«Мотивационное управление качеством образования в образовательном учреждении» Отчет о результатах реализации проекта опытно-экспериментальной работы «Мотивационное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2» Великий Новгород.
Advertisements

Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
МОУ «Кожевниковская СОШ 1» Механизмы включения общественности в оценку качества образования Разработчики: Адаменко Ольга Анатольевна Костырева Людмила.
Состояние опытно- экспериментальной работы в Костромской области И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Транксрипт:

«Мотивационное управление качеством образования в образовательном учреждении» Отчет о результатах реализации проекта опытно-экспериментальной работы «Мотивационное управление качеством образования в образовательном учреждении» Токарева Светлана Павловна, директор гимназии 2011 г. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2» г. Великий Новгород 1

2 Цель эксперимента : Теоретическое обоснование и экспериментальная разработка механизма мотивационного управления качеством образования, обеспечивающего формирование мотивации достижения успеха у всех участников образовательного процесса Цель эксперимента : Теоретическое обоснование и экспериментальная разработка механизма мотивационного управления качеством образования, обеспечивающего формирование мотивации достижения успеха у всех участников образовательного процесса «Мотивационное управление качеством образования в образовательном учреждении» Проект опытно-экспериментальной работы «Мотивационное управление качеством образования в образовательном учреждении» утвержден приказом Комитета образования Новгородской области 640 от года. В реализации проекта участвовали все субъекты образовательной деятельности: педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность.

3 В ходе реализации проекта ОЭР решались следующие задачи : Разработка Разработка нормативно - правовой базы, организационных и финансовых условий стимулирования деятельности учащихся и педагогов к достижению высоких результатов ; Внедрение Внедрение модели проведения оценки индивидуальных достижений учащихся и педагогов на всех ступенях обучения ; Формирование Формирование механизма привлечения общественности к оценке и стимулированию высоких достижений учащихся и педагогов ; Изучение Изучение эффективности мотивационной модели управления качеством образования и обобщение результатов эксперимента ; Осуществление Осуществление трансляции и распространения опыта внедрения механизма мотивационного управления в образовательных учреждениях Великого Новгорода и Новгородской области ; Издание Издание методических материалов, разработанных в ходе эксперимента. В ходе реализации проекта ОЭР решались следующие задачи : Разработка Разработка нормативно - правовой базы, организационных и финансовых условий стимулирования деятельности учащихся и педагогов к достижению высоких результатов ; Внедрение Внедрение модели проведения оценки индивидуальных достижений учащихся и педагогов на всех ступенях обучения ; Формирование Формирование механизма привлечения общественности к оценке и стимулированию высоких достижений учащихся и педагогов ; Изучение Изучение эффективности мотивационной модели управления качеством образования и обобщение результатов эксперимента ; Осуществление Осуществление трансляции и распространения опыта внедрения механизма мотивационного управления в образовательных учреждениях Великого Новгорода и Новгородской области ; Издание Издание методических материалов, разработанных в ходе эксперимента. Объектомэкспериментального исследования стали управленческие условия повышения качества образования, предметом механизм мотивационного управления и формирования мотивации достижения у всех участников образовательного процесса Объектом экспериментального исследования стали управленческие условия повышения качества образования, предметом механизм мотивационного управления и формирования мотивации достижения у всех участников образовательного процесса.

4 Гипотеза исследования : Формирование мотивации достижения успеха у всех участников образовательного процесса Формирование мотивации достижения успеха у всех участников образовательного процесса возможно путем внедрения механизма мотивационного управления качеством образования, включающего : Модель организации и проведения оценки индивидуальных достижений учащихся ; Механизм привлечения общественности к организации образовательного процесса ; Механизм критериальной оценки профессиональной деятельности педагогов, повышающий их ответственность за конечные результаты образовательной Гипотеза исследования : Формирование мотивации достижения успеха у всех участников образовательного процесса Формирование мотивации достижения успеха у всех участников образовательного процесса возможно путем внедрения механизма мотивационного управления качеством образования, включающего : Модель организации и проведения оценки индивидуальных достижений учащихся ; Механизм привлечения общественности к организации образовательного процесса ; Механизм критериальной оценки профессиональной деятельности педагогов, повышающий их ответственность за конечные результаты образовательной Общий механизм формирования мотивации к труду состоит в том, чтобы предоставить человеку возможность извлекать из своей работы максимум положительных эмоций посредством удовлетворения всего набора своих потребностей, превратив работу в занятие по реализации собственных возможностей.

5 Основные характеристики мотивационно - развивающей образовательной и профессиональной среды гимназии : Совместная творческая деятельностьСовместная творческая деятельность педагогов, учащихся, родителей. Наличие рефлексивного пространстваНаличие рефлексивного пространства, включающего разработку и внедрение инструментов для оценки реальных результатов деятельности. Поддержка того, что важно для гимназииПоддержка того, что важно для гимназии как организации. Организация продвижения продуктов творческой деятельностиОрганизация продвижения продуктов творческой деятельности всех участников образовательного процесса. Основные характеристики мотивационно - развивающей образовательной и профессиональной среды гимназии : Совместная творческая деятельностьСовместная творческая деятельность педагогов, учащихся, родителей. Наличие рефлексивного пространстваНаличие рефлексивного пространства, включающего разработку и внедрение инструментов для оценки реальных результатов деятельности. Поддержка того, что важно для гимназииПоддержка того, что важно для гимназии как организации. Организация продвижения продуктов творческой деятельностиОрганизация продвижения продуктов творческой деятельности всех участников образовательного процесса. В ходе ОЭР в гимназии была создана мотивационно-развивающая образовательная и профессиональная среда, способствующая достижению успеха, развитию стремления к творчеству, к высоким результатам деятельности каждого. Мотивационная среда образовательного учреждения - это совокупность условий, определяющих направленность и величину усилий, прилагаемых всеми участниками процесса обучения для достижения образовательных целей и ценностных ориентиров.

В соответствии с гипотезой ОЭР реализация проекта осуществлялась в трех направлениях 6 Привлечение родительской общественности к организации образовательного процесса Разработка и внедрение модели организации и проведения оценки индивидуальных достижений учащихся Разработка и внедрение модели проведения оценки индивидуальных достижений педагогов Создание организационно- управленческих условий для формирования мотивации достижения успеха у всех участников образовательного процесса

Разработка и внедрение модели проведения оценки индивидуальных достижений педагогов 7 Что сделано ? 1. Созданы организационно - управленческие условия для объективной оценки качества профессиональной деятельности педагогов : Определены объекты оценки в профессиональной деятельности педагогов ; Установлены сроки проведения анализа качества педагогической деятельности ; Назначены ответственные за сбор информации и оценку объективности самоанализа ; Разработан инструментарий для оценки индивидуальных достижений педагогов 2. Внедрена модель методической службы, направленная на создание мотивационно - развивающей профессиональной среды 2. Внедрена модель методической службы, направленная на создание мотивационно - развивающей профессиональной среды как условия развития у педагогов гимназии мотивации достижения. Что сделано ? 1. Созданы организационно - управленческие условия для объективной оценки качества профессиональной деятельности педагогов : Определены объекты оценки в профессиональной деятельности педагогов ; Установлены сроки проведения анализа качества педагогической деятельности ; Назначены ответственные за сбор информации и оценку объективности самоанализа ; Разработан инструментарий для оценки индивидуальных достижений педагогов 2. Внедрена модель методической службы, направленная на создание мотивационно - развивающей профессиональной среды 2. Внедрена модель методической службы, направленная на создание мотивационно - развивающей профессиональной среды как условия развития у педагогов гимназии мотивации достижения. Изучение эффективности мотивационной модели управления качеством образования Исследование «Организационная культура педагогического коллектива» по методике В.Ясвина Диагностика «Оценка мотивации педагогов»( Выявление факторов, влияющих на производительность труда) Анкетирование «Какой я учитель?»

Оценка результатов опытно-экспериментальной работы 8 Наименование показателя Начало ОЭР Процент удовлетворенности педагогов взаимоотношениями в гимназии51%53%64%70%78,5% Процент педагогов, нацеленных на творческую профессиональную деятельность54%56%68,7%75%79,8% Процент педагогов, нацеленных на саморазвитие59%67,3%69,5%73,9%81,2% Положительные дополнительные эффекты: 1. Педагоги гимназии стали работать как единая команда, сформировался инновационный тип организационной культуры. 2. Увеличилось количество педагогов, претендующих на поощрение в соответствии с новой системой стимулирования. 3. Увеличился стимулирующий фонд заработной платы. Положительные дополнительные эффекты: 1. Педагоги гимназии стали работать как единая команда, сформировался инновационный тип организационной культуры. 2. Увеличилось количество педагогов, претендующих на поощрение в соответствии с новой системой стимулирования. 3. Увеличился стимулирующий фонд заработной платы.

Разработка и внедрение модели организации и проведения оценки индивидуальных достижений учащихся 9 Что сделано ? 1. Созданы организационно - управленческие условия для объективной оценки индивидуальных достижений учащихся : Разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие процедуру оценки Разработана номенклатура критериев и показателей ; 2. Внедрены : Модель ученического самоуправления « Гимназия – правовое пространство »Модель ученического самоуправления « Гимназия – правовое пространство » Система воспитательной работы « Мотивационно - развивающая образовательная среда как способ формирования самоорганизации личности гимназиста »;Система воспитательной работы « Мотивационно - развивающая образовательная среда как способ формирования самоорганизации личности гимназиста »; инновационные организационные формы воспитательной работыинновационные организационные формы воспитательной работы Что сделано ? 1. Созданы организационно - управленческие условия для объективной оценки индивидуальных достижений учащихся : Разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие процедуру оценки Разработана номенклатура критериев и показателей ; 2. Внедрены : Модель ученического самоуправления « Гимназия – правовое пространство »Модель ученического самоуправления « Гимназия – правовое пространство » Система воспитательной работы « Мотивационно - развивающая образовательная среда как способ формирования самоорганизации личности гимназиста »;Система воспитательной работы « Мотивационно - развивающая образовательная среда как способ формирования самоорганизации личности гимназиста »; инновационные организационные формы воспитательной работыинновационные организационные формы воспитательной работы Изучение эффективности мотивационной модели управления качеством образования Диагностика «Оценка удовлетворенности учащихся организацией образовательного процесса» Анкетирование «Влияние системы самоуправления на формирование мотивации достижения»

Оценка результатов опытно-экспериментальной работы 10 Наименование показателя Начало ОЭР Процент удовлетворенности учащихся взаимоотношениями в гимназии76,8%76,8%77,2%99,1%96,5% Процент выпускников, чувствующих себя в гимназии комфортно69,7%69,7%72,5%98,6%94,9% Процент учащихся, занимающих активную позицию-45,9%46,1%46,981,2% Положительные дополнительные эффекты: 1.Рост количества учеников всех ступеней обучения, принимающих участие в интеллектуальных и творческих конкурсах разных уровней. 2.Качественное изменение деятельности органов ученического самоуправления. 3.Увеличение финансовых выплат на проведение мероприятий по презентации достижений гимназистов. Положительные дополнительные эффекты: 1.Рост количества учеников всех ступеней обучения, принимающих участие в интеллектуальных и творческих конкурсах разных уровней. 2.Качественное изменение деятельности органов ученического самоуправления. 3.Увеличение финансовых выплат на проведение мероприятий по презентации достижений гимназистов.

Привлечение общественности к организации образовательного процесса 11 Что сделано ? 1. Созданы организационно - управленческие условия для привлечения родительской общественности к управлению учебно - воспитательным процессом : Разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие процедуру участия родительской общественности и представителей социальных структур в организации деятельности гимназии ; Разработаны кодексы, определяющие взаимодействие всех участников образовательного процесса 2. Внедрена : 2. Внедрена : Система изучения образовательных запросов родительской общественности с использованием метода фокусированного группового интервьюСистема изучения образовательных запросов родительской общественности с использованием метода фокусированного группового интервью Что сделано ? 1. Созданы организационно - управленческие условия для привлечения родительской общественности к управлению учебно - воспитательным процессом : Разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие процедуру участия родительской общественности и представителей социальных структур в организации деятельности гимназии ; Разработаны кодексы, определяющие взаимодействие всех участников образовательного процесса 2. Внедрена : 2. Внедрена : Система изучения образовательных запросов родительской общественности с использованием метода фокусированного группового интервьюСистема изучения образовательных запросов родительской общественности с использованием метода фокусированного группового интервью Изучение эффективности мотивационной модели управления качеством образования Диагностика «Оценка удовлетворенности родителей организацией образовательного процесса» Исследование мнения представителей родительской общественности с использованием метода фокусированного группового интервью

Оценка результатов опытно-экспериментальной работы 12 Наименование показателя Начало ОЭР Процент удовлетворенности родителей взаимоотношениями в гимназии81,5%81,5%85,6%98,8%97,2% Процент родителей выпускников, чувствующих себя в гимназии комфортно64,6%64,6%86,1%98,8%97,2% Процент родителей, занимающих активную позицию---95,2%97,2% Положительные дополнительные эффекты: 1. Активизировалась деятельность гимназических органов общественного управления. 2.Проведены маркетинговые исследования запроса родителей на образовательные услуги гимназии. 3.Выделены приоритетные с точки зрения родителей критерии оценки деятельности педагогического коллектива. Положительные дополнительные эффекты: 1. Активизировалась деятельность гимназических органов общественного управления. 2.Проведены маркетинговые исследования запроса родителей на образовательные услуги гимназии. 3.Выделены приоритетные с точки зрения родителей критерии оценки деятельности педагогического коллектива.

13 Трансляция и распространение опыта Научно-практическая конференция « Инновации в образовании: опыт, проблемы и перспективы» Организационные формы трансляции опыта : Уровни трансляции опыта : Муниципальный центр трансляции позитивного опыта ;центр трансляции позитивного опыта ; комплекс инновационного развитиякомплекс инновационного развития Областной : кафедра инновационной практики ; опорный центр Семинары по актуальным вопросам образовательной и управленческой практики Курсы повышения квалификации « Управление по результатам » ( модуль ) Стажировки по вопросам управления для руководителей ОУ Фестиваль мастер - классов « Моя формула успеха » Ярмарка методических идей « Эффективные приемы подготовки к итоговой аттестации »

Общая оценка результатов опытно-экспериментальной работы 14 Наименование показателя Начало ОЭР Процент учащихся, закончивших на «4» и «5» основную ступень обучения56%68,8%64,3%62,8%54% Процент учащихся, закончивших на «4» и «5» основную ступень обучения60,7%68,5%65,4%82,4%65,3% Положительные дополнительные эффекты: 1.Разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие стимулирование педагогических работников к достижению высоких результатов. Опубликованы в сборнике «Инновационные подходы к оценке качества образования». 2.Педагоги гимназии стали разрабатывать собственные подходы к мотивации познавательной активности учащихся. Статьи об опыте работы опубликованы в сборнике «Мотивационно-развивающая среда ОУ как условие повышения качества образования». 3. Созданы условия для распространения опыта гимназии по внедрению механизма мотивационного управления. Публикация в приложении к журналу «Методист» 10 «Гимназия – комплекс инновационного развития» (Из опыта работы МАОУ «Гимназия 2» г. Великого Новгорода) Положительные дополнительные эффекты: 1.Разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие стимулирование педагогических работников к достижению высоких результатов. Опубликованы в сборнике «Инновационные подходы к оценке качества образования». 2.Педагоги гимназии стали разрабатывать собственные подходы к мотивации познавательной активности учащихся. Статьи об опыте работы опубликованы в сборнике «Мотивационно-развивающая среда ОУ как условие повышения качества образования». 3. Созданы условия для распространения опыта гимназии по внедрению механизма мотивационного управления. Публикация в приложении к журналу «Методист» 10 «Гимназия – комплекс инновационного развития» (Из опыта работы МАОУ «Гимназия 2» г. Великого Новгорода)

Показатели эффективности и качества мотивационно- развивающей среды гимназии 15 в 2008 году гимназия стала лауреатом Всероссийского конкурса « Лучшие школы России », в 2006, 2007, 2008 годах стала победителем во Всероссийском конкурсе в рамках приоритетного национального проекта « Образование », два последних года гимназия занимает второе место в рейтинге инновационных образовательных учреждений области, в течение пяти лет - первое место в рейтинге инновационных образовательных учреждений города. В 2009 году гимназия прошла государственную аккредитацию, при этом итоговая сумма баллов по разделам составила 4,478 из 5 возможных. гимназия прошла государственную аккредитацию, при этом итоговая сумма баллов по разделам составила 4,478 из 5 возможных. в 2008 году гимназия стала лауреатом Всероссийского конкурса « Лучшие школы России », в 2006, 2007, 2008 годах стала победителем во Всероссийском конкурсе в рамках приоритетного национального проекта « Образование », два последних года гимназия занимает второе место в рейтинге инновационных образовательных учреждений области, в течение пяти лет - первое место в рейтинге инновационных образовательных учреждений города. В 2009 году гимназия прошла государственную аккредитацию, при этом итоговая сумма баллов по разделам составила 4,478 из 5 возможных. гимназия прошла государственную аккредитацию, при этом итоговая сумма баллов по разделам составила 4,478 из 5 возможных.