Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования Региональный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Advertisements

Эффективные модели общественно- государственного участия в управлении образованием г. Барнаул. 28 сентября – 1 октября 2009 г.
Обеспечение государственно- общественного характера управления образованием на школьном уровне Ст. преподаватель кафедры управления и права ИРОСО Вечканова.
Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования Костромской области 8 ноября, г. Вологда Областное государственное бюджетное.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Группа «Общественное участие в управлении образованием» Координаторы: Александр Моисеев («Эврика»), Алексей Бугай (Управление по образованию и делам молодёжи.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Общественное участие в управлении образованием Кускова Марина Валентиновна, проректор ТОГИРРО, к.п.н.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Группа 3. «Общественное участие в управлении образованием» Координаторы: Александр Моисеев («Эврика»), Алексей Бугай (Управление по образованию и делам.
Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки и самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Транксрипт:

Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования Региональный экспертно- аналитический семинар г. Барнаул сентября 2009 г.

Государственно- общественное управление гражданское обществоэффективная экономика безопасность государства

Направления развития государственно-общественного управления создание органов государственно-общественного управления в школах развитие школьного самоуправления общественное участие в оценке качества образовательных услуг повышение открытости системы образования расширение социального партнёрства в сфере образования

Участие общественности в управлении образованием: деятельность органов государственно- общественного управления образованием; деятельность органов педагогического самоуправления; деятельность органов ученического самоуправления; деятельность органов родительского самоуправления. Участие общественности в оценке и контроле качества образования: Участие общественных экспертов и общественных наблюдателей в профессиональных конкурсных отборах; - распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; - аккредитации учреждения; - итоговой аттестации учащихся; - аттестации кадров. Обмен информацией: публичная отчётность; работа Интернет-сайтов; осуществление обратной связи; деятельность СМИ системы образования; взаимодействие с прессой; взаимодействие с радио; взаимодействие с телевидением. Социальное партнёрство: социальное проектирование; шефская помощь; реализация модели «Общественно- активная школа»; обучение и подготовка кадров. Взаимодействие системы образования с общественностью

Группа 3. Общественное участие в управлении образованием Выполнены задачи первой половины реализации проекта: – институализация органов государственно-общественного управления образованием; – просвещение школьного и гражданского сообщества.

Группа 3. Общественное участие в управлении образованием Особенностью нашего региона является наличие большого количества малочисленных сел и малокомплектных школ. В этой связи выявилась необходимость создания специфической формы ГОУ – совета по развитию школы, объединяющего родительский комитет и поселковый совет.

Группа 3. Общественное участие в управлении образованием Подготовка общественности к реализации управленческих функций Курсы повышения квалификации для руководителей образовательных учреждений по темам: «Роль общественных управляющих в развитии государственно-общественного управления образовательным учреждением»; «Эффективные модели государственно- общественного участия в управлении образованием»

Группа 3. Общественное участие в управлении образованием Информирование общественности об опыте расширения государственно-общественного управления в Алтайском крае через публикации в изданиях периодической печати краевого и местного уровня, выставление информации на сайте АКИПКРО

Группа 3. Общественное участие в управлении образованием Обобщение опыта работы органов государственно-общественного управления в образовательных учреждениях Алтайского края - Фестиваль школ победителей конкурса ПНПО в АКИПКРО; - статьи и публикации в СМИ

Осознание родителями равной с учителями ответственности за воспитание детей; использование в работе основ семейного воспитания; повышение педагогической культуры родителей; изменение характера взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Что дает привлечение родительской общественности к управлению образовательным учреждением? Группа 3. Общественное участие в управлении образованием

Группа 3. Общественное участие в управлении образованием Анализ выступлений позволил выявить следующие тенденции участия органов государственно- общественного управления в решении задач образовательных учреждений в Алтайском крае: 1. Совершенствование программы развития образовательного учреждения, которое отразилось на - формировании высококвалифицированного педагогического коллектива; - совершенствовании психологически комфортной атмосферы в образовательном учреждении; - победах образовательного учреждения в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

Группа 3. Общественное участие в управлении образованием 2. Расширение образовательных связей образовательного учреждения, совершенствование и демократизация системы школьного самоуправления через налаживание более тесных связей с организациями и предприятиями на территории села, района, края. Результатами можно выделить такие показатели, как создание условий для формирования нравственных качеств личности и гражданско-патриотической позиции школьников через реализацию совместных программ с другими учреждениями образования и просвещения в населенном пункте.

Группа 3. Общественное участие в управлении образованием 3. Совершенствование механизмов привлечения внебюджетных средств за счет участия в национальных приоритетных проектах, конкурсах различного уровня. 4.Целевое использование внебюджетных средств. 5. Увеличение представительства органов общественного управления, ученического самоуправления в системе управления школой. 6. Включение общественности в оценку качества деятельности образовательного учреждения.

Группа 3. Общественное участие в управлении образованием В целом по направлению ГОУ удалось решить следующие проблемы: 1. Подготовка общественных управляющих, членов управляющих советов к реализации управленческих функций. За год было обучено более 2000 человек. Задача состояла в - проблематизации и актуализации социального смысла деятельности управляющего совета, - участии в совместной с педагогическим коллективом разработке образовательной программы и - оценке ее социальной (социокультурной) эффективности.

Эффективное управление обеспечивает доступное, качественное и современное образование

Создание органов государственно- общественного управления муниципалитет создан государственно – общественный Совет по развитию образования образовательные учреждения созданы Управляющие советы

Система государственно-общественного управления образованием: Муниципальный совет по развитию образования Муниципальный совет по развитию образования Управляющие советы образовательных учреждений Органы школьного самоуправления педагогическиепедагогическиеученическиеученическиеродительскиеродительские

Деятельность органов самоуправления Реализованные управленческие инициативы участников образовательного процесса (органов самоуправления учреждения МОУ «СОШ 126» г.Барнаул) в уч.г. «Совет командиров» - Благоустройство и озеленение территории школы; «Совет командиров» - Создание Снежного городка на территории школы; «Совет командиров» - Создание «зелёных уголков» в здании школы; «Совет командиров» - Создание фильма о школе; «Совет командиров» - Создание школьного ТВ. Группа 3. Общественное участие в управлении образованием

Общественное участие в оценке качества образовательных услуг муниципалитет Общественные эксперты принимают участие и в лицензировании учреждений, и в аттестации педагогических работников образовательные учреждения Общественные эксперты принимают участие в оценке качества образования педагогических работников Группа 3. Общественное участие в управлении образованием

Объектами общественного наблюдения являются: 1) процедуры итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; 2) процедуры лицензирования образовательных учреждений; 3) процедуры аккредитации образовательных учреждений; 4) процедуры аттестации администрации образовательных учреждений; 5) деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; 6) процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся образовательных учреждений. Группа 3. Общественное участие в управлении образованием

МОУ «Лицей «Сигма» АлтГУ АГМУ БГПА АКИПКРО АКЦИТР Алтайская краевая станция Лис а венко МУК «Центральная универсальная молодежная библиотека им. В.М. Башунова» АлтГАКИ ВЗФЭИ Центр помощи семье и детям Ленинского района Краевая научная библиотека им. Шишкова Сбербанк г. Барнаула Театры г. Барнаула Издательский дом «Алтапресс» Краевой планетарий Государственны й художественны й музей Алт. края Ансамбль народной песни «Песнохорки» ЦДЮТ ДЮСШ «Спарта» ЦТТ

ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО ОБЩЕСТВЕННО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННО-АКТИВНАЯ ШКОЛА

Группа 3. Общественное участие в управлении образованием Анализ реализации проекта в 2009 г. позволил выявить развитие системных изменений : Формирование механизма превращения запросов субъектов внешней среды, представляющих человека и сообщество, в требования к качеству образования. Становление нового механизма было зафиксировано через следующие индикаторы: взаимодействие общественных организаций, законодательных и исполнительных органов Алтайского края по вопросам институализации органов государственно-общественного управления;

Группа 3. Общественное участие в управлении образованием Заинтересованное участие общественных советов в обсуждении программ и планов оптимизации школ, муниципальных программ развития образования. Запросы внешних субъектов переводятся с помощью технологии формирования программы развития в заказ, а затем в мероприятия по выполнению этого заказа образовательным учреждением. Сотрудничество с общественными структурами позволяет разделить ответственность за развитие учреждения. Администрация и общественность смогут более целенаправленно подходить к вопросам формирования перечня ресурсов и их поиска, направленных на решение задач, поставленных совместными усилиями. Задействование посреднического потенциала общественных органов поможет привлечь ресурсы внешних субъектов, которые с образовательным учреждением напрямую не взаимодействуют.

формирование общественной системы экспертизы качества образования в школах; расширение взаимодействия с местными средствами массовой информации по информированию общественности о результатах деятельности образовательных учреждений и всей системы образования в целом через публичные доклады и другие публикации; расширение форм взаимодействия общественных структур с представителями школьного сообщества; положительный опыт участия общественности в привлечении и распределении стимулирующей части оплаты труда педагогических работников, обеспечивающих высокое качество образования учащихся. Группа 3 Общественное участие в управлении образованием

Модели участия Совета в распределении стимулирующих выплат 1. Директор школы в своем докладе представляет Совету на рассмотрение и утверждение результаты оценки профессиональной деятельности работников общеобразовательных учреждения. Это, прежде всего, результаты внутришкольного контроля (системы оценки качества) и результаты оценки со стороны родителей обучаемых школьников и самих школьников. Группа 3. Общественное участие в управлении образованием

2. Управляющий совет создает специальную комиссию (комитет), в который входит руководитель общеобразовательного учреждения, члены управляющего совета по его решению, представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива и (или) профсоюзной организации. Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов мониторинга профессиональной деятельности работников в части критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности.

Группа 3. Общественное участие в управлении образованием Пока в реализации направления ГОУ сохраняются следующие проблемы: - формальный подход к организации общественных институтов управления образованием; - постоянная ротация членов органов самоуправления, привлечение новых активистов, что вызывает необходимость непрерывного обучения этой категории; - недостаточная синхронность в деятельности органов ГОУ на школьном и муниципальном уровне; - незначительна доля внебюджетных средств в бюджете учреждения, привлеченных при участии органов государственно-общественного управления; - недостаточно инициатив родителей, обучающихся, представителей общественности, направленных на содействие образовательному учреждению.

Дальнейшее закрепление системных эффектов Для дальнейшего развития и закрепления указанных системных эффектов запланировано решение следующих задач: организация непрерывного образования и повышения квалификации участников государственно-общественного управления (в 2008 г. обучено 2493 чел., в 2009 г. планируется не менее 2500 чел.); апробация эффективных моделей государственно- общественного управления через создание экспериментальных площадок на базе общеобразовательных учреждений Ленинского района г.Барнаула по отработке форм участия общественности в управлении образованием в городских условиях; на базе школ Баевского района в условиях сельской школы; Группа 3. Общественное участие в управлении образованием

Дальнейшее закрепление системных эффектов целенаправленная поддержка процесса развития (расширения) государственно-общественного управления в образовании на всех уровнях системы (принятие закона Алтайского края об участии общественности в управлении образованием, конкурсы общественных управляющих, сертификация участия в социально-образовательных проектах, грантовая поддержка общественных инициатив, фестивали лидеров государственно-общественного управления образованием Алтайского края); инициирование органами ГОУ кандидатур на выдвижение в органы исполнительной и представительной власти, местного самоуправления; принятие органами государственного и общественного управления образованием системы (регламента) разрешения возникающих между ними противоречий и конфликтов. Группа 3. Общественное участие в управлении образованием

Наращивание управленческого потенциала органов ГОУ В 2010 г., на наш взгляд, в рамках действующего законодательства и по мере закрепления эффектов КПМО могла быть начата работа по расширению управленческих функций органами ГОУ порядка приема, перевода и выпуска учащихся из школы; утверждение Положения об оплате дополнительного труда работников учреждения; принятие решения по вопросам аренды зданий и оборудования образовательного учреждения; создание и использование в интересах образовательного учреждения фонда его развития; изучение и реализация потребностей участников образовательного учреждения; общественный контроль за расходованием бюджетных средств; контроль за своевременным предоставлением отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством; контроль за работой подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений; разработка положений об органах школьного самоуправления, кодексов прав и обязанностей педагогов, учащихся и их родителей и вынесение их на утверждение общешкольной конференции (собрания); заслушивание информации директора школы и др. Группа 3. Общественное участие в управлении образованием

Успешно решаются задачи Успешно решаются задачи расширение круга социальных партнёров профилактика социальной напряжённости повышение инвестиционной привлекательности системы образования получение поддержки общественностью расширение участия общественности в управлении образованием изучение общественного мнения повышение ответствен- ности формирование благоприятно- го имиджа системы образования обеспечение доступности информации для населения

Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу Стивен Кинг.