« Использование информационно - коммуникационных технологий как средство формирования и развития универсальных учебных действий в курсе географии ». (

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Advertisements

Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно- географический факультет, учитель географии и биологии, 1986 год Квалификационная.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Неделя психологии Презентацию подготовила: педагог-психолог ГБОУ СОШ 369 Макарова И. Н.
Где-то в Москве стоит школа, островок детства, где работаю я: учитель начальных классов Тарасова Мария Андреевна.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
"Учитель есть помощник природы, а не её владыка, её образователь, а не преобразователь". Я. А. Коменский.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Новаева Зинаида Григорьевна учитель математики МОУ СОШ 34 г.о. Самара Развитие познавательного интереса и учебной мотивации учащихся через использование.
ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС С ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» АВТОР: КРАСНОВА ИРИНА ЯКОВЛЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГБОУ СОШ 1149 г. МОСКВА.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Психологические основы исследовательского обучения школьников. Семинарское занятие. Семинарское занятие. МОУ «Очкуровская СОШ» МОУ «Очкуровская СОШ» Подготовила.
Тема самообразования «Внедрение и использование компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках математики» Отчёт по самообразованию учителя.
Путешествие по старому городу Авторы проекта Сухвалова О.В., Егорова В.В.
«Опыт работы информационного центра базовой школы » МОБУ «Солнечная СОШ» Вышневолоцк ого район а Цель: эффективное использование единой школьной образовательной.
Портфолио Новосёловой Дарьи Олеговны, дипломанта конкурса «С квестом – в Интернет!» в номинации «Физика», возрастная категория 14 – 15 лет Муниципальное.
Использование современных педагогических технологий при проведении декады математики Авторский коллектив: Скворцова Л.П., учитель математики Курдюкова.
ГОУ СОШ 2008 г.Москвы Формирование современных ключевых компетенций школьников посредством новых образовательных, в том числе информационно-коммуникационных,
Транксрипт:

« Использование информационно - коммуникационных технологий как средство формирования и развития универсальных учебных действий в курсе географии ». ( на примере участия в ДООГ ) Из опыта работы учителя географии ГОУ СОШ 22 Дихтяр Татьяны Леонидовны

Создание в школе атмосферы творчества, заинтересованности учащимися географией, невозможно без системы урочной и внеклассной работы по предмету.

Одним из инновационных методов повышения мотивации учебной деятельности является участие в Дистанционных обучающих олимпиадах по географии.

Цели ДООГ : * популяризация географии, науки и инноваций в педагогике, * повышение качественного уровня проведения школьных туров олимпиад по географии, * формирование интереса учащихся к географии, повышение мотивации получения знаний, * расширение кругозора, творческого потенциала учащихся на основе коммуникационных технологий, * обобщение педагогического опыта на основе профессионального диалога педагогов, * эффективное использование ИТ в образовательном процессе и при повышении квалификации учителей.

Команда 7 класса « Б » ГОУ СОШ 22 г. Москвы к участию в дистанционной обучающей олимпиаде по географии ДООГ Наш девиз: «Дорогу осилит идущий»

Инновационные технологии, используемые в ДООГ проблемное обучение : опережающее обучение ; технология решения исследовательских задач ; технология коллективных творческих дел ; игровая соревновательная технология ; информационно - коммуникативные технологии : использование и создание Интернет - сайтов, создание компьютерных презентаций, самостоятельная работа с информацией, компьютерная коммуникация.

Знания Тема « Полярные области Земли » Природа полярных областей Земли История географических открытий в Арктике и Антарктике Ледниковые формы рельефа Правовой статус Антарктиды Малые народы Севера Экологические проблемы Арктики и Антарктики Использование Северного морского пути Научные станции в Антарктиде

Обсуждение вопросов конкурсного тура ДООГ 2009

Оценивать хронологию событий Находить причинно - следственные связи между явлениями и событиями Умения Описывать карты местности Размещать объекты, ставить метки на картах Google Находить и сохранять информацию из разных источников в Интернете Создавать сайты

Навыки Создание презентаций Работа с электронной почтой Оформление ответа на вопрос Работа в группе Создание ссылок на источники информации Работа с текстовыми редакторами Вербальное общение с учащимися разного возраста Составление правильного запроса в строке поиска в Интернете

Компетентности личности учащегося, формирующиеся в процессе участия в ДООГ Компетентность - мера способности человека включаться в деятельность Ключевые компетентности многофункциональны. Они основываются на свойствах личности и проявляются в определенных способах поведения, которые опираются на психологические функции человека, имеют широкий практический контекст, обладают высокой степенью универсальности, - 1. математическая ; 2. коммуникативная ; 3. информационная ; 4. пространственная ; 5. социальная ; 6. продуктивная ; 7. нравственная.

Этапы олимпиады 1. Формирование команды, выбор капитана, названия, девиза. ( декабрь ) 2. Знакомство с темой ДООГ, регистрация на сайте.( январь ) 3. Подготовительный этап : поиски материалов по теме ДООГ ( литература, полезные сайты, фотографии, видеоматериалы ) 4.Конкурс приветствий : написание стихов, создание презентации, начало оформления сайта команды « Семеро смелых ». 5.Обучающий тур 6.Практический тур 7.Методический семинар учителей 8.Конкурсный тур 9.Перекрестная взаимопроверка 10.Подведение итогов олимпиады

Наше приветствие Мы семеро смелых Пускаемся в путь, Чтоб взором пытливым На Землю взглянуть, Увидеть её полюса и моря И всем рассказать, как прекрасна Земля. Надеемся встретить Друзей на пути, Чтоб к цели заветной Всем вместе идти. На каждый вопрос Подберём мы ответ, Мы шлём всем отважным Горячий привет.

Представляем команду : Капитан команды : Дихтяр Татьяна Леонидовна, учитель географии. Увлечения : путешествия, фотография, игра на гитаре, волейбол, настольный теннис, вязание.

Антонова Настя. Победитель окружной географической олимпиады 2007 года. Увлечения : фотография, география, кино, книги.

Воробьёв Павел Увлечения : играет на домре в оркестре им. Локтева, компьютерные игры.

Капитан команды : Змеева Катя. Призер московской городской географической олимпиады 2007 года. Увлечения : горные лыжи, путешествия.

Иващенко Матвей Увлечения : танцы, играет на балалайке в оркестре им. Локтева, компьютерные игры, географические карты.

Потуремская Полина Увлечения : рисование, современные танцы.

Ленский Коля Увлечения : компьютерные игры, бисероплетение.

В конкурсе приветствий надо было рассказать о месте, в которым мы живем. Полина Потуремская написала стихи, которые отредактировали другие члены команды : Мы живем на Юго - Западе столицы, Нам из окон виден Университет. И своим районом очень мы гордимся, Знаем, что в Москве прекрасней нет. Посещая Воробьевы горы, Мы идем экологической тропой И с площадки видим славный город, Что красив и летом, и зимой. И на горных лыжах наша Катя Склоны снежные штурмует лихо тут. Настя фото сделает на память, Но ребята дальше нас зовут : Во Дворец, построенный, чтоб детям Было, где таланты развивать. Там Матвея с Пашей можем встретить – Им в оркестре нравится играть. А Полина здорово рисует И на танцы ходит во Дворец. Колю очень книги увлекают, В играх на компьютере – он спец ! Улицы из нашего района, По которым в школу путь идёт, Носят имена таких ученых, О которых знает весь народ. Ломоносов, Ферсман и Вернадский, Губкин, Лебедев, Вавилов, Тамм, Обручев и академик Бардин – Многие из них трудились там. Где парит над площадью Гагарин - Зданье Академии Наук. Кратко мы район наш описали, Завершив экскурсионный круг.

Как нас найти ! У нас есть свой сайт : Сайт нашей школы : Адрес нашей школы : , г. Москва, Университетский проспект 4 а. Телефоны : ,

Все этапы участия команды в ДООГ отражались на специальном стенде. Темой ДООГ была « Полярные области Земли ». Вот такой коллаж для стенда сделали Катя и Полина

Виды деятельности учащихся – участников ДООГ ДООГ предоставляет большое поле деятельности для педагога и учащихся. Разнообразие знаний, умений, навыков, получаемых учениками, эмоциональное воздействие на личность учащихся, расширение их кругозора, развитие творческого потенциала. ДООГ даёт возможность виртуально познакомиться с командами из разных уголков нашей родины и из - за рубежа. За 2 года участия в олимпиаде у нас появились команды друзей - соперников. В ходе олимпиады некоторые задания обучающего и конкурсного туров мы обсуждали на уроках, привлекая не только членов команды, но и одноклассников. Добровольные помощники отслеживали все этапы олимпиады на стенде, болели за команду, подсчитывали баллы и примерное место после каждого конкурса. Один « трудный вопрос », касающийся политической географии, ребятам помог сделать десятиклассник Павел Аввакумов. Таким образом, непосредственное участие в ДООГ принимали 15 человек, а на самом деле олимпиада увлекла многих ребят из 7-8 классов ( в школе 9 и 11 классов в 2009 году не было ).

Особо хочется отметить методический семинар учителей по темам ДООГ. Это бесценная копилка передового педагогического опыта. В течение 3 х месяцев я получала до 150 писем в день, анализировала, сохраняла информацию, перенимала методические приёмы. Сама охотно делилась накопленным опытом, новыми технологиями с коллегами. У меня образовалась огромная масса материала, которую я затем систематизировала, и стала применять на уроках. Я завидовала учителям, у которых в кабинетах были интерактивные доски. И сейчас добилась от администрации школы, чтобы и у меня в кабинете появилось это новое средство обучения. Кстати, как победители олимпиады в 2008 и 2009 году мы получили комплект интерактивных карт, которые сразу же стали мною использоваться в учебном процессе.

Повышение мотивации к изучению географии на примере конкретного ученика С 2009 года я обучаю братьев - близнецов Фёдора и Василия Лохмачёвых. У обоих ребят тяжёлая форма заикания, на уроках природоведения в 5 классе и им очень трудно было отвечать устно, они плохо выполняли домашние задания, интереса к предмету не проявляли, поэтому имели оценку «3». Однако я заметила, что Федор подолгу и с интересом разглядывает настенную политическую карту мира, задаёт вопросы по странам. Он собирает коллекцию монет и денежных купюр разных стран. Поэтому он очень оживился и весьма успешно освоил тему « Население мира » в 4 четверти 6 класса. По собственной инициативе приготовил доклад по теме « Расы ». Оказалось, что оба брата неплохо владеют компьютером, успешно осуществляют поиск информации в Интернете. Темой ДООГ 2009 была « Политическая карта мира ». Поэтому я предложила Фёдору войти в состав команды « Семеро смелых », основной костяк которой составляли учащиеся 8- го « географического » класса. Ученик блестяще справился с заданием по колониям в Африке на этапе обучающего тура, сумел систематизировать найденный материал. Также он нашёл интересный материал по переносу столиц, принимал активное участие в обсуждении ответов, оценивании работ других команд. Изменилось отношение Ф. Лохмачёва и работе на уроках, он проявлял необычайную активность, выполнял все домашние задания, в результате по итогам 7 класса Федя имел по географии «5», подтянулся и Вася, получив «4», В настоящее время оба брата активно работают над проектами « География России на денежных знаках РФ » и « Что мы можем узнать, изучая деньги других стран ».

Мои ученики стали принимать участие и в других Интернет - проектах : я предложила Алексею Гаврилову из 7- Б, побывавшему летом на Соловецких островах, принять участие в фотоконкурсе « Россия глазами школьника ». Ученик принес фото, написал эссе, учитель информатики научил его размещать фото на карте. « Троечник » Алексей стал заниматься географией с большим удовольствием, вышел на твёрдую «4».

Результаты работы 1) за последние 3 года : 7 победителей и призёров окружной олимпиады, 3 победителя и призёра городской олимпиады по географии, 2 ( победитель и призёр ) городской олимпиады по естествознанию, второе место в ДООГ -2008, первое место в ДООГ ; 2) увеличение количества учащихся, для которых география стала значимым и любимым предметом до 80% от общего числа обучающихся, высокие результаты качества знаний при 100% успеваемости по предмету во всех классах ; 3) увеличение количества выпускников, выбирающих профессии и ВУЗы, связанные с географией ; 4) приобретение учащимися новых компетенций, подготавливающих их к жизни в новом обществе.