Строим новую школу ФГОС МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строим новую школу ФГОС МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Средняя общеобразовательная школа 7» г. Сорочинска Оренбургской области ОБЛАСТИ.
Advertisements

Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Педагогический совет Стандарт общего образования второго поколения: реализация идей образовательной программы школы.
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Тренинг «Проектирование программы внеурочной деятельности учащихся» Н.П. Полякова МБОУ Комсомольская СОШ.
Воспитательные результаты и эффекты внеучебной деятельности школьников Григорьев Дмитрий Васильевич Григорьев Дмитрий Васильевич Степанов Павел Валентинович.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
ФГОС начального общего образования. СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Стандарт – общественный договор между.
Формы организации внеурочной деятельности в школе. (По новым стандартам) Учитель технологии МАОУ СОШ 2 г. Калининграда Барабанова Н.Ф.
Строим новую школу ФГОС МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1 Из опыта работы МОУ Гимназии 2.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

Строим новую школу ФГОС МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1

Строим новую школу ФГОС Из опыта работы МОУ Гимназии 2. Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО 2

Строим новую школу ФГОС 3 Учебный (образовательный) план начального общего образования Предметные области Учебные предметы Классы Всего Количество часов в неделю Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык 2226 Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России 0/10,5 Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура ИТОГО ,586,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса -332,58,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Всего к финансированию

Строим новую школу ФГОС Учебная деятельность Обязательная часть Обязательная (инвариантная) часть Обязательные предметные области, урочная (аудиторная) занятость 80 % Вариативная часть. Внеурочная (неаудиторная) занятость 20 % Внеурочная деятельность 10 часов Общественно- полезные практики. Летние школы. Тематические лагерные смены Кружки, секции, экскурсии, научные общества Общешколь ные мероприятия Внешкольная деятельность Социальные партнёры СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Доп. образо вание Учебный план 4

Строим новую школу ФГОС 5 Учебная деятельность Обязательные предметные области, урочная (аудиторная) занятость 80 % Вариативная часть 20 % Внеурочная (неаудиторная) занятость

Строим новую школу ФГОС Внеурочная (неаудиторная) занятость 6

Строим новую школу ФГОС Учебные предметыМодульКоличество часов Математика, информатика Исследовательская мастерская «2х2» 24 Русский язык Творческая лаборатория «Слово» 30 Изобразительное искусство + Технология Конструкторское бюро «Фантазёры» 6 6 Окружающий мир Проектная мастерская «ЮНЭК» 12 Литературное чтение Школа творческого мышления 21 Физическая культура «Богатырь» 12 Музыка Творческая мастерская «Мажор» 6 Весёлый английский15 ИТОГО132 Неаудиторные занятия 7

Модуль новой формы: - погружение - общение - углубление - открытие - движение - социализация -ролевая игра - лаборатория - мастерская - обобщение Строим новую школу ФГОС Основные принципы программы: * Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. (Т. Эдисон) * Деятельность – единственный путь к знанию. (Б. Шоу) Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с интересом. (А.Франс) * Истина должна быть пережита, а не преподана. (Чжуан Цзы) * Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее. (А. Франс) * Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. (Н.А. Рубакин) * Ничего тому, что важно знать, научить нельзя – все, что может сделать учитель, это указать дорожки. (Р. Олдингтон) * Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам. (Ф. Петрарка) Интегрированная программа «От А до Я» Я грамоту познаю! Говори: Добро существует! Живи совершенно, земля! Но как? Люди, размышляйте! 8

Строим новую школу ФГОС Позволяет ребёнку: читая художественное произведение, обогатить свой словарный запас и создать «профессиональный» словарь терминов; делясь впечатлениями об увиденном и пережитом, совершенствовать письменные речевые навыки и повышать орфографическую зоркость; играя роли, научиться красноречию, ораторскому искусству и азам сценического мастерства; иллюстрируя литературные произведения, узнать историю жанров и имена великих писателей; создавать собственные произведения, фильмы и презентации; примеривая на себя театральную роль, перенестись в далёкие страны, прошлое и будущее; приобщаться к лучшим образцам человеческой культуры и искусства; развить в себе умение слышать, воспитываясь в культурной среде, дар внутренней свободы. И всё это для того, чтобы: познать себя, подняться от азов наук до осмысления духовного пути всего человечества, состояться как личность, реализовать себя в современном мире и получить во всей полноте представление о роли человека как самого совершенного творца. 9 Интегрированная программа «От Афиши до Яруса»

Строим новую школу ФГОС Интеграция урочной и внеурочной деятельности - Урок - наблюдение – опыт – обобщение – проектная деятельность; - заочная экскурсия на уроке – экскурсия в музей, в природу – наблюдение - обсуждение – сборник творческих работ – отзывов; - чтение и слушание на уроке – посещение библиотеки гимназии – Дом книги – произведения собственного сочинения; - знакомство с новым научным материалом – опыт – экскурсия в парк, сад, к морю – мини-доклад, мини-реферат; - урок- исследование - анализ – обсуждение – мини– конференция; - урок – сказка - Детская музыкальная, художественная школы – посещение театра – свой мини-спектакль. 10

Строим новую школу ФГОС Расписание неаудиторных занятий Фантазё ры(и) Фантазё ры (т) 2х2ШТМ 2х2 ШТМ БогатырьШТМБогатырьШТММажорШТМ ЮНЭК БогатырьЮНЭК Слово Богатырь СловоФанта зёры(и) СловоВес. англ.Фантазё ры (т) Вес. англ.ЮНЭК х2 ЮНЭК2х2 БогатырьШТМ ФантазёрыСлово, ШТМ - Дом книги Слово Фантазё ры(и) МажорЮНЭК экскурсия МажорШТМ Богатырь Вес. англ.СловоБогатырь Вес. англ.Фантазё ры(и) Вес. англ х2 Слово ШТММажорШТМБогатырьШТМЮНЭКШТМБогатырьШТМ ЮНЭКВес. англ.Фантазё ры (т) Вес. англ.Фантазёр ы(и) Вес. англ.Фантазё ры (т) МажорЮНЭК 11

Строим новую школу ФГОС 8.00– 8.15 Деление на группы, переход на 1 занятие 8.15 – занятие 8.50 – 9.05Переход 9.05 – занятие 9.40 – Переход Динамическая пауза (музыкальная, игровая, спортивная) – занятие – 11.05Обед – 11.15Переход – занятие – 12.00Сбор детей в классы – 12.10Подведение итогов. Рефлексия. Режим проведения « Карусели » (среда, неаудиторные занятия) 12

Строим новую школу ФГОС 13 Организация работы учащихся - в группах и парах, - в мобильных группах, - индивидуальная поддержка детей, - организация проектной, исследовательской, творческой деятельности

Строим новую школу ФГОС 14 Внеурочная деятельность 10 часов (вторая половина дня, суббота, каникулы) Общественно- полезные практики. Летние школы. Тематические лагерные смены. Кружки, секции, экскурсии, научные общества Общешколь- ные мероприятия

«Инфознай ка» «Весёлый английский» «Школьная страна» Студия «Вдохновение» «Радость» Музыкальный театр Спортивная секция «Олимпиец» Экскурсионная программа «Наш край» Строим новую школу ФГОС 15 ФГОС Общеинтел- лектуальное направление Общекультур ное направление Социальное направление Общеинтеллек туальное направление Спортивно- оздоровитель ное направление Духовно- нравственное направление

Строим новую школу ФГОС – 12.45Отдых, прогулка – 13.00Подготовка к обеду – 13.30Обед – Организационный сбор Приём детей на занятия – занятие – 14.35Игровая пауза – занятие – 15.20Уход детей домой Режим проведения внеурочных занятий на вторник и четверг 16

Строим новую школу ФГОС Экскурсионная программа «Наш край» История в улицах - «Путеводитель одной улицы» («Наш край») - Город, в котором мы живём (окружающий мир, ЮНЕК) - Экспозиция музея улицы (технология, изо, «Фантазёры») - Живая музыка (музыка, «Музыкальный театр», «Мажор») -Разговор с прохожим. Интервью. (ШТМ, русский язык, литературное чтение, «Слово») - Исследование «Дом, который построил …» (математика, технология, «2х2» изо, «Фантазёры») - Презентация проектов (название музея, эмблема, фотомонтаж, выставка рисунков, моделей) - Рефлексия «Чему я научился?» (для учеников) -Осмысление удачного и неудачного в проделанной работе (для педагогов) 17

Строим новую школу ФГОС 18 Внешкольная деятельность Социальные партнёры ДЮЦ, Дом книги, ДХШ, ДМШ, ГДК, Свято-Михайловский храм, ДЮСШ и т.д.

Строим новую школу ФГОС ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата). 19

Строим новую школу ФГОС УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом 20

Строим новую школу ФГОС УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе) 21

Строим новую школу ФГОС УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами 22

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов Форсирование результатов недопустимо. Строим новую школу ФГОС 23

Строим новую школу ФГОС Методический конструктор внеурочной деятельности Вид внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного социального действия 1. ИгроваяРолевая игра Деловая игра Социально-моделирующая игра 2. ПознавательнаяВикторины, познавательные игры, познавательные беседы Дидактический театр, общественный смотр знаний Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) 24

Строим новую школу ФГОС 3. Проблемно- ценностное общение Этическая беседа Дебаты, тематический диспут Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов 4. Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы Школьные благотворительные концерты, выставки, фестивали 5. Художественное творчество Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Социальные проекты на основе художественной деятельности 6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) КТД (коллективно-творческое дело) Социальный проект 25

Строим новую школу ФГОС 7. Трудовая (производственная) деятельность ЛЕГО- конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел Трудовой десант, « Город мастеров », сюжетно- ролевые игры « Почта », « Фабрика » Субботник, детская производственная бригада 8. Спортивно- оздоровительная Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах деятельностьШкольные спортивные турниры Социально значимые спортивные и оздоровительные акции- проекты 9. Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты Образовательная экскурсия Туристический поход, краеведческий клуб Краеведческая экспедиция Туристско-краеведческая экспедиция 26

Строим новую школу ФГОС 27