Реализация компетентностного подхода через урок и внеурочную деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Advertisements

Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Учебное задание: Придумайте учебное задание на новогоднюю тему следующего характера: Проверка знаний учащихся о Новом годе Самостоятельное получение новой.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Образовательные технологии формирования компетентностной модели бакалавров и магистров в области авиастроения Никин Алексей Дмитриевич Уфимский государственный.
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Методики определения параметров ИСУД. Уровень обучаемости Алгоритм.
Формы работы Анализ текущего состояния. Методики определения параметров ИСУД.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Практическое занятие, каким ему быть? МОУ ЦО «Прогресс» Буденновского района 2010 год.
Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы Стулова Ю.А.
Транксрипт:

Реализация компетентностного подхода через урок и внеурочную деятельность

Компетенция - это способность мобилизовать знания и умения в конкретной ситуации. Условием формирования компетенций является личный опыт. Цели обучения Знания Умения ____________________Компетенции

Обучаемость 3 уровень - наиболее высокий - творческий уровень (компетентность самостоятельно интегрировать новые знания в систему собственных знаний, умение проектировать новые способы решений возникающих проблем) 2 уровень - высокий (компетентность активно использовать приобретенные знания в знакомой ситуации) 1 уровень – низкий позволяет ученику понимать и запоминать новую информацию, применять ее по алгоритму 0 уровень – очень низкий случай, когда ученик не может на уроках данного предмета проявить даже минимальные возможности (группа учебного риска)

Как совместить «знаниевую» парадигму и компетентностный подход? Развести предметы по образовательным целям: - Нацеленные на формирование системы знаний, умений, навыков; - Нацеленные на формирование компетентностей.

Активные методы обучения Способствуют формированию компетенций, поскольку обучающиеся приобретают личный опыт. Один из методов - организация проектной деятельности обучающихся (социальный или имеющий практическое значение; исследовательский; творческий характер)

Компоненты проектной деятельности: Проблема (исследовательская или практическая); План работы; Поиск информации; Наличие продукта (результат всей работы); Презентация продукта.

Для нашей гимназии: Основное образование – активные методы. Дополнительное образование – спецкурсы, индивидуальный образовательный проект.

Реализация компетентностного подхода через урок При разработке курса возникает вопрос об интеграции «знаниевого» и компетентностных подходов. Какие компетенции можно приобрести в рамках моего курса, как их можно оценить? При каких условиях я могу реализовывать компетентностный подход на уроке? Обеспечивая академические цели, можно развивать такие компетенции как обобщение информации, критическое мышление, коммуницирование, понимание и выражение систем ценностей, развитие эстетического чувства и развитие положительного восприятия других культур, прошлого и настоящего.

Создание условий Учитывать не только зону ближайшего развития гимназиста, но и особенности его познавательного стиля; Обеспечить доступность качественного образования на основе индивидуализации образовательных программ Увеличить спектр индивидуальных образовательных возможностей

Вариативность+ здоровьесбережение детей Вербально логические способы трансляции знаний, сидяче-слушающий режим учения - ухудшение здоровья; Самые острые разногласия – оценка (система педагогического оценивания); Задатки, склонности, способности личности – выражены по-разному в разные возрастные периоды

Творческие и системно- обобщающие задания Пока 9,3% и 5,7% от общего числа заданий; Именно эти задания формируют такие качества знаний как действенность осознанность гибкость системность

Таксономия образовательных целей В 1956 году Benjamin Bloom и его коллеги определили иерархию образовательных целей. Таксономия Bloom полезна как удобная структура для определяющих вопросов и развивающих упражнений. Методика оценивания результатов учения с помощью таксономии целей доказала свою эффективность

Таксономия образовательных целей Знание Понимание Применение Репродуктивный уровень Обобщение и систематизация Ценностное отношение Конструктивный, творческий уровень

Согласованность уровней усвоения и основных качеств знаний Знание, понимание, применение Обобщение, ценностное отношение Полнота Прочность Глубина Действенность Осознанность Гибкость Системность

Результат Значительная часть учащихся не ограничивается репродуктивным уровнем, а стремится продвигаться к конструктивному и творческому уровням Для осознанного, продуктивного учения важно ознакомить гимназистов, начиная с подросткового возраста, с полным составом таксономии целей обучения

Рейтингово-накопительная система оценивания за выполнение заданий освоенного уровня Все виды заданий выполняются в индивидуальном темпе и взаимно оцениваются учащимися по 7 бальной системе за каждый ответ. Преобразование очков в 5-ти бальную систему проходит в конце урока по следующей формуле. Максимальное количество баллов 90% = «5» Максимальное количество баллов 75% = «4» Максимальное количество баллов 60% = «3»

Bloom выделил шесть уровней мышления: 1. Знание: способность воспроизводить специальную информацию, включая факты, принятую терминологию, критерии, методологические принципы и теории. 2. Понимание: способность буквально понимать значение любого сообщения. Bloom выделил три типа режима понимания: а)Перевод: воспринимать изложенное и переносить в другую форму (другие слова, график и так далее) б)Интерпретация: перестраивание идей в новую конфигурацию в)Экстраполяция: оценивание и прогнозирование, исходя из ранее полученной информации 3. Применение: умение брать и применять в новой ситуации принципы или процессы, ранее изучавшиеся, без указания на то со стороны. Примеры включают применение социально-научных обобщений к отдельным социальным проблемам или применение естественнонаучных или математических принципов к практическим ситуациям.

4. Анализ: разделение материала на отдельные составляющие, устанавливая их отношения и понимая модель их организации. Примеры включают узнавание несформулированных допущений, выявление причинно-следственных связей и распознавание форм и приемов в художественных работах. 5. Синтез: творческий процесс соединения частей или элементов в новое целое. Этот уровень включает профессиональное написание эссе, предложение способов проверки гипотез и формулирование теорий, применимых к социальным ситуациям. 6. Оценивание: процесс выработки ценностных суждений об идеях, решениях, методах и так далее. Эти оценки могут быть количественные или качественные, но они должны быть основаны на использовании критериев или стандартов. Примеры включают оценивание подходящего способа лечения или оценивание результатов работы на основе стандартов в данной дисциплине.

ЗНАНИЕ 1 балл; запомнил, воспроизвел, узнал; Назовите…, В каком году…, Что называется…, Дайте определение…, Сформулируйте…, Напишите формулу…, Перечислите…, Перескажите…, Прочтите наизусть…, Выберите правильный ответ…, Дополните слово…, Покажите…, Узнайте… и т.п.

ПОНИМАНИЕ 2 балла; объяснил, привел пример, проиллюстрировал, перевел с одного информационного языка на другой; Как вы понимаете…, Объясните взаимосвязь…, Почему…, Дайте объяснение…, Установите причинно-следственные связи…, Соедините в смысловые пары…, Переведите на язык символов (или обратно)…, Введите условные обозначения…, Выполните краткую запись условия..., Покажите на графике…, Заполните кроссворд (физический, географический)…

ПРИМЕНЕНИЕ 3 балла – по образцу;4 балла – в измененной ситуации;5 баллов – в новой ситуации; воспроизвел изложение учебной темы, преобразовал информацию для ответа и на вопрос, использовал знания для решения задачи, проблемы, выполнил практическое задание; Выполните упражнение…, Решите задачу…, Составьте уравнение (предложение и т.п.)…, Определите черты характера …, Примените соответствующую формулу (закон, правило, алгоритм)…, Проверьте правильность…, Дайте обоснование…, Сравните…, Сопоставьте…, Найдите ассоциации…, Сформулируйте гипотезу…, Докажите…, Установите закономерность…, Сделайте выводы…, Составьте задачу…, Найдите другие варианты решения…, Представьте свой прогноз развития…, Зарифмуйте…, Выполните учебный коллаж…, Представьте свою точку зрения…, Инсценируйте…, Напишите сочинение…

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ 6 баллов – локальное; 7 баллов – внутрипредметное; 8 баллов – межпредметное, мировоззренческое. разделил целое на части и соединил в новое целое; Сделайте обобщение…, Дайте характеристику…, Установите аналогию…, Составьте таблицу…, Вычлените структуру…, Классифицируйте…, Представьте графически связи…, Определите позитивные и негативные факторы развития…, Систематизируйте…, Разработайте план (программу, проект)…, Проведите исследование…, Выделите проблему…, Сделайте доклад…, Представьте аннотацию…, Разработайте модель…, Сделайте мировоззренческие выводы…, Сформулируйте рекомендации…, Представьте философский аспект…, Защитите свой проект…

ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ 2-10 баллов. дал адекватную оценку, выразил обобщенное отношение к объекту изучения, представил творческий образовательный продукт; Какое значение имеет…, Как вы относитесь…, Оцените логику…, Выделите критерии…, Укажите возможности и ограничения…, Какие эмоции вызывает у вас…, Нравится ли вам…, Опишите достоинства и недостатки…, Какую роль в жизнедеятельности человека играет…, Вычлените экологический аспект…, Представьте рецензию…, Оцените субъективную позицию автора…, Определите глобальную значимость…