Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 4» города Бузулука Аввакумовой Юлии Витальевны по теме «Развитие творческих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
606170, Нижегородская область, р. п. Сосновское, пер. Школьный, д. 8.
Advertisements

Формирование образного и логического мышления в процессе обучения литературе. Страхова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы Беломестнодвойнёвской.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Презентация к уроку по теме: Презентация портфолио учителя начальных классов
МДОУ «ДЮЙМОВОЧКА» ВОСПИТАТЕЛЬ Л. Г. СПАССКАЯ 2010Г. Обобщение опыта по теме: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА» Обобщение.
Мелентьева Галина Леонидовна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Новогромово Образование: высшее, ИГПИ, 1985 год Награды: Отличник народного просвещения.
МДОУ «Уксянский детский сад «Рябинушка». Педагогический состав Заведующая д/сада – 1. Старший воспитатель- 1. Музыкальный руководитель -1. Психолог -1.
Тема опыта «Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы» Агапова Наталья.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Третьякова Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы, ВКК Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского.
Организация системы работы с одаренными детьми Харитонова Светлана Антонасовна учитель изобразительного искусства, технологии МОУ «Соровская основная общеобразовательная.
Организационно-педагогические условия формирования логического мышления в учебной деятельности Отчет о научно-экспериментальной работе Журавлевой Ларисы.
«Теоретические и методологические основы изучения и распространения передового педагогического опыта» Бобырева Е.П. заместитель директора по УВР МКОУ «Малобичинская.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Сопина Татьяна Николаевна, заместитель директора по УВР МОУ - СОШ 39 г. Белгорода Количество баллов по ЭМОУ – 115 Результаты компьютерного тестирования.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 74, город Воронеж. Лубневская Инна Леонидовна - учитель высшей.
Педагогический совет «Творчество учителя». Народный учитель – ваятель духовного мира юной личности, доверенное лицо общества, которому оно вверяет самое.
Роль методической работы в повышении уровня профессионализма педагогов МОУ Новорогачинская СОШ.
Использование методики трехфазного дыхания Л. Кофлера в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры Инновационный.
МО учителей гуманитарного цикла учебный год МОУ СОШ 7 п. Шолоховский Белокалитвинский район Ростовская область.
Транксрипт:

Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 4» города Бузулука Аввакумовой Юлии Витальевны по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы через использование нетрадиционных форм, методов и приёмов работы»

Мотивы преобразований профессиональной деятельности Ряд противоречий: - между потребностью современного общества в творчески мыслящих людях и стандартом образования; -между высоким уровнем потребностей школьников в развитии творческого потенциала и недостаточной разработанностью соответствующих методик; -между позитивной динамикой развития детского творчества и отсутствием системы индикаторов, критериальных аппаратов для её измерения

Актуальность опыта Потребность современного общества в нестандартно мыслящих людях Д. Медведев: «…важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Теоретическая база опыта исследования творческих способностей психологов: Г. Уоллеса, П. Торренса, Ц. П. Короленко, Л. С. Выготского Концептуальные положения гуманистической педагогики М. Монтессори Методологическая основа – теория способностей С. Л. Рубинштейна Философская концепция развития творчества А. Г. Спиркина

Концепция стадийной творческой деятельности Грехман Уоллес оценк а инкубация Приготовление и нсайт

Методические приёмы «Вживаемся в мир персонажа» Бином фантазии Приём интриги Приём ассоциаций и силлогизмов Приём столкновения взглядов Приём взаимодействия искусств Словесно-художественная рефлексия Подарите сюжет Представьте и опишите

Нетрадиционные формы урока: урок-суд, урок-брифинг, урок-исследование, урок открытых мыслей, урок имитационно- ролевого моделирования, урок-раздумье, урок-концерт, урок-коллоквиум, урок-литературное кафе, урок-гостиная, урок-мастерская.

Проблемное и оригинальное название « Что такое счастье? » « Почему Мастер не заслужил света, а заслужил покой?» «Зачем и почему лежит Илья Ильич на диване?» « Умён ли Молчалин?» «Кто красивее – Наташа или Элен?» «Куда и зачем бежит Мцыри?»

Диагностика Динамика роста количества учащихся – участников творческих конкурсов разных уровней (за последние три года)

Диагностика Анализ содержания школьных заданий ( г) Задания по выбору: репродуктивные и творческие

Результативность опыта Сызранова Надежда Победитель областного конкурса «Россия начинается с тебя» была награждена поездкой в Государственную Думу РФ в мае 2009 года. Ее встречи с Владимиром Жириновским, Александром Коганом, Светланой Хоркиной запомнятся надолго

ЛИТВИНОВА НАДЕЖДА Став победителем областного конкурса сочинений на тему «Мы гордимся Отечеством нашим», была награждена поездкой в Москву с посещением Государственной Думы РФ в 2006 году.

ГАВРИЛОВ ВИТАЛИЙ Победитель II Всероссийского литературного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!» «Вера. Флот. Отечество. Адмирал Ушаков»

Преподавание основ литературоведения, без сомнения, поднимает уровень профессионализма юных дарований, однако талант, способности и вдохновение порой оказываются определяющей доминантой.