ИКТ-компетентность педагогов - необходимое условие успешности современного образовательного учреждения Герасимова И.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация методической поддержки педагогов по использованию ИКТ в образовательном процессе учебный год.
Advertisements

Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Деятельность учителя в рамках школы информационной компетенции. Конюхова О. А. учитель английского языка.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КОМПЛЕКСА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К КОМПЬЮТЕРНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ Федулова К.А., Федулова М.А.
Квалификационные характеристики работников образования.
Использование INTERNET для повышения для повышения информационной культуры учителя учителя Михалева Татьяна Борисовна учитель математики - информатики.
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника ОУ Составитель: Паромова С.Я.
Опыт формирования информационно- коммуникативной компетентности педагогов МОУ «Строевская СОШ» Заместитель директора по УР МОУ «Строевская СОШ» Беляевская.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
1 год Анкетирование, изучение результатов анкетирования, формирование групп. Выбор приоритетных направлений с учетом запросов педагогов и современных.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Перспективные направления и формы работы с педагогами и обучающимися ММЦ ИТ Балаковского района © Склемина Галина Александровна, руководитель ММЦ ИТ Балаковского.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы»
Сопровождение процессов информатизации ОУ района Направление работы: Кудряшова О.А.,
1 Информационные компьютерные технологии в образовательном процессе школьников « Информационные компьютерные технологии в образовательном процессе школьников.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
Транксрипт:

ИКТ-компетентность педагогов - необходимое условие успешности современного образовательного учреждения Герасимова И.П.

ИКТ-компетентность педагогов – необходимое условие Переориентация школы на новые образовательные результаты Принципиальное изменение содержания и форм работы учителя и ученика Изменение характера взаимоотношений между субъектами образовательного процесса

ИКТ-компетентность педагогов – элемент общей культуры «…Изменилась и компьютерная грамотность учителей. Надо признаться, ещё несколько лет назад, когда мы начинали внедрять интернет в школах, она была ниже низшего, и это была просто психологическая проблема. Сейчас, какую бы школу я ни посещал, учителя с гордостью говорят: мы всем этим уже владеем, мы не боимся компьютеров и почти не боимся детей. Так что результаты налицо …» Заседание Совета по развитию информационного общества в России г. Тверь 8 июля 2010 г. «… Каждый регион должен для себя определить программу, по которой учителя будут в лучшей степени знакомиться с современными технологиями компьютерного образования, просто с новинками. Это не значит, что авторитет учителя должен основываться только на знании компьютера, использовании интернета. Это всё-таки элемент общей культуры …» Д.А. Медведев

Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно- коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), август 2009 г. Требования к уровню ИКТ-компетентности педагогов закреплены нормативно

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств, культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС) Требования к уровню ИКТ-компетентности педагогов закреплены нормативно

Новые условия аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, 2011 г. Д. Медведев: «…Поэтому я думаю, что в конечном счёте мы должны выйти на то, чтобы при подведении итогов, проведении аттестации учителей всё-таки этот фактор был одним из ключевых при принятии решения о том, продолжать трудовые отношения с учителем или нет. Потому что это то, что, собственно, сейчас должны знать все... Раньше, для того чтобы стать учителем, нужно было получить базовые знания по той или иной дисциплине для учителя-предметника, например, но сейчас эти знания должны быть ещё сопряжены с использованием современной техники. Поэтому, я думаю, это нужно заложить в стандарты. Сейчас у нас это в аттестационные позиции включено, Андрей Александрович?» А.Фурсенко: «Сейчас новый подход к аттестации, это включено». Требования к уровню ИКТ-компетентности педагогов будут закреплены нормативно

Итоги уч.г. Курсы повышения квалификации (очные и очно- дистанционные) Семинары и мастер-классы (очные и дистанционные) Сетевые сообщества (информатика, библиотекари) Информационная поддержка (дайджест, ТолВики) Непрерывное повышение квалификации педагогов в области ИКТ Дистанционные образовательные проекты и олимпиады (9 мероприятий) Конкурс «ИНФОМИР» Конкурс для педагогов «IT-activity» Конкурсные мероприятия для педагогов и школьников

Итоги уч.г. Костину Светлану Александровну, учителя начальных классов МОУ лицея 37 Петрову Ирину Александровну, учителя информатики МОУ лицея 6 Яковлеву Татьяну Александровну, учителя физики МОУ школы 32 Архипову Людмилу Викторовну, учителя начальных классов МОУ школы 88 ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Итоги уч.г. Статистика Конкурсы и проекты для школьников Более 3300 школьников; более 600 педагогов Конкурс для педагогов «IT-activity» 47 команд педагогов (216 человек) из 40 ОУ Самарской области Дистанционные методические семинары 369 педагогов Участники Парада победителей Более 700 педагогов и школьников

Итоги уч.г. Результаты ЕГЭ по информатике

Итоги уч.г. САМЫЕ IT-активные школы 11, 32, 41, 91 5, 33, 37, 43, 51, 62, 67, 70, 90 САМЫЕ IT-неактивные школы 7, 9, 26, 74, 81 - не принимали участия 14, 21, 25, 35, 44, 53, 56, 65, 85, 86 - приняли участие в 1 мероприятии

Проблемы уч.г. Информационная поддержка (дайджест, ТолВики) Сетевые сообщества 10% - не знали раньше о существовании ТолВики 62% - не знают, что такое дайджест «ИСО в Тольятти» Большинство – не знали раньше о сетевых сообществах Результаты анкетирования участников конкурса IT-activity

Итоги уч.г. Информация не доходит до потребителя!!! Педагоги не знают о консультационных семинарах! Педагоги не знают об индивидуальных консультациях! Педагоги не знают о курсах повышения квалификации! Педагоги не знают или узнают слишком поздно о конкурсных мероприятиях! Проблемы уч.г.

Посещение курсов повышения квалификации ради удостоверения для аттестации Участие в проектах, конкурсах ради сертификата Участники проектов одни и те же Формальный подход!!! Проблемы уч.г. ???В чем причина???

Планы уч.г. Курсы ПК (очные и очно-дистанционные) Семинары, тренинги, мастер-классы (очные и дистанционные) Мероприятия для учителей информатики Сетевые сообщества Информационная поддержка (дайджест, ТолВики) Деятельность творческих групп Форум Непрерывное повышение квалификации педагогов в области ИКТ

Планы уч.г. Серия практико-ориентированных семинаров и тренингов Постоянное методическое сопровождение использования ИКТ в образовательном процессе (новые инструменты, сервисы, ЦОРы, сетевое взаимодействие) Обобщение опыта участников творческой группы Представление опыта городскому педагогическому сообществу на конференции Публикация Деятельность предметных творческих групп (математика, информатика, русский язык и литература, естественные науки, начальные классы)

Форумы Темы для обсуждения 1.Повышение квалификации педагогов в области ИКТ 2.Дистанционные технологии в образовательной деятельности 3.Информационная безопасность 4.Использование СПО 5.Интернет-представительства ОУ 6.Интерактивная доска на уроке 7.Блоги в профессиональной деятельности педагога 8.Использование ЦОР в образовании 9.Сервисы Веб 2.0 в деятельности учителя

Курсы повышения квалификации Приоритеты 1.Учителя начальных классов (подготовка к введению ФГОС) 2.«Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» 3.Использование СПО 4.Курс для учителей информатики по программированию (подготовка к ЕГЭ) 5.Дистанционные и очно-дистанционные курсы Внимание! Курсов НКГ больше не будет! Обеспечение начального уровня владения компьютером – прерогатива образовательного учреждения

Информирование ОУ: –сайт ЦИТ, –ТолВики, –городская электронная рассылка Периодичность проведения - еженедельно Квота от ОУ на один семинар – 2 человека Предварительная запись через форму на сайте обязательна! Еженедельные консультационные семинары, мастер-классы

1.Для школьников: дистанционные образовательные проекты и олимпиады; конкурс «ИнфоМир». 2. Для педагогов: конкурс «IT-activity» Конкурсные мероприятия

Дайджест «ИСО в Тольятти» - ежемесячно. ТолВики – новости на главной странице. Электронная рассылка. Сайт Центра информационных технологий Информационная поддержка

Разное Интернет Интернет педсовет на ТолВики. Всероссийский конкурс «Новые формы образовательной деятельности с использованием современных социальных сервисов и средств сети Интернет (блогов, Интернет-сообществ, сайтов)» Конкурс учебных проектов выпускников основного курса программы Intel® «Обучение для будущего» Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel» Конкурс «Шаг к новой школе»

Контакты Ленинский проспект, 20 Тел: – ; – ; Герасимова Ирина Петровна