«Радуюсь я -это мой труд Вливается в труд моей республики!» Портфолио учителя Жатайской МСОШ2 Войчук Елены Александровны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Advertisements

Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Республика Коми, Усть- Цилемский район, с. Замежная. Чуркина Надежда Николаевна.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Выполнила: Слепцова Ирина Семеновна, учитель якутского языка и литературы МБОУ «Сулгачинская СОШ» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Не существуют сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ АЛИНЫ АЛЬБЕРТОВНЫ КУДРЯВЦЕВОЙ С. ВЯТСКОЕ, 2007 Г. МОУ «ВЯТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫСШЕЕ, ВГПИ-1985 ДОЛЖНОСТЬ: УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ ПРЕПОДАВАЕМЫЙ ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА И ИНФОРМАТИКА КАТЕГОРИЯ: ВЫСШАЯ (2011 ГОД) ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ:
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Изучение инструктивно- методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Халиуллина Елена Николаевна – учитель русского языка и литературы Среднедевятовской средней школы. Стаж работы – 24 года. Учебная нагрузка 23 часа. Учитель.
Тема: «Развитие познавательного интереса и творческой активности школьников при изучении русского языка и литературы через деятельностный подход»
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Семинар-практикум: « Технология использования интерактивной доски ».
Транксрипт:

«Радуюсь я -это мой труд Вливается в труд моей республики!» Портфолио учителя Жатайской МСОШ2 Войчук Елены Александровны

Содержание Резюме Эссе Обоснование выбора используемых методов и технологии Обоснование выбора используемых методов и технологии Основные результаты деятельности педагога Основные показатели результативности учащихся Обобщение и распространение опыта работы Курсовая подготовка Основные показатели достижений педагога

Резюме Категория, год присвоения – высшая, 2005 год Педагогический стаж - 15 лет Образование: высшее, ЯГУ, филологический факультет, 1994 высшее, МИГА, практическая психология,2000 Дата поступления в ЖМСОШ год Награды год- республиканский конкурс на Грант САПИ «Учитель ученических признаний» 2006 год- «Лучший учитель РФ» в рамках ПНПО

Образование В содержание

Учитель…Сколько надо любви и огня, Чтобы слушали, чтобы верили, Чтобы помнили люди тебя. Впервые я серьезно задумалась о своей будущей профессии в выпускном классе. И произошло это на одном из уроков литературы. Наш учитель литературы заболел, и в класс вошла молодая учительница, на которую класс не обратил никакого внимания. Вдруг она начала читать: «Послушайте! Ведь, если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно…»Все замерли, замолчали. А потом начался урок. Вела его Дуйкова Ольга Михайловна. Тогда я и подумала: «Вот это Учитель! Такая молодая, а мы весь урок её слушали затаив дыхание». Так вместе с Ольгой Михайловной я полюбила литературу, а с ней и поэта-бунтаря Маяковского. Прошли годы учебы в университете. Я начала свою педагогическую деятельность. Постепенно складывался мой опыт работы, год за годом формировалась педагогическая концепция. Какие же ее составляющие стали для меня основополагающими? Во-первых, чтобы я ни делала, главной целью моей работы стало сохранение и развитие индивидуальности, уникальности личности ребенка, своеобразное сопровождение его по индивидуальной траектории обучения и воспитания. Конечно, чтобы реализовать столько глобальной цель, мне пришлось создать своеобразный свод правил, принципов. Первым принципом моей деятельности стал принцип работать увлеченно, самоотверженно. А это значит не позволять себе приходить на урок, не перечитав те главы, стихи, эпизоды, о которых пойдет речь на уроке. (Только живое, свежее прочтение позволяет вести урок так, чтобы весь класс слушал раскрыв рот). Каждый урок продумывать так, чтобы ученик ни минуту не мог скучать. А тогда уроки должны быть любыми: игровыми, проблемными, интегрированными. Главное - они должны быть интересными! (См. динамика уровня мотивации)динамика уровня мотивации Вторым принципом для меня стал принцип качества. Работа, сделанная мной, должна словно иметь незримый знак качества, которым в годы Советского Союза помечали особо добротную продукцию. Мои ученики родились и выросли в маленьком рабочем поселке. И от того, как я буду работать, будет зависеть их дальнейшая судьба: закончат или нет школу, поступят ли в ВУЗ, о котором мечтали. А для этого, вроде бы нужно сделать немного, надо знать свой предмет. Но за этим простым правилом стоит кропотливая, каждодневная, порой рутинная работа. И вот увидеть в этой рутине своеобразную поэзию-это и есть, на мой взгляд, единственный способ работать качественно. (См. результаты обученности, экзаменов в форме ЕГЭ)результаты обученностиэкзаменов в форме ЕГЭ Третьим принципом моей работы стала я сама, как бы абсурдно это не звучало. На мой взгляд, настоящим учителем может стать лишь тот, кто интересен своим ученикам не только как педагог, но и как личность. А это значит, учитель должен идти в ногу со своими учениками: он должен уметь отстаивать свое мнение (не путать с диктатом),читать книги, которые интересны его ученикам, смотреть фильмы, которые интересны его ученикам, владеть современными технологиями наравне со своими учениками или даже лучше их. Кроме того, учитель должен хорошо выглядеть, быть оптимистом и философом, музыкантом и художником. Пятнадцать лет я работаю в школе: иногда ворчу, что много работы, сетую на то, что зарплата маленькая, порой скрепя сердце принимаюсь за проверку очередной пачки тетрадей, но, несмотря ни на что, понимаю, что уже никогда в жизни не смогу не быть учителем. И бодро шагая на очередной свой урок, порой иронично, а чаще весело повторяю про себя: «Моя профессия самая лучшая!» Эссе В содержание

Обоснование выбора используемых методов и технологии Комплексный подход к формированию устойчивого навыка грамотного письма Метод проектов Информационно-коммуникационные технологии

Комплексный подход к формированию устойчивого навыка грамотного письма Меняются учебные программы, учебники, форма проведения экзаменов, а основной и по-прежнему сложной задачей для учителя русского языка является формирование устойчивого навыка грамотного письма. Как часто встречается ситуация, когда учитель тщательно продумывает систему работы, добивается, чтобы все ученики класса знали правило, но результаты контрольных работ неумолимо говорят о низкой грамотности учащихся. По этому пути прошла и я. Решением этой проблемы для меня стал комплексный подход, который предполагает одновременное применение элементов нескольких педагогических технологий: укрупнение дидактических единиц - УДЕ (Эрдниева П. М); обучение на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (Шаталова); реализация теории поэтапного формирования умений и навыков (Гальперина); дифференцированный подход; элементы теории полного усвоения знаний (Кэрролла и Блума) Работая над этой проблемой, я разработала опорные схемы и алгоритмы, которые помогают моим ученикам успешно сдавать экзамены. С опытом работы по данной теме я выступала перед слушателями фундаментальных курсов ИПКРО и получила только положительные отклики коллег.

Опорные конспекты и алгоритмы, разработанные самостоятельно Использование комплексного подхода к формированию устойчивого навыка грамотного письма позволяет добиваться стабильно высоких результатов

Результаты экзаменов в форме ЕГЭ Результаты качества понизились в году, т.к. количество сдающих увеличилось. Результаты успеваемости понизились в году, т.к. экзамен стали сдавать все в обязательном порядке. Вернуться к эссе

Метод проектов Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования, на формирование УУД. Таких метапредметных умений, конечно, не выработать у обучающихся с помощью традиционных репродуктивных способов обучения. Поэтому очень часто использую на уроках метод проектов. На уроках мои ученики создают разнообразные по объему, по доминирующей деятельности проекты. Чаще всего использую мини-проекты, позволяющие в рамках урока увидеть результаты работы учащихся, динамику достижений учащихся. Особенно полюбились мне и моим ученикам такие мини-проекты: словарь одного слова лозунг иллюстрированное сочинение «Фотография говорит…» интервью у выпускника школы составление карты путешествия героя составление иллюстрированного словаря устаревших слов одного произведения Свой опыт работы обобщила в форме доклада и представила в 2008 году на городских педчтениях «Наша новая школа. Перспективы. Достижения. Опыт», а также на 49-х республиканских педчтениях «Актуальные задачи современной модели образования».

Мини-проекты по русскому языку

Информационно-коммуникационные технологии Использую ИКТ на уроках более 5 лет. После получения премии «Лучший учитель РФ» в 2006 году, приобрела медиаоборудование, которое позволяет оптимизировать процесс обучения, повысить мотивацию учащихся. На уроках использую как готовые информационные ресурсы ( виртуальные уроки «Кирилла и Мефодия»,кино материалы, тесты и др.),так и самостоятельно созданные. Кроме того, работаю над создание электронного каталога, позволяющего систематизировать репродукции, электронные книги, рефераты, видеофильмы, презентации на различные темы. Очень часто использую ИКТ на уроках по развитию речи. На уроках по подготовке к сочинению компьютер позволяет системно представить справочные материалы, мобильно изменять план сочинения. На этапе обсуждения готовых сочинений информационные технологии позволяют воочию увидеть способы редактирования текста. А также ускоряют процесс проверки сформированности УУД. (Более подробно это представлено в кратких конспектах урока).кратких конспектах урока

Уровень мотивации учащихся после использования ИКТ Уровень мотивации учащихся до использования ИКТ Динамика изменения мотивации учащихся Вернуться к эссе В содержание

Основные результаты деятельности педагога

Динамика обученности по русскому языку за 3 года Динамика обученности по литературе за 3 года Вернуться к эссе

Цель урока: научиться ярко и образно описывать действия Задачи урока: - выяснить, из каких частей состоит сочинение «Описание действий» - вспомнить, какие ошибки чаще всего допускаются в сочинении, и продумать, как их избежать - продумать, как сделать описание интересным, живым Этапы урока: 1.Актуализация раннее полученных знаний (Используя материалы виртуальных уроков «Кирилла и Мефодия», потренироваться в определении очередности предложений в искаженном тексте) 2. Обозначение цели урока.Просмотр видеоотрывка показательного выступления победителей «Смотра песни и строя». 3. Составление плана сочинения на виртуальной доске. 4.Редактирование плана сочинения после повторного просмотра видеоотрывка. 5.Повторение типов речевых и грамматических ошибок, часто встречающихся в сочинениях, и способов их предотвращения. 6.Обсуждение с учащимися языковых приемов, позволяющих сделать описание интересным, образным. 7.Написание сочинения. На уроке используется презентация, специально подготовленная к этому уроку. Краткий конспект урока «Подготовка к сочинению «Описание действий» в 7 классе

Краткий конспект урока «Работа над ошибками в сочинении «Описание действий» Цель урока: - осмыслить типичные ошибки, допущенные в сочинении Задачи урока: -научиться распознавать тип ошибки - научиться приемам редактирования текста -сделать работу над орфографическими и пунктуа- ционными ошибками, допущенными в сочинении Этапы урока: 1.Слово учителя. (Учитель представляет лучшие работы или фрагменты из лучших работ, дает общую характеристику выполнения работы в классе, а также выслушивает мнения уч-ся о данном виде задания.)- Рефлексия учителя и учеников. 2.Редактирование типичных речевых и грамматических ошибок, представленных в формате doc на экране. (После редактирования учитель не сохраняет изменения, оставляя предложения с ошибками). 3.Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками с использованием тьюторской поддержки. 4.В конце урока – проверочная работа «Внимательный ученик».Учитель снова открывает страницу с теми речевыми ошибками, которые уч-ся разбирали с учителем в начале урока, и предлагает им самостоятельно отредактировать несколько предложений на оценку. Таким образом, за два урока у ученика отрабатываются следующие компетенции: Составлять текст художественного стиля Редактировать текст В конце урока учитель предлагает уч-ся, неудовлетворенным своими оценками, отредактировать свои сочинения самостоятельно и тем самым улучшить свой результат. Вернуться к технологиям

Литературный праздник «Что за прелесть эти сказки!» Внеклассная работа по предмету

Конкурс стихов «Проба пера» Неделя языкознания в школе Конкурс чтецов «Сороковые, роковые»

Основные показатели результативности учащихся

Результаты олимпиад и конкурсов Год участияМероприятиеФамилия,имя участника Результат уч.годГородская олимпиада по русскому языку Рамазанова Алина, 10 класс Город, 4 место уч.годВсероссийский филологический чемпионат Тирская Марина, 9 кл. Республика,2 место уч.годВсероссийский филологический чемпионат Платонова Ольга, 5 кл. Республика,1 место

Поступление учащихся в ВУЗы по профилю Год поступления Фамилия, имя учащегося ВУЗ, факультетМесто работы 2001 год Павлова ВикторияЯГУ, филологический фак-т, журналистика Выпускающий редактор телепрограммы «Интересно» 2003 годЕмельянина АнастасияНовосибирский ГУ, филологический фак-т, журналистика радиожурналист в г.Новосибирск 2004 годМаркова НатальяЯГУ, филологический фак-т, реклама и PR Главный редактор газеты «Жатайский вестник» 2008 годРамазанова АлинаЯГУ, филологический фак-т, реклама и PR студентка Закалюжина ЕленаЯГУ, филологический фак-т, реклама и PR студентка Таран ОльгаПетербургский институт сервиса, филологический фак-т, реклама и PR студентка

Павлова Виктория -выпускающий редактор телепрограммы «Интересно» В содержание

Обобщение и распространение опыта Учебный год Уровень распростране ния опыта МероприятиеТема выступленияРезультат уч.годреспубликаВыставка «Образование 2006» Стенд «Обобщение опыта работы» Сертификат уч.годреспублика«Школьные каникулы в Якутске» Проведение внеклассного мероприятия Сертификат уч.годгород Якутск Городские пед.чтения «Перспективы.Дости- жения.Опыт» Доклад»Метод проектов как способ формирования стандартов второго поколения» Сертификат уч.годРоссияФестиваль педагогич.идей «Открытый урок» Публикация внеклассного мероприятия Диплом

В содержание

Курсовая подготовка Год прохождения курсовой подготовки Название курсов 2006 годЭлективный курс «Сайты и сайтостроение», в объеме 72 ч годФундаментальные курсы педагогов ЖМСОШ2, в объеме 144ч годПрименение пакета СПО(свободное программное обеспечение), в объеме 72 ч

В содержание

Основные показатели достижений педагога

«Радуясь я – это мой труд Вливается в труд моей республики!»