МОУ «Рунгинская средняя общеобразовательная школа Буинского района РТ» Акция «Открытый урок для Президента России» Работу выполнил учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы к уроку литературы Подготовила Рухлина Е.В.
Advertisements

Киевская тетрадь Данная презентация требует тщательной доработки учителями – участниками проекта.
«Поэзия есть лучшие слова в лучшем порядке». Николай Гумилев.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И.С.Бунина Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы.
Организация проектной деятельности учащихся на уроках.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Учитель русского языка и литературы, Высотина Екатерина Автономовна/
Формирование образного и логического мышления в процессе обучения литературе. Страхова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы Беломестнодвойнёвской.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 2 р.п.Дергачи» Саратовской области Тема проекта: Авторская песня. Автор: Балашова Наталья Николаевна,
Автор: учитель русского языка и литературы МОУ Орловской сощ Корецкая Н.Б.
Учитель русского языка и литературы МОУ лицея 17 Боровикова Елена Анатольевна. Тема Родины в лирике А. А. Ахматовой.
Система работы по учебному комплексу Г.С.Меркина Из опыты работы заслуженного учителя РФ Ворониной О.Г.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Было душно от жгучего света, А взгляды его как лучи.
Тема учебного проекта: Пушкинские традиции в творчестве поэтов Серебряного века. Творческое название: Два начала Автор: Миллер Ольга Валерьевна Алимова.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Серебряный век как своеобразие русского ренессанса.
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Цель изучения литературы в школе: воспитание духовно.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Транксрипт:

МОУ «Рунгинская средняя общеобразовательная школа Буинского района РТ» Акция «Открытый урок для Президента России» Работу выполнил учитель русского языка и литературы Албутова Антонина Кирилловна 2008 год.

Ранняя лирика Ахматовой Поэзия А.Ахматовой – это прежде всего подлинность, невыдуманность чувств, поэзия, отмеченная необычайной сосредоточенностью и взыскательностью нравственного начала… Лирика Ахматовой – неотъемлемая часть нашей национальной культуры, одна из не утративших свежести ветвей на древе русской поэзии. А Твардовский

Источники изучения и исследования творчества А.Ахматовой Труды биографов М. Кралина, Н. Скатова Дневники, письма Ахматовой Краткая автобиография А.Ахматовой «Коротко о себе» Портреты и фотографии А.Ахматовой Критические статьи К. Чуковского, Н. Гумилева, Н. Недоброво, О. Мандельштама, Эткинда, Эйхенбаума. Воспоминания современников

Оборудование урока Портреты и фотографии А. Ахматовой Стенгазеты, выпущенные учащимися «А всё-таки узнают голос мой», «Мне счастливой не бывать…» Фонозаписи Мультимедиа-комплекс – «Кирилл и Мефодий» Картины Петрова- Водкина, Анненкова и Модильяни, А. Лур

Цели урока Обучающие Знакомство с ранним периодом жизни и творчества Ахматовой Знакомство с работами критиков и литературоведов Развивающие Развитие исследователь-ских компетенций Развитие навыков анализа лирических стихотворений Воспитательные Любовь к поэзии Внимание к поэтическому слову Высокая культура чувств Эмоциональная и нравственная отзывчивость

Этапы урока 1. Актуализация субъективного опыта учащихся и его «окультуривание» учителем. 2. Исследовательская деятельность учащихся и презентация творческих работ 3. Практическая групповая деятельность учащихся, направленная на анализ стихотворений А.Ахматовой 4. «Круглый стол» по выдвижению гипотез, обсуждению полученных результатов, презентации, защита. 5. Сбор, систематизация и анализ полученных данных, оформление результатов, их презентация 6. Выводы, выдвижение новых проблем исследования

Приемы и методы актуализации субъективного опыта учащихся «Вызов» ассоциаций, впечатлений, чувств, мыслей Обеспечение включённость в процесс познания механизмов самодеятельности ученика Технология диалогового общения Создание на уроке ситуаций успеха Проявление доверия и толерантности в учебных взаимодействиях

Творческие работы учащихся по исследованию и изучению лирики А. Ахматовой Пресс-конференция с поэтессой А. Ахматовой Составление научной статьи на тему «Художественный мир А. Ахматовой» Мини-композиция «Ахматова и Гумилев» об истории любви двух великих людей Написание сочинений, рецензий, эссе, стихотворений в стиле А. Ахматовой Письмо К. Чуковского к потомкам в 21 век Выпуск стенгазет Анализ стихотворений поэтессы Оформление альбома «И все-таки узнают мой голос»

Проблемы урока Создание портрета А. Ахматовой как человека, описание её отличительных черт, которые составляют основу её личности Изучение трудов, биографии Исследование воспоминаний современников Изучение писем, дневниковых записей поэта Изучение портретов А. Ахматовой, созданных художниками Выводы, обобщение результатов исследований Решение проблем Выдвижение новых проблем исследования Создание творческого портрета А. Ахматовой, раскрытие её художественного мира Изучение критических статей Анализ лирических стихотворений Сопоставление стихотворений А. Ахматовой с другими литературными жанрами Прослушивание фонозаписей с романсами на стихи А. Ахматовой Выводы, обобщение результатов исследований

Схема анализа лирического стихотворения Верхний уровень (идейно-образный) «Входные данные»: автор, название, время появления, история создания, место в творчестве автора, кому посвящено Структура образов и развитие конфликта Основные особенности поэтического языка Черты лирического героя Моё восприятие произведения Средний уровень (композиция и стиль) Строфика, ритм, стихотворный размер, рифма Жанровое своеобразие Нижний уровень (фоника) Поэтическая фонетика Ассонанс Аллитерация Звукозапись

Литературное течение акмеизм 1. Отношение к реальности Безусловное приятие реальности 2. Взгляд на признание поэта Поэт – пророк, медиум 3. Отношение к предшествующим культурам, эпохам, традициям Интерес к предшествующей культуре, её традициям, формам 4. Взгляд на исторический процесс Популярная идея «золотого» века 5. Близкий род искусства Архитектура 6. Проблема соотношения «имени» и «вещи» Имя вещи в культурном контексте «пучок смыслов» обеспечивается историей

Художественное своеобразие стихов А.Ахматовой Простота, лаконичность Неметафорич-ность Сюжетность Психологизм прозы Умение обрисовать характер одним жестом, интонацией, репликой, поступком Экспрессивность, смысловая ёмкость простых вещей Оксюморонность

Черты личности Ахматовой Простота Умение сдержать свои чувства Скромность Сила и глубина чувств Незауряд-ность, неординар-ность Интенсивная внутренняя жизнь Стремление к творчеству Мужество, стойкость Умение сохранять достоинство в любых обстоятель-ствах Независимость

Сборники стихов Ахматовой Вечер Тростник Бег времени ЧеткиБелая стая Anno Domini Нечет Стихи последних лет Подорожник

Домашнее задание на выбор Сочинение-эссе «Тема любви в ранней лирике Ахматовой» Сочинение в жанре дневниковых записей «Мне счастливой не бывать» Синхронологическая таблица «Жизнь и творчество А. Ахматовой» Стихотворение в стиле Ахматовой

Исследователи творчества А. Ахматовой М. Кралин О. Мандельштам К. Чуковский Эткинд Н.С. Гумилёв Эйхенбаум Н. Недоброво