ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К НАУЧНОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные этапы исследовательской деятельности. Боеспособность пехотных соединений русской армии в русско-турецкой войне гг. (на примере N-ской.
Advertisements

Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Лекция 3 Основные этапы, логика построения ученического исследования Синькова Наталья Валентиновна Учитель английского языка МОСШ 1.
Курс «Методология и методика социологического исследования», 2013 Программа социологического исследования.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Научно-исследовательская деятельность. Оформление исследовательской работы.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Транксрипт:

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К НАУЧНОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

Требования к квалификации Экспертное понимание области исследования; Владение современными знаниями в области теории менеджмента и экономики, методов исследования; Развитие существующих теоретических и практических подходов (не менее 100, не более 600 первоисточников) ; Актуальность и новизна; Практическая ценность; Самостоятельное исследование; Адекватный выбор методов исследования и научно грамотное их применение; Содержательная интерпретация результатов и рекомендации в приложении к Российской экономической действительности

Требования к оформлению Самостоятельное оригинальное исследование Развитие существующих теоретических и практических подходов (ссылки на первоисточников) Репрезентативная выборка (при построении модели) Прикладное значение (в приложении к Российской действительности) Три части: - обзор опыта и литературы; - модель; - анализ применения модели. Соблюдение требований к оформлению Публикация

Сопоставление по отношению адекватности или соответствия Модели Факты (явления) Знания Онтология Представления Объект

Типы исследовательских работ Фундаментальные – направлены на разработку и развитие теоретических концепций науки, ее статуса, истории, методологии Прикладные – решение практических задач или теоретических вопросов практической направленности Разработки – непосредственное обслуживание практики

Структура работы I.Вспомогательный материал (допускается отдельная нумерация страниц римскими цифрами) II.Основная часть дипломной работы (страницы нумеруются арабскими цифрами) Введение Главы основной части (3-5 глав) III.Справочная часть дипломной работы (нумерация страниц продолжается)

Два плана исследования Организационный: Пролог, введение, общее заключение по работе Содержательный: Абстракт, главы основной части

Связь организационного и содержательного планов Исследование: система характеристик Ресурсы исследования Объект и предмет исследования Методология исследования Содержательные результаты исследования Потребность в исследовании

Стратегия исследования Тема Противоречие Проблема Цель

Тактика исследования Объект Предмет Гипотеза Методы Задачи Критерии для измерения результатов исследования

Абстракт Не более 2 страниц Самодостаточный документ Краткое описание значения дипломной работы и содержания проведенного Вами исследования

Введение актуальность темы; научная новизна; объект исследования; предмет исследования; методы исследования; цели и задачи дипломной работы; основные положения, выносимые на защиту; практическая ценность результатов; область применения результатов; список публикаций; апробация и внедрение результатов; структура и объем диссертации страниц

Основная часть Теоретические основы исследования, обобщение опыта предшественников Фактический материал о сфере бизнеса/экономики Методология исследования Анализ собранной информации (данных) Интерпретация, выводы, обобщения по результатам исследования Рекомендации и программа развития исследований

Заключение Самодостаточный документ !!! Итог проделанной работы Необходимо отразить связь организационного и содержательного планов Обобщает какие цели ставились, что для их достижения было сделано, какие ключевые результаты получены, и какое значение для развития теории и управленческой практики они имеют Апробация, внедрение результатов, публикации, патенты и т.д.

Структура работы Три статьи или, иначе, исследовательских отчета 1. Пролог (по желанию) 2. Титульный лист. 3. Оглавление (с указанием страниц). 4. Абстракт. 5. Введение. 6. Теоретические основы. 7. Методология. 8. Изложение результатов. 9. Дискуссионная часть, интерпретация. 10. Значение полученных результатов. 11. Благодарности. 12. Список литературы. 13. Приложения.

Составные части исследования Разведывательная – предварительная информация об объекте отсутствует Описательная – уяснить и описать основные ключевые параметры проблемы Объясняющая (аналитическая) – устанавливает взаимосвязь между параметрами Прогнозирующая – обобщает результаты аналитического исследования и приводит к построению прогноза Оценочная -оценка результатов воплощения моделей, стратегии, программы действия

Результат исследования Практический результатНаправленный на: область и система мер (Примеры) рекомендации модель программа действий стратегия решение проблемы тип организации система мотивации методика и т.д. эффективность производительность качество прибыль оптимизация (реорганизация) корпоративная культура инновационный потенциал имидж (бренд) и т.д.

Операционализация проблемы 1) что, собственно, изучается? 2) для чего проводится исследование? P = f (x, y, z, …) Целевая (зависимая переменная) Независимые переменные

Масштаб исследования Основные черты зависимости между переменными: (1) Величина(2) Надежность ("истинность") Соотношение между значимостью и количеством испытаний (выполненных анализов)? Слабые связи могут быть значимо доказаны только на больших выборках

Генеральная совокупность и выборка Наилучший подход: каждый участник генеральной совокупности имеет равную вероятность быть включенным в выборку Генеральная совокупность (популяция) Выборочная совокупность (выборка)

Качество информации Репрезентативность - свойство выборочной совокупности воспроизводить характеристики генеральной Надежность - определенная гарантия того, что полученный результат правильно отражает изучаемую действительность Валидность (обоснованность) информации - подтверждение (доказательство), что исследовались (измерялись) именно те явления, которые предполагалось исследовать Проверка устойчивости - основная и контрольная группы

Актуальность исследования Научный аспект: - задачи фундаментальных наук требуют разработки данной темы для объяснения новых фактов; -уточнение, развитие и разрешение проблемы исследования возможны и остро необходимы в современных условиях; -теоретические положения исследования позволят снять существующие разногласия в понимании процесса или явления; - гипотезы и закономерности, выдвинутые в исследовании, позволяют обобщить известные ранее и полученные Вами эмпирические данные.

Актуальность исследования Прикладной аспект: - задачи прикладных исследований требуют разработки вопросов по данной теме; - существует настоятельная потребность решения задач исследования для нужд общества, практики и производства; - исследование по данной теме существенно повышает качество научных, теоретических и управленческих разработок в определенной отрасли знаний; - новые знания, полученные в исследовании, способствуют повышению квалификации кадров.

Аргументы при обосновании практической значимости Наличие: – положительных результатов использования разработок исследования в обществе, отдельном коллективе, производстве, отрасли науки, какой-либо практике; – практических рекомендаций для построения некоторой системы, сценария по достижению результата; – рекомендаций, содержащихся в исследовании; – предложений, позволяющих совершенствовать методику исследования; – знаний, полезных для использования в учебном процессе

Научная новизна -Исследование должно содержать решение новой научной задачи или предлагать новые разработки, расширяющие существующие границы знаний в определенной отрасли науки. - Органично связана с темой. Должен существовать «прогноз» новизны исследования. Это обеспечивает выход на круг вопросов, образующих ядро исследования и обладающих существенными признаками новизны, оригинальности ("изюминка" исследования). -Может быть связана как со старыми идеями, что выражается в их углублении, конкретизации, дополнительной аргументации, показом возможного использования в новых условиях, в других областях знания и практики, так и с новыми идеями, выдвигаемыми лично Вами.

Элементы новизны -новый объект исследования, т.е. задача поставлена и рассматривается впервые; -новая постановка известных проблем или задач (например, сняты допущения, приняты новые условия); -новый метод решения; -новое применение известного решения или метода; -новые результаты теории и эксперимента, их следствия; -новые или усовершенствованные критерии, показатели.

Выявление новизны -Обстоятельное изучение литературы по предмету исследования, с анализом его исторического развития -Рассмотрение существующих точек зрения. Их критический анализ и сопоставление в свете новых задач исследования часто приводят к новым или компромиссным решениям -Вовлечение в научный оборот нового цифрового и фактического материала, например, в результате проведения эксперимента -Детализация известного процесса, явления. Подробный анализ практически любого, интересного в научном отношении объекта, приводит к новым полезным результатам, выводам, обобщениям

Требования к формулировке темы исследования Научность Адресность (указывает область рассмотрения изучаемых вопросов) Лаконичность Содержательность (точно отражает содержание исследования Проблемность (точно определяет проблему исследования, может соответствовать гипотезе)

Тема исследования Формулировка темы является одним из критериев, по которым судят о качестве работы Согласовывается и окончательно утверждается !!!

ГОСТы оформлени я работ ГОСТ Общие требования к текстовым документам ГОСТ БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ Общие требования и правила составления

Примеры оформления списка литературы Пригожин, А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, – 864 с. Shaw, M. Group Dynamics. – New York: McGraw Hill, – xxx c. Бахвалов, Н.С. Численные методы: учебное пособие для физ.-мат. специальностей вузов / Н.С. Бахвалов, Н.П. Жидков, Г.М. Кобельников; под общ. ред. Н.И.Тихонова – 2-е изд. – М.: Физматлит, – 630 с. Российский стандарт: ГОСТ

Примеры оформления списка литературы(Гарвардская система) Книга: Davidson, Alan B. (1994) The Pursuit of Business, London: Chapman & Hall Статья: Porter, Michael E. (1990) 'Competitive advantage of nations', Harvard Business Review, 68 (2), pp.73-85, Глава в книге: Thorne, Sally (1994) 'Secondary Analysis in Qualitative Research: Issues and Implications', in Morse, Janice M. (ed.) Critical Issues n Qualitative Research Methods, Thousand Oaks: pp

Примеры (Гарвардская система) (продолжение) Интернет-ресурс: Smith, Michael B. (2004) Some errors in Jones review on Smith on books, (seen 11 Nov. 2004) Материалы конференции: Smith, Michael B. (2003) The error of Jones ways: deconstruction of a review, International Conference on Book Reviewing, Honolulu, 1-4 July 2003, pp

Пример презентации исследования Объект и проблема исследования Цели и задачи. Обоснование (актуальность, значимость, новизна и т.д.) Вопросы исследования (что необходимо узнать?) Гипотеза Понятийный аппарат. Теоретический и практический фундамент (на основе обзора литературы) Ключевые показатели (переменные). Концептуальная модель исследования. Алгоритм исследования Информационная база исследования и ее особенности Методика сбора информации Методика обработки информации Основные результаты и их интерпретация (объяснение) Выводы и обобщения (на основании результатов исследования)