистрация корреспонденции (входящие, исходящие); создание электронного архива документов; согласование и утверждение распорядительных документов; маршрутизация документов в соответствии со схемами деловых процессов контроль исполнения документов и поручений; автоматизация договорного процесса; библиотека регламентов управленческих процедур; оформление командировок; организация внутреннего информационного портала предприятия и его подразделений; система контроля знания должностных инструкций. Управление Контроль Вспомогательные

Факторы эффективности бизнес цикла время выполнения заданий время передачи результатов часто 90% времени бизнес - цикла затрачивается на передачу информации Основные резервы повышения эффективности лежат на "стыках" операций и взаимодействующих процессов.

Технология поддержки потоков операций (Workflow) Workflow Workflow позволяет наряду с информацией фиксировать процесс, включая правила, управляющие его выполнением (графики, приоритеты, маршруты, авторизация, уровень секретности и роль каждого участника процесса). Обеспечивает автоматизацию бизнес - процесса, при которой документы, информация или задания передаются для выполнения необходимых действий от одного участника к другому в соответствии с набором процедурных правил.

Информационные системы поддержки потоков операций (Workflow) набор инструментальных средств для активного анализа, реорганизации и автоматизации информационно насыщенных задач и функций. SAP Business Workflow SAP Business Workflow (SAP R/3) Oracle Workflow Oracle Workflow (Oracle Application Server) MS Exchange Server

Информационные технологии интеграции межведомственных деловых процессов