Модель методической работы по сопровождению процесса введения и реализации ФГОС НОО Фафурина Е.А., заместитель директора БОУ КМР ВО «Алёшинская основная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Advertisements

Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
« Участие ГОУ в организации внеурочной деятельности ».
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Транксрипт:

Модель методической работы по сопровождению процесса введения и реализации ФГОС НОО Фафурина Е.А., заместитель директора БОУ КМР ВО «Алёшинская основная общеобразовательная школа»

2 Объективные противоречия, влияющие на обеспечение готовности образовательных учреждений к переходу на новые стандарты: между требованиями к организации и результатам образовательного процесса в условиях введения ФГОС и недостаточным уровнем мотивационно-психологической готовности педагогов, профессиональной компетентности в реализации деятельностного подхода к образовательному процессу; между широтой и разноплановостью научно-методического обеспечения ФГОС, представленного разработчиками, и недостаточностью организационных механизмов и условий для освоения документов ФГОС педагогическими и руководящими работниками в традиционном режиме формального обучения (ПК) в ограниченные временные сроки; между необходимостью охвата всех учителей начальной школы и руководителей учреждений повышением квалификации по вопросам введения ФГОС и ограниченностью времени организации повышения квалификации в системе дополнительного профессионального образования.

3 Общие проблемы по введению ФГОС НОО - отсутствие осознания у учителей концептуальных позиций нового стандарта, его целей, задач и результатов; - несформированность навыков конструирования структурных компонентов основной образовательной программы; - неразработанность механизмов системы оценки достижений требований стандарта на основе планируемых результатов, контрольно-измерительных материалов оценки образовательных результатов; - не определены особенности организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья; - вопрос профессиональной переподготовки, повышения квалификации кадров, в целом модернизации системы повышения квалификации – еще один из проблемных вопросов. Низкая мотивация учителей на профессиональную переподготовку, освоение современных образовательных технологий связана с отсутствием независимой системы оценки качества их работы в соответствии с современными требованиями.

Цель методической работы - создание условий для формирования готовности педагогических кадров к работе в условиях введения и реализации ФГОС НОО.

учебный год изучение основных документов, направленных на реализацию программы по внедрению ФГОС; подготовлены соответствующие приказы по разработке планов и программ, направленных на подготовку к ведению ФГОС НОО; сформирована рабочая группа, проведено заседание членов группы, определены ведущие направления в работе, распределены обязанности в мини-группах по разработке основных разделов ООП; руководителями групп совместно с администрацией разработан и утверждён на методическом совете алгоритм по введению ФГОС НОО; в рамках программы внутришкольного повышения квалификации педагогов прошли обучающие семинары: «Образовательные технологии: обучение на основе учебных ситуаций», «Организация внеурочной деятельности младших школьников». Семинары проходили в форме практических занятий, на которых основные вопросы по заявленной теме, а также давались различные учебные ситуации для нахождения их решения, «шло» проектирование учебного процесса по тем или иным разделам; информационное сопровождение по подготовке ОУ к введению ФГОС (размещение информации на стендах, на сайте школы, организация для родителей «горячей линии»); в течение учебного года проведено 2 родительских собрания для родителей будущих первоклассников; администрацией школы была проведена работа по конструированию учебного плана; организована деятельность членов педагогического коллектива (рабочих групп) по составлению как основной образовательной программы, так и рабочих программ по предметам; составлены тематические планы для обучающихся 1 класса по всем предметам учебного плана; должное внимание уделялось повышению квалификационного уровня педагогов: все учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации на базе БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж». Принимали участие в работе районной проблемной группы по введению ФГОС НОО.

БОУ КМР ВО «Алёшинская ООШ» - Педагогический совет - Методический совет Методическое объединение учителей начальных классов (Горицкий школьный округ): - БОУ КМР ВО «Горицкая СОШ» - БОУ КМР ВО «Алёшинская ООШ» - БОУ КМР ВО «Вогнемская ООШ» - БОУ КМР ВО «Пустынская НШ – ДС» Районная проблемная группа по вопросам реализации ФГОС НОО (на базе БОУ КМР ВО «Кирилловская СОШ) Муниципальный координационный совет по координации деятельности при введении ФГОС НОО Управление образования

Принципы методического сопровождения введения и реализации ФГОС НОО Ориентация на достижение «зоны ближайшего развития» каждого педагога Сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности с педагогами как основы профессионального диалога Использование методов стимулирования творческого роста педагогов Непрерывность и преемственность методической деятельности

Направления методической работы Внедрение требований ФГОС в практику школы. Анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем введения ФГОС. Текущая методическая помощь педагогам.

Педагогический совет в условиях введения и реализации ФГОС – системообразующий центр исследовательской деятельности педагогического коллектива. Цель педсовета-исследования – развить умения педагогов анализировать, осмысливать, проектировать образовательную деятельность.

Функции методического совета Диагностическая (мониторинг, анализ педагогической деятельности); - Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных); - Научно-исследовательская (координация научно- исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта); - Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов); - Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

Методическое объединение учителей начальных классов Горицкого школьного округа Знакомство с нормативно-методическим обеспечением образовательного процесса Теоретические и практические семинары по использованию современных образовательных технологий Открытые уроки Внеклассные занятия Консультации Конкурсы, спортивные соревнования с участием педагогов и детей

Районная проблемная группа «Содержание и условия реализации ФГОС начального общего образования» Участие педагогов школы в работе группы; Выступления («Современные стандарты по информатике: содержательный и методический аспекты», Павлова Ф.С., учитель начальных классов высшей квалификационной категории).

Муниципальный координационный совет по координации деятельности при введении и реализации ФГОС НОО Совещания Консультации Семинары-практикумы Организация участия педагогов в вебинарах Конференции

БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж» Образовательные курсы СеминарыВебинары Газета «Начальное общее образование»

Стимулирование педагогов методические разработки; открытые уроки; мастер-классы; конкурсы; олимпиады; участие в методической работе; распространение инновационного опыта.

Результаты методической работы Педагоги школы регулярно повышают уровень своей профессиональной компетенции. Активно применяют инновационные технологии в педагогической деятельности. Активное участие в творческих конкурсах, конкурсах профессионального мастерства.

Современное методическое сопровождение новый тип учителя качественные образовательные услуги удовлетворение запросов участников образовательного процесса развитие образовательного учреждения