Система работы с талантливыми детьми: из опыта работы МБОУ СОШ 76 Богуславская Елена Ивановна, заместитель директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Advertisements

Реализация проекта «Наша новая школа» Одаренные дети.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками в Красноярском крае до 2015 «Одаренные дети Красноярья»
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Карчинская Мария Станиславовна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ 7 п. Корзуново.
Система работы учителей с одаренными детьмиПеречень развивающих мероприятий для обучающихся, включенных в систему работы с одаренными детьми:
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Работа с одарёнными детьми Подпрограмма «Мои возможности» для учащихся 1-4 классов МОУ «СОШ 26»
Творческий отчёт о деятельности пилотной площадки по внедрению ФГОС ДО за г.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности Опытно-экспериментальная работа ГБОУ СОШ 348 Невского района.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ СОШ 24 ЗАБАЛУЕВА Л.Г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УЧЕБНОМ ГОДУ Цель : Обеспечение оптимального и эффективного методического сопровождения образовательного процесса в МОБУ.
Транксрипт:

Система работы с талантливыми детьми: из опыта работы МБОУ СОШ 76 Богуславская Елена Ивановна, заместитель директора по УВР

Проблемы и противоречия Между потребностью индивидуальной траектории личностного продвижения ребенка и направленностью педагогических усилий в большей мере на среднего ученика и организацию массовых мероприятий Между необходимостью квалифицированной психолого- педагогической деятельности по отношению к одаренным детям и недостаточностью программ повышения квалификации педагогов, работающих в этом направлении Между потребностью в специально организованной обогащенной среде для развития одаренных детей и нагромождением мероприятий и услуг, в которых сложно ориентироваться и выбирать приоритеты Таким образом, работа по выявлению и поддержке одаренных детей должна носить системный характер.

Цель программы: создание обогащенной образовательной среды для выявления, развития и поддержки одаренных детей; обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения; анализ имеющегося педагогического опыта для определения стратегии и тактических шагов в выявлении и поддержке детской одаренности.

Основные задачи: выявление одаренных учащихся, создание банка данных «Одаренные дети»; внедрение в учебный процесс интерактивных технологий, поиск и использование активных форм и методов организации образовательного процесса; развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности учащихся, включение учащихся в научно-исследовательскую деятельность с последующим выходом на школьные, районные, городские ученические конференции и публикацией тезисов или докладов; разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию творческих инициатив учителей и учащихся;

Направления реализации программы: нормативно - правовое Изучить нормативно-правовую базу, теоретические наработки, федеральные и краевые программы по работе с одаренными детьми; Утвердить программу школьную «Одаренные и способные дети»;

Направления реализации программы: организационное Разработать структуры управления программой, должностные инструкции, распределить функциональные обязанности; Проанализировать материально-технические и кадровык ресурсы программы; Организовать работу и использовать возможности базовых площадок (СФУ, ТУСУР, ИПК) ; Создать творческую целевую группу по проблемам работы с одаренными детьми.

Направления реализации программы: информационное Информирование о проведении конкурсов различного вида и уровня (сайт, кл.часы, производственные совещания, родительские собрания, размещение объявлений); Предъявление и прозрачность рейтинга учебных достижений (в т.ч. через электронный дневник); Оформление иллюстрированных отчетов по достижениям в работе с одаренными (ШМО, сайт)

Направления реализации программы: методическое. Накопление информационно-методических материалов для работы с одаренными детьми Формирование банка методического обеспечения для выявления одаренности Организация тематического психолого- педагогического семинара «Одаренные дети» Разработка конкретных рекомендаций по работе с одаренными, помощь в выборе стратегии обучения Предметные недели по плану Обобщение опыта работы педагогов в данном направлении

Направления реализации программы: развивающее: Организация работы факультативов, базовых площадок (СФУ) и дистанционных групп обучения (ТУСУР); Создание организационной формы - Малой Школьной Академии; Проведение занятий в рамках семинара МША «Основы исследовательской и проектной деятельности (каникулы); Организация активного участия учеников в проведении предметных недель (презентация учебных проектов, выступления на конференциях и т.д.) Подготовка и проведение школьных НПК и НОУ (по ступеням обучения); Проведение школьного тура предметных олимпиад, качественное участие в районных предметных олимпиадах; Организация массового участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх (олимпиадное движение!!).

Расписание работы Малой школьной академии Понедельник, 1 ноября – Открытие, актовый зал – начало работы секций : 1 – 4 классы – открытое заседание Клуба ЛюНаИс, каб.2-03, рук. Герасимова И. Е. 5 – 6 классы – « Основы исследовательской деятельности », семинар - практикум каб.2 – 09, рук. секции Погодаева С. И. 7 – 8 классы - « Основы исследовательской деятельности », семинар - практикум каб ( лекционный зал ), рук. секции Богуславская Е. И. 9 – 11 классы – « Современные требования к научному исследованию », каб. 2-11, рук. секции Куконен Е. Г.

Выбор формулировки темы Тема должна быть актуальной, т. е. практически полезной и представлять интерес. Заглавие должно быть кратким и давать максимум информации о ее содержании. Ошибки при выборе темы : тема сформулирована широко ( например, « Здоровье человека ») заголовок не отражает содержания работы ( например, « Подросток », « Приставки »)

Исправим тему ? « Здоровье человека » « Влияние витамина С на здоровье человека » « Воздействие экологии города на здоровье человека » … Приставки « Роль приставки в образовании слов » « Что может рассказать приставка о слове ?» « Смыслоразличительная роль приставок » …

Правила выбора темы тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать вашим склонностям, тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу, тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, способности нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления

Расписание работы Малой школьной академии Понедельник, 1 ноября – Открытие, актовый зал – начало работы секций : 1 – 4 классы – открытое заседание Клуба ЛюНаИс, каб.2-03, рук. Герасимова И. Е. 5 – 6 классы – « Основы исследовательской деятельности », семинар - практикум каб.2 – 09, рук. секции Погодаева С. И. 7 – 8 классы - « Основы исследовательской деятельности », семинар - практикум каб ( лекционный зал ), рук. секции Богуславская Е. И. 9 – 11 классы – « Современные требования к научному исследованию », каб. 2-11, рук. секции Куконен Е. Г.

Расписание работы Малой школьной академии 2 ноября Работа секций : 5 – 6 класс7 – 8 класс 1-ая лента – «По следам доктора Айболита» (занимательная география), уч. Пащенко И.В., каб Подготовка к интеллектуальным играм по математике (уч.Али-Риза Л.В.), каб «Батон и Клава в стране Графика» (уч. Мызникова С.Н.), каб.2-08 «От Тюлькиной земли до Красноярского края» (Топонимика Красноярска), уч. Погодаева С.И., каб «Страна Витаминия» (уч. Лопатина С.А. ), каб.3-13 В мире химических открытий (уч. Кармацкая О.А.), каб.3-13; 2-ая лента – Тайны богини Клио (уч.Богуславская Е.И.), каб Загадочный космос (астрономия и физика) уч. БархатоваТ.А., каб Подготовка к интеллектуальным играм по русскому языку (уч. Куконен Е.Г.), каб «Биография русского языка» Подготовка к интеллектуальным играм по русскому языку (уч. Погодаева С.И.), каб Подготовка к интеллектуальным играм по математике (уч. Лейнартас Т.В.), каб Работа над проектом «Окна – глаза домов» (английский язык), уч.Ковель О.Э., каб.3-12