Муниципальное общеобразовательное учреждение Челно-Вершинская средняя общеобразовательная школа (Образовательный центр) Педагогический совет Освоение педагогическим.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Advertisements

LOGO «Работа над единой научно - методической темой школы «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования.
Учителя истории и обществоведческих дисциплин МОУ Большеокуловской СОШ Гурьевой Е.О. Презентация инновационного педагогического опыта.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Методическое объединение учителей начальных классов г. Алзамай, уч.г.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Учитель иностранного языка МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ Высшее, Елабужский государственный педагогический.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9. ПОРТФОЛИО учителя начальных классов Култыгиной Елены Владимировны.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Челно-Вершинская средняя общеобразовательная школа (Образовательный центр) Педагогический совет Освоение педагогическим коллективом инновационных образовательных технологий в рамках реализации Программы развития школы год

Цель Программы развития : Формирование коммуникативной и информационной компетентностей выпускника посредством создания единой информационной среды школы Задачи: 1.Обеспечить методическую подготовленность педагогов и материально- техническое оснащение школы к внедрению в практику технологий компетентностно-ориентированного образования 2.Создание единого информационного пространства школы. 3.Формирование у учащихся во внеучебной деятельности информационной и коммуникативной компетентностей через создание коммуникаций в воспитательной среде школы. Из программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения Челно- Вершинской средней общеобразовательной школы (Образовательного центра) на уч. год

Теоретическое обоснование Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Закон РФ «Об образовании» Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования РФ. Концепция компетентностно- ориентированного образования Самарской области

Этапы реализации программы с 2005 по 2008 годы I этап – 2005 год – подготовительный (введение ИКТ в учебный процесс, введение в образовательный процесс технологии метод проектов, организация социальной практики, реализация проекта «Здоровье детей – здоровье России») II этап – годы – практический (введение в образовательный процесс технологий, обеспечивающих компетентносто-ориентированный подход к образованию; создание коммуникаций, формирующих гражданские и социальные компетенции учащихся; создание информационной среды школы на база КМ-школы) III этап – 2008 год – обобщающий (анализ полученных результатов, распространение опыта)

Подготовка кадров Всего по компетентностно-ориентированным технологиям: Метод проектов – 92% учителей Информационно-коммуникационные технологии – 85% «Дебаты» - 5% «Развитие критического мышления через чтение и письмо» - 5% В учебном году подготовлено: Технология развивающего обучения – 3 учителя Использование инновационных технологий – 5 учителей Письменная коммуникация на иностранном языке – 1 учитель

Использование материально – технической базы Кабинет 70 (интерактивная зона) – 5% (12 уроков). Кабинет 60 (лингафонный) – 10% (9 уроков). Кабинет 64 (лингафонный) – 6,7% (6 уроков). Кабинет 40 (с мультимедийной установкой) – 3,3% (8 уроков). Кабинет 20 (телекласс) – 2,5% (6 уроков). Кабинет с интерактивной доской в начальной школе не используется.

Педагогические технологии обеспечивающие компетентностно- ориентированный подход к образованию Метод проектов Дебаты Развитие критического мышления через чтение и письмо Утренний сбор Технология портфолио

Метод проектов Метод проектов - это: система учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся в процессе обучения и вне его, с обязательной презентацией результатов: педагогическая технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов.

Цель проектного обучения способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения; развивать у учащихся командный дух, коммуникабельность и умение сотрудничать; обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умения искать пути решения поставленной задачи; развивать у учащихся исследовательские умения.

Проектная работа - это одна из форм учебной деятельности, при которой ученики в сотрудничестве с одним или несколькими учителями выполняют работу исследовательского характера и проводят поиск и обработку данных по одной или нескольким теоретическим или практическим проблемам, связанным с существующей реальностью

Мониторинг уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся 5-7 классов

Мониторинг уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся 8-9 классов

Мониторинг уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся классов

Участие в федеральных проектах «Учимся с Intel» Учитель информатики и 20 выпускников основной школы прошли обучение и получили сертификаты. «Национальный проект КАДРЫ» МОУ Челно-Вершинская СОШ (ОЦ) с 2007 года является опорным образовательным учреждением по направлению «Развитие проектной деятельности учащихся, как важного фактора увеличения мотивации познавательной деятельности школьников».

Результативность освоения технологии – метод проектов Исследовательский проект учащегося 11-А класса Чулкина Алексея «Качество питьевой воды в с. Челно-Вершины и улучшение её состава» удостоен Диплома на Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся в Москве

Социальный проект Социальный проект «Памятники Отчества» подготовленный учениками 5 класса под руководством Орловой Л.А. и Трофимовой Т.В. занял I место на районном конкурсе «Гражданин» и удостоен Благодарственного письма Самарской губернской Думы.

Проект «Сердечки природы» подготовленный совместно учащимися МОУ Челно-Вершинской СОШ (ОЦ) совместно с детской районной библиотекой завоевал грант в рублей на конкурсе социальных проектов

Технология портфолио Учебное портфолио сегодня в наиболее общем понимании представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы с продуктами учебно- познавательной деятельности учащихся, предназначенных для демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии, для осознания и оценки ими результатов своей деятельности, для осознания собственной субъектной позиции.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо «Развитие критического мышления через чтение и письмо» является системой стратегий и методических приемов, предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и формах работы.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо Технология позволяет добиваться таких образовательных результатов, как: умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми

Дебаты Дебаты» как образовательная технология направлены на достижение следующих результатов: умение пользоваться различными способами интегрирования информации; умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; умение критически осмысливать полученную информацию; умение аргументировать точку зрения и представлять ее; учитывать точки зрения других, толерантно относиться к чужому мнению; умение работать в команде; способность участвовать в совместном принятии решения; способность брать на себя ответственность и принимать решения в экстремальных ситуациях

Эксперимент по внедрению УМК«Сферы» в общеобразовательных учреждениях Самарской области

Школа – федеральная экспериментальная площадка УМК «Сфера» по географии УМК участвует в формировании единого информационного поля школы Повышается профессиональная компетентность учителя Изменяются роли и функции учителя от носителя и трансформатора информации к организатору деятельности В эксперименте задействованы 6,7-е классы. Уроки проводятся в классе оснащенном компьютером и мультимедиа – проектором. Участник эксперимента учитель географии высшей категории Карсунцева Т.К. участвует в работе областных педагогических мастерских.

Основные идеи эксперимента Значимость для развития системы образования Самарской области, Северного образовательного округа, МОУ Челно- Вершинской СОШ (ОЦ) Улучшение качества знаний учащихся Формирование единого информационного поля Повышение профессиональной компетентности учителя Изменение роли и функции учителя от носителя и трансформатора информации к организатору учебной деятельности Достижение высокой степени индивидуализации обучения за счет электронного приложения к составляющим УМК на бумажном носителе Самостоятельный выбор траектории учебной деятельности и в исследовательской и проектной работе Использование УМК в домашнем обучении

Цель эксперимента Внедрение научно-методических основ управления информационно- образовательной средой при формировании ключевых компетенций школьников на основе УМК «Сферы» Задачи эксперимента отработка новых подходов в методике преподаванияотработка новых подходов в методике преподавания школьных учебных курсов на основе УМК «Сферы» школьных учебных курсов на основе УМК «Сферы» освоение информационных технологий в реализации концептуальных идей УМК «Сферы»освоение информационных технологий в реализации концептуальных идей УМК «Сферы» отработка реализации регионального компонента образования с использованием УМК «Сферы»отработка реализации регионального компонента образования с использованием УМК «Сферы» разработка учебно-методического сопровождения (методических и дидактических материалов) УМК «Сферы»разработка учебно-методического сопровождения (методических и дидактических материалов) УМК «Сферы» Участие в корректировке содержания изданий УМК «Сферы»Участие в корректировке содержания изданий УМК «Сферы» на основе учета пожеланий и рекомендаций учителей на основе учета пожеланий и рекомендаций учителей и методистов, участников эксперимента, с целью и методистов, участников эксперимента, с целью повышения качества готового продукта повышения качества готового продукта

Экспериментальная работа в классе В учебном году в эксперименте было задействованы 6-Б и 6-В классы. Ученики приобрели учебники, рабочие тетради, атласы входящие в экспериментальный комплект УМК А.А.Лобджанидзе по географии для 6 класса «Планета Земля». Кроме того, школе была предоставлена электронная версия учебника. Как участник эксперимента Карсунцева Т.К. делала отчёты о проделанной работе, различные анкеты и тесты. Открытый урок в 6-Б классе по теме «Путешествие Афанасия Никитина»

Результаты экспериментальной работы Карсунцевой Т.К. созданы собственные методические разработки уроков географии с использованием УМК «Сфера» Создан банк данных по проблеме внедрения УМК «Сфера» в МОУ Челно-Вершинской СОШ (ОЦ) Карсунцева Т.К. регулярно участвует в работе педагогических мастерских в г. Самаре Издательство «Просвещение» выражает благодарность учителю за активное участие в экспериментальной работе по внедрению технологии работы в единой информационно- образовательной среде Более подробную информацию о работе над УМК «Сфера» по географии можно получить из портфолио Карсунцевой Т.К.

учебный год – практический этап Примеры связи первой и второй задач Программы развития 1.Приобретен на средства гранта и установлен лингафонный кабинета (формируются компетенции в языковой среде) 2. Создана и функционирует интерактивная зона (формируются коммуникативные компетентности) 3. Подготовлены педагоги по технологиям компетентностно-ориентированного образования, по технологии развивающего обучения (повышение эффективности образовательного процесса)

Участие в Международном научно-практическом семинаре «Приоритетные национальные проекты в образовании – фактор повышения качества образования в сельской школе России» 7 ноября 2007 года Участники: Акимов А.В. – заместитель директора школы по ИКТ «Формирование коммуникативной и информационной компетентностей посредством создания единой информационной среды школы» Аитов Н.В. – учитель биологии и химии «Экспериментальная площадка по туризму в сельской школе» Варламова В.С. – учитель математики «Деятельностный подход в изучении математики»

Руководитель МО Манакина Г.Н. Методическое объединение учителей биологии и химии

Используемые инновационные образовательные технологии : 1.Технологии компьютерного урока 2.Технология дифференцированного обучения по интересам детей 3.Технология воспитания экологической культуры 4.Метод проектов

Технологии компьютерного урока Компьютерным уроком называют любой урок с применением компьютера как обучающего средства ДатаНазвание мероприятияКлассУровеньФ.И.О.учителя Нитраты. Соли азотной кислоты9-БРайонный семинар Зайцева Н.П Главные направления эволюции органического мира 11-АРайонный семинар Манакина Г.Н Интеллектуальная игра «Кто хочет стать интеллектуалом?» 9-11ШкольныйЗайцева Н.П Экологический брейн – ринг «Судьба природы – наша судьба» 7-8ШкольныйМанакина Г.Н Гибридизация орбиталей и геометрия молекул 11-БРайонный семинар Зайцева Н.П Интеллектуальная игра «Кто хочет стать интеллектуалом?» 9-11ШкольныйЗайцева Н.П Экологический брейн – ринг «Судьба природы – наша судьба» 5-6ШкольныйМанакина Г.Н.

Открытый урок химии в 11-Б классе «Гибридизация орбиталий. Геометрия молекул »

Технология воспитания экологической культуры ЭтапСодержаниеФ.И.О. учителя Основная школа Факультативные курсы по основам экологии Экологическое воспитание в процессе изучения биологии и химии Экологический отряд Олимпиады по экологии Все учителя Аитова Т.В., Аитов Н.В. Все учителя Старшая школа Факультатив «Глобальная Экология» Исследовательская деятельность «Качество питьевой воды и улучшение ее состава в селе Челно-Вершины» Творческие проекты «Сердечки природы» Манакина Г.Н. Манакина Г.Н. Чулкин А. Аитова Т.В. Аитов Н.В.

Технология воспитания экологической культуры Наличие победителей среди обучающихся в мероприятиях научно- исследовательской, творческой направленностей ГодыУровеньМатериалРезультативн ость Ф.И.О. учителя Всероссийский фестиваль творческих работ учащихся «Портфолио» Качество питьевой воды и улучшение ее состава в селе Челно-Вершины Участие, публикация на сайте фестиваля Чулкин Алексей Манакина Г.Н VI Всероссийский конкурс «Человек на Земле» Качество питьевой воды и улучшение ее состава в селе Челно-Вершины УчастиеЧулкин Алексей Манакина Г.Н Областной экологический брейн- ринг «Орхидеи» «Армада» «Пять + 1» I место II место V место Манакина Г.Н. Аитова Т.В. Зайцева Н.П Всероссийский конкурс фотографий «Мир глазами детей» Экология. Детский взглядПобедительШаяхметов Ранас Аитова Т.В Областной конкурс социально-значимых проектов «Сердечки природы»I местоАитова Т.В. Аитов Н.В Всероссийский фестиваль детского творчества «Слово детям»УчастиеАитова Т.В. Аитов Н.В.

Аитова Т.В. со своими воспитанниками на практической работе Аитов Н.В. дает инструктаж

Обобщение и распространение педагогического опыта ГодыУровеньФормаТемаФ.И.О.учителя Международная ярмарка инновационных разработок ПрезентацияЭкспериментальная площадка как вариант туристско- экологической деятельности в сельской школе Аитов Н.В Международная ярмарка инновационных разработок ПрезентацияПреподавание химии в профильной школе Зайцева Н.П Областная научно- практическая конференция Мастер-классФормы и методы экологического воспитания Манакина Г.Н Международная ярмарка инновационных разработок ПрезентацияДвор как социально- педагогическая категория для педагогического воздействия в условиях сельской школы Аитова Т.В. Аитов Н.В Международная ярмарка инновационных разработок ПрезентацияИгровые технологии при изучении естественных наук Зайцева Н.П.

Методическое объединение учителей истории и обществознания Руководитель МО Дорожкина И.Г.

Инновационные образовательные технологии: 1.Технология «дебаты» 2.Метод проекта 3.Учебно-методический комплект «Сфера» 4.Технология компьютерного урока

Технология «дебаты» Использование технологии «дебаты» на уроках истории в классах (учителя истории Самойлова В.О. и Дорожкина И.Г.) Семинар «Народы и религии Российской империи» Семинар «Вклад России в мировую культуру» Семинар «Первая российская революция и реформы»

Технология «дебаты» Районный семинар для учителей обществознания «Компетентностно - ориентированный подход в преподавании предметов обществоведческого цикла» Использование технологии «дебаты» на уроках обществознания в классах (Докладчик: учитель обществознания Акимов А.В.) Открытый урок «Экономика и государство», 11-Б класс, ноябрь 2007

ИКТ на уроках истории и обществознания датаНазвание мероприятия классФИО учителяуровень Открытый урок «Культура Киевской Руси» 6-ВДорожкина И.Г. Районный семинар «ИКТ в образовательном процессе» Выступление «Презентация как инструментальное средство педагога» Акимов А.В.Районный семинар «ИКТ в образовательном процессе» Январь 2007 Открытый урок «Заселение муниципального района Челно-Вершинский человеком». 10Орлова Л.А.Окружной конкурс профессиональног о мастерства «Учитель года- 2007» Октябрь 2006 Открытый урок «Правовое государство». 9-БАкимов А.В.Районный семинар учителей обществознания

Окружной конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2007» Открытый урок «Заселение муниципального района Челно-Вершинский человеком». Учитель истории Орлова Л.А.

Использование метода проекта в учебном году ДатаНазвание мероприятия КлассФИО учителя УровеньРезультат 1-ое полуго дие, 2006 «Воины-афганцы Челно- Вершинского района» 11-ВОрлова Л.А., Зайцева Н.П. Областной конкурс на лучшую работу по героико-патриотической тематике благодарственн ое письмо Апрель 2007 «Памятники отечества» 5-АОрлова Л.АРайонный конкурс «Гражданин»1 место, награждены дипломом Май 2007 «Памятники отечества» 5-АОрлова Л.АОбластной конкурс социально- образовательного проекта «Гражданин» «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященного 62-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне благодарственн ое письмо Самарской губернской думы. Ноябрь 2006 «Остров добра и радости» 10-АДорожкина И.Г. Районный конкурс «Гражданин»грамота «Самый технологичный проект».

Учебно-методический комплект «Сфера» Орлова Л.А. и Карсунцева Т.К. принимали участие в постоянно действующем областном семинаре по программе «Проект «Сфера» как часть единой информационно-образовательной среды». За активное участие педагоги были отмечены благодарственным письмом.

Участие в распространении передового педагогического опыта ГодУровеньТемаУчитель 2007VII областные краеведческие Головкинские чтения «Использование краеведческого материала на уроках истории и во внеклассной работе» Орлова Л.А. 2007Окружной конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2007». концепция «Реализация гражданского образования и патриотического воспитания на уроках истории и во внеклассной работе» Орлова Л.А. 2006Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Электронный журнале «Диалог» Фрунзе-100 (уровень региональный) интегрированный урок по истории + МХК «Быт древних греков» Орлова Л.А. 2006Творческий конкурс «Учитель - Учителю» (уровень федеральный) «Заселение муниципального района Челно- Вершинский человеком» Орлова Л.А. 2006Окружной конкурс инновационных разработок в номинации «Инновации в обучении»Орлова Л.А.

VII областные краеведческие Головкинские чтения «Использование краеведческого материала на уроках истории и во внеклассной работе» Докладчик: учитель истории Орлова Л.А.

Результативность работы учебный год ОлимпиадаУровеньФамилия, имя обучающегосяРезультатФИО учителя по историиОкружнойБатманов Андрей, 9-А3 местоСамойлова В.О. по историиОкружнойПетров Александр, 10-Б3 местоДорожкина И.Г. по обществознанию ОкружнойСандросян Мальвина, 11-ВПохвальная грамота Самойлов А.А по обществознанию ОкружнойСоленцова Татьяна, 11-ВПохвальная грамота Самойлов А.А по правуОкружнойКазаков Роман 11-А1 местоСамойлов А.А по правуОкружнойХохлов Алексей, 11-Б3 местоСамойлов А.А по правуОкружнойСадыков Рифат 11-Б3 местоСамойлов А.А по правуОкружнойЖукова Людмила, 9-Б2 местоАкимов А.В. по правуОкружнойЯмбаева Анна, 9-Б3 местоАкимов А.В.

Методическое объединение учителей физики, математики, информатики Руководитель МО Лазарева Е.М.

Инновационные образовательные технологии Технологии компьютерного урока Технологии уровневой дифференциации Технологии дифференцированного обучения по интересам детей

Модель «Профильное обучение» уч. год 11 «Б» Лазарева Е.М., Сидорова Л.Ф. Кравченко Е.Ю., Попов А.А уч. год 10 «А» Алмурзина М.И., Телегова Т.П. Кравченко Е.Ю., Попов А.А.

Профильное обучение Результативность Класс уч. год 10 «А»10 «Б» Уровеньбазовыйпрофильный Количество часовФизика 2 Математика а-3, г-2 Информатика 2 Физика 5 Математика 6 Информатика 4 Качество знаний по профильным предметам за уч. год Физика 31% Математика 20 % Информатика 48 % Физика 59 % Математика 82 % Информатика 82%

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Открытые уроки ДатаТема урокаКлассУчительУровень «Обработка числовых данных» 10 «Б»Кравченко Е.Ю. Районный «Решение уравнений третьей степени» 11 «Б»Сидорова Л.Ф. Внутришкольный

Открытые уроки с применением ИКТ Учебный год Тема урокаКлассУчительУровень «Решение квадратичных неравенств» 9 «Б»Орлова Т.Д., Попов А..А.. Районный «Признаки равенства треугольников» 7 «А»Сидорова Л.Ф.Районный Внеклассное мероприятие «Своя игра» 7-8Телегова Т.П.Районный «Действия с обыкновенными дробями» 6 «А»Варламова В.С.Окружной

Открытый урок в 6 «А» «Действия с обыкновенными дробями» Учитель математики: Варламова В.С.

Открытый урок с применением ИКТ и дифференциации Учебный год Тема урокаКлассУчительУровень «Четырехугольники»8 «В»Софронова Н.П.Школьный

Распространение педагогического опыта УчительПредметТема выступленияУровень Учебный год Кравченко Е.Ю. Информатика«Преподавание информатики в профильной школе» Районный (Августовская конференция) Варламова В.С. МатематикаМастер- класс «Использование ИКТ для подготовки к ЕГЭ» Курс лекций «Решение задач повышенной сложности», «Решение нестандартных задач» Районный Окружной(Институт физики, математики, информатики) Орлова Т.Д. Математика«Применение производной при решении тригонометрических задач» Районный Сидорова Л.Ф. Математика«О новом УМК по алгебре и началам анализа» Районный(Августовс кая конференция)

Результативность работы Название мероприятия УровеньУчитель ФИО обучающихся, класс Результат 1Предметная олимпиада по математике ОкружнойСидорова Л.Ф.Макаров А.,10-Б Петров А.,10-Б Фролова Н.10-Б 2место 3 место 2Предметная олимпиада по математике ОкружнойВарламова В.С.Казаков Р.11-А3 место 3Всероссийская заочная олимпиада Федераль ный Сидорова Л.Ф. Варламова В.С. Орлова Т.Д. Команда (11 чел)призовое место 4Конкурс на приз ООО «Самара- трансгаз» Региональ ный Варламова В.С.Манакина М. 11-А1 место

Руководитель МО Терёхина Н.В. МО учителей русского языка и литературы.

Используемые инновационные технологии. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Технология «Дебаты» Технология компьютерного урока

Использование технологии «развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках. ДатаНазвание мероприятияКлассУровень Учитель 2006Обособленные и необособленные определения 8-АШкольныйПорфирьева О.И. 2006Обобщающее повторение по теме «Причастие и отглагольное прилагательное» 7-ВШкольныйИмамиева Г.Х. 2006Обобщающее повторение по разделу «Лексика и фразеология» 6-АРайонныйСеменова В.П. 2007Обобщающее повторение по разделу «Синтаксис простого и сложного предложения» 10-АШкольныйБражаева Л.В. 2007Знаки препинания в БСП9-АШкольныйТерёхина Н.В. 2007Изобразительно-выразительные средства языка (работа с текстом) 11-ВШкольныйХорошилова Т.Н. 2007Использование глаголов в рассказах по сюжетным картинкам 6-ГШкольныйПлешакова Л.И.

2007Описание внешности человека7-АШкольныйСеменова В.П. 2007Комплексный анализ текста на уроке русского языка 7-БШкольныйПорфирьева О.И. 2007Внеклассное мероприятие «Искусство владения словом» 10-А 10-Б ШкольныйБражаева Л.В. 2008Портретный очерк с элементами эссэ на основе автопортрета М.Ю.Лермонтова 11-АШкольныйБражаева Л.В. 2008Сочинение-описание картины Кончаловского «Сирень» 5-БШкольныйХорошилова Т.Н. 2008СПП с несколькими видами придаточных 9-БШкольныйПлешакова Л.И. 2008Обобщающее повторение по теме «Деепричастие» 7-ВШкольныйТерёхина Н.В.

Использование технологии «Дебаты» ДатаНазвание мероприятияКлассУровеньУчитель 2006Урок-семинар «Жизнь по совести» (по повести Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей») 11-БШкольныйИмамиева Г.Х. 2006Урок-семинар «Порочный круг» (по фрагментам летописи «Повесть временных лет» и фрагментам повести В.А.Закруткина «Матерь человеческая») 6-БРайонныйПорфирьева О.И. 2006Урок-семинар «Самоубийство-сила или слабость» (по произведениям А.Н.Островского и В.П.Астафьева) 10-АШкольныйБражаева Л.В. 2006Урок-семинар «Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности» 8-БШкольныйПлешакова Л.И. 2006Урок-семинар «А.С.Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы» 8-ВШкольныйСеменова В.П. 2007Урок-семинар по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Анализ эпизода из романа 11-АШкольныйХорошилова Т.Н. 2007Урок-семинар «Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон»Проблемы и герои романа» 11-БШкольныйТерёхина Н.В. 2007Родная природа в произведениях русских поэтов и художников 6-АОкружнойИмамиева Г.Х.

Использование технологии компьютерного урока на уроках в учебном году. ДатаТемаКлассУчительУровень 2006Внеклассное мероприятие по русскому языку «Игры с буквами и словами» 5-6Терёхина Н.В. Семенова В.П. Школьный Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 11 «Б» Имамиева Г.Х. Терёхина Н.В. Школьный

Участие в распространении передового педагогического опыта ГодУровеньФормаТемаУчитель 2007всероссийскийРазработка урока вн. чт. «Время. Гайдар. Мы»Имамиева Г.Х. 2007ФедеральныйРазработка урока вн. чт. «Вечный огонь подвига» (по рассказам Ю.Яковлева) Терёхина Н.В. 2007РегиональныйДоклад на конференции «Духовная взаимосвязь семьи, школы и церкви» Порфирьева О.И. 2008РайонныйКружковое занятие «Воспитание патриотизма и гражданственности» Порфирьева О.И.

Методическое объединение учителей иностранного языка Руководитель МО Изотова И.В.

Новые технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо. Коммуникативное обучение иноязычной культуре (Е.И.Пассов) Информационно – коммуникативные технологии.

Материальная база для внедрения технологий Мультимедийная презентационная техника. Мультимедийный лингафонный кабинет. 2 переносных лингафонных кабинета.

Подготовка кадров Прохождение курсов повышения квалификации при Британском совете – 4 учителя Обучающие семинары прошли все учителя иностранного языка по темам: 1) «Работа в лингафонном кабинете»; 2) «Технология «портфолио» в профессиональной деятельности педагога»

Использование технологий в обучении Тема открытого урока классУчительТехнология «Магазины и покупки» 8-АТоктарова Н.И.«Развитие критического мышления через чтение и письмо» «День рождения»3-ВТрофимова Т.В.«Развитие критического мышления через чтение и письмо» Внеклассное мероприятие 7-8Ермошина Н.Б.Информационно- коммуникативная

Мониторинг «Текущий контроль сформированности языковых навыков в 6 классах» за сентября 2007 года.

Мониторинг «Текущий контроль сформированности языковых навыков в 7 классах» за сентября 2007 года.

Мониторинг «Текущий контроль сформированности языковых навыков в 8 классах» за сентября 2007 года.

Мониторинг «Текущий контроль сформированности языковых навыков в 9 классах» за сентября 2007 года.

Мониторинг «Текущий контроль сформированности языковых навыков в 10 классах» за сентября 2007 года.

Мониторинг «Текущий контроль сформированности языковых навыков в 11 классах» за сентября 2007 года.

Методическое объединение учителей начальных классов Руководитель методического объединения: Ануфриева О.А.

Используемые инновационные образовательные технологии 1.Развитие критического мышления через чтение и письмо. 2.Развивающее обучение по системе Виноградовой. 3.Технология «Утренний Сбор». 4.Здоровьесберегающие технологии.

Развитие критического мышления через чтение и письмо Открытый урок по внеклассному чтению в 3 классе «В». Тема: «Рассказы Н.Носова». Доклад на тему «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Учитель: Феоктистова Л.В. Дата проведения: г.

Развитие критического мышления через чтение и письмо Открытый урок внеклассного чтения в 3 классе «В» Уровень: межрайонный. Тема семинара: «Результативность освоения педагогическим коллективом инновационных образовательных технологий». Учитель: Феоктистова Л.В. Тема урока: «Рассказы Н.Носова». Цели: продолжить знакомство с творчеством Н.Носова, особенностями его рассказов; развивать мышление, память, наблюдательность, воспитывать в ребятах честность, ответственность, умение дружить и принимать решения. План урока. I. Организационный момент. Актуализация знаний. (Первая стадия – «вызова»). II. Постановка целей. Рассматривание книг на выставке. III. Изучение нового материала. 1.Биография Н.Носова (рассказ учителя). 2.Работа с рассказами Н.Носова в группах (Вторая стадия – «осмысление»). 3. Выступление ребят по группам. (Третья стадия – «рефлексия»). IV. Подведение итогов. 1. Беседа. 2. Оформление плаката. 3. Обобщение. V. Домашнее задание.

Развитие критического мышления через чтение и письмо Открытый урок английского языка в 3 классе «В». Тема: «День рождения». Учитель: Трофимова Т.В. Дата: г.

Развитие критического мышления через чтение и письмо Открытый урок английского языка в 3 классе «В». Уровень: школьный. Тема семинара:«Результативность освоения педагогическим коллективом инновационных образовательных технологий». Учитель: Трофимова Т.В. Тема урока: «День рождения» Цель: показать развитие критического мышления через чтение и письмо. Задачи: 1. Формировать культуру чтения и умение работать с текстом. 2. Активизировать разные формы работы с текстом: отвечать на вопросы по содержанию; отделять главное от несущественного и уметь акцентироваться на первом; отвергать неверную информацию, подвергать сомнению логическую непоследовательность в тексте. 3. Использовать игровые моменты для закрепления лексического материала. План урока. I. Организационный момент. 1. Приветствие. 2. Поэтическая минутка. II. Разговорные ситуации. 1. Диалог по сюжету. 2. Зашифрованное письмо. 3. Игра «Слова-перевёртыши». 4.Кроссворд «Подарки». III. Чтение текста. IV. Работа с текстом. 1. Ответы на вопросы. 2. Составление рассказа в логической последовательности. 3. Поиск информации, соответствующей тексту. 4.Пересказ главных моментов текста. V. Подведение итогов. VI. Домашнее задание.

Развивающее обучение по системе Виноградовой. Учитель 1 класса «В» Савельева Н.В. работает по развивающей системе обучения Виноградовой.

Технология «Утренний сбор» Практика Утреннего Сбора – личностно-ориентированный метод. Базовые компоненты Утреннего Сбора: приветствие, обмен информацией, групповая деятельность, ежедневные новости. Преимущества Утреннего Сбора: развитие коммуникативных, социальных, академических умений; создание позитивной атмосферы в классе; поддержание демократических ценностей и поведения (толерантность, открытость, критическое мышление, независимое мышле

Обобщение и распространение педагогического опыта. Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо». ГодНазвание мероприятияКласс Уровень Фамилия, имя, отчество учителя октябрь, Открытый урок по внеклассному чтению. 2.Доклад «Технология Развитие критического мышления через чтение и письмо». 3-ВМежрайонный семинарФеоктистова Л.В. октябрь,2007Открытый урок английского языка 3-ВШкольныйТрофимова Т.В. декабрь,2007Доклад «Развитие критического мышления через чтение и письмо» ШкольныйАфонькина Н.В, декабрь,2007Открытый урок русского языка. 2-БШкольныйАфонькина Н.В, декабрь,2007Открытый урок литературного чтения. 4-ВШкольныйМашкина О.В. январь- февраль,1008 Открытый урок2-ВОкружной конкурс «Учитель года-2007» Ульянова О.В.

Обобщение и распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии. ГодНазвание мероприятияКлассУровень Фамилия, имя, отчество учителя май,2008 Открытый урок математики 1-Ашкольный Сидорочева Л.П. май,2008 Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром 1-Б школьный Вахтерова Л.Н. май,2008 Открытый интегрированный урок по чтению и письму 1-В школьный Савельева Н.В. май,2008 Открытый урок математики 4-А школьный Круць Н.И.

Распространение педагогического опыта. Развивающее обучение по системе Виноградовой. ГодНазвание мероприятияКлассУровень Фамилия, имя, отчество учителя май, 2008 Открытый интегрированный урок по чтению и письму 1-ВшкольныйСавельева Н.В.

Выводы Педагогическим коллективом школы достигнуты определённые результаты по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе. Четыре педагога нашей школы получили высокое звание «Лучшие учителя России». Учителя нашей школы широко распространяют свой педагогический опыт на окружном, региональном и федеральном уровне. Ряд педагогов оптимально сочетают традиционный и инновационный подходы в учебно-воспитательной работе. Но тем не менее в работе педагогического коллектива имеются недостатки: Не в полном объёме используется материально-техническая база. Не все педагоги овладели методикой применения инновационных технологий в учебном процессе.

Предложения Использование интерактивной зоны для проведения внеклассных мероприятий, ИГЗ, элективных курсов. Оптимально использовать имеющуюся материально- техническую базу в учебном процессе. Организовать обучающие семинары по внедрению инновационных технологий. Организовать научно-методическое сопровождение инновационных технологий. Проведение систематического мониторинга для определения эффективности используемых инноваций в образовании.

Спасибо за внимание!